Спустя год после релиза у SnowRunner началась вторая жизнь. В один день она вышла в Steam, прибыла в подписку Game Pass и появилась на Nintendo Switch. На гибридной консоли Nintendo мультиплатформенные релизы часто выходят с опозданием, но обычно ожидание того стоит. Осталось выяснить, удался ли этот порт не самой простой с точки зрения масштабов игры.
Хотя были ли причины сомневаться, если переносом занималась студия Saber Interactive? Коллектив, удачно портировавший на Switch огромную The Witcher 3, ожидаемо не подвёл — SnowRunner воспроизводится практически безупречно что в портативном, что в стационарном режимах. Игра осталась точно такой же — геймплейно в ней ничего не стали менять в угоду кадровой частоте или графике.
О том, что представляет собой SnowRunner, я уже подробно рассказывал в своём обзоре (а Василий Гальперов — в видео). Нам предстоит посетить три региона, поделённых на несколько крупных областей, где мы будем заниматься развозом материалов из одной точки в другую. Где-то нужно починить мост и привезти металлические балки, какой-то фермер просит доставить ему цистерну, кто-то утопил в болоте машину, а нам нужно её вытащить.
Усложняется всё тем, что окружение очень недружелюбно к игроку. Нормальных дорог практически нет — повсюду либо грязь, либо камни, либо затопленные участки. А машины ведут себя реалистично — если грузовик увязнет в грязи, дальше вы просто так не продвинетесь. Придётся либо цеплять к соседним деревьям лебёдку, надеясь, что стволы у них крепкие, либо эвакуироваться и терять весь груз. Когда неудачно огибаешь холм и переворачиваешься вместе с цистерной, это абсолютно нормально — возвращаешься в гараж, едешь обратно, спасаешь прицеп и аккуратно едешь дальше.
В последний раз я проходил SnowRunner как раз год назад, и в версии для Switch я столкнулся точно с теми же препятствиями, что и тогда. Тот же участок с огромной лужей, в которой когда-то застрял мой прицеп. Тот же подъём в гору, где деревьев практически нет, а колёса наезжают на камни. Тот же болотистый участок, где спасительный столб стоит в том же месте. Не получилось так, что какие-то элементы разработчикам пришлось убрать.
Лишних загрузочных экранов не появилось — вы можете эвакуироваться в гараж с другого конца карты, подождать буквально пару секунд и тут же выехать из него. Загрузки видно лишь в двух случаях: в самом начале (около 30 секунд) и при телепортации из одного региона в другой (плюс-минус 20 секунд). Исследовать карты можно без пауз и ограничений.
Конечно, графика неидеальна. Помимо уменьшенного разрешения текстур, в глаза бросаются появляющиеся из воздуха объекты: трава, кусты, мелкие ограждения и прочее. На игровой процесс это не влияет — не возникает ситуаций, когда внезапно врезаешься в дерево, которое не успело прогрузиться. Но факт остаётся фактом — так называемый pop-in тут есть в каждом регионе. В стационарном режиме он особенно заметен. Впрочем, при прохождении на телевизоре это единственная особенность, напоминающая о том, что играешь на Switch.
В портативном же режиме недостатков ещё больше. Во-первых, выглядит игра «мыльновато» — разрешение низкое, из-за чего картинка иногда покрывается «лесенками». Не намного хуже многих других мультиплатформенных релизов, но ожидать качества на уровне эксклюзивов не стоит. Во-вторых, шрифт мелкий — и в меню, и на карте, и в магазине грузовиков приходится всматриваться в текст. Это ожидаемая проблема, поскольку для её устранения пришлось бы переделывать весь интерфейс, но всё же.
Зато в любых ситуациях SnowRunner воспроизводится в 30 кадрах/с — она не то что в слайд-шоу не превращается — здесь даже мелких подтормаживаний нет. Разработчики предпочли стабильную частоту кадров высокому разрешению, и, как мне показалось после нескольких часов, сделали правильный выбор. Это игра, которая и так может трепать нервы, а с «тормозами» она раздражала бы ещё больше.
Уместна ли вообще SnowRunner на Switch? Более чем. Это отличная игра для того, чтобы периодически к ней возвращаться на несколько минут и что-то делать: ехать к складу с материалами, преодолевать трудные участки, заниматься исследованием карты. «Казуальному» игроку она покажется слишком требовательной, но даже его она способна увлечь — есть в игре какая-то притягательная романтика.
Saber Interactive блестяще справилась с переносом SnowRunner на гибридную консоль. Графику пришлось урезать ради хорошей производительности, но это никак не мешает геймплейно, и внешне игра не стала сильно хуже. Честно говоря, зная про размеры локаций и отсутствие загрузок, я не ожидал от этого порта чего-то удобоваримого. Разработчики смогли удивить — это такая же масштабная, непростая и жутко увлекательная вещь, и теперь громко материться из-за перевернувшегося грузовика можно даже за пределами квартиры.