Самые интересные релизы июля

Степан Песков 2025-06-30 09:20:01 23

Среди самых ожидаемых релизов грядущего месяца — возвращение пожирающего хмель долгоносика, ремастер самых популярных скейтерских аркад, новый китайский соулслайк, самостоятельное дополнение для боевика о Робокопе, головоломка от ветеранов из закрывшейся Zachtronics и многое другое. Подробнее — в нашей традиционной подборке.

Чем интересна: динамичный футуристический экшен с мехами.

Мехи, аниме-девочки, яркая графика, динамичный мультиплеерный геймплей, отдельный экстракшн-режим — разработчики сделали ставку на самые популярные среди широкой аудитории тренды. И не прогадали: демоверсия Mecha BREAK в начале года собрала более 300 тысяч пикового онлайна и залетела в топ-5 самых ожидаемых проектов Steam.

В этой вселенной мир погибает, охваченный распространением загадочного минерала корита. Корит ускорил технологическое развитие, но его патогенные свойства угрожают поглотить Землю, оставляя человечеству всё меньше времени на спасение. Игроки в качестве пилотов огромных боевых роботов начинают сражаться за будущее цивилизации. Будут доступны несколько классов мехов: штурмовик, рукопашный, снайпер, разведчик и поддержка. Каждый мех и пилот настраиваются: можно менять цвета, наклейки, узоры и знаки отличия.

Бои проходят в нескольких режимах: «Арена асов» (3 на 3), «Операция ЛАССО» (6 на 6) и PvPvE «Операция ШТОРМ». В последнем пилоты сражаются с вражескими мехами и NPC, собирают ресурсы и стараются вернуться на базу до наступления импульсного шторма.

Чем интересна: тактическая стратегия о противостоянии пришельцам во временной петле.

Мы управляем небольшим отрядом сопротивления, который стал единственным шансом на спасение человечества после вторжения инопланетян. Враг силён и, кажется, гибель цивилизации неминуема, но после каждого нашего поражения временной цикл начинается заново, при этом накопленный опыт, навыки и снаряжение сохраняются, что позволяет членам отряда постепенно превращаться в закалённых ветеранов. Геймплей сочетает исследование локаций в реальном времени, выполнение заданий и сражения в пошаговом режиме. Боевая система не основана на чистом рандоме: к примеру, стрельба учитывает траектории пуль, препятствия и укрытия.

В ходе кампании отряд обязательно столкнётся с мощными лидерами пришельцев — своеобразными боссами, победа над которыми продвигает сюжет и влияет на ход войны. Развитие истории также будет зависеть от способов прохождения: к примеру, может возникнуть сложный вопрос — спасти очередную горстку выживших, потратив драгоценное время и ресурсы, или пожертвовать ими, чтобы ещё на шаг приблизиться к цели?

Чем интересна: ремейк культовых скейт-симуляторов.

Ремейк предлагает обновлённую графику в 4K, переработанное музыкальное сопровождение, а также новые режимы, скины скейтеров и площадки для катания. Режим карьеры из оригинальной четвёртой части, где можно было выполнять задания без ограничения по времени, отсутствует — вместо него предложат набор отдельных миссий с глобальным таймером, что вызвало недовольство части фанатов.

Зато появятся расширенные режимы Create-A-Skater и Create-A-Park: теперь можно создавать собственных скейтеров, строить парки и делиться всем этим с друзьями. Мультиплеер поддерживает до 8 участников; доступны как классические, так и новые правила заездов. Наконец, для самых искушённых скейтеров разработчики подготовили New Game+ с более сложными задачами.

Симулятор выйдет без русской локализации и будет доступен по подписке Game Pass с первого дня. Те, кто раскошелится на Deluxe-версию за $69,99, получат ранний доступ за три дня до релиза, набор косметики, бонусные треки и два скина для скейтеров в виде Палача Рока и Ревенанта из DOOM.

Чем интересна: тактический рогалик с непрямым управлением.

