Во что авторы StopGame играли на уроках

Редакция 2022-09-01 16:41:02 34

После школы у нас осталось немало ярких воспоминаний — в конце концов, геймерский путь сотрудников StopGame начался именно там! В честь Дня знаний мы решили вспомнить интересные истории из школьной жизни, связанные с играми. Ниже читайте про Warcraft III в 5 fps, заботливую учительницу, помогающую с прохождением, и социализацию при помощи Nintendo DS.

Геннадий Воробьев. Как Quake III и Dangerous Dave покорили кабинет информатики

Когда я узнал, что на всех наших компьютерах в кабинете информатики установлены игры и в них даже разрешают играть прямо во время урока, то эта идея показалась мне жутко прогрессивной. В моей школе учителя обычно действовали по принципу No Fun Allowed, а тут аж целые ВИДЕОИГРЫ!

Не помню точно, как именно всё было устроено. То ли тем, кто быстро закончил задание, в качестве поощрения позволяли поиграть. То ли у нас были сдвоенные уроки информатики, один из которых был как раз полностью игровым. Но точно помню, что играли мы много.

Наверное, учебная программа предполагала, что играть будем во что-нибудь полезное — например, в клавиатурный тренажёр BabyType, где нужно удирать от опасности набирая буквы и развивая слепую печать. Со стороны выглядело занятно, но у меня BabyType вызывала лёгкие приступы паники: вместо понятных предложений требовалось вбивать абракадабру, за главным героем постоянно кто-то гонится, а чем больше играешь, тем труднее становится — скорость повышается, а абракадабра усложняется. Сплошной стресс и никакого веселья!

Совсем другое дело — Dangerous Dave in the Haunted Mansion! Ходишь, стреляешь, слушаешь сочный скрежет спикера в системном блоке (если повезло попасть за компьютер, где есть спикер!) и пытаешься пройти как можно дальше. А там ещё и сочные анимации смертей — детальные такие! Как можно выбрать BabyType вместо этой крутотени?

Как Dangerous Dave оказалась на школьных компьютерах и чему она должна была нас учить на уроках информатики, — загадка. Но тогда я об этом не думал: хотелось лишь пройти, наконец, уровень с гадкими слизняками на потолке и узнать, что там дальше. Учительница даже подсказывала нам, что по стеночке в самом начале можно залезть и раздобыть дополнительную жизнь.

Всё это проходило в середине нулевых, и DOS-игры тогда некоторым уже казались древностью. На один из компьютеров кто-то ухитрился протащить и установить Quake III — вот это уже было похоже на нормальное пацанское развлечение. Пусть и с ботами. Пусть и до тех пор, пока учительница не запалит — она запускать «кваку» не разрешала. Видимо, потому, что в учебную программу эта игра не входила.

А вот мне для счастья хватало и Dangerous Dave — дома компьютера с играми у меня тогда ещё не было. С тех пор первый уровень в поместье выжжен на моей подкорке — настолько часто я его видел и проходил. Да и моя любовь к ретро, подозреваю, во многом родилась именно благодаря таким урокам информатики.

Катерина Краснопольская. Как меня учили печатать, и что случилось потом

С играми в школе я познакомилась в младших классах — на уроках информатики нас учили печатать, а после давали немного поиграть в Pitfall! (или какой-то её клон, также выдержанный в зелёных тонах). Игра мне нравилась, но к тому моменту я уже вовсю играла в Commander Keen у папы на работе, так что она меня не потрясла.

Зато сильные эмоции я почувствовала в конце одного из таких уроков. Сидим мы с подружкой перед монитором — так как компов было мало, на каждый приходилось по два человека. И тут я слышу строгий голос учительницы: «Так, выключили компьютеры!» Ну я и выключила — сразу нажала на кнопку на системнике, одноклассница меня даже не успела остановить (вообще не помню, чтобы она пыталась). Слово преподавателя — закон, знаете ли!

Проходит немного времени, к нам подходит учительница и спрашивает, почему у нас компьютер не работает. Как оказалось, она велела выключить комп двум мальчикам-хулиганам в наказание за что-то, и это не относилось ко всему классу.

После этого учительница продемонстрировала вершины педагогического мастерства и выгнала меня с урока. Помню, мне было очень страшно возвращаться в класс: это ведь была начальная школа, у нас все занятия проходили в одном месте, и только на информатику мы ходили в отдельный кабинет. Я долго пряталась в туалете, потому что было стрёмно возвращаться к классной руководительнице, и пришла я в итоге чуть ли не позже всех. После этого мне ещё раз сделали выговор, потому что учителя — вот так сюрприз! — между собой общались.

