Многим нравится большой город, всё-таки большинство людей, особенно с интернетом, живут именно в этих муравейниках, да и сама концепция каменных джунглей позволяет очень многое в плане декораций, тематик, общественного строя, порядка и прочего. Но бесконечные бетонные реки всё же не дадут нам кое-чего, нечто, чем мы жертвуем во имя инфраструктуры: покоя и меланхоличного времяпрепровождения, когда дни длятся неделями, а недели годами.
Persona 3 была достаточно мрачной игрой. Тема принятия смерти и смерть самого протагониста очень сильно повлияли на игроков и их отношение к игре. И, скорее всего, от следующей части в серии ждали похожую атмосферу и историю, но японцы народ такой, стоять на одном месте слишком скучно. Поэтому спустя год после смерти Макото Юки, в апреле 2011-го года, в небольшом городке Инаба, начинается самая яркая и весёлая история в рамках серии, которую расскажет нам Persona 4.
Японский — не простой язык. Он каординально отличается от прививочного нам русского и английского языка. Это я к чему. А к тому, что написания некоторых японских имён и их произношение могут сильно разниться. Для таких случаев в тексте иногда будут всплывать пометки, как именно произносится имя данного персонажа.
Как и в прошлый раз, наш молчаливый протагонист переезжает в новый город и, соответственно, в другую школу. Разве что причина, по которой Ю Наруками, а именно так зовут нашего героя, переезжает, отличается от причины Макото. Родители Ю — рабочие люди и им на год пришлось уехать за границу, поэтому они отправили своего сына к его дяде. Ещё до прибытия к месту назначения, Ю снится сон, ну по крайней мере он думает, что это всего лишь сон. На самом же деле Ю встречает Игоря и его новую ассистентку Маргарет в Бархатной комнате. Кстати, Persona 4 — единственная игра в серии, которая начинается непосредственно в Бархатной комнате. Представившись, Игорь читает будущее Наруками по картам Таро, он предупреждает нас, что скоро нас ждёт настоящая катастрофа и великая тайна, если парень не разгадает её, боюсь, что само будущее нашего героя будет навсегда утеряно. Как я и сказал для парня это был всего лишь сон, так что он без особых раздумий спокойно доезжает до маленького городка Инаба, где Ю встречают дядя Риотаро Додзима (произ. Риотаро Доджима) и его маленькая дочка Нанако. Поприветствовав друг друга, на следующий день Ю отправляется в свою новую школу Ясогами.
В первый же день школы Ю не очень-то везёт, так как он попадает в класс, чей классный руководитель, мягко говоря, неприятный человек, который не боится сказать пару ласковых любому из учеников. Вроде школьный день подходит к концу, но тут становится известно, что произошел некий “инцидент”, поэтому учителя отменили уроки и наставляют школьников осторожно идти обратно домой. К счастью для Ю, с ним хотят ближе познакомиться две девушки: Тие Сатонака (произ. Чие Сатонака) и Юкико Амаги, так как парень из большого города. А девушкам, в особенности Тие, интересен шарм большого города. Поэтому домой школьники решили пойти втроём. В маленькой беседе Ю узнаёт, что Тие — гиперактивная фанатка кунг-фу и всего, где есть мясо, а Юкико – яркий пример идеальной японской девушки и символ красоты: она тихая, грациозная, элегантна и очень красива. Но она несколько… не от мира сего и совершенно не замечает своей популярности. По пути домой, немного разговорившись, тройка обнаруживает тот самый “инцидент”, который оказывается убийством. Школьники видят полицейских и кучу зевак, а одним из полицейских оказывается дядя Додзима и его неуклюжий напарник Тоору Адати (произ. Тору Адачи), которого стошнило, на сцене убийства. Додзима не очень доволен появлению школьников рядом с местом преступления, ибо он просил школу сказать детям, чтобы они не шли этой дорогой. Поэтому Додзима говорит Ю и двум девушкам побыстрее возвращаться домой.
Уже дома Ю немного разговорился с Нанако, ведь в первый день девочка слегка стеснялась нового родственника. Как оказывается, Нанако немного грустно из-за того, что ей часто приходится быть одной из-за работы отца. Особенно сейчас, когда в городе совершили убийство и Додзиме придётся всё чаще задерживаться, а то и оставаться на работе. Но с самого начала Нанако показывает себя сильной и понимающей девочкой, особенно для своего возраста, которая любит своего отца и не тонет в детском эгоизме, прекрасно понимания, что её папа не плохой человек и старается ради неё, но она всё ещё тоскует по нему. Как бы то ни было, на следующий день Ю поближе знакомится с ещё одним одноклассником — Ёсукэ Ханамура (произ. Йоске Ханамура). После школы Ёсукэ предлагает заскочить в ресторанный дворик в Джунэс. И к парням присоединяется Тие, к сожалению, без Юкико, так как ей нужно помочь семье, ибо она единственная дочь и наследница древней традиционной гостиницы, которая является главной и единственной достопримечательностью Инабы. Уже на месте, Ю узнаёт, что Джунэс – это не просто кафе, но и целый торговый центр и менеджером этого места в Инабе является отец Ёсукэ. Разговор между школьниками идёт своим чередом и Тие рассказывает о местном слухе, который недавно начал ходить по всему городу. Если одному в дождливый день посмотреть на выключенный экран телевизора, то там человек увидит свою вторую половинку. Школьники прозвали эту вещь “Полуночным каналом”, так как на экране можно кого-то увидеть только в полночь. Хоть этот слух звучит как чистый бред, Ю всё же проверяет его на достоверность. И к его удивлению парень действительно видит, как на выключенном экране телевизора начинают происходить помехи, появляются силуэты и более того, он видит там девушку. К сожалению, изображение было плохого качества, и оно быстро погасло, однако Ю решил пойти дальше и прикоснуться к экрану телевизора. Результат не заставил себя долго ждать, и рука парня прошла сквозь экран. К счастью для парня, телевизор у него маленький, так что нечто не смогло утащить его в телевизор.
На следующий день Ю узнаёт, что Ёсукэ и Тие тоже видели девушку на выключенном экране. Однако его словам о том, что он чуть не провалился в телевизор никто не верит. Школьники всё свели к шутке, и опять же ради шутки, школьники после школы решили пойти в Джунэс, чтобы проверить то, что им рассказал Ю на больших телевизорах. Уже в магазине, пока Ёсукэ и Тие осматривают телевизоры, Ю решил проверить свою способность по проникновению в телевизоры на самом большом экране. И даже в этот раз у парня всё получилось, что приводит в шок Ёсукэ и Тие. Любопытству Ю нет предела, поэтому он не торопится вылезать из телевизора. А в это время Ёсукэ и Тие ещё начинают паниковать, что приводит к тому, что вся тройка полностью проваливается в телевизор. Внутри телевизора оказывается огромное пространство, которое главным героем трудно разглядеть, так как всё окружено очень густым туманом. Школьники не видят выхода наружу, поэтому они решают пойти на его поиски. Недолго походив, они натыкаются на весьма жуткую комнату с порванными портретами женщины и с петлёй, которая обычно пригождается самоубийцам. Поняв, что в этой комнате явно нет выхода, школьники возвращаются к месту, откуда они пришли. В этот раз там они встречают некое существо, которое похоже на костюм медведя. Это существо объясняет школьникам, что им тут явно не место и предлагает помочь им выбраться отсюда. Весьма озадаченная и напуганная тройка осторожно принимает предложение медведя, и тот быстро призывает кучу телевизоров, через которые буквально выталкивает школьников.
В реальном мире подростки осознают, что времени прошло немало, пока они были в телевизоре, поэтому все быстро возвращаются домой, предпочитая забыть обо всем, что произошло в этот день. Однако у них это не получится, так как новую жертву убийцы обнаруживают на следующий день. На этот раз была убита Саки Кониси (произ. Саки Кониши), ученица школы Ясогами, а также это была подруга Ёсукэ, в которую парень был влюблён. Естественно, такое событие особенно сильно ударило по Ёсукэ, и он тут же вспомнил слова того медведя. Медведь сказал, что в последнее время в его мир кто-то кидает людей, а учитывая, что девушка, которую Ёсукэ и остальные видели на Полуночном канале была похожа на Саки, парень делает вывод, что девушка погибла именно в мире внутри телевизора. После школы Ёсукэ берёт собой Ю и Тие всё в тот же Джунэс, всё к тому же телевизору. В этот раз внутрь отправятся только Ёсукэ и Ю, а Тие останется снаружи и будет держать верёвку, которая прикреплена к Ёсукэ. Однако эта верёвка не особо помогает, так как почти сразу, как парни вошли в параллельный мир, она рвётся, оставляя Тие в растерянности.
Внутри Ёсукэ и Ю снова встречают медведя, который на этот раз начинает подозревать их в том, что это они на самом деле кидают сюда людей. Медведя удаётся убедить в обратном, после чего он просит у парней, чтобы они нашли преступника, который кидает людей в его мир, так как из-за этого в его мире неспокойно. Парни соглашаются найти преступника, а медведь наконец представляется под именем Тедди. Ну и Ёсукэ выясняет, что Тедди — это не человек в костюме, а действительно некое существо, ибо внутри он оказывается полым и что оно такое — непонятно. Также Тедди даёт парням особые очки, благодаря которым они начинают ясно видеть сквозь туман. Начать свое расследование Тедди предлагает там, где в последний раз появлялся человек, то бишь Саки Кониси. Тедди легко может определять сущности в своём мире из-за своего острого нюха.
