В январе сразу две крупные и любимые многими гачи получили важнейшие апгрейды — Honkai: Star Rail выросла до версии 3.0, а Wuthering Waves — до 2.0. О «Звёздном экспрессе» я ещё расскажу, а сегодня поговорим о WW — для игры, ранее известной как главный конкурент и «убийца Genshin Impact», выход обновления All Silent Souls Can Sing был особенно важен.
Осенью я писал, что выпуск каждого крупного обновления для Wuthering Waves критически важен потому, что доходы у игры существенно отстают от показателей Genshin Impact и других проектов HoYoverse и к тому же резко падают. Тенденция продолжилась — по сравнению с ноябрём в декабре они снизились почти втрое. Да, это только данные по мобильному рынку, а у WW база ПК-игроков куда больше, чем у многих других гач, и всё же опасения за будущее проекта вполне справедливы. Поэтому новость о том, что версия 2.0 установила рекорд по суточному заработку за всю историю проекта, не может не радовать. Но что же там такого, что игроки ринулись нести свои денежки разработчикам?
Я должен был бы начать с рассказа о новом регионе Ринаскита, но начну с другого — с новых персонажей, ибо попытки выбить в крутках их самих и подходящие им предметы снаряжения/материалы для прокачки и заставляют игроков вкладывать деньги в гача-игры. Так вот, в All Silent Souls Can Sing появились две очень яркие девушки.
Карлотта — первый 5-звёздочный персонаж с ограниченным пистолетом в Wuthering Waves. Она быстро и лихо расстреливает врагов на расстоянии, а её умение «Резонанс» на время их обездвиживает. Выглядит это крайне эффектно и эффективно, ведь Карлотта сосредоточена на нанесении прямого и очень мощного урона.
Рочии тоже есть чем удивить. Эта малышка из местной труппы шутов избивает врагов силой Хаоса и собственным живым чемоданом по имени Перо, откуда периодически выбегает подобие демонического зайчика и раздаёт врагам на орехи, — не зря её называют одарённым комиком с богатым воображением!
Кроме того, в версии 2.0 вернулась обновлённая Жежи, добавилось несколько Эхо и видов оружия, среди которых особенно выделяются пистолеты Карлотты и перчатки Рочии под названием «Трагикомедия».
Наконец, прибыла очень яркая и заметная девушка Зани, которая довольно резко выделяется на фоне более-менее типичных аниме-тян — она относится к крупным рогатым… в смысле она действительно большая и с рогами. Пока играть за неё нельзя, но многие уже очень ждут этого в следующих обновлениях — именно за счёт таких ярких персонажей, как Зани (и Шрам, которого почему-то до сих пор не добавили в баннеры), Wuthering Waves может выгодно отличаться от конкурентов.
Что же касается нового большого региона Ринаскита, который расположен в юго-восточной части мира, то он сразу заставил меня вспомнить не про Италию, а про Genshin Impact и Фонтейн — водный мир, появившийся в «Геншине» летом 2023 года. В Ринаските тоже много воды и многое завязано на искусстве, театре, романтике. Только здесь это такая маленькая Венеция, а Фонтейн в Genshin Impact — маленькая Франция.
И всё же похожего много. В Фонтейне есть сражение с парой автоматонов на роликах, которое выстроено как выступление на сцене или на катке во время показательных номеров. В Ринаските есть похожие на автоматонов эхо-танцоры, а финальная битва в сюжетной арке, связанной с новым регионом, срежиссирована как театральное представление — и от уровня постановки и артов дух захватывает. Вот поэтому совершенно плевать, хотели авторы что-то опять слямзить или нет, — всё равно у них вышло круто и по-своему.
В Ринаските хватает и своих особенностей. Так как многое навеяно Италией, здесь всем заправляют семьи (а ещё церковь), главным событием является Карнавал, на котором нужно ходить в венецианских масках, а по воде можно плавать на гондолах, которые ещё и лихо преодолевают водопады. Причём гондолы эти живые — примерно настолько, насколько живой чемоданчик Рочии.
Многое в местной культуре завязано на эхо-существах, которые тут не сражаются с людьми, а, как правило, помогают в мирной жизни. Они могут выступать в роли гондолы, торговца, банкомата или даже ходячей на ножках ванной, на которой можно медленно и солидно гулять по городу.
Мы и сами при исследовании региона вольны превратиться в одно из таких созданий, чтобы собрать материалы, решить загадку или пройти испытание. Например, можно стать забавным мишкой, который крушит каменные блоки — самые большие из них скрывают ценные сундуки, а для их разрушения нужно пройти мини-игру в стиле QTE.
Да, в Ринаските много контента — разные испытания, мини-игры и головоломки, пара мировых боссов, зачистка поселений и патрулей ради сундуков и сокровищ, сбор новых коллекционных предметов и даже мелодий. Естественно, появилась и новая валюта.
Но едва ли не самое интересное — нам разрешили летать. Есть несколько вариантов. Можно прицепиться к летающему скату, который доставит повыше, — тут они приравнены к рейсовым аэробусам. А можно использовать его, чтобы набрать высоту, а потом спрыгнуть и отправиться в свободный управляемый полёт — выносливость ограниченна, но хватает её надолго, а в процессе можно ускоряться, набирать высоту и камнем падать, чувствуя себя пилотом на каком-нибудь авиасалоне. Доступны также испытания, связанные с полётами.
А ещё в WW дебютировал стелс. В некоторых сюжетных миссиях, играя за Карлотту, мы должны прятаться от камер видеонаблюдения или же на время выводить их из строя. Также приходится ловко преодолевать ловушки.
Вообще, новая сюжетная арка в Ринаските оставляет приятное впечатление. Она рассказывает о противостоянии местной Церкви и одной из влиятельных семей; точнее, религия тут противостоит свободе, более романтическому и свободному взгляду на жизнь — и на судьбу всей страны. Мы знакомимся с яркими новыми персонажами и постоянно участвуем в разных активностях — то стелсом занимаемся, то на гондолах по водопадам носимся, то вместе с Рочией ищем выход из тумана, то складываем какие-то мозаики на стенах, чтобы узнать скрытое пророчество. Плюс, конечно, карнавал в масках и битвы с боссами.
Эта история не особо приближает нас к разгадке тайны, кем же является главная героиня (или герой), хотя примерно догадаться уже можно. Мы по-прежнему выступаем в роли «бога из машины» — прибываем на новое место, про нас почти никто ничего не знает, а потом мы становимся избранным, на которого все с надеждой смотрят.
В данном случае привлекают интригующий финал с обещанием новых встреч, шикарная режиссура, а также смена декораций, персонажей и самого настроения — здесь чувствуется атмосфера небезопасного, но пышного празднества, которое в любой момент может кончиться трагедией.
Важнейшее обновление и переход к версии 2.0, безусловно, удались и теперь претендуют на звание той самой спасительной соломинки для Wuthering Waves. Мы получили целый регион с ворохом новых возможностей и испытаний, новую сюжетную главу и даже новое настроение в палитру красок. Так что я тоже сменю своё пессимистичное настроение из прошлого материала — лежит у меня душа к Wuthering Waves, чего уж скрывать. Надеюсь, этот опасный праздник со слезами на глазах будет продолжаться.