The Witcher 3: Wild Hunt: Превью (Игромир 2013)

Глеб Клепцов 2013-10-18 07:34:47 131
Witcher 3: Wild Hunt, The

Чем знаменита Польша? Наверняка, если задать этот вопрос неискушенному обывателю, на поверхности его сознания возникнут следующие ассоциации: Коперник, кнедлики, горнолыжные курорты, «Ведьмак». Но в то время как о первых двух пунктах большинству известно едва ли не все, последний эволюционирует и преображается на глазах современников.

«Ведьмак» — самый известный литературный и игровой бренд поляков. Детище Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski) уже давно завоевало мировое признание, и теперь голодные фанаты требуют новых историй о приключениях героя из Ривии. Вот уже несколько лет ублажением поклонников занимается студия CD Projekt RED, в настоящее время трудящаяся над третьей частью игровой саги. Вместе с Марчином Ивиньски (Marcin Iwinski), одним из основателей компании, мы проверили имеющиеся слухи о The Witcher 3 на подлинность и суммировали существующие факты.
Геральт браконьерствует, умерщвляя благородного оленя. Хорошо, что «Гринпис» не видит.

Живой мир

Главной особенностью заключительной части трилогии о Геральте является «скайримизация» проекта. Ни для кого не секрет, что первые два «Ведьмака» предлагали лишь относительную открытость пространства — мир был разделен на большие, но все же ограниченные локации, в которых игрок мог передвигаться. На этот раз авторы не только предложат нам совершенно открытые территории, превосходящие по площади уровни из прошлых частей в десятки раз, но и вдохнут в них жизнь. Основной недостаток серии The Elder Scrolls разработчики видят в бездушности и «картонности» его необъятных просторов. The Witcher 3 же в этом плане близка к идеалу: каждый квадратный метр пространства будет взаимодействовать с игроком и реагировать на его поведение.

В отличие от героя Skyrim, Геральт — не эстет, находящий смысл жизни в созерцании красоты пейзажей и слушании пения птиц. Он не обязан мчаться из одного края карты в другой, чтобы получить какой-нибудь квест по поиску исчезнувшего старосты. Маркеры заданий будут подсказывать нам маршрут далеко не всегда; нередко задания сами будут находить ведьмака — после выполнения определенных сюжетных миссий на просторах мира начнут происходить некоторые случайные события, а жители самостоятельно обратятся к Белому Волку за помощью. Кроме того, квесты будут объединены в группы и сконцентрированы в отдельных участках карты. Все это, по мнению создателей, должно существенно обогатить и одновременно упростить традиционный подход к проработке больших открытых пространств.

На значительные масштабы нового мира намекает и введение наземного «транспорта» — наш герой наконец-то обзавелся собственным скакуном. Водные просторы придется преодолевать на лодках. Вы почувствуете себя настоящим гребцом, медленно, но верно идущим от одного берега к другому. В любой момент время можно ускорить, и тогда наш челнок начинает двигаться со скоростью моторной лодки. Впрочем, делать этого вам не захочется — путешествие сопровождается разнообразными эффектами: водная гладь приятно сверкает на солнце, куда-то плывут случайные судна, а на горизонте изредка появляется огромный китовый хвост…
«Не смотри на сварку!»

Дикий гон как сладкий сон

Вообще, визуальная составляющая Wild Hunt, судя по продемонстрированному нам видео, находится на запредельно высоком уровне. И дело здесь не только в продвинутой технологической начинке. Пейзажи, архитектура, персонажи — вся картинка полна деталей, передающих неповторимую атмосферу книг Сапковского. Динамическая смена времени суток и погодных явлений вносят свою лепту в создание реалистичной графики. Когда Геральт медитирует на склоне скалы, время в разы ускоряется, за секунды перед нашими глазами проносятся солнце и облака, на земле пляшут ожившие тени, — и вот уже бушует ливень, а в небе сияет молния. В такие моменты красоты Skyrim отходят на второй план.

