Большинство игроков сегодня относятся к дополнительно загружаемому контенту с подозрением. Впрочем, не без причины — слишком часто цена DLC не соответствует количеству, а то и качеству контента. Иногда компании вообще вырезают что-то из основной игры заранее, чтобы продать потом за отдельную плату. А уж «Сезонный Пропуск» — это вообще синоним «кота в мешке». Даже количество дополнений в сезоне не всегда известно, не говоря уже о содержании!
Однако для BattleTech уже вышли все дополнения сезонного пропуска — Flashpoint, Urban Warefare и Heavy Metal. Так что теперь вполне можно оценить всю добавку.
Flashpoint
Когда я писал обзор базовой BattleTech, одной из странностей игры для меня был неограниченный срок для контрактов. В описании миссии могли говорить о превосходящих силах противника, которые вот-вот одержат верх, или о перехвате секретного конвоя, но на деле операцию можно было оттягивать сколько угодно. Не важно, когда мы выступаем — наше прибытие происходит в «решающий момент». И дополнение Flashpoint добавляет «Кампании в горячей точке», которые… с этим совсем не помогают.
Лимит времени есть далеко не во всех «горячих точках». А там, где он есть — это три, а то и шесть месяцев. И как всегда мы прибываем, да именно, в «решающий момент».
Тем не менее, если отвлечься от условности с расчётом времени, миссии очень даже хорошо прописаны. Прописаны и в смысле сценария, раскрывающего интересные моменты из политической обстановки и лора вселенной вообще. Прописаны и в смысле самих заданий — там всегда есть нюансы, «неожиданные» подкрепления, различные ограничения. Например, в одной «кампании» вы выбираете только пилотов, а мехи определены заранее. В другой у вас есть ограничение на тоннаж десанта. В третьей миссии идут одна за другой и вам даже нельзя отремонтировать машины в перерыве.
Да, «кампании в горячих точках», не зря называются кампаниями — это целые цепочки миссий. Некоторые даже с развилками. Что выберете — отдать захваченного шпиона, как договаривались, или продать тому, кто больше заплатит? А если вы узнаете, что ваш работодатель соврал вам? Перейдёте на сторону, с которой вы только что сражались или останетесь верны контракту? В некоторых случаях выбор обусловлен не столько «моральными дилеммами», сколько тем, какой из вариантов выгоднее тактически или предлагает лучший лут.
Впрочем «лучший» в случае с техникой понятие относительное. Какой-то мех, получаемый в награду за выполненную миссию, может быть очень полезен при одном стиле прохождения и совершенно не годиться для другого.
Также не стоит забывать и о репутации. Если вы хотите заручиться поддержкой одного из Великих Домов, то и в «горячих точках» стоит выбирать их, а не их врагов.
Помимо миссий, Flashpoint также добавляет в игру и новые мехи. В том числе Рубаку. Мне кажется, именно так лучше перевести Hatchetman, учитывая его основную фишку — огромный топор, которым он рубит, нанося ужасающий урон в ближнем бою.
Urban Warfare
Второе DLC добавляет в игру городские карты с высотными зданиями. Они не только закрывают обзор, но и могут служить удобной огневой точкой.
Правда перед тем, как запрыгивать на крышу, учтите — высота даёт преимущество в точности, но если здание под вами уничтожить (что кстати, гораздо проще чем уничтожить мех) вы рухнете с высоты и получите серьёзные повреждения. Впрочем, противника это тоже касается.
Интересно, что даже в городе можно укрыться за деревьями — в парке. Или охладить мех, забравшись в городской фонтан.
Есть в DLC и новые «флэшпоинты». Одна из кампаний посвящена поискам и захвату меха под кодовым названием Raven (Ворон). В последней миссии вы лично можете опробовать машину и её «электронные контрмеры». Электронная начинка позволяет, во-первых, защитить ваши машины (причём все, если они рядом с Вороном) от непрямого ракетного огня, и даже уменьшить вероятность попадания при огне прямой наводкой. А во-вторых, позволяет провести «захват целей» в определённом радиусе, убрав бонусы уклонения у врага.
Правда вторая способность сильно нагревает мех, а «невидимость для ракет» становится менее надёжной. Однако всё равно наличие гаджетов даёт определённое преимущество. Тем более, что есть и отдельные генераторы помех, защищающие по одной машине и которые можно устанавливать на другие мехи, не только на Ворона.