Тедди приводит Ёсукэ и Ю к знакомому месту (как минимум для первого). Это место выглядит как торговый район Инабы в реальном мире, с оговоркой на то, что тут по-прежнему чувствуется атмосфера параллельного мира. Парни видят некий портал вместо двери у одного из магазинов. Этим магазином оказывается магазин отца Саки Кониси, где девушка почти что жила. Неожиданно из портала вырываются Тени, нападая на тройку. Хоть Ёсукэ и взял кое-какое оружие с собой — клюшку для гольфа, никто из тройки не в состоянии дать отпор Теням. И тут, перед лицом смерти, Ю Наруками первый пробуждает свою Персону — Идзанаги! При помощи своей Персоны, Ю смог защитить Ёсукэ и Тедди от Теней. Но даже после того как тройка столкнулась с агрессивными существами, они решают зайти в магазин, откуда вылезли Тени. На самом деле в магазине нет ничего необычного, кроме беспорядка, но тут наружу выплывает одна истина. Как говорит Тедди, это место создалось недавно, и создалось оно из-за восприятия того человека, которого сюда бросили, то бишь Саки Кониси. Этот небольшой магазинчик – это магазин семьи Кониси, но сама девушка работала на конкурента своей семьи, на Джунэс, компанию, которой владеет семья Ёсукэ. Вдруг парни начинают слышать голоса разных людей: от обычных жителей до отца самой Саки. Эти голоса осуждали Саки за то, что она работала на конкурента своего отца. В конечном итоге, Ёсукэ, Ю и Тедди начинают слышать голос самой Саки, которая открывает свои истинные чувства по отношению к Ёсукэ Ханамуре. Хоть Ёсукэ всячески уделял внимание девушке, та всё равно считала парня назойливым и Ханамура крайне сильно раздражал Саки. Что хуже, она ненавидит его и каждую секунду, проведённую с ним, она хорошо относилась к нему только из-за того, что он сын менеджера. В подтверждение призрачному голосу Саки на столе можно увидеть фотографии Ёсукэ и Саки, которые разорваны в клочья. Такая новость ошеломила Ёсукэ, но это ещё не всё, парня решает добить его собственная Тень. Давненько мы не видели Теневых личностей персонажей и за столько лет, со времён Persona 2, их роль и функции ничуть не изменились. Они всё также пытаются сломить свою реальную личность, показывая все скелеты в шкафу персонажа. То же самое происходит и с Ёсукэ и в один момент парень не выдерживает, отрицая, что Тень перед ними — это они. Услышав это, Тень начинает трансформироваться в свою более грозную форму, пытаясь убить свой оригинал. Благо, рядом был Ю, который снова защитил Ёсукэ, победив его Тень.
Хоть Тень и повержена, она всё ещё тут ждёт, пока Ёсукэ примет её, ведь мы помним, что отрицание, а тем более убийство собственной Тени приведёт к ужасным последствиям для человека. Приняв свою Тень и истинного себя, она трансформируется на этот раз в Персону Ёсукэ, в Дзирайю (произ. Джирая). После всего случившегося, оба парня слегка вымотались, так что на сегодня они решили вернуться домой, обещая Тедди вернутся.
Уже в реальном мире на Ёсукэ и Ю кричит Тие, ведь они оставили её почти на весь день в незнании живи ли парни, или уже нет. Как бы то ни было, уже вечером Ю снова решает проверить Полуночный канал, и он снова видит там девушку, на этот раз в кимоно и с длинными волосами. В школе Ю, Ёсукэ и Тие приходят к общему мнению, что та девушка была очень похожа на Юкико как раз сегодня нету в школе. Но позвонив ей, Тие успокаивается, так как Юкико сегодня просто опять помогает своей семье. Однако не всё так радужно, ведь снова на Полуночном канале Ю наблюдает за девушкой, которой, без сомнений, оказывается Юкико. Хотя её поведение совершенно отличается от неё самой. Юкико на Полуночном канале одета в платье принцессы и ведёт себя игриво и пошло, также девушка в этот раз напрямую обращается в камеру, будто она находится на некоем шоу, где она принцесса, за которой должен прийти прекрасный принц и унести в далёкие дали.
После просмотра этого и узнав от Тие, что Юкико не поднимает трубку. Школьники поняли, что Юкико в смертельной опасности, поэтому они договорились завтра встретится в Джунэс. Первыми пришли Ю и Ёсукэ, но Тие парни дождаться не смогут, ведь Ёсукэ притащил оружие для ТВ мира и начал им размахивать на публике. И это, естественно, привлекло внимания полиции. В итоге обоих парней отвезли в участок. В участке Ю и Ёсукэ встречают помощника дяди — Ю Адати. Адати — молодой и наивный детектив, так что он невзначай рассказывает о том, что Юкико действительно исчезла. Более того, полиция подозревает, что именно Юкико является убийцей, ибо Ямано пропала из гостиницы без следа и у неё был конфликт с матерью Юкико, из-за которого та потеряла сознание. Длинный язык Адати не знает пределов, и это частенько подбешивает босса парня — Додзиму. Теперь у парней нету сомнений: Юкико в смертельной опасности. Встретившись с Тие, тройка направляются к телевизору в Джунэс, парни пытаются отговорить девушку от похода с ними, ведь у неё нету Персоны и для неё тот мир опасен. Однако для Тие Юкико слишком дорога и та, никого не слушая, идёт в мир ТВ. Уже внутри телевизора Тедди отводит всех к месту0 где он чует Юкико и там они обнаруживают огромный замок. Тие тут же бросается бежать в замок, парни еле поспевают за ней. Догнав девушку, Ю и Ёсукэ видят, как она тоже пересекается со своей Тенью. Тень утверждает, что Тие — лучшая в мире и все остальные ниже и хуже неё, особенно эта тупая Юкико, ибо она ненавидит её за то, насколько она женственна и сама идея доминировать над ней является единственной причиной, почему Тие дружит с ней. Но Тие отвергает свою Тень и вгоняет её в режим берсерка, а успокаивать монстра приходится парням. Тие считает себя достойнее других и завидует Юкико, видя в ней всё то, чем обделена сама Тие, однако Юкико так к ней привязалась, что Тие поняла, что поработила предмет своей зависти и это абсолютно фантастическое чувство власти над собственными недостатками и лишениями делает её прекрасной. Да, Юкико — не её друг, она её рабыня, как и должно быть. После усмирения этой Тени при помощи Ю и Ёсукэ, Тие принимает свою тёмную сторону и свою Персону.
И тут мы сделаем остановку, на которой я расскажу вам подробнее о мире Persona 4 и о каждом важном персонаже, которых встретил Ю по прибытию в Инабу. И начнём мы как раз с города, который является полной противоположностью городу Тацуми из Persona 3. В Японии есть провинция, которая называется “Инаба”, но по утверждениям Сигенори Соедзимы (произ. Шигенори Соеджима) они взяли эти названия из-за легенды о белом зайце из Инабы. Если вкратце, в этой легенде, заяц, обманув крокодила, попал на другой остров. Самое главное слово здесь – это “обман” и в дальнейшем это слово станет важной частью основной истории. Так и ещё главный цвет Persona 4 это жёлтый. Подробное рассуждение об этом цвете я оставлю на потом, пока что я скажу, что одно из значений жёлтого это “ложь”. Сама Инаба основана на городе Фуэфуки, который находится далековато от провинции Инабы. Инаба город маленький, чтобы вы понимали, в городе Тацуми из Persona 3 примерное количество населения — полтора миллиона человек, а в Инабе всего 70 000. Тацуми был холоден, Инаба же показывает всё тепло сельской местности. Как и в предыдущей игре, Ю может гулять по городу, а именно, парень может посещать свою школу, магазин Джунэс, речку, где игрок позже сможет рыбачить, свой дом и торговый район. Самые большие и часто посещаемые места — школа и торговый район. Начнём со школы. В отличии от школы Геккоган, школа Ясогами ощущается больше, что иронично. В Ясогами три, а не два этажа, больше кабинетов.
По традиции, лого школы отсылает на марку машины, на этот раз это Мерседес.
Хотя забавно вышло, Соедзима, создавая дизайн для школы, забыл об этой традиции и нарисовал лого школы сам, но оно всё равно было похоже на лого Мерседеса.
