NEO Scavenger: Обзор

Кирилл Волошин 2014-12-29 09:27:24 18
Какие только игры про выживание и поиск ресурсов в неблагоприятной среде мы не видели — ролевые, экшены, шутеры, платформеры, аркады, стратегии и все вышеперечисленное в одном флаконе. Не было только, пожалуй, текстовых RPG. NEO Scavenger очень удачно восполняет этот досадный пробел…
Слишком наследили — готовьтесь к неприятным встречам!

Вспомнить все!

Завязка NEO Scavenger традиционна: главный герой просыпается в каком-то медицинском криоцентре, на нем почти нет одежды, он ничего не помнит, а вокруг — ни души. Кое-как выбравшись наружу, он понимает, что произошла какая-то катастрофа — вокруг полуразрушенные дома, а вместо нормальных людей ему попадаются только какие-то оборотни, агрессивные собаки да мародеры-убийцы. Теперь ему предстоит как-то выживать посреди всего этого. А значит, искать ресурсы, одежду, оружие, еду и мастерить предметы первой необходимости из подручных материалов.

Однако дальше начинаются отличия, достаточно важные и приятные. Во-первых, сюжет в NEO Scavenger все-таки имеет значение. Путешествуя по миру, мы будем постепенно, из разрозненных фактов, складывать пазл этой истории, чтобы в итоге вспомнить все и разобраться, почему наш герой оказался без памяти в этом медицинском центре и что, черт возьми, случилось. Во-вторых, сам игровой процесс отличается такой глубиной и обилием реалистичных деталей, каких мы, пожалуй, в этом жанре еще не видели.

Плюсы и минусы

В NEO Scavenger, как и в Fallout, многое основано на навыках персонажа. Только при наличии соответствующего «перка» ваш персонаж будет эффективно бить, вскрывать замки, взламывать компьютеры, прятаться, разбираться в электронике, медицине, ботанике и механике. Так, уже в самом начале в криоцентре герой с навыком атлетики сможет быстро юркнуть в окно, избежав тем самым свидания с опасным оборотнем. У хакера появится шанс предварительно взломать электронную базу данных, а у медика — найти аптечку.

Мы сами выбираем на старте, какие навыки взять, но вам при этом придется сбалансировать полезные умения и вредные, дающие те или иные штрафы, например повышенную утомляемость или бессонницу. И чем больше вы берете полезных «перков», тем более неприятными отрицательными особенностями вам придется наделить своего героя.

Гексагональное приключение

Передвижение по миру, то бишь по глобальной карте, проходит в пошаговом режиме. Мы перемещаем одинокую фигурку персонажа по гексам, но при этом никогда заранее не знаем, что его ждет: лес, поле, какие-нибудь руины, полуразрушенный офисный центр, опустевшие дома или брошенные автомобили.

Одновременно с вами по гексам перемещаются и враги, причем вы их не видите, пока не столкнетесь нос к носу. Можно, конечно, попытаться замести следы или провести разведку в соседней клетке (нужны соответствующие навыки), но все равно очень часто вам придется встречаться с опасными противниками. При этом поначалу для вашего полуголого героя серьезную опасность будет представлять даже бродячий пес или одинокий слепой мужик в балахоне.
Если бы была надета не красивая футболка, а шкура волка, многие враги сбежали бы при одном взгляде на вас.

Драться надо — так дерись?

Сами сражения — отдельная песня. Каждое столкновение — это фактически текстовый квест с массой разнообразных вариантов, как себя вести и что делать. Вам описывают ситуацию и самого противника, его состояние и предлагают выбирать: сразу броситься на него, юркнуть в укрытие, попытаться напугать, вступить в переговоры, выкинуть белый флаг, резво пуститься наутек или попытаться просто гордо уйти.

Когда столкновение уже произошло, есть много вариантов, как именно атаковать или, например, что делать, когда вас повалили на землю: попытаться сразу вскочить, откатиться в сторону, сделать выпад и ударом по ноге свалить врага, и так далее. При этом значение имеет тот факт, видите ли вы противника, на каком расстоянии он от вас и в каком физическом состоянии находится.

Взвейтесь кострами…

Впрочем, куда важнее физическое состояние вашего героя. Даже если он победил в драке или успешно сбежал, не факт, что он продержится еще хотя бы одну ночь. В NEO Scavenger вы очень уязвимы: оказались без одежды или в дырявых туфлях под дождем — замерзнете и заболеете, кончилась еда — проголодаетесь, съели что-нибудь непонятное — отравитесь. Ваш персонаж хворает, испытывает боль и очень часто умирает от болезней, усталости, жажды и голода.

Поэтому, если это возможно, первым делом нужно прочесать гекс на наличие ресурсов — это делается по нажатии одной кнопки. Подбирать нужно все — одежду, бутылки с водой, осколки, батарейки, веревки, газеты, камни и всякий мусор. Кроме того, разрешено пилить деревья, разбирая их на палки и бревна. Что-то будете использовать как оружие, что-то скомбинируете и сделаете в итоге лук, стрелы к нему, рогатку или даже винтовку. Главное — найти рецепты. Хотя и самому пробовать, экспериментировать никто не запрещал — система «крафта» в игре очень подробная, но такая же демократичная и понятная, как в Divinity: Original Sin.

Также нужно разбить лагерь, чтобы выспаться и поправить здоровье. Или соорудить из подручных материалов костер и погреться, посушиться, сварить еду. Правда, нужно учитывать тот факт, что огонь могут заметить какие-нибудь твари. Некоторые из ваших навыков сделают процесс отдыха (равно как и поиска ресурсов) более эффективным и безопасным.
Добро пожаловать в ад!

Весь этот реализм оформлен как аскетичная текстовая RPG. Драки тут не визуализированы: мы видим лишь окошки с описанием ситуации и вариантами действий. Графика есть лишь на глобальной карте, но и там она крайне примитивная, а сопровождает ее громоздкий, не самый, мягко говоря, удобный интерфейс. Поиск ресурсов, основание лагеря, «крафтинг» — все это тоже сплошные таблицы, тексты и меню. Но если вы цените не внешние красоты, а проработанную механику и настоящий хардкор, то NEO Scavenger увлечет вас надолго.

Плюсы: очень подробная и реалистичная survival-механика; интересная система сражений; подробный «крафтинг»; разнообразие положительных и отрицательных навыков.
Минусы: примитивное оформление; неудобный интерфейс.

Другие новости

Комментарии

Насчет Крузиса ты абсолютно прав, лови + :)
Действительно, при всем уважении, на ПК в это стремно играть. А вот на мобилках я бы опробовал.
Согласен. Особенно если прикрутить какой-нибудь мод на реиграбельность. Extended NeoScav, например. Стоит ещё добавить что игра особенно выделяется на фоне современных «выживастиков» своей реалистичностью (The Long Dark движется в правильном направлении), если не самая реалистичная среди них (dwarf fortress разве что обладает бОльшим потенциалом, но это слишком глубокая игра, для которой свойствен больший порог вхождения, который не каждый осилит...).
Хорошо, что сейчас мода на «выживастики». Там глядишь и выйдет симулятор всего и вся в условиях *вставьте среду*.
В Dungeon of the Endless прекраснейший стиль)
Купил уже давно. Но вот толком, в нее, еще не поиграл.
Все комментарии