В конце 2018-го со стапелей шведской студии The Bearded Ladies сошла тактическая RPG Mutant Year Zero: Road to Eden, которая стала одной из лучших тактик за последние годы. И вот теперь в лице Corruption 2029 разработчики выпустили фактически «рескин» той игры, где заменили постапокалипсис киберпанком недалёкого будущего, а кабанов и селезней-мутантов — аугментированными солдатами, которые оживают по приказу через чип и обрастают разными сверхчеловеческими способностями. И правильно сделали, что выпустили.
https://www.youtube.com/watch?v=g8K_xOtBdUY
Когда сюжет — не главное
Нет, можно, конечно, начать причитать по поводу того, что от таких талантливых (а дебютный релиз явно это доказал) людей хочется чего-то новенького. И это вполне логичное, справедливое рассуждение. Тем более что с точки зрения мира и сюжета Corruption 2029 — явный шаг назад. Здесь толком нет постановки, роликов, внятной предыстории — просто мы знаем, что действие разворачивается в антиутопической Америке не такого уж далёкого будущего, в которой властвуют разруха и террористы, промывающие людям мозги.
За власть тут сражаются две группировки, а мы выступаем на стороне одной из них и под пристальным наблюдением куратора выполняем различные миссии. На локациях можно подслушать разговоры, найти записки и изучить ноутбуки, проливающие свет на происходящее. Написано всё талантливо, но на полноценную проработку мира не тянет.
Миссии выполнимы
Выполнили миссию — получили в награду новое оружие или киберимплант (аналог мутаций из Mutant Year Zero). Если же при этом ещё и дополнительное задание или испытание прошли, то выдадут какой-нибудь бонус вроде пассивного импланта на увеличение дальности стрельбы.
Сами миссии примерно одинаковые — уничтожить всех, добыть ценную информацию, спасти ВИПа и так далее. Мы вольны возвращаться туда, где уже бывали, и повторять то, что уже делали, ради пополнения запаса аптечек, гранат или дистанционной взрывчатки.
Ну как так-то? Почему я не могу попасть в визуально различимого врага?
Повторение — мать тактического учения
Всё это мы видели в Road to Eden, да и сам тактический геймплей переехал оттуда. Он всё так же построен на стелсе, разведке местности и пошаговых боях с активным использованием спецспособностей. То же управление (не самое привычное для тактических стратегий, но к нему быстро привыкаешь), те же по своей сути враги (есть, например, дроны, оживляющие врагов, и юниты, способные вызывать подкрепления). Точно так же поднимаем павших камрадов аптечками (надо успеть за три хода).
И тот же принцип прохождения каждой миссии: сначала в стелс-режиме по-тихому устраняем тех, кто ходит или стоит вдали от остальных (можно и специально выманивать), а потом уже думаем, как расправиться с остальными. Как вы уже поняли, наши подопечные могут использовать свои уникальные способности — высоко и далеко прыгать, генерировать щиты, замораживающие лучи, которые обездвиживают противника на несколько ходов, и не только. Разрешено также устанавливать и дистанционно подрывать бомбы, способные снести сразу нескольких врагов.
Впрочем, главное — это по-прежнему правильно занять позицию (лучше — на высоте), грамотно использовать наблюдение (Overwatch), укрытия и возможность разделения отряда для планирования всяких хитроумных шахматно-тактических ходов.
Концентрированная тактика
Так что же? Повторение пройденного? Да ещё и урезанное повторение — помимо сюжета из Corruption 2029 убрали и полноценную индивидуальную прокачку (остались только весьма ограниченная экипировка имплантами и новым оружием плюс общие улучшения отряда) и сбор ресурсов. Даже возможности отдать пушку одного бойца другому лично я не нашёл. То есть всё плохо? Вовсе нет. Просто перед нами концентрированная, избавленная от всего лишнего (в данном случае) тактика, причём изобретательная и весьма хардкорная.
Здесь сразу показывают, с какого расстояния и с каким шансом на успех можно в текущий ход сделать выстрел.
Здесь не надо тратить время на то, чтобы бегать по лесам, обыскивать закоулки ради всякого хлама и так далее. Нас сразу помещают на отлично спроектированные карты, где много достойных и по-разному ведущих себя врагов (они дают прикурить даже на лёгком уровне сложности), много укрытий, крыш и в целом мест для интересных тактических манёвров.
Каждому — по задаче!
А возможность разделять отряд предполагает, что вы будете решать задачу, как бы расставить своих бойцов так, чтобы первый вот тут подорвал взрывчатку, когда в зоне поражения окажутся два ликвидатора и реанимационный дрон; в это же время второй, сидящий за машинами у блокпоста через дорогу, бросит гранату в тех двоих; а третий на другом конце карты тут же запрыгнет на крышу с помощью своих имплантов и собьёт с ног вражеского агента, вызывающего подкрепления. Вот это я понимаю — тактика.
Да, ячеек под аугментации немного, но оттого и выбор, кому и что давать, играет ещё более важную роль и позволяет формировать фактически разные специализации персонажей. Снайпер с возможностью прыгать на крыши, увеличенной дальностью и преимуществом высоты — вариант, конечно, самый очевидный, но одному ему всё равно не справиться. Так что и остальные улучшения выбивать придётся, выполняя дополнительные задания.
Есть и некоторые вопросы: почему, например, врага, сидящего за неполным укрытием, мы видим с трёх метров, но игра упорно считает, что он не находится на линии огня? Хотя это скорее условности жанра, чем ошибки и недоработки.
Такой прыжок — почти что граната!
Да, фактически Corruption 2029 — это такая модификация, футуристическая конверсия Mutant Year Zero: Road to Eden, только не от фанатов, а от самих разработчиков. Зато чистой, концентрированной тактики тут стало ещё больше. Никто же не возмущался и не ставил в вину Frozen Synapse отсутствие прокачки, сюжета и других привычных для жанра вещей — там было главное, а именно шикарная тактическая модель. Вот примерно такая же ситуация и с «новой старой» работой студии The Bearded Ladies.
Плюсы: увлекательные и непростые тактические сражения; богатая на детали картинка; хорошая работа со звуком.
тактическая RPG Mutant Year Zero: Road to Eden, которая стала одной из лучших тактик за последние годы первая строка и сразу такой вброс) Этож посредственная, проходная игра, в которой механики не работают как следует и постный незаконченный сюжет. реально один раз через силу можно пройтиЮ но не более того.
Хорошо отношусь к мутантам, но это какая-то деградация. Игра не выдерживает никакой конкуренции, ладно вы убрали сюжет почти-что сделайте хоть локации разнообразнее, увеличьте количество механик. Но по итогу просто похожая на мутантов игра которая ну… норм пойдёт за рублей 200 может и куплю если захочется снова геймплея мутантов. А так проходняк…
Похвально!? Может я чего-то не понимаю, но какое «Похвально»? Это чистой воды рескин, с однотипными картами. А знаете что может быть хуже, чем однотипные карты? Повторение этих карт с половины игры! Это проходняк…