Heavy Metal
Однако, если говорить о новых «игрушках», то больше всех добавляет в игру последнее DLC.
Например, система NARC цепляет к корпусу вражеского меха маячок, на который наводятся все последующие ракетные залпы (иными словами сильно возрастает точность при стрельбе ракетами). Ракеты класса «Инферно», кстати, не только наносят урон, но и перегревают мех.
Если вы предпочитаете ближний бой, то «укороченный» излучатель частиц(Snub-PPC) обеспечит гораздо больший урон, чем обычный. А для любителей бить издалека пригодится мортира — она к тому же и бьёт по площади, нанося урон нескольким целям сразу.
Некоторые из видов оружия представлены в нескольких вариантах. И установить их можно как на ваши обычные мехи, так и «штурмовые» — весом более 75 тонн, имеющие максимальное количество слотов для оружия и систем охлаждения.
Если вам не терпиться опробовать новые мехи, можно не ждать, когда вы получите их в кампании, а загрузить их в мультиплеере/схватке с компом. Но, к сожалению, оружие из DLC там недоступно. Да и вообще, режим схватки позволяе только бои «стенка на стенку», никаких особых миссий или дополнительных условий.
И куда же без «кампаний в горячих точках». DLC добавляет целую серию из таких «кампаний», посвящённую дрейфующему космическому кораблю неизвестного происхождения. Ну то есть как неизвестного? Фанаты вселенной сразу поймут, что речь идёт о Кланах. Однако чтобы заполучить клановские мехи вам придётся изрядно поколесить по звёздным системам сектора, принять несколько важных решений. И если вы решитесь на последнюю битву, то вам будут противостоять Наташа «Чёрная Вдова» Романова Керенская и загадочный «Охотник за головами».
У всего есть цена
Лично я считаю, что «кампании в горячих точках» суммарно стоят всего сюжета кампании «Возрождение Ауриги». Тем более, что в них гораздо меньше морализаторства и, что ещё важнее, есть возможность выбора.
Добавьте сюда ещё новые мехи, оружие и камео известных персонажей, и «Сезонный Пропуск» вполне стоит всей основной игры. Ну, столько он в принципе и стоит — BattleTech: Mercenary Collection, включающая и пропуск и базовую BattleTech как раз стоит в два раза дороже, чем основная игра.
Другое дело, что если вы купите вначале базу BattleTech, то отдельно Season Pass будет стоить в 2.5 раза(!) дороже. С такой ценовой политикой не стоит удивляться отрицательным отзывам, большая часть которых как раз от тех, кто поддержал BattleTech вначале на кикстартере.
Внутриигровые подарки не смягчают ситуацию.
В общем, моя рекомендация — покупайте сразу Mercenary Collection. Так вы не упустите ни интересные миссии, ни новые добавки оружия и мехов. Да, некоторые недоработки и баги по прежнему имеют место. Однако многое и доработано. И учитывая количество контента, я вполне верю, что выпустить всё сразу было невозможно.
«Кампании в горячих точках» бросают серьёзный вызов игрокам-ветеранам, а заодно приоткрывают новые грани «лора».
Новые мехи и вооружение (включая электронику и артиллерию) предоставляют новые возможности для тактики.
Множество исправлений и доработок.
Завышенная цена для тех, кто уже купил базовую BattleTech.
Обычные контракти по-прежнему не истекают, даже если в описании время ограничено.
Городские карты грузятся в два раза дольше обычных.
В мультиплеере нельзя опробовать оружие из DLC. Да и вообще нет кастомизации «схваток».
Лучшие комментарии
В этом плане Heavy Metal больше понравился: из восьми новых мехов только один выдают за Флешпоинты, остальные встречаются в продаже и на поле боя (правда мне «Блоха» что-то практически не попадалась) и, например, Циклопа я себе раздобыл. Правда его пересобирать пришлось, т.к. он картонный, но повышение инициативы для всего отряда — дорогого стоит. Вообще идея с уникальными модулями для таких мехов — классная. Из оружия только автопушки с двойным выстрелом брал — огромный урон вносят, дробовик забавный, но тебе обычно не с руки ковырять мех целиком, а не стрелять по конкретным частям.