A New Beginning: Обзор

Мария Народицкая 2011-04-21 20:37:30 39
Вселенские катастрофы в отдаленном будущем — приятная такая тема для обсуждения, обыгрывания и обсасывания. С одной стороны, понимаешь, что «все взаправду» может быть настолько ужасно. И эта мысль слегка щекочет нервишки. С другой — никто же всерьез не верит, что мы (да, вот вы, я, дядя Вася, тетя Марина и соседка Клава) доживем до конца света? Он, конечно, будет, конец света, но не с нами. Не про нас. Может быть, наши внуки… Хотя нет, скорее уж правнуки, а еще скорее — неизвестные потомки, до которых нам никакого дела.

Безопасная тема, в общем. Вечно популярная. Вот и сейчас, даже не попросив прощения за неровный почерк, разработчики из Daedalic Entertainment решили поспекулировать на «жареной» идее, создав очередную игру про жизнь после смерти человечества.
Печальный дядька жил в печальном доме. А потом все стало совсем печально.

Спаситель в отставке

Одного беспроигрышного сюжетного хода создателям A New Beginning показалось мало. Добавили путешествия во времени — другую «вечную» завязку, чей ресурс эксплуатации еще не исчерпан. И получился такой себе компот.

Главный «фрукт» в компоте, бывший ученый Бэнт Свенссон, тихо-мирно живет в домике на берегу реки, тесно общается с психоаналитиком, вспоминает прошлое и пытается прийти в себя после нервного срыва на почве переутомления. Разумеется, отдохнуть старичку никто не позволит: уже в прологе ему чуть ли не на голову сваливается миловидная девушка, одетая то ли как космонавт, то ли как рабочий дорожной службы. Визитершу зовут Фэй, она прибыла из будущего и рассчитывает на помощь Бэнта в деле спасения человечества. Свенссон узнает, что через несколько десятков лет на Земле случится экологическая катастрофа, весь климат «поедет», города будут разрушены, а редкие уцелевшие люди в результате уйдут в подземные бункера — прятаться. Фэй утверждает, что судьба всех Homo Sapiens зависит от пожилого исследователя. Чтобы предотвратить беду, всего-то и необходимо — изобрести альтернативный источник энергии, который сделает ненужными атомные электростанции.

Забегая чуть вперед, сообщим, что наметившаяся было прямая линия решения глобальной проблемы на поверку оказывается вовсе не столь очевидно-пафосной. Конец не так предсказуем, как мог бы быть.
Отважный путешественник во времени всегда должен быть готов к приземлению на гору мусора.

Трагедия в лицах

Ролики в «комиксовом» стиле, откровенная двухмерность без намека на объем, зато невероятно патетический сюжет — да, вряд ли стоит лепить на A New Beginning этикетку, и так понятно, что перед нами инди-проект. Или вроде того. По доброй традиции квест рассчитан на ценителей. На тех, кто в состоянии проникнуться атмосферой благодаря одним только диалогам и репликам героев, тех, кому в современных адвенчурах не хватает хардкора, порой бессмысленного и беспощадного.

Бэнтом и Фэй мы управляем поочередно. Круглая «монетка» курсора при удержании левой кнопки мыши расслаивается на варианты: «посмотреть, использовать». В некоторых случаях — «открыть» или «активировать». Собственно, предметов для рассматривания и применения обычно немного, благо локации весьма ограничены пространственно. Но пропускать активные точки не стоит. Вещи, которые мы традиционно привыкли считать декорациями, (картинки на стенах, например) вполне могут оказаться необходимыми для прохождения. Потому что за холстом порой внезапно обнаруживается ключ. Впрочем, в основной своей массе цели мало отличаются от добротного стандарта в духе старинных двухмерных квестов.

Помимо привычных заданий на творческое использование отвертки, веревки и мыла, нам предлагают головоломки, которые сложно охарактеризовать иначе как «правильные». Ну, или классические. Сборка сложного устройства, возня с колесиками и рычажками — все как у людей. Мини-игры вплетены в геймплей и сюжетно обоснованы, за что разработчикам большое человеческое спасибо. Кстати, несмотря на то, что адвенчура в первую очередь рассчитана на геймеров, знакомых с квестами не понаслышке, для казуалов тоже оставили лазейку. Особо каверзные головоломки можно пропустить и перейти прямо к следующему сюжетному повороту. Удобно, да.
В разрушенных городах есть некая завораживающая красота. Да, вы не ошиблись, в подписи к этому скриншоту нет юмора. Так сложилось.

