Введение
Эх, старые, классические RPG такие как: Fallout, Baldur’s Gate, Gothic, Planescape: Torment и другие подкупали игроков интересным сюжетом, увлекательным геймплеем и отлично проработанными квестами. Начиная проходить такие игры ты понимал, что не зря потратишь на них свое драгоценное время. А что сейчас из себя представляют RPG? Assassin's Creed, в которой весь твой игровой процесс проходит весьма однообразно: прибежал на точку А, зачистил вышку, получил награду, готово. Или же Mass Effect: Andromeda, в которой было плохо практически все! Жанр ролевых игр обратился в весьма удручающее зрелище, но есть и среди всех этих псевдо-RPG адекватные представители сего жанра. Только за 2014 год вышли: Wasteland 2, The Banner Saga и Divinity Original Sin, о которой сейчас и пойдет речь. Я сыграл в обе части Divinity, и готов поделится своим мнением на счёт этой дилогии.
Divinity Original Sin
Первая часть вышла в далеком 2014, когда игроки только начали интересоваться хардкорными играми. Она не водит за ручку, как Dragon Age: Inquisition, вышедшая в том же году, не говорит куда нужно бежать и накажет игрока, если тот совершит ошибку в битве, она заставит тебя думать над квестами, прокачкой или же над вариантами ответов НПС, но давайте все по порядку:
Divinity Original Sin – это изометрическая RPG, созданная компанией Larian Studio, в которой есть дух старых игр этого жанра. Как и в других играх, в начале создаётся персонаж, но здесь на выбор игрока есть только класс, расу выбрать нельзя. Классы тут не оригинальные: классические воины да маги. Характеристики тоже не столь уникальны: сила, ловкость, харизма, скрытность и т. д. Для того что бы начать играть, вам не обязательно знать сюжет предыдущих игр серии, ведь они почти не связаны. Вы — охотник на исток (Исток — запретная магия, которую используют боги этой вселенной). Создав свое альтер эго, вы с напарником высаживаетесь на берегу пляжа практически без оружия. Здесь есть кооператив на 2 человека. К счастью, я сыграл в первую часть с кооперативом, а во второй пришлось играть в соло и я скажу, что разница в геймплее однозначно есть.
Бой
Бой здесь происходит как и в D&D про которую я писал в этом блоге. Драка в этой игре пошаговая: у игрока есть очки инициативы которые тратятся на действия, например: подойти к противнику, ударить его или использовать спеллы. Урон здесь зависит от того что идёт в прокачку персонажа. И понятное дело, магам нужен интеллект, а для тупого, но очень эффективного удара нужна сила. Но вот умения персонаж может прокачать любые, если ему хватает очков в той или иной сфере. Получения способностей здесь происходит просто прочитав нужную книгу навыков. Для использования спеллов не нужна мана, они перезаряжаются определенное количество ходов. Некоторым нужен всего 1 ход, а другим может понадобится до 3 ходов. Когда начался бой, надо продумывать каждое свое действие и изучать местность, ведь ваше месторасположение здесь играет большую роль. Скажем, если какой-то лучник стоит на позиции выше своего оппонента, то и процент урона увеличится. Или же если противник стоит рядом с бочкой наполненной водой, то её можно сломать и наэлектризовать воду, что бы противник получили стан и пропустили ход. Понятное дело, что ИИ тоже будет пытаться обхитрить игрока, или же игрок может случайно таким образом продамажить своего напарника, особенно, если вы играете в кооперативе.
