Enotria: The Last Song: Обзор итальянского соулслайка

Кирилл Волошин 2024-09-22 20:57:21 15

В прошлом сентябре мы уже получили соулслайк по мотивам итальянской культуры — речь про Lies of P, частично основанную на знаменитом романе «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди. И вот ровно год спустя вышел соулслайк от миланской студии Jyamma Games, которая также черпает вдохновение из итальянской культуры — в данном случае из театра и комедии масок эпохи Возрождения. Согласитесь, звучит интригующе и красиво. Какой получилась Enotria: The Last Song?

И мне и Вам не повезло — под маской обитает зло!

Прежде всего, игра действительно получилась очень итальянской по духу и стилистике — солнечной, живописной, с пейзажами, архитектурой и настроением юга Италии. Правда, за этой маской скрывается чудовищная гримаса, ведь вымышленная страна Энотрия оказалась во власти Кановаччо — созданной богами вечной пьесы, которая держит мир в неестественном стазисе. Все там носят маски и играют предназначенные им роли, и только мы, существо без маски, можем оказать сопротивление могущественным авторам пьесы, победить их и вывести мир из застоя.

Звучит красиво, слегка непонятно и подкрепляется соответствующей атмосферой. Получив первые указания, пробежав по залитому солнцем полю подсолнухов и победив первых врагов, мы оказываемся в типичном средиземноморском городке, где на улицах разыгрывается та самая вечная пьеса — актёры, шуты и музыканты постоянно танцуют, поют и что-то декламируют.

Правда, если прислушаться к ним, то окажется, что слова зачастую весьма злобные, с угрозами сожрать тех, кто не смеётся. А если подойти поближе, то актёры бросятся на нас — сразу возникают ассоциации с такими же безумными «мирными» жителями из BioShock.

Жаль, потом это не получает особого развития. Да, периодически появляются свихнувшиеся боги, лидеры культов и собственных церквей, которые говорят что-то об искусстве, вере и смысле жизни, есть записки, пополняющие кодекс, которые рассказывают об истории и происхождении этого мира, о том, как и почему обречённые играть в вечной пьесе артисты постепенно сходили с ума, и так далее — интересной информации действительно много.

Но по большому счёту всё это проходит фоном, особенно если не заглядывать в кодекс. Настолько фоном, что в какой-то момент я остановился и спросил себя, что тут происходит. Ах да, пьеса же какая-то вечная. Но что мы должны сделать по сюжету? Понятно, что в соулслайках история, как правило, и должна идти фоном. И хорошо, что в Enotria нас поместили в такой яркий и необычный сеттинг, а не заперли в очередных мрачных подземельях.

Но в этом дар и проклятие игры — сам по себе этот сеттинг настолько необычен, что хотелось бы более интересного его раскрытия, чтобы мы не просто сражались на сцене опустевшего театра, а, например, участвовали в постановке и с криками «Бить или не бить?! Бить!» вонзали меч в грудь врага. Ну или что-то в этом духе. А в итоге мы всё равно получили записки и периодические выступления главных злодеев с программными речами.

Тугая маска — спасение моё. И днём и ночью я вечный раб её

Хотя я, быть может, просто многого хочу. Авторам Enotria: The Last Song в любом случае стоит сказать спасибо за то, что они придумали такой необычный мир. Да, не получилось полностью раскрыть его театральный и комедийный потенциал, но попытка хорошая.

К тому же этот мир интересно исследовать. Он не открытый, и некоторые двери в важные регионы откроются только по сюжету. Но в пределах текущих больших локаций мы практически полностью предоставлены сами себе. Можем пойти в любом направлении и забрести совсем не туда, куда пошли бы другие игроки.

Так, я однажды чуть не нагрешил на игру — думал, что после победы над важным боссом откроются ворота в новый сюжетный регион, а они не открылись. Я посмотрел прохождение, где человек, одолев такого же злодея, благополучно перешёл в новую локацию. Подумал уже, что поймал баг, но, как оказалось, я просто ещё не до конца исследовал регион и не убил другого сюжетного босса.

Во время исследования мы находим расходники и материалы для улучшения экипировки, открываем сундуки с ценностями и периодически решаем простенькие загадки — в некоторых точках с помощью максимально нехитрых манипуляций герой может изменить пространство и время и вернуть на место лестницу или мост, чтобы добраться до очередного сундука.

Лицо под маской вам покажу сейчас, и вы умрёте, как все, кто был до вас

В геймплее авторы тоже попытались обыграть центральную тему с масками. Наш герой волен надевать любую — это выразилось в возможности на ходу менять класс персонажа.

Сначала доступны маски бойца и элементалиста, а по мере того, как мы побеждаем важных врагов, открываются и другие роли. И мы в меню сами снаряжаем три выкладки, три роли, между которыми можно свободно переключаться, — выбираем маску, расходники, два варианта оружия, несколько активных боевых умений, а также аспекты (специализации) и навыки, отвечающие за пассивные бонусы.

И вот с этими аспектами и пассивными способностями связано самое интересное. Они изначально принадлежат к разным специализациям — бойца, трикстера, боевого мага, элементалиста, разбойника, убийцы. Есть соответствующие ветки умений, где за набранные очки изучаются новые пассивные способности.

Потом нам разрешают прикреплять к любой роли (то есть к одному из трёх персонажей) любые аспекты и навыки независимо от изначальной специализации. То есть к роли воина можно добавить аспекты разбойника или боевого мага. Такая занимательная комбинаторика открывает прорву возможностей для творческих экспериментов с билдом.