Мировая скорбь

Персонажи, как им и положено, комментируют каждую увиденную вещь. С юмором тут дела не очень — не в тему он как-то, когда все умирают. Зато ностальгической тоски — предостаточно. Жаль, что для каждого объекта заготовлена только одна возможная реплика, которую герой повторяет из раза в раз с упорством маньяка. Ах да, традиционный недуг малобюджетных адвенчур — однотипные «отмазки»-отрицания в ответ на попытку совместить несовместимое — цветет и пахнет в A New Beginning.

Тем не менее динамичных и напряженных сцен хватает. Чего стоит, например, один только эпизод с гибелью почти всех путешествующих во времени спасательных команд — красиво, трагично и трогательно. Может быть, чересчур пафосно, но это уже издержки жанра.

К сожалению, герои смотрятся довольно ходульно. Самый живой и неординарный — Бэнт Свенссон. Возможно, потому что он непривлекателен, стар, несчастен и оттого вызывает искреннее сочувствие в отличие от юной, заурядной, совершенно никакой девчушки Фэй. Таких барышень в адвенчурах — легион и еще чуть-чуть. Вот только выглядят модельки представительниц прекрасного пола обычно чуть «нормальнее», чем это явление из будущего в оранжевом костюме.
Как пройти в библиотеку? Да просто провалиться сквозь гнилой пол.

Мировая пустошь

И тут нам приходится, увы, завести грустную песню о зрительном восприятии. Да, интерьеры, ландшафты (постапокалиптические в особенности) сделаны с любовью, с изюминкой, приятны и атмосферны. Двухмерность тоже имеет право на существование, мы понимаем и разделяем убеждения разработчиков, пусть они и продиктованы пустыми карманами.
Daedalic Entertainment — студия, в которой работают люди креативные, умеющие мыслить нестандартно и даже слегка психоделически. Если в прошлогодней The Whispered World налет безумия лишь слегка приправлял историю, то вышедшая в 2008-м Edna and Harvey: The Breakout — настоящий апофеоз абсурда, рафинированный и чудесный. Нам думается, что явная неудача A New Beginning во многом связана с отсутствием сумасшедших героев, необычного юмора и попыткой втиснуться в «серьезные» рамки игры-катастрофы.

С персонажами получилось гораздо хуже. Они угловатые, неестественные, диспропорциональные. Фэй, судя по всему, страдает кифозом, из-за чего ее позвоночник постоянно выгнут дугой в области поясницы.

Но самое худшее начинается, когда эти неуклюжие фигурки пытаются двигаться. Невольный юмористический эффект от жуткой анимации перекрывает скорбную патетику сюжета напрочь. Нет, серьезно, как можно проникнуться проблемами умирающих потомков, когда на экране молодая и, в теории, красивая девушка ходит как помесь краба с уткой?

От создателей очаровательной, камерной, чуть философской, чуть наивной и очень сказочной The Whispered World можно было ждать еще одной столь же самобытной, мудрой и красивой истории. Не сложилось. Эпическая сага о конце света требует другого масштаба, бюджета, иного подхода, наконец. Просто не тот формат.

Плюсы: небезынтересный сюжет; почти сильные драматические сцены; классические головоломки.
Минусы: несоответствие формата сценарным идеям; некрасивая анимация; ходульные персонажи; повторяющиеся реплики; стандартные задачи.

Другие новости

Комментарии

Не пойму зачем делать так много обзоров на эдвенчуры о которых многие и не знают от скуки что ли)
абсолютно мёртвый квест… создателей таких вот шлакошедевров наверно предварительно бьют пыльными мешками для тормознутости…
неплохой обзор
Обзор- он на то и обзор, чтобы люди смотрели что из себя игра представляет… Я думаю что любителей адвенчур тут хватает, так что…
Было время, когда квесты были одним из самых популярных жанров. Многие выросшие на них и сейчас с удовольствием прикоснуться к неторопливому игровому процессу адвенчур (ежели они того стоят по качеству исполнения). Конечно любители и фанаты брутального экшена (особенно те, кто застал 90-е в совсем еще юном возрасте, если вообще застал) не поймут всей прелести квестов, ибо их взращивали на других играх (навроде ГТА). А тем временем адвенчуры — чуть ли не единственный жанр, где по-настоящему может быть интересный сюжет, сложные персонажи и главное возможность воплотить безумное количество безумных идей тем людям, денег у которых не… опой жуй. Так сказать, самовыразиться.
Спасибо за обзоры.
Все комментарии