Торговый район — самая большая локация в игре, которая поделена аж на две части. Тут можно прикупить себе книжку, купить снаряжение, посетить Бархатную комнату, даже с Филемоном пообщаться, хотя тут я лукавлю, Филемон нам позволит всего лишь сохраняться, не больше, не меньше. Можно также пообедать в местном ресторанчике, где Ю может бросить вызов “Мега Мясной Чаше”, съесть которую крайне сложно, но зато даже попытка её съесть повышает статистику персонажа. И всё, все остальные магазины закрыты, и это отлично показывает нам, как жизнь в этом городе спокойна и ничего интересного в нём не происходит. Все магазины закрыты из-за того, что торговый центр Джунэс всего-навсего забрал себе всех покупателей, поэтому к Ёсукэ в этом городе неоднозначное отношение. Хоть Инаба и является абсолютно спокойным и мирным городком, он медленно умирает, Джунэс выживает из бизнеса маленькие магазины, а сам город, несмотря на свою спокойность, полнится ненавистью и людьми, которые заняты тем, что сплетничают и оскорбляют других за их спинами, этот город далеко не такой мирный как может показаться, он гниёт изнутри.
Новая функция, которая появилась в Persona 4 – подработка, которая зачастую будет связана с Social Link’ами, кстати о них. С прошлой части они никак не поменялись, разве что повышая Social Link’и с друзьями Персона-юзерами, игра будет давать разные баффы этим персонажам. Допустим, Ю смог положить одного врага в бою, но остальные всё ещё в сознании, тогда-то может прибежать, допустим Ёсукэ, и положить вторую Тень. Ещё одним изменением, которое касается основных персонажей и Social Link’ов – это получение совершенных Персон. Если в этой части довести Social Link, опять же, допустим Ёсукэ, то его Персона эволюционирует в совершенную. Это было превосходным изменением, ибо теперь у Соц. линков было не только идейное наполнение, но и практическое использование, благодаря чему, ты как игрок и как Ю, чувствуешь, что твоя связь с этими людьми трансформируется в настоящую силу. Силу, которую вы вместе можете использовать, чтобы противостоять теням в ТВ мире и спасать людей. Эти небольшие награды. Сумели сделать Social Link’и куда значимей в духовном плане и ещё лучше усиливают идеи Persona 4. А, и да, в этой игре игрок может строить Social Link’и даже с парнями Персона-юзерами. А также Ю может как начать встречаться с девушкой, так и не вступать в отношения с ней вовсе и нормально закончить её Social Link, в отличии от всё той же Persona 3. По окончанию Social Link’а главный герой, также, как и в предыдущей игре, получит возможность создать совершенную Персону этого Social Link’а. Но в этот раз я их упоминать не буду, так как эти Персоны почти не поменялись со времён Persona 3, да и смысла, если так подумать, у этого мало.
В игре развили систему навыков главного героя, теперь у нас не три пункта, которые мы можем прокачивать, а сразу пять. Знание, понимание, смелость, экспрессия и усердие. Как и раньше, Ю может повышать свой показатель знаний, отвечая на вопросы в школе и делая уроки вечером, но остальные навыки парень будет повышать на подработках, Social Link’ах, или даже во время сюжета. Если Ю выберет определённую реплику во время сюжета, она, как и в прошлой части, мало на что повлияет, но зато есть шанс, что парень повысит один из своих навыков. Ну и также, как некоторые реплики повышают навыки героя, так и некоторые требуют от героя навыка определённого уровня.
Боевая система не сильно изменилась по сравнению с Persona 3, разве что она стала более динамичной. Я лишь могу отметить важные изменения. Самое, как по мне, значимое – это более разнообразные коридоры, да это всё ещё унылые коридоры, но их декорации по мере прохождения игры будут кардинально меняться, что однозначно приятно глазу. В игре остался Shuffle Time после боя, но его сделали более разнообразным, чтобы игрок не заскучал от одной и той же анимации перетасовки карт. Также, после боя игрок может получить Arcana Chance. Во время Arcana Chance на экране появляется одна из 22 Аркан в прямом или перевёрнутом положении. Если вам выпала карта в прямом положении, то ждите временный бафф, а если же карта была вверх ногами, то в ближайшее время эффект от Арканы будет вам вставлять палки в колёса. Эффект от Arcana Chance зависит, что логично, от появившейся Арканы. По многочисленным просьбам, Кацури Хасино (произ. Кацури Хашино) добавил возможность управлять своими напарниками, хотя сам Кацури остался при своём, говоря, что играть с ИИ в команде веселее. Ах, да, насчёт Теней. В игре остались как старые модельки врагов из Persona 3, так и новые, но описывать в этот раз каждую Тень я не буду, так как в этой игре история не делает такой сильный акцент на Арканы, хоть и не забывает про них. Например, главные герои призывают свои Персоны, разбивая карту и да, такой концепт призыва Персоны был придуман ещё для Persona 3. К сожалению, призыв Персон через карты достаточно банален и уж точно не сравнится по крутости с выстрелом себе в голову… С выстрелом себе в голову из нереального пистолета. Хотя в этом действии всё равно есть некая изюминка, так как разбивают герои свои карты своим оружием. Все кроме Ю, он разбивает карту своей рукой, что символизирует его внутреннюю силу, ибо ему не нужен фасад или инструменты, чтобы показать истинного себя, он всегда является самим собой.
И не стоит забывать о месте, где происходят битвы с тенями, ТВ мире. Этот мир заполнен густым туманом, через который способны видеть только главные герои при помощи своих очков и Тедди, так как его глаза и так состоят из линз, которые находятся в очках. Со слов Тедди, если бросить человека сюда, то мир построит окружение вокруг него, основываясь на внутреннем мире человека. Людей тут убивают Тени, но не сразу. Тени обычно мирные, если к ним близко не подходить, но когда туман уходит из этого мира, то Тени начинают бушевать и нападать на всех, кого только встретят. А туман из этого мира уходит тогда, когда туман в реальном мире появляется и из этого в игре появляется маленькая механика. Игроку нужно следить за погодой, ведь после нескольких дней беспрерывного дождя на Инабу опустится туман и тогда Тени в другом мире начнут убивать всех подряд. Поэтому сейчас главная тройка должна следить за погодой и спасти Юкико до появления тумана в реальном мире, иначе девушка умрёт, отрицая свою тень, и тогда игра скажет нам Game Over. Ещё стоит обратить внимание на то как выполнен дождь в игре, ведь дождливые дни означают, что в этот день кто-то может появиться на Полуночном канале. Поэтому, когда в игре идёт дождь, все словно замирают. Никакой привычной заводной музыки на заднем фоне, только звук дождя и шаги главного героя. Также в эти дни Ю не сможет общаться со своими Social Link’ами, за исключением двух.
Бархатная комната в этой части – самая лучшая, по моему мнению, комната, представленная нам из всех. Ну, во-первых, – это лимузин, что уже на порядок круче, чем в основном квадратные комнаты в предыдущих играх. А во-вторых, его символизм мне нравится на порядок больше, чем лифт из Persona 3, но о нём, как и в прошлый раз, позже. Роль Игоря ничуть не изменилась, он лишь представляет нам нового жителя Бархатной комнаты, Маргарет. Маргарет — самый старший аватар силы из созданных Игорем на данный момент. Единственное что появилось действительно новое в механике слияние, так это то, что дата на календаре теперь напрямую влияет на результат слияния. Конечно не сильно, но всё же. Маргарет любезно покажет нам бонусные эффекты, которые нам предоставляет нынешний и завтрашний день. Например, если мы создадим Персону определённой Арканы, то её характеристика будет выше.
. И я заодно хочу реабилитироваться за предыдущие выпуски, где я упустил главную суть помощников Игоря и заодно немного попинать портативную версию Persona 3. И не подумайте, ничего лишнего, я считаю Persona 3 Portable лучшей версией Persona 3, но её косяки отрицать глупо, так вот. Все помощники Игоря – это аватары силы, которые индивидуальны для каждого гостя Бархатной комнаты. Хотя для Persona 4 планировалось, что Элизабет сохранит свою роль и будет помогать в этот раз Ю. Это можно понять по концепт-артам Маргарет, где, якобы, её ранний дизайн очень уж сильно похож на Элизабет. Эти аватары силы – это архетипы, которых ввёл Карл Густо Юнг, Анима и Анимус. Анима – это женское начало в мужчине, а вот Анимус – это мужское начало у женщин. Поэтому у гостей — парней Бархатной комнаты помощники – это девушки, а у девушек – парни. Анима и Анимус являются проводниками между сознаниями мужчины и женщины и их Бессознательным. Поэтому Элизабет, Теодор и Маргарет способны давать Персоны протагонистам даже без слияния. Ведь один раз получить какую-либо Персону в своё пользование, а потом её убрать, она всё равно остаётся в Бессознательном героя. А помощники готовы связать главного героя и его Бессознательное, чтобы вытащить оттуда его прошлую Персону, как и Анима и Анимус. Грубо говоря, та большая книга, компендиум Персон, которую держат аватары силы, и есть Бессознательное протагониста. И да, Persona 3 Portable, какого Минако может выбрать себе в помощники Элизабет? У женщины никак не может быть Анимуса.