Ваша роль — командир элитного отряда, действующего против инопланетной угрозы. Враг силён и коварен, поэтому лучше не рисковать жизнями офицеров: пока солдаты идут умирать, командиры отдают приказы по радиосвязи, оставаясь в безопасном периметре командного центра.

Интерфейс, разделённый на несколько экранов, позволяет наблюдать за передвижением бойцов в реальном времени и отдавать приказы, используя небольшой набор указаний. Геймплей строится на планировании и предвидении, а не на прямом контроле: необходимо сформировать отряд, подбирая солдат и их экипировку под свой стиль руководства. В плане атмосферы многое заимствуется из франшизы «Чужие», что проявляется в мрачном дизайне и ретрофутуристической эстетике: интерфейс, например, чем-то напоминает командирское место в бронетранспортёре из фильма Джеймса Кэмерона (James Cameron).

Чем интересна: очередное дополнение для одной из лучших игр в жанре симулятора колонии.

Ключевая особенность DLC — кастомизируемый гравилёт, который становится мобильной базой: его можно улучшать, расширять и использовать для путешествий по всей планете и даже для выхода в космос. Для модернизации корабля нужны редкие гравиядра, которые добываются в опасных локациях — от пещер с насекомыми до орбитальных станций.

Также Odyssey добавляет пять новых биомов: светолесье с биолюминесцентными грибами; лавовые поля с вулканической активностью; шрамь — руины городов с кислотными дождями и мутантами; плодородные луга; и ледяные равнины с доисторической фауной. Каждый биом уникален в плане ресурсов, опасностей и возможностей для поселения. На планете теперь встречаются новые природные объекты и достопримечательности: утёсы, острова, руины и многое другое.

Гравилёт позволяет не только исследовать поверхность, но и выходить на орбиту: колонисты смогут высаживаться на астероиды, заброшенные спутники и платформы, где их ждут схватки с механоидами и конкурентами по сбору полезного мусора. В космосе важно поддерживать герметичность, кислород и тепло, иначе выживание невозможно. Появится более 40 новых видов животных. Дополнение также принесёт новые квесты, оружие с особыми модификациями, ловушки и новых врагов, включая мехаулей — древний машинный интеллект, управляющий армиями механоидов.

Чем интересна: тайкун об управлении военным аэродромом во время Второй мировой.

В Ground of Aces нам придётся взвалить на себя обязанности командира военной авиабазы. В ваших руках окажутся нити управления целым авиаполком, но основной задачей станут не военные действия, а наземное обеспечение: необходимо строить и развивать инфраструктуру, возводить ангары и казармы, обеспечивая готовность к выполнению полётов и отражению атак противника.

Особое внимание уделено персоналу: каждый пилот и сотрудник обладают характером, историей и потребностями. Вам предстоит заботиться о моральном и физическом состоянии подчинённых, следить за их развитием и принимать решения, влияющие на исход боевых вылетов.

Отдельного упоминания заслуживает визуальный стиль. Художники явно искали вдохновение во франко-бельгийских комиксах вроде знаменитых «Приключений Тинтина» — получилось, быть может, не слишком технологично, но картинка точно привлекает внимание и выглядит оригинально.

Чем интересна: симулятор колонии с воксельной графикой.

Обычная производственная стратегия, в которой необходимо заниматься добычей ресурсов, проектированием производственных цепочек и автоматизацией процессов с помощью разветвлённой системы конвейерных лент, но есть нюанс — полностью разрушаемое окружение. Любые здания и объекты можно перестраивать и адаптировать к текущим задачам, а ландшафт — менять по мере необходимости.

В остальном особых отклонений от стандартной формулы жанра не видно: важной частью геймплея остаётся привычное поддержание баланса между ростом производства и удовлетворением базовых потребностей поселенцев, которым необходимы пища, жильё и медикаменты. Окружение отличается агрессивностью — придётся защищать поселение от природных катастроф и внешних угроз, а также учитывать влияние климата и ресурсов на развитие инфраструктуры.

Чем интересна: головоломка об оптимизации производственных процессов в сеттинге японских 80-х.