Двум охотникам на исток будет сложно победить всех своих врагов, и поэтому они могут пополнить свои ряды. Напарники здесь тоже есть. Игрок может познакомиться с охотником на демонов, который согласится путешествовать с вами, если вы ни в коем случае не будете заключать сделку с дьяволами, или же заключённая, которую вы сумели спасти. Они будут очень полезны в бою и их тоже можно прокачивать и одевать в броню. Союзники могут одобрять или критиковать ваши действия – все зависит от их характера. Если вы не сможете договориться или обидите их, они просто уйдут. Так же, здесь есть и споры, они по моему мнению реализованы очень глупо, ведь для того что бы выиграть, вам потребуется просто угадать в «камень, ножницы, бумага»
Сюжет и квесты
Как я писал раньше, вы охотник на исток, и приплыли для того что бы расследовать убийство советника. По дороге с пляжа, вам встречается один из таких магов истока, и своим примером показывает, что владельцы истока — плохие парни. Начало основного сюжета я вам описал, а вот про дополнительные задания или задания напарников можно поговорить и поподробнее. Для того что бы получить квест, надо еще постараться, ведь в этой игре нет знаков восклицания над головой. Что бы появилось задание, нужно будет подходить к каждому NPC и разговаривать с ним, или даже к животным. Иногда такие разговоры ни к чему не приводят, иногда подсказывают, где есть сокровище или некую хитрость, иногда дадут вам квест. Каждое задание здесь — это маленькое приключение. От того как защитники мира, охотники на исток, профессиональные убийцы пытаются помочь коту завоевать сердце милой ему кошки из богатой семьи, до того что бы своровать говорящую голову или договориться с троллем, дабы тот позволял пройти по его мосту и другим. Подобные квесты зачастую полагаются на вашу смекалку. Отметок на карте почти нет, куда или что сделать, вам разве что намекнут. Например: вы пришли на кладбище, встретили призрака-философа, который даст вам сокровище, если вы пройдет опрос по его книге. И для того что бы выполнить это задание вы отправитесь искать его творчество, получив книгу и прочитав её, вы ничего не понимаете и проваливаете задание, нервно нажимая F8 несколько раз, что бы попытаться ещё раз. Так же, может и случиться то, что выполнив какой-то квест пару часов назад, он вам помогает или даёт новое направление развития событий. Ещё хочу отметить уникальную механику разговора с другим игроком: если вы играете вместе, то после некоторых важных действий, персонажи могут заговорить и каждый из вас будет выбирать что сказать: вы можете подшутить над другом, или если ваши мнения о чём-то важном разошлись, будет спор с ним(в убогой мини-игре), где и решится что вы будете делать дальше и как пойдет сюжет.
Divinity Original Sin 2
Я кратко рассказал вам про 1 часть этой серии игр, а теперь забудьте все что было только что, ведь 2 часть хоть и несёт под собой подзаголовок «sin 2», но практически ничего общего они не имеют. Да, пошаговые бои и комедийный сюжет остались, но это только оболочка. Поиграв во 2 часть, я оказался в восторге. Я бы сравнил изменения этих частей, с 1 и 2 Beholder. Вроде бы, суть осталась та же, но они совсем разные.
Чем же они так отличаются, ведь если сравнить скриншоты 1 и 2 игры, то практически не заметишь отличий, разве что малое изменение интерфейса. Но уже на начале создания персонажа игра преображается. Как я и писал выше, в 1 части нельзя выбрать даже расу, а в сиквеле вам даётся этот выбор. Можете играть хоть за человека, хоть за нежить, хоть за эльфов и каждая из таких рас включает в себя не только изменённую модель, а собственные навыки и предысторию. Вы можете создать своего уникального героя или выбрать из вариантов заранее подготовленных партнеров(как в той же D&D). Например, я решился выбрать уже заготовленного героя, думая, что это не будет влиять на глобальный сюжет, но тут мне попалась девушка в которой живёт демон.
и из-за этого, у меня был другой сюжет в «чертогах эхо».
Так же, каждая из рас, даёт уникальные способности. Ящер может капать без лопаты, а эльф может, съев часть тела другого существа, узнать, что происходило вокруг от лица владельца конечности или органа.
Так же, теперь бродить по миру в кооперативе можно не вдвоем, а командой из 4 человек, так как число играющих по сравнению с предыдущей частью, увеличено вдвое.
Бой
По традиции начнем с боевой системы. Основа осталась как в прошлой игре: пошаговый бой, где количество твоих действий определяет инициатива. Как и полагается всем скивелам, было увеличено количество заклинаний и приёмов, которые игрок может использовать, появились новые зелья и т. д. Но самое главное то, что было добавлено всего 2 вида брони, которые и изменили всё поведение на поле боя. Теперь что бы начать наносить урон, нужно будет пробить броню. Будь то броня физическая или магическая. Что бы, допустим, застанить противника, как я писал ранее, то-есть просто наэлектризовать его, надо будет снять ему магическую броню, или что бы оглушить тараном, соответственно нужно снять физическую. Эта маленькая деталь очень сильно меняет весь геймплей, ведь теперь нужно больше думать, как правильно ударить и, главное, чем.