Маргарет по традиции отсылает нас к персонажу из серии Франкенштейна, Маргарет Уолтон Савилл. Маргарет — зрелая женщина, которая излучает ауру мудрости и женской красоты. Даже глядя на концепт-арты Маргарет, можно заметить, что Соедзима хотел сделать девушку ещё более сексуальный и больше похожей на развратную учительницу. Хоть Маргарет и является образом самой старшей сестры, даже ей свойственно неуместно, глупо шутить, или даже допускать маленькие ошибки, из-за которых ей стыдно, но она не подаёт виду. В отличии от Элизабет, Маргарет имеет свой собственный Social Link, привязанный к Аркане “Императрица”. Её Social Link слегка отличается ото всех остальных социальных связей в игре, так как чисто технически, его можно выполнить за один день. Напомню, что “Императрица” означает красоту, сексуальность, женственность и главное, в данном случае, фигуру матери. В её Social Link’е игрок должен будет создавать новые Персоны с определёнными умениями. И знаете, это достаточно увлекает, даже при том, что делал я всё при помощи гайда. После получения необходимой Персоны, Маргарет будет давать советы Ю, важные и не очень, словно его мать, которая беспокоится о сыне. Создав все нужные Персоны, Маргарет объяснит Ю, что ей не важен был результат, она говорит, что процесс создания Персон тренировал душу парня. Весь Social Link девушки построен на том, что она хочет, чтобы Ю стал сильнее не только физически, но и душевно, она по-настоящему беспокоится о нём и в конце — концов влюбляется. Она даже целует его, что в серии Persona происходит крайне редко.
А теперь стоит перейти к главным персонажам и начнём мы, конечно, с 17-ти летнего Ю Наруками. Первое, что сразу хочется отметить в нашем новом протагонисте, так это его имя, которое в отличии от протагониста Persona 3, сразу же устаканилось и стало каноничным. А всё почему? Забегая вперёд, то всё из-за аниме адаптации Persona 4, которая чуть ли не идеально показала и, что самое главное, расширила характер Наруками. Ю приехал из большого города, поэтому Соедзима хотел передать в его дизайне того, откуда он приехал. Поэтому Ю никогда не застёгивает свой школьный пиджак и не до конца застёгивает пуговицы своей рубашки и на рукавах. В этом деле Соедзиме главное было не перестараться, а то если добавить протагонисту слишком много индивидуальности, игрок не смог бы ассоциировать себя с персонажем. Цвет волос Ю также необычен, как и у Макото, он серебряный. Интересно то, что белый, серебряный или серый цвет волос в Японии означает, что у человека есть невероятные скрытые способности, или он причастен к самим богам. И действительно, Ю обладает Wild Card, очень мощной способностью, а про связь с божествами вы и так поняли. Кстати, о них.
Персона Ю – это бог творения Идзанаги, который в японской мифологии был, так сказать, главным богом, он дал жизнь многим богам и создал множество островов. И поэтому не удивительно, почему главный герой Persona 4 имеет Персону в виде главного бога. Да и остальные персонажи постоянно подмечают, что Ю выглядит старше своих лет и ведёт себя подобающе взрослому. Парень даже знает английский и немного французский, что ещё больше указывает на его ум и зрелость. Если кратко, то Ю – спокойный, сдержанный, сконцентрированный на настоящем и исключительно уверенный в себе человек, его очень прямолинейная и честная натура позволяет людям быстро проникнуться к нему симпатией. При этом, его шутливая и несерьёзная натура позволяет ему быстро выйти за границы типичного сёнэн протагониста. Когда дело доходит до принятия решений, Ю не сомневается и бросится в самое пекло, чтобы спасти всех, даже тех, кто ему не нравится. В независимости от ситуации, его спокойный и рассудительный подход создаёт впечатление, будто бы у него все под контролем. Эти качества делает его больше, чем просто протагонистом в JRPG. На фоне исключительно активных и несколько отбитых персонажей в Рersona 4, спокойный Ю прекрасно подчёркивает их личности и проблемы. А его всепрощающая и стремящаяся к понимаю людей натура, создают героя, которому сложно не сопереживать.
Высшее Божество во всех смыслах
В руках Идзанаги держит свою нагинату Аменонухоко, которой бог также обладал в мифах. А дизайн его ног отсылает нас к японским сандалиям Гэта. В целом, дизайн Идзанаги схож с дизайном самого Ю, у Персоны также не до конца застёгнуто его одеяние. Также, раз уж Ю из большого города, то его Персона опять даёт нам это понять, ведь в дизайне Идзанаги есть куча современных элементов. Например, ремни, молнии и очень похожая на робота, голова.
Но не подумайте, что Ю, также, как и Макото — просто ещё один крутой, унылый и зрелый парень, так как это далеко не так. Вся Persona 4 по настроению — зеркало Persona 3. В этой игре ярче всё: дизайн персонажей и Персон, атмосфера в городе и более яркий основной цвет. Такая зеркальность и затронула Ю, так как этот парень тот ещё тролль. Если надо кого-то подстебать, то Ю тут же это сделает. И хоть мы слышим голос Ю только во время боя, игра нам частенько говорит, что Ю гораздо общительней Макото. Да и мысли парня, которые игра нам также показывает, более ярки и развёрнуты. Ю – весельчак, ему нравится шутить и заниматься весёлыми вещами, вот, например, в начале игры Ю может спеть вместе с Нанако маленькую песенку, только потому что Ю сам так захотел. Ю Наруками очень любит кошек, аж до такой степени, что он сам себе даёт квесты, связанные с ними. Да, и в игре тоже есть побочные задания, как и в Persona 3, но их даёт нам не Маргарет, а разные жители Инаба. Как и в прошлой части, побочные квесты выполняются по типу “подай, принеси”, и вам частенько придётся возвращаться в старые данжы, что прикольно. Ведь в старых данжах могут появиться побочные боссы, которые заменяют сюжетного босса после его поражения. Также из-за того, что квесты нам даёт не Маргарет, а разные люди, мы можем наблюдать маленькие истории разных жителей Инабы, что безусловно является огромным плюсом. Возвращаясь к протагонисту, стоит сказать, что самая показательная вещь, чем отличаются характеры Макото и Ю – это передача Президента Танаки, да-да, он есть в этой игре. Так вот перед началом своей передачи у Танаки играет мелодия, которую Макото описывал, как “раздражительная”, а Ю, наоборот, подметил, что эта мелодия очень заводная и весёлая.
Следующий по списку – это Ёсукэ Ханамура, ровесник и одноклассник Ю. На первый взгляд, Ёсукэ – легкомысленный шут, который должен выполнять схожую роль, как и Джунпей Иори, у них даже одна и та же Аркана — “Маг”. Но это в корне неверно. Как и присуще Аркане “Маг”, Ёсукэ – импульсивный и энергичный, но не безрассудный. Хоть на первый взгляд и не скажешь, но именно Ёсукэ является мозгом этой тройки, именно он делает и предлагает логичные суждения. Также, как и Ю, Ёсукэ пару месяцев назад переехал из большого города, поэтому парень более модно одет и Ёсукэ ходит с наушниками. А также парень красит свои волосы, хоть это трудно заметить, но в самой игре видно, что у основания волос Ёсукэ цвет более тёмный. Ёсукэ – первый, кто начинает действовать, когда узнаёт об убийствах и о мире внутри ТВ. И когда он вместе с Ю попадает туда, он встречает свою Тень. Тень упрекает Ёсукэ в том, что он пришёл сюда в этот мир не из-за желания узнать правду и поймать убийцу, а из-за того, что он хочет приключений. Ёсукэ скучно в Инабе, для него тут нечего делать, поэтому подсознательно он желал, чтобы что-то подобное произошло. После отрицания своей Тени, она трансформируется в более ужасную свою форму, в дизайне которой символизма не меньше.
Тень выглядит как будто на огромном существе прикреплён человек и прикреплён насильно. Тёмная фигура символизирует самого Ёсукэ, который насильно привязан к Инабе из-за компании своей семьи Джунэс. Его ещё сильнее ранит то, что к нему относятся с презрением, так как из-за Джунэс многие магазины в Инабе загнулись. На тёмной фигуре виднеется красный плащ, словно у супергероя, так как Ёсукэ хочет быть таковым. Он хочет больше событий в своей жизни и быть центром этих событий. Однако основное тело Тени имеет камуфляжный окрас, который показывает, что на Ёсукэ всем всё равно. Игра нам даже пытается это показать в начале, когда парень врезается на велосипеде, а Ю и все остальные проходят мимо него. Также у существа снизу есть большая, но фальшивая улыбка, которую Ёсукэ частенько приходится надевать. После победы над Тенью, она ещё перевоплощается и становится Персоной Ёсукэ Дзирайя. Дзирайя — не бог, он герой рассказов “Дзирайя гокэцу моноготари”. В этом рассказе Дзирайя – ниндзя, который обучился магии и обучился призывать жаб, которые помогали ему перетаскивать груз. Поэтому дизайн Персоны несколько напоминает лягушку. В отличии от Тени, Персона Ёсукэ теперь белая и в ней меньше камуфляжа, так как Ёсукэ нашёл для себе друга в лице Ю, которому не всё равно на него. В Персоне виднеются золотые элементы в виде улыбки и звёзд, которые отсылают нас на яркую натуру Ёсукэ и то, что он из большого города.
Геройский плащ остался на месте, так как Ёсукэ хочет быть героем, да и это нас отсылают к старому японскому фильму о ниндзе Дзирайя, который назывался “Дзирайя – герой”. Дзирайя был первой Персоной, которую создавал Соедзима и для него это было не так просто, так как от дизайна Дзирайи зависит какой дизайн будет у остальных Персон. Поэтому у Персоны Ёсукэ больше всего различных концепт-артов. Во время боя можно заметить, что Ёсукэ из начальной тройки – единственный, у кого есть умение исцеления и это нас отсылает к тому, что парень очень заботлив и желает всех спасти.