Студия Zachtronics, разработчик легендарных головоломок, закрылась в 2022 году. Зак Барт (Zach Barth), один из основателей компании, и его коллеги всё же не смогли долго сидеть на месте: Kaizen: A Factory Story станет дебютным проектом их новой команды под названием Coincidence.

Дэвид Сугимото, американец японского происхождения, получает выгодное предложение. Однако вместо шикарного офиса его ждёт старая фабрика в пригороде Токио, где ему придётся заниматься внедрением автоматизированных производственных цепочек для выпуска разномастной электроники — от детских игрушек до бытовой техники. Геймплей строится вокруг создания и оптимизации промышленных линий: игрок разрабатывает схемы, настраивает оборудование и следит за эффективностью производства. Система позволяет экспериментировать с подходами к автоматизации, а результатами можно делиться с другими при помощи экспорта GIF-файлов. Также реализованы элементы экономического моделирования, где нужно учитывать спрос, себестоимость и качество продукции. В перерывах можно отвлечься на мини-игру — пасьянс в стиле японского патинко.

Чем интересна: ремастер RTS-классики.

Stronghold: Crusader Definitive Edition — обновлённая версия культовой стратегии. Ремастер не только улучшает графику и звук, но и существенно расширяет оригинал новым контентом и механиками. К числу нововведений относятся четыре новых компьютерных командира (общее число лордов увеличится до 20) и восемь новых юнитов, навеянных культурой бедуинов. Для их найма потребуется специальное здание — бедуинский шатёр.

Одиночная игра пополнится четырьмя боевыми тропами «Песков времени», а также двумя историческими кампаниями по пять миссий с европейской и арабской сторон. Впервые в серии появится полноценный кооперативный режим с отдельной кампанией на 10 миссий, где можно проходить задания вместе с другом. В ремастере реализованы расширенные карты (до 800 × 800 клеток), поддержка ультрашироких мониторов, автоматическая торговля и множество мелких удобств. Также разработчики добавили фанатские улучшения из популярных неофициальных патчей, отметив их авторов в титрах. Для любителей классики внедрён режим с отключёнными современными новшествами и классической скоростью отрядов.

Стратегия поддерживает 20 языков, в том числе русский дубляж. Появится обновлённая музыка от композитора оригинала Роберта Ювино (Robert Euvino), включая один совершенно новый трек. Кроме того, в состав Definitive Edition войдёт весь контент Stronghold Crusader Extreme.

Разработчики планируют выпускать обновления на основе отзывов сообщества. Также в будущем студия рассматривает возможность портирования проекта на консоли, но пока сосредоточена на PC-версии.

Чем интересна: тактический стелс в сеттинге условной Скандинавии XX века.

Eriksholm: The Stolen Dream — изометрическая стелс-тактика, действие которой разворачивается в вымышленном городе Эриксхольм, образ которого навеян скандинавской культурой начала XX века. Главная героиня Ханна отправляется на поиски своего пропавшего брата, что запускает череду событий, меняющих судьбу не только семьи, но и всего города.

Игроку предстоит управлять тремя персонажами, переключаясь между ними для обмана врагов и решения загадок. Геймплей не сильно уходит в сторону от серии Commandos и проектов Mimimi Games, таких как Shadow Tactics и Desperados III: для успеха необходимо оставаться незамеченным, внимательно наблюдать за маршрутами противников и активно использовать окружение. От собратьев по жанру Eriksholm выгодно отличается качеством графики: несмотря на то что для River End Games это дебютная работа, кат-сцены и картинка в целом здесь не хуже, чем в полноценном AAA-проекте.

Чем интересна: кооперативный рогалик о культе на службе кошмарного бога.

Авторы говорят, что их творение создавалось с оглядкой на серию Pikmin, но при этом получило куда более мрачный антураж. Управляя культистами, игрок исследует процедурно генерируемый мир, захватывая и обращая местных жителей в свою веру, строит монументы и проводит ритуалы, чтобы получить новые сверхъестественные способности. Важная часть геймплея — проведение обрядов и жертвоприношений, для которых используется искусство рисования кровью: игрок создаёт символы, активирует их и получает помощь от своего божества. Последователи выступают основным ресурсом: они сражаются, исследуют новые земли и возводят новые здания для вашего культа.