Система прокачки или получение способностей почти не изменились, только было добавлен своеобразный ульт. Это магия истока, за которой мы охотились в прошлой части. Как и любая другая способность такого уровня, требует перезарядки, но не стандартной(подождать пару ходов), а немного другой. Да, в бою, при использования данного умения, все же надо будет подождать, но еще за каждое такое действие, отнимаются очки истока, которые можно пополнить либо в бесконечных источниках, либо при помощи других предметов или способностей. Напарники в этой игре тоже остались, но если вы играете в большой компании, то увы, максимум число отряда не может превысить 4. Но если вы играете одни, то вам это не грозит. По моему мнению, предыстории и их сюжетный квест намного масштабнее чем в предыдущей части. Они больше детализированы, лучше прописаны, да и вообще, более уникальны и интересны. Из-за системы ”Одобряю, осуждаю”, они выглядят намного живее.
И с ними можно побеседовать, над тем, что произошло в мире или узнать их скрытые мотивы.
Я хочу дать вам совет: после того, как вы попали на корабль, вам стоит выбрать с кем вы проведёте оставшуюся часть игры, ведь по сюжету, те которые остались, умирают
.
Сюжет и Квесты
Как я сказал ранее, вы — маг истока вне закона. Ваш персонаж оказывается пленным на корабле, в ошейнике, который удерживает силу истока. Вы направляетесь на остров, где держат таких же магов истока. Этот остров имеет достаточно ироничное название «Радость». Ваша главная цель — это сбежать с него и тут начинается сама игра(да, технически она начинается на борту корабля, но большая драка на корабле, в которой вы практически ничего не делаете, может и отпугнуть игрока, как это и случилось со мной в первое моём прохождении.Главное просто не принимать на счет, все что было на том судне. Дополнительные квесты в этой части остались такими же сложными и интересными. Где-то разберись с горящими свиньями, где-то расследуй убийство в корчме, а где-то пойми почему моряк разговаривает во сне. Эта часть игры, больше поощряет за попытки обхитрить игру либо сам квест. Ответы или подсказки для задания можно подслушать у мимо идущих людей, или прочитать книгу, которую вы украли. Если вы и не получите ничего ценного, то можно просто словить смешок(тут картинка).
Так же, здесь играет роль убеждение: рано или поздно, по сюжету, вам предстоит вступить с кем-то в спор и здесь не будет той дурацкой мини-игры, как в 1 части. Здесь будут даны варианты ответов, в которых можно угрожать мечом, а где-то обмануть или убедить.
Ещё в этой игре есть своя вариативность: можно во время расследования украсть улику либо забрать силой. Можно найти записку во время выполнения другого задания в совсем другом здании, в которой будет улика к тому преступлению.
Итог
Эти 2 игры по своему прекрасны, в первой части достаточно интересные квесты, после которых игрок будет вспоминать их и через месяцы, а в сиквеле увлекательная боевка и проработаные персонажи. В обеих частях конечно есть и минусы. У одной дурацкая система убеждения, у другой сильный контраст локаций. Но в каждую из них, каждый игрок должен хотя бы попытаться поиграть. Ведь эта серия игр показала, что можно собрать деньги с Kickstarter'а и не облажатся. Она смотивировала других разработчиков идти на краундфандинг и создавать своеобразные шедевры. Не получила бы успеха первая часть, мы бы не увидели почти идеальную (разумеется, для автора) вторую часть, или менее, но всё-таки, тоже хорошую игру Pillars of Eternity. Играйте только в хорошие RPG игры и приятного вам времяпрепровождения на StopGame.ru
Лучшие комментарии
P.S. Действую согласно графе «О себе» в профиле)
Зато вторая зашла невероятно сильно.
Почитав пост остался с мыслю что надо попробовать повторно ознакомиться с первой частью. Хотя быть охотником за истоком после того как притерся к своему колдуну из второй части наверное будет немного дискомфортно.
Боевка меня ничем не зацепила, она начинает надоедать уже на 5 час игры. И диалоги там не то что вау эффект делают. Я люблю всех ассасинов, но раз эта игра претендует на рпг, то пусть она будет соответствовать требованиям.
Что ж ты всех подряд игрожурами то клеймишь) Что тебе люди плохого сделали?)
могло бы быть, если бы его не поломали гриндом, пронизывающим игру на всех уровнях.
Ну и к РПГ игра не имеет никакого отношения. К экшену с элементами РПГ может, да и то, потому, что сейчас это уже устоявшийся термин.
Что делает боёвку одиссеи по твоему мнению скучной и топорной — мне пока что непонятно.
Конечно, лучше бы гриндвола в сюжете не было бы, и хорошо бы, если бустеров не было в магазине, но к самой игре как к произведению это едва ли имеет отношение.