Тие Сатонака также, как и Ёсукэ с Ю — второгодка в школе Ясогами. Как и Ёсукэ, Тие красит свои волосы, но в отличии от парня, это трудно заметить, так как девушка это делает это более тщательно. Тие – энергичная, яркая, болтливая и немного наивная школьница. Из-за своей наивности она больше всех остальных была заинтересована в полуночном канале, когда это была для них всего лишь городская легенда.
Когда она столкнулась со своей Тенью и отвергла её, второе Я Тие превратилось в существо, которое самодовольно сидит на школьницах Ясогами. Тие и Юкико очень хорошие подруги, которые дружат с детства, однако глубоко внутри, Тие страшно завидует Юкико из-за её природной женственной красоты. Эту зависть показывают длинные тёмные волосы вокруг тени, ровно такие же, как и у Юкико. Из-за недостатка женственности у Тие, на Тени очень мало одежды, показывая привлекательность. Тие взяла на себя роль защитницы не такой уж и сильной Юкико, но из-за своей зависти, Тие стала видеть себя как доминирующую фигуру над Юкико. Три школьницы под Тенью и символизируют Юкико. Улыбка на мешке у Тени, также, как и у Ёсукэ, символизирует фальшивую улыбку. После принятия своей Тени она стала Персоной Тие, самураем Томоэ. Томоэ Годзен, скорее всего была, реальным воином в 12 и 13 веке, я говорю “скорее всего”, так как про неё было мало информации, а некоторые данные о ней расходятся. Как бы то ни было, Персона искусного японского воина хорошо подходит Тие. В дизайне Персоны мы сразу же видим мускулы, которые отсылают нас к спортивности Тие. Девушка очень любит боевые искусства в особенности кунг-фу, поэтому её Персона одета в жёлтый костюм, в ровно такой же, как и самый известный обладатель боевых искусств — Брюс Ли.
В Томоэ можно заметить желание Тие быть женственной, но, к её сожалению, у неё это не выходит. Также она одета в юбку, которая состоит из доспехов, совершенно не женственные перчатки и ботинки, мотоциклетный шлем, на который нанесена помада. Из-под этого шлема виднеются те самые чёрные женственные волосы, которые так желает Тие.
Тие представляет Аркану “Колесница”, которая символизирует для девушки нескончаемую энергию. Лишь поговорив с Тие пару минут, уже можно понять, что она неостановима и всегда стремится вперёд, однако у неё нету ясной цели. Зачем она становится сильнее? Куда она направляется? На эти вопросы Тие только собирается найти ответы.
А, ну и не стоит забывать про Тедди, да у него нет Персоны, но именно он становится нашим навигатором в ТВ мире из-за своего острого нюха. Тедди весёлый, забавный и легкомысленный, но он всё равно серьёзно относится к спокойствию своего мира, поэтому он и решил помочь школьникам. Жалко лишь то, что ему приходится оставаться в ТВ мире из-за своего вида, поэтому он иногда скучает, если герои его не навещают. Точно сказать кто такой Тедди даже сам Тедди не может, также медведь не знает, как появился этот мир и зачем. В общем, много вопросов, ответы на которые мы получим к концу истории.
Вся эта четвёрка после победы над теневой Тие дают друг другу обещания, что они найдут преступника и положат конец этим убийствам. Так и формируется Social Link главной Арканы в игре — “Шут”, который привязан к Следственной команде, именно так игра прозвала группу наших героев.
Все персонажи, кроме Тедди, надевают сделанные медведем очки, чтобы видеть сквозь туман, но это вы и так знаете. Самое интересная вещь находится в их дизайне, сбоку у каждой пары очков находится изображение разноцветной ТВ сетки. Я уверен, вы видели такую, эта сетка появялется при настраивании телевизора, а в игре это изображение отсылает нас к способу попадания школьников в ТВ мир.
Вернёмся к сюжету. Добравшись до вершины замка, школьники обнаруживают Юкико и её Тень. Как и было показано на Полуночном канале, Тень девушки одета в платье принцессы, и она ждёт принца, который вытащит её из этого замка. Юкико не хочет принимать всё то, что говорит Тень, что провоцирует саму Тень стать более монструозной.
Ю узнаёт об истинных чувствах Юкико традиционной японской красавицы. Истинная Юкико — полная противоположность того, какой её видят окружающие, она ненавидит традиции, свою гостиницу, родителей и этот проклятый город, который пленил её. Она хочет сбежать, но слишком слаба и беспомощна, чтобы самой решать свою судьбу, она нуждается в герое, который спасёт её и унесёт в далёкие края, плевать куда, лишь бы не здесь. Она видит себя как бессильного заложника всего мира, слишком слабая, чтобы бороться, слишком незначительная, чтобы решать за себя. Единственное, что она может — цепляться за слепую надежду, не раскрывая своих чувств. Тень Юкико – это птица в клетке, которая, однако, открыта. Юкико хочет сбежать от обязанностей своей гостиницы и из Инабы, но она не может. По крайней мере, она так думает. У птицы клетка открыта, но она не вылетает из неё, также и Юкико. Девушка может в любой момент сказать своим родителям нет, но Юкико никогда не осмелится, поэтому ей нужен кто-то. Кто-то, кто сможет забрать её и защищать ото всех бед, Юкико нужен принц. Своим принцем Юкико считала Тие, однако та слишком слаба, чтобы нести такую ношу, по словам Тени. От этих слов, скорее всего, больно и Тие, так как даже её подруга, хоть и Теневая её часть, говорит о ней как о мужской фигуре. Также обратите внимание на люстру и на клетку, они выполнены в викторианском стиле, но никак не в японском. Дело в том, что гостиница родителей Юкико выполнена в традиционном японском стиле и тёмную часть девушки уже тошнит от этих японских мотивов. Поэтому Тень Юкико сначала ходит в платье диснеевской принцессы, а потом залезает в викторианскую клетку. Также клетка может символизировать то, что в реальном мире некоторые люди выбирают гостиницу Амаги не потому что им нравится сама гостиница, а потому что им хочется поглазеть на красивую школьницу, которая там время от времени работает. Поглазеть словно, она птица в клетке, а белый узор вокруг груди Тени нам показывает, что некоторым посетителем важно поглядеть на прелести девушки.
После победы над Тенью, Юкико тоже принимает свои негативные мысли и приобретает Персону Конохану-Сакую. Конохана-Сакуя – божество, чей символ — это сакура, что и отображено в дизайне Персоны.
В мифологии муж Коноханы-Сакуи начал подозревать её в измене, но она ему сказала, что если она родит и ни она, ни дети не умрут, то это его дети, а если богиня умрёт, то эти дети не от него. В день родов Конохана-Сакуя подожгла маленький домик и начала рожать в нём. В итоге ни она ни дети не пострадали. Связь с огнём Персоны передана в её красно-розовом дизайне, также Конохана-Сакуя имеет только огненные умения. Дизайн Персоны чем-то напоминает чирлидеров, которые помогают своей команде, и это неудивительно, ведь у Юкико имеются одни из самых мощных скиллов исцеления в группе. Персона Юкико яркая, но всё же тёмный элемент в ней есть, и он не весь, но скрыт под юбкой. Юкико не хочет, чтобы кто-то увидел её тёмные стороны, как и любая девушка не хочет, чтобы кто-то заглянул ей под юбку. Но из-за того, что Юкико теперь больше открыта перед Тие и уже новыми друзьями в лице Ю, Ёсукэ и Тедди, юбка у Персоны не такая уж и длинная, из-за чего мы можем видеть тёмный цвет в яркой Персоне. Возвращаясь к теме огня, иронично, но имя “Юкико” означает “снег”, или “холод”, вкратце она – “дитя снега” и это не ирония, вся её Персона, как и её Тень, поглощены огнём — полной противоположностью того, какой её видят. Это имя очень не нравится девушке, так как она считает снег бесполезным, безразличным, незначительным и увядающим. Как только сезон закончится, о снеге все забудут, и он исчезнет, как и она сама. А также стоит упомянуть, что на дизайн Персоны Соедзиму вдохновил персонаж из старого аниме Science Ninja Team Gatchaman — Джун.
Аркана Юкико – “Жрица”. Как и “Жрица”, Юкико прекрасна и умна, однако она держит в секрете от родителей свои настоящие эмоции по отношению к гостинице, и это и есть теневая черта её Арканы. Хоть она и не любит свою гостиницу, она там многому учится и узнаёт много нового.
Как вы могли заметить, в Persona 4 японцы решили сделать упор на свои родные вещи. Персоны исключительно из японских легенд и мифов, а оружие, которое носят с собой персонажи, в большинстве своём, тоже чисто японское, или же с азиатскими корнями. Ю борется при помощи катаны, Ёсукэ при помощи куная, Юкико при помощи веера, а Тие, как фанатка кунг-фу, предпочитает свои ноги.