Система боя основана на управлении отрядом вкупе с использованием ритуальных умений. Разработчики уверяют, что, благодаря сочетанию процедурной генерации и вручную созданных элементов, каждый сеанс будет отличаться от предыдущих по части событий и структуры мира.

Чем интересна: продолжение киберпанкового экшен-рогалика.

Как и в оригинале, в Neon Abyss 2 вам предстоит исследовать хаотичную Бездну, сталкиваясь с постоянно меняющимися испытаниями и врагами. Продолжение поддерживает кооперативный режим до четырёх человек: вы и ваши друзья можете объединяться для создания усиленных комбинаций умений и предметов, что позволяет разрабатывать новые тактики и усиливать командное взаимодействие.

В арсенале — разнообразное оружие от бейсбольных бит до огнестрела, а некоторые экзотические атаки используют силу растений и живых существ. Предметы, выпадающие в ходе забегов, можно сочетать между собой, что открывает практически неограниченные возможности для экспериментов и делает каждое прохождение отличным от предыдущего. Важная особенность — система спутников-хэтчмонов: их можно выводить, собирать и развивать, превращая в своих помощников, которые влияют на стиль прохождения и открывают дополнительные опции для геймплея. Введена новая система ресурсов: персонажи могут копить веру, которая используется для приобретения мощных предметов, найма союзников или участия в испытаниях.

Чем интересна: изометрическая RPG в научно-фантастическом сеттинге.

Sector Unknown выглядит как классический пример дебютного инди-проекта: любим старые RPG, уважаем изометрию, очень хотим сделать «убийцу Fallout», но про космос. Сюжет тоже классический: главный герой сбегает из тюрьмы и совершает аварийную посадку на заброшенной планете. Планета эта вскоре станет отправной точкой для дальнейших путешествий: игрок будет укреплять свою базу, исследовать окрестности, собирать ресурсы и взаимодействовать с местными обитателями, а затем сможет отправиться и к другим мирам.

Авторы предусмотрели как боевые, так и мирные пути прохождения — можно использовать силу, дипломатию, хитрость или особые способности для продвижения по сюжету. Параметры персонажа влияют на доступные диалоги, способы решения задач и взаимодействие с окружающим миром. На каждой планете действуют свои фракции — обещаны связанные с ними сюжетные арки, исход которых будет оказывать влияние на жизнь всей вселенной.

Чем интересна: нуарный пиксель-арт-квест с детективным сюжетом.

The Drifter навеян атмосферой классических триллеров 70-х годов. Главный герой, опустившийся на дно бродяга, возвращается в родной город и становится свидетелем убийства. Вскоре его самого убивают, но его сознание возвращается в тело за секунды до смерти. После этого протагонист оказывается втянут в цепочку событий, связанных с могущественными корпорациями, убийствами и тянущимися сквозь века тайнами.

Нам обещают классическую формулу point-and-click, но без замороченных загадок — часами раздумывать над решением очередной головоломки не придётся. При этом сюжет будет развиваться стремительно, а повествование постарается удивить непредсказуемостью.

Чем интересна: самостоятельное дополнение для Rogue City.

DLC не требует наличия основной игры. События разворачиваются сразу после финала оригинала: Робокопу предстоит проникнуть в гигантский жилой комплекс, который был задуман как убежище для жителей Детройта, но оказался захвачен вооружёнными наёмниками. Теперь каждая секция башни превращена в смертоносную крепость, наполненную ловушками, дронами, турелями и элитными противниками с высокотехнологичным оружием, включая миниганы и даже киберкатаны. В арсенале Робокопа тоже появятся новые устройства, такие как криопушка.

Важным элементом дополнения станут флешбэки: часть миссий будет посвящена жизни Алекса Мёрфи до его превращения в киборга. Там главный герой — обычный полицейский, патрулирующий улицы Детройта. Будет и противоположное превращение — в ещё более опасную машину смерти: появится возможность примерить на себя роль ED-209 — огромного боевого робота, одного из самых серьёзных противников Робокопа в фильмах.