Долгие годы у нас не было информатики, и вернулась она только в старших классах, в девятом или десятом. Сначала мы по субботам ходили в отдельное помещение в 20 минутах от школы. Там давали базовую информацию о том, что такое бит и байт, — и снова учили печатать. Если я усну и проснусь через 100 лет и меня спросят, что сейчас происходит на уроках информатики, я отвечу: учат печатать.

Спустя год новые компьютеры появились и у нас в школе (интересно, что стало с теми, за которыми мы сидели в младших классах…). И что самое забавное, я вообще не помню, чтобы мы там что-то делали кроме того, что играли в Unreal Tournament 2004 и Quake III Arena. Информатик был клёвым молодым чуваком и понимал, что, раз печатать мы уже умеем, самое время перейти к чему-то посерьёзнее. Играть в сетевые шутеры мне нравилось — это был новый опыт, ведь до этого я пробовала себя только в одиночных играх.

В целом все 10 лет учёбы, не имея возможности играть прямо в школе, я довольно много говорила об играх с одноклассниками. Мы обменивались дисками (некоторые мне так и не вернули), листали журналы, делились советами по прохождению. Так, одноклассник подсказал мне, как убить финального босса в Heavy Metal: F.A.K.K.², когда я пожаловалась, что бьюсь с ним часами, а он всё восстанавливает себе здоровье. Оказалось, там был один нюанс, который невнимательная я не заметила.

За несколько лет до этого мы с другим одноклассником обсуждали прохождение «Братьев пилотов». Он постоянно спрашивал, играла ли я в Disciples II. Я в то время очень много играла в третьих «Героев» и слово disciples слышала только от него. Вопросы эти были регулярными, так что я не выдержала и купила игру. А когда (довольно скоро, как вы понимаете) он снова спросил, играла ли я в Disciples II, я сказала «ДА». Не помню, говорили ли мы про игру дальше, но своё дело Серёжа сделал — в Disciples II я тогда влюбилась окончательно и бесповоротно.

Степан Песков. Как я стал игрожуром благодаря папе-учителю

В своё время я бы сильно удивился, если б мне сказали, что можно играть где-то кроме школы — если иметь в виду компьютер и вынести за скобки «сеги», «денди» и прочие «тетрисы» (хотя у меня и этого не было). Родом я из маленькой деревни, где ПК у жителей появились достаточно поздно. Приходилось реализовывать свою тягу к видеоиграм другими способами — например, с помощью консолей, что были у друзей.

Но в один прекрасный день всё изменилось. В школьный кабинет информатики, до этого импортной техники не знавший, привезли девять новеньких компов — восемь «селеронов» и один «пентиум четыре». Я в то время закончил девятый класс и наиграл на ПК считаные часы, если не считать игр на старенькой отцовской «бэкашке». Голова пошла кругом — наконец-то наиграюсь!

Тут надо отметить два обстоятельства:

  • Несмотря на почти полное отсутствие практики, в видеоиграх я сносно разбирался. Спасибо отцу — он покупал кучу «айтишной» прессы, в которой «игрожурским» разделам тогда отводили не одну и не две страницы. Естественно, я всё прочитывал от корки до корки, скриншоты изучал чуть ли не с увеличительным стеклом, а таинственные названия вроде Doom, Quake, Starcraft и Baldur’s Gate манили почище магнита.
  • Отец покупал эти журналы и газеты не просто так — работал он учителем и вёл, кроме всего прочего, информатику. Кабинет был полностью в его (и частично — в моём) распоряжении.

Короче, мне выпал джекпот.

Лишний раз скажу папе спасибо за то, что он разрешал мне и другим ученикам пользоваться компьютерами не только для учёбы — во внеурочное время, само собой. Я приобретал и устанавливал игры, настраивал их, решал мелкие проблемы с «Оно не работает», раздавал товарищам ценные и не очень советы по прохождению особо сложных мест — короче, был эдаким админом в нашем импровизированном компьютерном клубе. Это, кстати, пригодилось во взрослой жизни — хороший опыт для работы «эникеем».

Сейчас понимаю, что выбор игрушек у нас был достойный — видимо, чтение журналов не прошло зря. На всякий треш мы время почти не тратили — могу вспомнить разве что паршивые безымянные гоночки. Впервые дисками закупились скромно, но метко: три игры — сборник Commandos и Desperados, Heroes of Might & Magic III и Unreal Tournament.