После спасения Юкико, группа начинает расспрашивать девушку о том, кто её похитил. К сожалению, Амаги не увидела лица похитителя, она лишь услышала звонок в дверь, а дальше всё как в тумане. И тут Ёсукэ начинает строить логическую цепочку. Первой жертвой была Маюми Ямано, ведущая ТВ программы, именно на сцену её убийства наткнулись Ю, Тие и Юкико в первые дни Ю в Инабе. Хорошей подозреваемой является певица Мисузу Хиираги, ведь незадолго до убийства выяснилось, что муж певицы, Таро Наматаме, изменил ей именно с Маюми. К сожалению, Мисузу как подозреваемый отпадает, ведь у неё сильное алиби: она была в другой стране в этот момент. Но может она подослала кого-то? Ладно, теперь Саки Кониси. Предположительно, девушку убил маньяк из-за того, что она была свидетелем, которого вдобавок показали по новостям. Да, её голос и лицо замылили, но всё равно было очевидно, что это Саки. Поэтому убийца решил разобраться с ней. Но как тут завязана Юкико? Единственная связь в том, что Маюми Ямано оставалась в Инабе именно в гостинице Амаги. Связь какая-то странная, поэтому можно сделать вывод, что убийца посещал гостиницу Амаги, чтобы похитить Маюми и увидел там Юкико, которая славится своей красотой. Из этого следует вывод, что убийца, скорее всего, мужчина и извращенец, ведь только мужчина имеет достаточно физической силы, чтобы похищать людей. Хотя тут всё равно неясно. Если убийца извращенец, то почему на Юкико не остались какие-либо следы насилия? Он просто бросил её в телевизор и всё. И да, телевизор и Полуночный канал не менее странные. Мы смогли видеть образ Юкико в полночь ещё до того, как она пропала, но как? Ну, на этот вопрос нереально ответить без необходимых знаний, так что герои решают на время вернуться к своей школьной жизни, ожидая следующую дождливую погоду, чтобы посмотреть Полуночный канал.
И мы поступим точно также, начиная разбирать Social Link’и. Хотя тут я уточню пару моментов. В игре теперь у всех главных Персона-юзеров есть свой Social Link, поэтому об их Social Link’ах я расскажу в самом-самом конце, чтобы люди, не игравшие в игру, лучше прочувствовали рост персонажей.
Первый Social Link, с которого мы начнём – это Social Link Арканы “Сила”, которую представляют сразу два персонажа. И в отличии от Persona 3, где была пожилая пара, которая тоже представляла только один Social Link с одной историей, в Persona 4 есть два Social Link’а одной и той же Арканы. Работает это так: если вы пойдёте в школьный клуб по баскетболу, то начнёте Social Link “Сила” с одним персонажем, а если пойдёте в клуб по футболу, то начнёте Social Link всё той же Арканы. Таких двойных Social Link’ов всего два на игру, так как если вы начали Social Link “Сила” с одним персонажем, то другой Social Link этой же Арканы вы не сможете начать. Сделано это для того, чтобы игрок мог сам решить в какой школьный клуб идти и при этом, чтобы не было такой странной ситуации как в Persona 3. Неважно к какому клубу вы присоединились, вы всё равно встретите нужного вам персонажа. В Persona 4 это выглядит гораздо естественней, ведь не важно, вступите ли вы в клуб по баскетболу или футболу, вы всё равно выполните Social Link “Сила”, просто в итоге вы познакомитесь с историей только одного из двух персонажей Арканы “Сила”.
Давайте начнём с клуба по баскетболу, вступив в который мы познакомимся с участником клуба -Коу Итидзё (произ. Ко Ичидзё). Ко весёлый и энергичный парень. Как и присуще персонажам Арканы “Сила”, Коу – трудолюбив и в нём всегда есть огонёк, который помогает ему двигаться дальше. К сожалению, в его Social Link’е мы увидим, как этот огонёк угасает, ведь многие его знакомые и его собственная семья не находят баскетбол увлекательным. Более того, семья парня строго придерживается традиций, поэтому глава семьи — бабушка Коу, считает увлечение своего внука варварским. Дальше больше, Коу знает, что его усыновили, когда он был ещё маленьким и из-за этого он чувствует себя пустым и ненужным. Как говорит сам Коу, ему не нравится имя “Коу”, такой быстрый и приглушённый звук, который можно и не услышать с первого раза. Тута и проявляются главные теневые черты Арканы “Сила”, такие как сомнения в себе и потеря энтузиазма. Коу уже сомневается, кто он такой. Он сын своих родителей, но каких? Тех, которые его родили или тех, которые его усыновили? Более того, у Коу есть младшая сестра, которая, в отличии от парня, связана кровью со своими родителями и из-за этого именно его сестра станет полноправной наследницей семьи, а не Коу. Эта новость не сильно огорчила парня, так как он и не хотел нести такую ответственность, его огорчил тот факт, что эта новость только отдалила Коу от своей семьи. Коу перестал посещать клуб и это заметили два его хороших друга — Ю и Дайсуке Нагасэ (произ. Дайске Нагасэ), последний, кстати, это тоже обладатель Social Link’а “Сила” с которым мы познакомимся чуть позже. Ю и Дайсуке решают устроить для Коу матч по баскетболу, чтобы вернуть его энтузиазм и желание играть и у них это выходит. Более того, Коу решает прийти в свой бывший детский дом и расспросить там о своих настоящих родителях. От детского дома, Коу получает записку своих родителей, которая была написана тогда, когда Коу отдали в детский дом. В записке говорится, что они погибли, а его имя “Коу” означает “здоровый”. Родители Коу хотели, чтобы их сын вырос здоровым и сильным, звучит красиво, но жалко, что это всё, скорее всего неправда, отчасти. Коу понимает, что эта записка была написана совсем недавно, поэтому верить во всё, что там написано не стоит, однако Коу уже понял, кто он. Вернувшись домой, парень спросил у своей мамы, как она к нему относится. Его мама почти плача сказал, что любит Коу, как и его сестру. Тогда-то парень понял, что он — полноценный член своей семьи и незаменимый друг для Ю и Дайсуке.
Второй Social Link всё той же Арканы “Сила” мы получим, если вступим в клуб по футболу, где представлять свой Social Link будет вышеупомянутый Дайсуке Нагасэ. Как и Дайсуке, Коу будет частенько появляться в Social Link’е футболиста, ведь оба парня дружат с детства. Дайсуке, несмотря на свою внешность, весьма спокойный парень, хоть немного глуповат и прямолинеен. Теневая черта у Дайсуке такая же, как и у Коу, а именно неуверенность в себе. Из-за болезненного расставания со своей первой девушкой, Дайсуке боится работать в полную силу и относиться к чему-либо серьёзно. Он боится, что при неудаче все его старания уйдут впустую. Поэтому он отвергает всех девушек, которые предлагают ему начать встречаться, а во время игры в футбол Дайсуке не играет в полную силу, что, естественно, злит остальных участников клуба. В конце — концов Ю и Коу заставляют парня превозмочь свои страхи и у них это получается. Дайсуке, чтобы поставить жирную точку, решает поговорить со своей бывшей девушкой. Парень извиняется перед ней за то, что во время их отношений он боялся с ней сблизиться и что он был не уверен в себе. Дайсуке даже готов предложить ей снова встречаться, но у девушки уже есть парень. Дайсуке расстроен, но не разбит, ведь его бывшая всё равно поблагодарила его, что он, наконец, рассказал ей о своих эмоциях. Теперь Дайсуке переполнен силой и энергией, чтобы выигрывать каждую игру в футбол и более откровенно общаться со своими друзьями.
Хоть я уже рассказал вам о двух побочных историях, это ещё не всё, так как в игре есть один очень уникальный Social Link, о котором лучше рассказать сразу. Social Link “Отшельник” можно получить, если прийти в почти заброшенный храм. Там мы встретим лису, с которой главный и начнёт Social Link “Отшельник”. “Отшельник” — один из двух Social Link’ов, которые можно выполнять во время дождя, так как лиса и есть отшельник, который в одиночестве готов стоять под холодным дождём. Лиса, как это не трудно догадаться, животное, в отличии ото всех остальных Social Link’ов, также лиса живет в храме, о котором почти все забыли. Эти два фактора и показывают на отшельничество лисы. Также у лисы есть шрамы, что указывают на её зрелость так же, как и густая борода у отшельника. Уже привычной сюжетной линии в истории лисы нету, так как её Social Link строится следующим образом: мы приходим в храм и лиса даёт нам задание от отчаявшихся людей, которые оставили свои желания в этом храме. Задача героя — выполнить желания этих людей. Всего таких квестов лиса нам даст 9 и после выполнения каждого, Social Link будет прогрессировать. После выполнения желаний люди решают, что это храм помог им и несут в него деньги. В конце – концов, работники храма увидели, что им начали нести необычайно много пожертвований и решили отремонтировать храм, чего и добивалась лиса. После этого Ю сможет приходить в храм и, как в прошлой части, улучшать отношения со своими Social Link’ами. Интересно подметить то, что черта Арканы “Отшельник” – это “одиночество”, а люди, чьи задания выполняет Ю, как раз-таки пытаются избавиться от одиночества, стараясь найти друзей0 или любимого человека. Также, лисе, видимо, так понравился Ю, что она будет ходить с ним аж в ТВ мире, что слегка удивит остальных героев. В ТВ мире лиса в благодарность будет помогать Ю и остальным, повышая за определённую плату Spirit Point, то бишь ману. Интересно, что, учитывая специфику этого Social Link, в нём всё же можно углядеть теневую черту лисы, такую как жадность. Лиса одержима деньгами, которые приносят люди в качестве благодарности, и так же лиса сильно завышает цену на восстановление Spirit Point. Однако с каждым новым рангом её Social Link’а, она сбрасывает цену, показывая, что для неё больше важна связь с Ю, чем с деньгами.
