Лучшие игры по мотивам комиксов
Буквально на днях состоялся релиз примечательного и ожидаемого многими файтинга во вселенной DC —
Injustice: Gods Among Us. Накануне этого события мы решили вспомнить лучшие игры, когда-либо создававшиеся по мотивам комиксов.
Batman: VengeanceПервой игрой, в которой мы увидели столь харизматичную и знаковую дуэль Бэтмена и Джокера, стала экшен/адвенчура
Batman: Vengeance, выпущенная в 2001-м году по мотивам телесериала The New Batman Adventures. По сути, это прародитель феерических
Batman: Arkham Asylum и
Batman: Arkham City, о которых мы, естественно, еще поговорим. Игра не предлагала каких-то инноваций в механике, у нее хватало проблем с управлением, а PC-версия идеально подходила под определение «ужасный порт с консолей». Зато там были увлекательнейший сюжет, заставлявший Темного рыцаря распутывать направленный против него заговор, душка Джокер и уникальная по тем временам возможность колесить на бэтмобиле и летать на бэтлете.
Shadow ManВ 1999-м году оригинальный комикс про бессмертного воина вуду от
Valiant Comics превратился в отличную игру. Ее трехмерная графика сейчас, конечно, вызывает шок и испуг, но до продолжительности, многогранности и увлекательности
Shadow Man многим нынешним «хитам» — как до Луны. Это было настоящее приключение, долгое и необычное. Мрачный мистический сюжет, возможность путешествовать между разными мирами, сбор всяких Темных Душ и семян, чтобы улучшать главного героя и его Shadowgun, похищающий души врагов, сочетание магии и огнестрельного оружия, уникальная по тем временам возможность «залочить» цель и палить с двух рук — многие современные игры вышли именно из
Shadow Man.
Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in TimeПро знаменитых черепашек-ниндзя было выпущено несколько десятков игр, но лучшей многие до сих пор считают
Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time, которая в 1991-м стала хитом в залах игровых автоматов, а год спустя вышла на SNES. Секрет успеха очевиден — это был зрелищный, динамичный beat 'em up, сделанный по мотивам любимого мультика. А еще там были отсылки к фильму Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Secret of the Ooze и возможность путешествовать во времени. Управляемые игроком Рафаэль, Донателло, Микеланджело и Леонардо красочно расправлялись с врагами, проводили несколько комбо в секунду, острили и вообще вели себя именно как настоящие харизматичные черепашки-ниндзя.
Sam & Max Hit the RoadМожет быть, вы удивитесь, но по комиксам делают не только экшены, но и, например, квесты. А уж когда такой квест выпускала недавно почившая в бозе студия
LucasArts, игра была заранее обречена на успех. Так и произошло с адвенчурой
Sam & Max Hit the Road, вышедшей в 1993-м году. Оригинальные комиксы
Стива Перселла (Steve Purcell) пародировали полицейские нуар-детективы и фильмы: расследованиями необычных преступлений на улицах Нью-Йорка тут занимались прямоходящий пес по имени Сэм и гиперактивный полубезумный кролик Макс. В игре все это было умножено на талант и такую же безумную фантазию сотрудников
LucasArts. Расследуя дело о пропавшем снежном человеке и девочке-жирафе, наши герои решали массу необычных загадок, вели уморительные диалоги и всячески готовили почву для рождения крайне успешной серии. Потом ее долго и упорно развивала
Telltale Games в виртуальном ситкоме
Sam & Max.
Aliens vs. Predator и Aliens vs. Predator 2Насколько необычной была идея объединить две популярные истории про неприятных на вид инопланетных тварей, настолько же уникальными получились и игры по мотивам Aliens vs. Predator. И в первой из них, выпущенной в 1999-м британской
Rebellion Developments, и в «монолитовском» сиквеле, случившемся через два года, нам подарили три игры в одной — механика прохождения за морпеха, Чужого и Хищника отличалась принципиально. Щенячий восторг от того, как ты бегаешь по потолкам и стенам, откусывая головы зазевавшимся людишкам, или выслеживаешь морпехов с помощью необычного зрения Хищника, надолго отпечатался в памяти. Он же стал главной причиной, по которой автор этих строк начал ходить в компьютерные клубы поиграть с друзьями и коллегами. Ведь нет ничего приятнее, чем прыгнуть со стены на твоего шефа, который в этот момент истерично разряжает в темноту одну обойму за другой!