Мой первый и, наверное, по сей день любимый шутер. Был лучшим игроком школы в этой дисциплине, между прочим! Ладно, это было несложно, учитывая, что я мог тренироваться в несколько раз дольше остальных.

Ну, а дальше пошло-поехало: Half-Life, «Казаки», «Космические рейнджеры», Counter-Strike 1.3, Neverwinter Nights, Warcraft III — ради такого можно было и остаться после уроков на пару часов или прийти в школу в выходной! Мы проводили турниры по «контре» и «анрылу», придумывали новые тактики прохождения Commandos, в «Казаков» просто рубились по Сети. Я превозмогал кампанию Warcraft III: Reign of Chaos и слезился от графики на минимальных настройках в 5 fps (это не преувеличение), летал в «Ил-2 Штурмовик» на клавиатуре, мечтая о джойстике и пытался сделать любительскую локализацию первой Desperados.

Было круто, хотя редко удавалось просидеть за компом более двух часов подряд. Видимо, ограниченность свободного времени на игры, отсутствие изобилия и неплохой набор дисков придавали игровым сессиям остроту и желание играть хоть до утра — чувство, которое многие в зрелом возрасте пытаются вернуть, сетуя на «игровую импотенцию». В школе с потенцией всё было отлично!

Потом, как и полагается, школа закончилась, у меня появился собственный компьютер, а в итоге я стал немного айтишником и немного игровым журналистом, как и мечтал ещё со школьных времен. И то и другое произошло во многом благодаря играм в кабинете информатики на переменах и после уроков.

Признаюсь, настоящую Half-Life я прошел сильно позже, а за оригинал принимал неплохой мод Azure Sheep. Издержки информационных ограничений — Интернета у нас тогда не было.

Владимир Сечкарев. Как портативные консоли помогают обрести популярность

Посмотрев видео Зулина о лучших играх для Nintendo DS (тогда ещё на Rutube!), я решил, что эта портативка мне жизненно необходима. Лицензионные картриджи для неё в Краснодарском крае, где я тогда жил, не продавались — все до единой игры я спиратил. Но консоль найти удалось. Причём даже не Lite, а первую ревизию.

На DS я читал игры серии Ace Attorney, благодаря которым подтянул английский — эту историю я уже рассказывал, да и случилась она позже, в студенческие годы. В школьные же я, следуя советам из видео, играл на DS везде: дома, в транспорте, на похоронах и на свадьбах.

В конце концов я начал приносить консоль и в школу. Когда одноклассники интересовались, что это такое, я запускал Ultimate Mortal Kombat 3 или New Super Mario Bros. и любовался тем, как вокруг моей парты скапливалась толпа. У одного мальчика из параллельного класса, правда, была PSP, на которой можно было играть в FIFA — в сравнении с этим консоль Nintendo, конечно, меркла.

Я наверняка играл и во время уроков — торчать в школе мне никогда не нравилось, — но почему-то не помню, чтобы учителя хоть раз пытались у меня отобрать консоль. Возможно, они слишком сильно меня любили: я хорошо учился.

А как школа и любовь к играм пересеклись в вашей жизни? Делитесь в комментариях!

Другие новости

Комментарии

Хм, в моей школе не было игр вроде бы. Самое близкое к понятию «Игра» был Paint c раскрашиванием гномиков заливкой. Ну и был псевдоязык программирования Кенгуру. На экране отображался кенгуру, который мог поворачиваться на 90 градусов и скакать хвостом рисуя черточки. Сам «код» выглядел так «Прыжок-поворот-прыжок-прыжок-поворот-прыжок-пропустить». В результате рисовалось что-то вроде зеркально отображенной с (повороты на 90 градусов по часовой).И на сладкое мы на информатике учили основый бейсика. Мде. Но интереснее стало, когда в компьютерной сети класса информатики мы нашли компьютеры других учителей. Так, например, мы нашли разные фильмы, в том числе кхм-кхм-нуху =). Мальчики залипали, девочки краснели — было весело
Катя ведь обещала сходить к какому то массажисту
Про «Ugh!» и «Prehistorik» никто не вспомнил((
В 2001 году у нас в кабинете информатики были Dangerous Dave и Wolfenstein3D. Потом завезли CS 1.5 и провели локальную сеть :-)
А мы в КоД4 помню играли днями напролёт(хардкор мод + френдли фаер и S&D)
Все комментарии