Май начался спокойно, разве что экзамены могли подпортить настроение школьникам, но ведь мы друзья, а значит Юкико сдала на отлично, Тие списала у неё, Ю слишком крутой, чтобы провалиться, ну а Ёсукэ доволен своими двойками, всё было спокойно до определённого момента. В Инабе есть банда байкеров, которую очень и очень сильно недолюбливает школьник Кандзи Тацуми (произ. Канджи Тацуми), так как шум от мотоциклов по ночам мешает спать его маме. Об этом нам рассказывает Додзима во время семейного просмотра новостей, где и шла речь о банде и о Кандзи. Казалось бы, героев вся эта история не касается, однако сегодня ночью будет идти дождь, а значит герои смогут посмотреть Полуночный канал. На нём действительно снова появляется фигура человека и на этот раз это не женщина, а определённо мужчина. В первую ночь фигура человека была повёрнута спиной к экрану, поэтому никто из героев не смог опознать человека по ту сторону. Благо на Инабу обрушилась серия дождей, поэтому на следующую ночь после просмотра Полуночного канала, героям становится ясно, что на экране был Кандзи Тацуми. Но это всего лишь фигура человека, а не его Тень, как в случае с Юкико, поэтому Кандзи должен всё ещё быть в реальном мире.
И действительно, придя к нему домой, который в то же время является магазином тканей, и спросив маму Кандзи, женщина подтверждает, что её сын никуда не пропадал. А выйдя из магазина, школьники сами увидят, как Кандзи ещё в реальном мире и общается с каким-то парнем. Долго понаблюдать за Кандзи не выходит, ведь из-за его взрывного характера, тот, замечая героев, сразу же орёт на них и спугивает. На следующий день школьники хотят следить за Кандзи весь день, чтобы хотя бы увидеть его похитителя, но, к сожалению, Ёсукэ и Тие попадаются парню на глаза и тем приходится гордо сбежать. К концу этого дня снова будет идти дождь, а это значит, что Полуночный канал будет снова доступен главным героем. В этот раз на нём покажется уже Тень Кандзи Тацуми, которая выглядит весьма… весьма своеобразно.
Как бы то ни было, теперь мы точно уверены, что Кандзи был похищен, об этом даже сообщает его мать, но она волнуется, так как Кандзи и до этого мог на день-другой пропасть.
В ТВ мире Тедди учуял запах Кандзи, но понять откуда он доносится медвежонок не может. Поэтому герои собирают ему немного информации о подростке, и уже тогда Тедди может по запаху привести всех к его данжу, который выглядит как баня. Пройдя все этажи и добравшись до Тени, герои также встречают и самого Кандзи, который не в восторге, что перед ним стоит гейская версия его. Разумеется, подросток начал отрицать свою Тень, что привело к её трансформации в более ужасающую форму.
И тут стоит рассказать, кто такой Кандзи Тацуми?
Кандзи Тацуми – резкий, брутальный, грубый и жестокий хулиган, который готов дать в морду любому, кто косо на него посмотрит. Вернее, стоит сказать, что Кандзи дал себе такой образ. На самом же деле, Кандзи очень добрый, аккуратный и чуткий парень, хоть он и немного медленно соображает. Чего стоит одна причина, почему он избивает группу байкеров: они мешают его маме уснуть. Но зачем Кандзи создал себе такой образ, от которого все дрожат в страхе. Можно сказать, Кандзи получил детскую травму, ведь ему нравятся милые вещи по типу плюшевых фигурок. Да он даже иногда сам вышивает их, но все дети жестоки, поэтому в детстве Кандзи просто засмеяли за его увлечения, в частности девушки, и с тех пор парень решил, что будет вести себя как подобает мужику, чтобы никто ничего лишнего не подумал о нём. Дело ещё и в его отце, который сильно давил на мальчика за его “девчачьи” увлечения. Его история — это драма о социальных “нормах” и стандартах, где если ты должен быть мужиком, значит значит ты должен следовать стереотипичным взглядам общества на маскулинность и на то, как должен выглядеть/вести себя “мужик” Но, что важнее, Кандзи мучает неуверенность в себе и в том, кто он такой. Его мучает бесконечное “А что, если…?”, но что ещё ужасней, Кандзи не уверен в том, хочет ли он знать ответы на свои вопросы. Свой страх и неуверенность он компенсирует зашкаливающей агрессией, чем делает ситуацию только хуже. Тень Кандзи так и кричит, чтобы её приняли такой, какая она есть. Кандзи не должен подстраиваться под ожидания общества, Кандзи должен быть собой. И да, я уверен, что многих мучает вопрос, почему же Тень Кандзи выглядит и ведёт себя так, как она себя ведёт. Кандзи начал отвергать свои настоящие эмоции именно из-за девушек, поэтому парень максимально отстранился от них, считая их слишком громкими и надоедливыми. Поэтому сам Кандзи начал подозревать, что он гей, и вдобавок сама Тень нам кричит о той стороне Кандзи, которую он не хочет принимать. Да, после победы Кандзи принял свою Тень и то, что он, возможно, гей, но игра нам никогда не скажет, какая ориентация у Кандзи, постоянно делая намёки то в одну, то в другую сторону. Да это и не важно. Кандзи просто хочет быть принят обществом и тут дело не в его ориентации, а нём самом. Он хочет вышивать, интересоваться девчачьими и милыми вещами и не быть при этом осуждённым и причисленным к геям. Даже дальше в игре Кандзи скажет, что его пока не волнует его ориентация, его волнует он сам.
Тень Кандзи выглядит как перекаченное брутальное тело. Это тело символизирует тот образ, который создал Кандзи для окружающих, а он сам, вернее его настоящие эмоции и чувства, виднеются внутри этого тела.
Человеческое тело Тени окружено цветами, что показывает, как он хочет быть принят другими, при этом даря букет цветов. Кстати об этих цветах. Цветы вокруг шеи Тени – это розы, которые на японский язык переводятся как “bara”. Так вот сейчас я вам поведую то, что вы, скорее всего, не хотите знать. В Японии есть такой жанр в манге и аниме, как “yaoi”, который означает гомосексуальные отношения между молодыми парнями. А вот “bara” – это поджанр, который означает гомо отношения между мужчинами, нередко между накачанными. В руках Тень держит два больших знака Марса, которые означают мужской пол. А весь букет цветов интересным образом формирует тот же знак Марса, показывая на нежную “мужественность” Кандзи. Это указывает на то, как Кандзи относится к девушкам, считая их неприятными, лживыми, постоянно ноющими и всё время недовольными. Неважно какой ты, парни прямолинейны и не оскорбляют тебя за твоей спиной. По бокам от Тени стоят две накачанные Тени, которые символизируют представление Кандзи о мужественности, которая, однако, ему недоступны, поэтому эти Тени стоят отдельно. Так же эти Тени с одной стороны белые, а с другой чёрные, что опять же указывает нам на двойственность внутреннего мира Кандзи.
После горького принятия своей неоднозначной тёмной стороны, Кандзи заполучает свою Персону — Такэ-Микадзути (произ. Такэ-Микадзучэ).
Такэ-Микадзути… можно я дальше буду называть его просто Такэ? Такэ — божество из японских мифов, которое повелевало громом, поэтому в игре, Персона владеет электричеством. Персона Кандзи – очень крупная, самая крупная в игре, если быть точным, так как если верить мифам, Такэ провёл первый в мире матч сумо. Хотя можно заметить, что на Персону как будто одета броня, которая соединена проводами. Это показывает, что вся эта мужская брутальность Кандзи – искусственная. На этой искусственной броне нарисован скелет, чтобы Персона выглядела более угрожающей, так же поступает и сам Кандзи, надевая майку с изображением черепа. А ведь на самом деле под бронёй Персоны мы видим что-то мягкое. Это намекает на то, каков Кандзи на самом деле и то, что он любит плюшевые игрушки. Голова Персоны, в отличии от туловища, маленькая, намекая на прямолинейность и недалёкость Кандзи.
Иронично, но у Кандзи Тацуми Аркана “Император”. И это иронично, так как парень моложе остальной группы, ему сейчас 16, и он тоже учится в школе Ясогами только первый год. Для Кандзи “Император” означает: защиту, честность, твёрдость, жёсткость, но также и нерешительность, слабость характера и бездействие. Кандзи с уважением относится ко всем старшим в Следственной команде и готов также защищать их, являясь самым сильным в физическом плане героем. Однако, Кандзи долгое время не мог принять свои чувства и эмоции, которые показала ему его Тень. Он банально бездействовал, показывая слабость своего характера.