Чем интересна: тактическая стратегия в духе «Безумного Макса».

В Dust Raiders показан типичный постапокалипсис: огромная пустошь, по которой немногочисленные выжившие перемещаются на автомобилях, а бензин стоит куда дороже человеческой жизни. Основной геймплей сосредоточен на тактических боях во время путешествий по пустоши: игрок управляет экипажем своих машин, используя разнообразное оружие и принимая решения прямо во время схваток. Уделено внимание и экономике: торговля строится на динамической системе спроса и предложения — цены на ресурсы и товары меняются в зависимости от событий и наших действий.

Мир Dust Raiders поделён на четыре крупных региона, которые различаются как визуально, так и по сложности прохождения. Выполнение заданий и помощь поселениям открывают новые возможности для модификации техники: можно улучшать броню, вооружение и устанавливать дополнительные модули.

Чем интересна: симулятор колонии в постапокалиптической антиутопии.

Авторы Ascent of Ashes — создатели известного мода Combat Extended для RimWorld. Любовь разработчиков к реалистичным тактическим сражениям в реальном времени нашла своё отражение и здесь: детальная симуляция повреждений, огонь на подавление, отсутствие бесконечных боеприпасов, продвинутый ИИ противников — всё это должно превратить каждый бой в испытание. Будет чем заняться и тогда, когда выстрелы утихнут, — стоит ждать привычный для симулятора колонии геймплей с планированием и постройкой базы. Исследовать процедурно генерируемый мир можно с помощью транспортных средств: сами машины и передвижение на них, по словам авторов, — ещё одна проработанная до мелочей фишка проекта.

Чем интересна: экстракшн-шутер о битвах экипажей космических кораблей.

Действие боевика разворачивается в открытом космосе: пять команд по четыре игрока сражаются за древний артефакт — самый ценный предмет во вселенной. Каждая команда управляет собственным звездолётом, который становится не только средством передвижения, но и центром выживания: его нужно ремонтировать, снабжать топливом, льдом и боеприпасами, а также улучшать по ходу матча. Не спешите сравнивать Wildgate с Sea of Thieves: в последней можно свободно исследовать мир, а Wildgate построена на матчевой системе и больше напоминает смесь Guns of Icarus и экстракшн-шутера.

Персонажи различаются способностями и снаряжением, что позволит разрабатывать разные тактики — от прямых атак до саботажа. Игроки также смогут проникать на вражеские корабли, устраивать диверсии, собирать ресурсы и лутать заброшенные руины. Победа достигается либо полным уничтожением остальных команд, либо успешной эвакуацией с артефактом через Ворота. Средняя продолжительность матча — около 30 минут.

Чем интересна: боевик о Древнем Китае в духе Bloodborne.

Действие Wuchang: Fallen Feathers разворачивается в альтернативном Китае времён заката династии Мин. Игрок берёт на себя роль Учан — опытной морской воительницы, потерявшей память и заражённой загадочной хворью, что превращает людей в жуткие подобия птиц. Нам предстоит исследовать мрачные земли Шу, сражаться с демоническими чудовищами и искать лекарство, чтобы спасти себя и человечество.

Учан отлично владеет пятью типами оружия (у каждого из которых — несколько вариаций) и имеет в своём арсенале десятки заклинаний, которые можно комбинировать и улучшать. Как и в любом уважающем себя соулслайке, сражения в Wuchang требуют точных ударов и уклонений, а схватки с боссами станут отдельным испытанием.

Сюжет насыщен мифами Древнего Китая, а об исторической достоверности речи не идёт. Обещано несколько концовок.

Чем интересна: продолжение легендарного мультиплеерного экшена.

События триквела стартуют спустя 70 лет с момента окончания Killing Floor 2. Шестеро бойцов (или герой-одиночка, если захотите играть соло) из повстанческой команды «Сумрак» сражаются против мутантов мегакорпорации Horzine.