Ultimate Marvel vs. Capcom 3Улучшенная и дополненная версия
Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds, которая во многом копировала механику суперпопулярной в свое время
Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes, — это значит, что на экране тут творится форменное безумие: в смачных драках сходятся герои двух именитых вселенных, проповедующие совершенно разные боевые стили, например Халк и Рю или Данте и Капитан Америка. На помощь каждому из них в любой момент можно позвать еще двух героев, а все вместе они умеют проводить зрелищные командные комбо. То есть безумие, спецэффекты всех цветов радуги и тысяча ударов в минуту тут сочетаются с глубиной и тактикой, когда вам нужно грамотно подбирать команду и извлекать выгоду из уникальных боевых стилей. В
Ultimate Marvel vs. Capcom 3 ко всему этому добавился интереснейший режим Heroes and Heralds, где игроки зарабатывали специальные карты и «прокачивали» своих супергероев.
Marvel: Ultimate AllianceИзвестная своими шутерами студия
Raven Software в 2004-м году решила скрестить комиксы
Marvel и концепцию экшен/RPG в духе
Diablo и
Dungeon Siege. Эту идею «вороны» успешно эксплуатировали в серии
X-Men Legends и в
Marvel: Ultimate Alliance. Механика игр схожа, незамысловата, но одинаково увлекательна: любимые персонажи объединялись в отряды, крошили врагов, зарабатывали опыт, копили денежки и всячески развивали свои способности. Перца всему этому придавала возможность комбинировать умения разных супергероев. В
Marvel: Ultimate Alliance количество доступных на выбор персонажей просто зашкаливало — например, сюда в полном составе прибыла на подмогу Фантастическая четверка.
Ultimate Spider-ManЛучшая за всю историю игра про Человека-Паука — это такая собственная
GTA для поклонников Питера Паркера. В
Ultimate Spider-Man, разработанной именно по оригинальным комиксам, а не каким-нибудь очередным фильмам, использовалась концепция свободного города. Наш Человек-Паук свободно летал на паутине между нью-йоркскими зданиями, ловил преступников и выполнял многочисленные задания. Симпатичная для своего времени графика, шикарный сюжет, эффектная боевая система, уморительный юмор и зрелищные драки с «боссами» — это еще не все козыри в рукаве
Ultimate Spider-Man. Ближе к финалу нам давали поиграть за идейного противника Паркера — Венома, чтобы, как говорится, почувствовать разницу.
The Walking DeadВ 2003-м году издательство
Image Comics выпустило первую серию комиксов
Роберта Киркмана (Robert Kirkman) «Ходячие мертвецы». Через какое-то время они станут источником вдохновения для массы людей, снимающих телесериалы и разрабатывающих игры про зомби-апокалипсис. Студия
Telltale Games, как вы уже знаете, не впервые сталкивалась в своем творчестве с комиксами, но именно
The Walking Dead стала их самой успешной игрой. Многие игровые СМИ и вовсе признали ее лучшей по итогам прошлого года. Есть за что: простенькая игровая механика (пазлов в этом «квесте» практически не было) с лихвой компенсировалась увлекательнейшим сюжетом, отлично проработанными персонажами и возможностью лично принимать важные решения, выбирая, кому жить, а кому умереть. Да, таких ситуаций было меньше, чем хотелось бы, а сами решения на сюжет практически не влияли, но все равно получилось здорово и очень трагично.
Batman: Arkham Asylum и Batman: Arkham CityА вот лучшей игрой 2009-го года почти единогласно был признан замечательный экшен
Batman: Arkham Asylum. У
Rocksteady Studios получилась настоящая игра-сказка, отполированная и продуманная до мелочей. Но главное, что стелс, зрелищная боевая система, загадки, «прокачка», персонажи, сюжет, диалоги и феерическая режиссура не существовали по отдельности, а были идеально подогнаны друг к другу. Добавив ко всему этому концепцию свободного города и проработанную систему побочных заданий, в
Batman: Arkham City авторы дополнили и развили идеи оригинала. А еще там можно было поиграть за Женщину-Кошку, стегая врагов ее знаменитым хлыстом.
Конечно, этот топ не претендует на абсолютную объективность. Мы прекрасно понимаем, что сюда не попало множество отличных игр:
XIII,
X-Men Origins: Wolverine,
Spider-Man: Shattered Dimensions. Одним словом, сколько людей — столько и мнений. А людей, тем более своих читателей, мы любим, так что смело оставляйте в комментариях свои варианты.