Когда Следственная команда победила Тень Кандзи то парень нехотя принял её и уже позже заявляет, что он тоже хочет присоединиться к Следственной команде. Ведь несмотря на свою внешность, Кандзи уважает остальных героев, которые старше него и считает их крутыми, поэтому помочь в расследовании теперь он считает своим долгом. Ну и также забавно наблюдать, как Кандзи реагирует на Тедди, ведь парню уже не перед кем скрывать свои истинные чувства. Поэтому Кандзи первым же делом хочет погладить Тедди, но подлый медведь ему отказывает, так ещё и не сразу даёт нужные очки.
Как и после спасения Юкико, школьники, в основном Ёсукэ, снова начинают строить логическую цепочку, исходя из новой информации. Все жертвы до этого были связаны по нескольким пунктам. Все они были женщинами и так или иначе имели отношение к первой жертве — Маюми. Но каким боком тут оказался Кандзи, ведь он — не девушка, да и сам он никогда не встречался с Маюми. Ну тут всё же есть связь с первой жертвой, хотя и очень тонкая. Мама Кандзи заведует текстильным магазином, где Маюми заказала два шарфа, видимо для себя и для своего любовника. Однако второй шарф она оставила в магазине. Об этом нам рассказала мама Кандзи, которая, к тому же хорошо знакома с Юкико и с её мамой. Так что у нас аж два пункта, которые связывают похищения Кандзи и Юкико, хоть они и очень косвенные. Так же подумала и Юкико, ведь с Маюми больше контактировала её мама, то же самое касается и мамы Кандзи, но почему-то убийца выбрал в жертвы не их, а их детей. Тут должно быть что-то ещё… Что-то, что мы упускаем… Телевизор… Да, точно, телевизор. Все жертвы незадолго до своего похищения появлялись на телевизоре. Маюми — ведущая новостей, Саки давала интервью, а к Юкико и Кандзи приставали журналисты. И после этого, спустя несколько дней, они исчезали. Может, появления на телевизоре – это странное правило, которому следует убийца? Тогда что означает появление людей, которые ещё не были похищены, на Полуночном канале? Да и вообще, мы точно уверены, что убийца один? Ведь Кандзи самолично мог избить банду байкеров, так что этот момент тоже не так однозначен. Пока что это всё, что мы знаем. Школьникам лишь придётся ждать ещё одну дождливую ночь, чтобы увидеть новую жертву.
Хотя дождливый день в игре не всегда такой угрюмый и тяжёлый с моральной точки зрения. В эти дни, помимо Social Link’а “Отшелник” мы можем насладиться историей двух Social Link’ов одной и той же Арканы “Солнце”. Весьма интересно, что этот Social Link доступен и во время дождя, словно он дарит нам единственные лучи солнца в этот серый день.
Если вступить в школьный оркестр, то мы начнём социальную связь “Солнце” с Аяне. Аяна — робкая и застенчивая девушка, что идеально подходит её внешности. Аяне — низкая девушка с хрупким телосложением, и из-за этого многие люди думают, что она из начальной школы, что неимоверно бесит девушку. Аяне хочет стать музыкантом, однако она понимает, что её мечте, скорее всего, не сбыться, ведь таланта у девушки нет. Перед Аяне встала очень сложная теневая черта её Арканы, такая как “успех может быть достигнут только при достаточном усилии”. У Аяне нету таланта, она играет на тромбоне, который слишком велик для неё. Более того, другой член оркестра тоже играет на этом же инструменте и у него явно есть талант, поэтому на разные выступления берут именно его, а не Аяне. Через все эти трудности девушка должна пройти, если хочет добиться прямого значения Арканы “Солнце” – успеха. Однако перед следующим выступлением Аяне везёт и другой участник клуба, который играет на тромбоне, заболевает, поэтому на замену поставили Аяне, которая начала усердно заниматься. Её энтузиазму и воле позавидовал бы каждый, но как раз перед выступлением член клуба, играющий на тромбоне выздоравливает, но никто на Аяне не давит. Она должна сама решить: выступить, или же уступить своё место более опытному человеку. Аяне выбирает второе и после сильно жалеет об этом, она говорит Ю, что это её достало. Аяне отныне хочет стать более эгоистичной и отстаивать свою точку зрения более уверенно. К концу Social Link’а Аяне может сама и не поняла, но она в каком-то смысле обрела успех, самосовершенствуя себя.
А если вступить в школьный драмкружок, мы начнём наш Social Link “Солнце” с Юми Озава. Юми — талантливая девушка, которая одержима пьесами и операми. Она часто репетирует и заставляет всех остальных участников клуба быть более энергичными. Тута сразу и видна теневая черта девушки, такая как чрезмерная эгоистичность. Юми считает, что именно она должна играть главных героинь и именно она — лучшая и талантливая в клубе. Однако энтузиазм девушки прерывает её отец, который бросил Юми и её мать уже очень давно ради другой девушки. Сейчас же отец Юми смертельно болен, а его девушка бросила его в таком состоянии. Отец Юми уже принял свою судьбу, он всего лишь хочет в последние свои дни поболтать со своей дочкой. Но Юми противится этому, ведь этот человек предал свою жену и дочь, а теперь он объявляется. Девушка не могла принять этого человека, по крайней мере, Юми так думала. Всё-таки этот человека – её отец, и так или иначе девушку начало тянуть к нему. Спустя некоторое время, Юми начала спокойно общаться со своим отцом, но недолго. На одной из встреч отец Юми умирает. После этого события Юми решает покинуть драмкружок и вовсе не из-за потрясения, а из-за того, что она кое-что поняла. Почти всю свою жизнь Юми испытывала три теневые черты своей Арканы: одиночество, холод и проблемы с родителями. У Юми хорошая мать, но из-за отсутствия отца она никогда не могла ощутить тепло отцовской заботы. И именно из-за этих чувств она вступила в драмкружок, так как хотела почувствовать себя значимой и нужной. Теперь, когда она ощутила то тепло, которое ей дал отец, Юми поняла, что драмкружок её больше не интересует. Девушка не знает, что будет делать дальше, поэтому Social Link Юми заканчивается, что необычно, с новой теневой чертой, а именно с чертой “туманное будущее”. Хотя если посмотреть на Юми, то сразу же можно понять, что это в этом туманном будущем засияет самое яркое солнце.
В отличии от Social Link’ов “Сила”, Юми и Аяне никак не пересекаются, однако они взаимодействуют друг с другом немного другим путём. Аяне и Юми — полные противоположности друга друга. У Аяне детская внешность, в то время как у Юми — более зрелая. В Social Link’е Юми девушка проходит путь от эгоистичной до понимающей девушки, а Аяне наоборот. История Аяне заканчивается почти что хэппи эндом, а вот концовку Юми очень сложно таковой назвать.
Весна подходит к концу, а это значит, что летом герои смогут в полной мере отдохнуть, хотя у телевизионного убийцы другие планы…
Лучшие комментарии
P.S. — Мы все знаем, что лучшая девочка — Кандзи.
Тиэ не может быть женственной, это идёт в разрез с её интересами, характером и мировоззрением. Она хочет быть красивой и женственной, но тогда будет ли она всё ещё нашей Тиэ? Это уже будет другой человек, который заставил себя быть чем то, чем он не является. Она завидует Юкико и паразитирует над идеей доминировать над кем то, кто (по её мнению) лучше её. Это куда более простое решение проблемы с самооценкой и своим местом в обществе, чем пытаться преодолеть свои слабости. Как уже было сказано, Тиэ — пацанка, это суть её души, если она будет пытаться быть типично женственной красавицей, это будет пытка для неё, потому что это не она. И, что исключительно забавно. Тиэ — хочет быть, как Юкико, однако она хочет быть ближе к неё общественному образу, настоящая Юкико отбитая и довольно таки не женственная, она куда ближе к пацанке Тиэ, чем к её мечтам о женственности. По сути, Тиэ хочет быть всем тем, чем Юкико не является и не хочет быть, что я нахожу крайне забавным. Да, я повторил одно и тоже 4 раза, потому что я дурак, надеюсь, что, хоть кто-нибудь, понял суть.
Чёрные волосы несут в себе чисто символический посыл. Тиэ может отрастить и покрасить себе волосы при этом начать одеваться, как Юкико, но тогда останется ли она собой? Тиэ не хочет быть настолько лицемерной. Она хочет оставаться собой и при этом чувствовать себя женственной, но её женственность не попадает под ожидания общества.
А на счет Тие. То как бы я уже привел в пример концовку Голден, где виден рост персонажа, ее изменения. При этом она по прежнему осталось такой же жизнерадостной, боевой пацанкой))) Любовь к боевым искусствам и мясу не угасла (особенно к последнему). Поэтому об изменениях можно говорить, просто не о таких кардинальных, как перенятие «фасада» Юкико.
P.S
P.P.S. Пока искал арты по теме нашёл этого чувака и его концепты теней и персон для всех персонажей четвёрки (с реальностью эта прелесть, конечно, ничего общего не имеет)
www.deviantart.com/green-mamba/gallery/53298084/persona-shadows