В сражениях иногда действительно полезно переключаться между доступными масками и оружием, учитывая ситуацию и состав врагов. Где-то эффективнее воин, где-то лучше использовать элементалиста, делающего ставку на стихийный урон. На широких улицах лучше махать алебардой, а в узких коридорах — переключиться на быстрый меч.

Нужно ещё учитывать, что и мы, и противники можем специализироваться на разных типах урона и имеем разную устойчивость к ним. Можно использовать расходники, которые усиливают/защищают нас или накладывают ослабляющую гадость на врагов, но лучше «затачивать» свои билды на разные типы урона и потом в зависимости от ситуации переключаться между ними.

Игра делает особую ставку именно на различные статусные эффекты. Один из них — «Злоба» — усиливает стихийный урон, но если персонаж с таким статусом пропустит удар, то его обидчик восстановит здоровье. То есть против таких «злюк» нужно сражаться более активно. Персонаж со статусом «Сияние» постепенно регенерирует здоровье, но удар по нему вызовет взрыв, который нанесёт урон обоим.

Посмотреть хотите вы, что под маской, но, увы…

Важную роль во всём этом играют и активные боевые умения — тут их называют репликами. Многие из них активируют особые стихийные атаки и приёмы, делая недругов более уязвимыми. То есть боевые способности тоже нужно грамотно подбирать под каждую из трёх доступных масок. Добавьте сюда возможность всю эту прорву инструментов прокачивать у костров за местный аналог душ (есть ещё отдельная кузница, где также можно торговать) — и поймёте, что с точки зрения механик The Last Song выглядит вполне компетентно.

Другой вопрос, как это всё реализовано. Взять пассивные навыки — многие из них бесполезны, потому что их накопительные эффекты сбрасываются при получении урона. Переключение между масками тоже не совсем работает — ролевая система устроена так, что чаще всего выгоднее прокачивать и использовать одну-две маски из всего арсенала.

Вот тут, на кого ни переключайся, главное — увернуться от бочек вина.

Кроме того, авторы зачем-то ввели кучу непонятных названий и терминов. Типы урона называются «вис», «фатуо», «гратия», «ардоре»… Хитро пишут и про скорость зарядки реплик. В итоге их описания звучат примерно так: «Призвать булаву ардоре, пропитанную силой вис, и выполнить тяжёлую мощную атаку. Скорость зарядки: престо».

Понятно, зачем это сделали разработчики из Милана. Перевести, понять, заучить и привыкнуть, конечно, можно, но в суровом экшне, где важно быстро ориентироваться в том, какие эффекты на нас и врагах, и реагировать на ситуацию, это поначалу раздражает.

Ещё больше бесят постоянные самопроизвольные переключения с цели на цель, медленные и непрерываемые анимации и порой слишком маленькое окно для парирования. Бесит, что много мест, где персонаж может запросто свалиться в пропасть или в воду — а потом мы вернёмся за потерянными душами и увидим, что они, конечно, лежат в воде и вернуть их практически невозможно.

Драться в таком месте — эффектно, но слишком опасно.

Тут есть впечатляющие с точки зрения дизайна боссы, но тактики у них чаще всего предсказуемые и простенькие. К тому же нет баланса — на некоторых уходят десятки попыток, других убиваешь с первой, так и не поняв, что это было. Хотя, возможно, я просто пришёл перекачанным — открытая структура многих локаций позволяет не идти сразу к опасному врагу, а исследовать другие территории.

Бывает так, что противник просто встаёт как вкопанный и на все удары реагирует лишь грустным взглядом. Встречаются и другие баги.

Босс оказался пацифистом. Ну или мазохистом.

Играть в Enotria: The Last Song непросто, а местами и вредно для нервной системы. Но всё равно интересно. Понятно, что это не уровень Dark Souls и той же Lies of P, но живописные пейзажи, яркая стилистика, необычный мир, который хочется исследовать, всё равно привлекают. Видно, что игра большая и красивая, со своими фишками, а от сражений можно получать удовольствие и вызов. Тем обиднее, что авторы так и не смогли успешно реализовать потенциал своего творения.

Плюсы: яркий и необычный мир, навеянный итальянской культурой и природой; открытая структура многих локаций, позволяющая свободно их исследовать; много интересных фишек в геймплее; богатые возможности для экспериментов с билдами; отличный дизайн персонажей; атмосферная музыка.

Минусы: некоторые механики плохо реализованы; раздражающие моменты — баги, медленные анимации, особенности управления и другие; некоторые боссы примитивны.

Другие новости

Комментарии

Я вот одно не понимаю, зачем тут лОжут Видосы, которые ТУТ посмотреть невозможно чуть более  чем полностью уже больше года и я не выдержал и решил таки спросить. Просят постоянно, больше года, а может и больше,  войти в какой то Аккаунт,… но по стрелке видно что я вошёл сюда давно,  а из Аккаунта Гугола я и не выходил никогда.В чём смысл таких вот видосов? На прочих сайтах,… десятки их, я спокойно смотрю встроенные ТАМ с ТвояТруба видео… Там, но не тут  (°ロ°)☝Если что, у одного дружбана так же, а других я не опрашивал, они тут не бывают.
У игры приятно проработанный сэттинг, но реализация подкачала.
панки хой!!!
может тебе стоит войти в аккаунт на ютубе?Вообще он сразу написал предвосхищая такие вот советы что из Ютьюба даже не выходил давно, а из Аккаунта Гугола я и не выходил никогда....что по-русски значит для иностранцев, что входит он сюда уже в аккаунте ЮтьюбаУ меня тоже самое как у него, и в Опере, и в EDGE
Это ближе к Сектору.)
Все комментарии