Помимо создания большого и живого мира в число основных задач поляков входило усовершенствование сюжетной нелинейности и расширение ветвистости диалогов. The Witcher 3 будет постоянно ставить игрока перед нелегким выбором. Здесь нет места добрым рыцарям — Геральт не пытается корчить из себя великодушного героя. Зачастую мы будем обязаны выбрать не между плохим или хорошим вариантом развития событий, а между двух зол. И конечно же, каждое наше решение повлечет за собой определенные последствия, которые могут проявиться далеко не сразу. Те или иные события повлияют и на «выпадение» одной из нескольких десятков возможных концовок.

О сюжете игры известно очень мало. Wild Hunt расскажет совершенно новую историю, почти никак не связанную с предыдущими частями. Даже если вы не приобщились к похождениям Геральта ранее, вы без недопонимания сможете насладиться приключением. Герой ушел из «большой политики» и теперь занимается более близкими его призванию вещами. В основе сюжета лежит противостояние Геральта и Дикой охоты — группы призрачных всадников, уничтожающих все живое. Помогать нам будут все основные герои вселенной Сапковского, в том числе Трисс.
«Горят холодные глаза…»

Большая ведьмачья энциклопедия

Несмотря на то что Белый Волк научился управлять несколькими видами «транспорта», сражения ни на воде, ни в седле не предусмотрены. Но это, как вы понимаете, и не нужно. Что касается боевой системы новой части в целом, то, по словам Марчина, схватки теперь будут проще, чем раньше. То же самое касается и процедуры приготовления зелий — алхимия станет интуитивно понятной. Уж не знаем, как к этому относиться; главное, чтобы игра не стала «казуальной». Во время демонстрации видео у нас возникли претензии лишь к внешней стороне боев — хотя количество анимаций ударов было в разы увеличено, сложилось впечатление, что комбинациям не хватает плавности.

Зато монстры прорисованы великолепно. Похвалы заслуживают не только дизайн тварей, но и их повадки и образ жизни. Разработчики создали целую энциклопедию, в которой подробно описываются все сильные и слабые стороны каждого чудовища. Дело в том, что охота играет важную роль в Wild Hunt, и подготовка к ней включает в себя несколько обязательных стадий.

Сначала нужно ознакомиться с информацией из энциклопедии. На втором этапе следует запастись всем необходимым и выполнить определенные задачи. Далеко не все твари готовы отправиться в мир иной от касания холодного ведьмачьего меча — большинство из них требует особого подхода. Например, прежде чем убить лешего, нужно устранить человека, в котором он оставил своего паразита. В противном случае все попытки уничтожить врага будут тщетны. На последней стадии нужно найти монстра и наконец-то разобраться с ним. Поиски цели также могут выглядеть как отдельное приключение, ибо никаких пометок на карте у нас не будет. Мы должны самостоятельно выслеживать чудовище, ориентируясь на местности с помощью «ведьмачьего чутья». Только так можно превратить энциклопедию монстров в Красную книгу.
Обитатели деревень живут своей жизнью, как в старой доброй «Готике».

Амбиции CD Projekt в отношении нового проекта льются через край. Нас щедро забрасывают соблазнительными цифрами: около ста часов геймплея, расширенная в тридцать раз карта, десятки концовок. Можно предположить, насколько «привлекательными» будут минимальные системные требования. Так или иначе, игра стоит свеч. Сомневаться в том, что «Ведьмак 3» быстро получит культовый статус, как это было с предыдущими частями серии, не приходится. Геральт возвращается, чтобы красиво и с достоинством завершить одну из лучших RPG-трилогий в истории.

Другие новости

Комментарии

Книг не будет, если ты действительно их читал, то ды должен понимать что прямым продолжением цикла книг игра и является. Да и вообще последние 2 книги из цикла, мягко говоря, не очень-то хороши, особенно на фоне 5 других.
Ой, вот только давайте не писать здесь пустые комментарии по поводу отсылок к книге, для этого есть форумы.
Но при всем этом, его сердце навсегда принадлежит Йеннифер.
Если правильно помню, это было желание Геральда, исполненное джинном. Так что Йоннифер это его судьба)
Очень грустно что последняя часть про Герольда
Все комментарии