Геймплей сохраняет черты серии: участники схватки объединяются для отражения волн врагов, с каждым фрагом зарабатывая деньги и прокачивая оружие и навыки. Разработчики обещают улучшенный ИИ противников: у монстров появится подобие стратегического мышления.

Не обойдётся без обширного арсенала и возможностей для кастомизации: среди моделей оружия будут как обычные автоматы и винтовки, так и экзотика вроде огнемётов или мечей — с сотнями модификаций и умений для каждого ствола. Особое внимание уделено системе MEAT, обеспечивающей реалистичное расчленение врагов и визуальные эффекты крови.

Чем интересна: ритм-игра от создателей Patapon.

Ratatan — ритм-экшен с элементами рогалика и стратегии. Игрок управляет армией милых существ — рататанов, отдавая команды в такт музыке с помощью четырёх музыкальных фраз для атаки и защиты. Каждый рататан обладает уникальными способностями, которые активируются при пении и использовании музыкальных инструментов.

Геймплей строится на сочетании ритма и тактики: необходимо дирижировать своей армией, подбирая музыкальные команды и не сбиваясь с ритма, чтобы активировать особые режимы и комбо. Предусмотрен онлайн-кооператив до четырёх участников, где можно маршировать и сражаться вместе. Рататаны получают случайные усиления и награды, что сделает каждое прохождение непохожим на предыдущие.

Чем интересна: уютный симулятор жизни обычного хоббита.

В Tales of the Shire нам дадут создать собственного хоббита и обустроить свою уютную нору в небольшом поселении Байуотер. События книжной трилогии ещё не начались, и полурослики заняты повседневными делами: садоводством, рыбалкой, сбором диких фруктов и трав. Кроме этого, немало времени тратится на уход за домом и, главное, на приготовление лучших блюд во всём Средиземье. Разработчики реализовали систему свободного размещения предметов интерьера без привязки к сетке, что позволит творчески подходить к оформлению жилища.

Важная часть геймплея — отношения с соседями: устраивайте званые ужины, угощайте гостей любимыми блюдами, решайте проблемы жителей и участвуйте в жизни сообщества. Это влияет и на сюжет: история развивается через общение с односельчанами и выполнение их поручений. Главная задача — помочь Байуотеру получить официальный статус деревни.

Если вашему хоббиту наскучит сидеть дома, то он может отправиться исследовать окрестности, чтобы найти тайные уголки и сокровища. В Tales of the Shire можно будет встретить персонажей из книг Толкина, например Гэндальфа, а вот сражений с орками и другой нечистью ждать не стоит. Вместо этого будут небольшие забавные цели — например, прогнать корову, которая перегородила мост и ни в какую не хочет двигаться.

Чем интересна: сиквел кооперативного выживача о крошечных людях.

В Grounded 2 главные герои вновь оказываются уменьшены до размеров муравья, но теперь действие разворачивается не во дворе дома, а в парке, полном разнообразных объектов. Мир наполнен тайнами и опасностями, подстерегающими на каждом шагу.

В сиквеле представлен выбор из архетипов персонажей с различными способностями. Залог успеха — адаптация к меняющимся условиям и использование сильных сторон своего архетипа. Выживать, строить и исследовать гораздо проще с друзьями. Из новинок отметим насекомых-компаньонов, которых можно оседлать или использовать для сбора ресурсов.

Другие новости

Комментарии

Бананза, конечно, капец как кусается. Очередная игрушка от Нинки в пантеон «лучших из лучших на все времена». Но брать на релизе и за фул прайс еще и консоль… Ой вей, в общем)
Я пока в шотган коп мэне, да и бэклога хватит на всю жизнь, даже если больше ничего не играть. Но все равно хочется. Игра уровня Одиссеи — штучная вещи)
Автор давал свои советы до всех этих ваших глобализации и интернетов, фандомов и фан-клуб сообществ по всему миру, когда куда легче синхронизироваться когда все используют оригинальные имена, а не Когтевраны и Приречья.
Заберу только Eriksholm: The Stolen Dream, наверное, из всего списка.Игра смотрится интересной.
Игра про менеджмент авиабазы выглядит и звучит очень заманчиво
Все комментарии