Первоапрельские шутки разработчиков давно уже стали хорошей традицией. Иногда в роли таких забав выступают фейковые новости, но в последнее время в моде выпуск специальных патчей, приуроченных ко Дню смеха, — они добавляют в игру толику веселья, а порой меняют геймплей на корню. Чаще всего этим отличаются сессионные проекты: все мы помним битвы с гигантской улиткой из War Thunder или сражения шаротанков на тёмной стороне Луны в World of Tanks.
1 апреля 2018 года Gaijin Entertainment в очередной раз пошутила — на этот раз эксперимент был поставлен над до сих пор не вышедшим сетевым боевиком Enlisted. В нём появился режим королевской битвы под названием Cuisine Royale, где игроки сражались друг с другом с помощью кухонной утвари и прочих подручных предметов — логичное для первоапрельского веселья развитие темы смертоносной сковородки из PUBG. Публика шутку оценила, и вскоре разработчики объявили о том, что Cuisine Royale станет самостоятельной игрой. 12 декабря прошлого года состоялся полноценный релиз — самое время взглянуть на то, что представляет собой эта королевская битва.
https://www.youtube.com/watch?v=36gRbfjX_Lc
Первое апреля, никому не верю
Для тех, кто вдруг забыл, в чём суть жанра «роялей», напомню основные принципы: игроки с голыми руками появляются на достаточно большой карте, где в укромных местах разбросано оружие и снаряжение, а главная цель — остаться единственным выжившим. Смертью грозит не только проигрыш в перестрелке с другими такими же бедолагами, но и попадание за пределы постоянно сужающегося «круга жизни», что не позволяет отсиживаться в уголке. Заканчивается всё, как правило, схваткой двух-трёх последних счастливчиков на узком пятачке, когда круг безопасности уже почти схлопнулся. Особо изворотливые ребята умудряются получить звание победителя вообще без убийств — если постараться, то за тебя всё сделают другие участники и та самая смертоносная зона, наносящая урон всем за пределами круга.
Жанр требует умения не только метко стрелять, но и принимать нетривиальные тактические решения, а победа приносит непередаваемые эмоции (стать лучшим среди нескольких десятков игроков дорогого стоит) — наверное, поэтому королевские битвы сейчас так популярны.
Cuisine Royale вовсю пользуется наследством своего «старшего брата»: от Enlisted ей достались масштабные карты и оружие, которое можно на них найти и использовать. Будущий сетевой боевик Gaijin Entertainment посвящён сражениям на полях Второй мировой, поэтому неудивительно, что локации в Cuisine Royale под стать этому сеттингу. Небольшие деревеньки Западной Европы или жаркая Мексика — всюду чувствуется дыхание серьёзной войны: часто встречаются укрепления и окопы, стационарные огневые точки с пулемётами, артиллерийские и зенитные батареи. Если отвлечься от общей несерьёзности происходящего, то стоит отметить хорошую детализацию каждой карты: движок Dagor Engine отлично себя показывает не только в масштабных сражениях War Thunder, но и в шутере, где куда больше внимания требуется проработке мелочей, а большие размеры локаций не так важны. Впрочем, маленькими здешние карты назвать никак нельзя — транспортные средства (среди которых есть такая экзотика, как ракетный ранец) оказываются совсем не лишними: иногда добраться до безопасной зоны без них непросто.
Высадок с парашютом в Cuisine Royale нет, отсюда и минимальное количество схваток врукопашную — на старте все далеко друг от друга, а к моменту встречи с первым противником у игрока уже наверняка будет при себе нормальное оружие.
Оружие в большинстве своём тоже взято из эпохи Второй мировой: есть винтовка Мосина и автомат Томпсона, M1 Garand и СВТ, пистолеты-пулемёты ППШ и MP40 — джентельменский набор любого уважающего себя шутера на тему ВМВ. Впрочем, хватает и современных образцов — например, M4A1 или HK MP5N. Такая разносортица никого не смущает: скорее наоборот, оружие и карты — пожалуй, единственное, что выглядит серьёзным в этой игре.
Ох уж эти шуточки
Сковорода, ставшая одним из символов PUBG, в Cuisine Royale — пустяк. В роли шлема здесь может выступить дуршлаг, наплечниками становятся кастрюльки, а зад прикрывает чугунная вафельница. Особой комичности добавляет то, что каждый персонаж начинает матч в одном нижнем белье. В итоге перестрелки выглядят как вечеринка в доме душевнобольных: звеня посудой, друг друга стараются убить облачённые в весьма странные наряды безумцы, используя при этом вполне серьёзное оружие.
Одними инструментами для готовки дело не ограничивается — можно подобрать капельницу, восстанавливающую очки здоровья, или светящийся нимб, который уменьшает урон от сил Тьмы (так тут называют сужающуюся зону), а специальные кроличьи тапочки позволяют высоко прыгать и блокируют урон при падении с большой высоты.
Самое то для первоапрельской шутки, которой изначально и была эта королевская битва, но для постоянного поддержания нужного градуса веселья этих чисто косметических гэгов явно не хватает. Спустя какое-то время юмористический настрой пропадает, смотришь уже не на внешнюю нелепость героев, а на те эффекты, которые даёт снаряжение. В целом геймплей здесь вполне стандартный для жанра, и по-настоящему смешных моментов встречается не больше, чем в любом другом «рояле».
Нашлось место и реалистичности: например, модель повреждений учитывает скорость и дальность полёта пули, о чём не стоит забывать при стрельбе на дальние дистанции.
Чёрная магия
С другой стороны, самой обычной королевской битвой Cuisine Royale тоже не назовёшь — есть здесь и уникальные особенности, влияющие на игровой процесс. Убивая противника, вы получаете не только выпавший из него лут, но и некоторое количество душ грешников, которые можно использовать сразу несколькими способами.
Первый — это применение особого навыка, уникального для каждого из четырёх доступных персонажей. Например, красотка Энни может замедлять время (довольно необычное для сетевого шутера умение, но оно здесь адекватно работает), а Клайд превращается в зверя, смертоносного в ближнем бою.
Вторая возможность потратить запас душ с пользой — магические печати, необходимые для создания ловушек и проведения ритуалов. Вариантов ловушек больше десятка, и особенно важны они в конце матча, когда каждый противник представляет максимальную угрозу: установленный в нужном месте «капкан» отбросит любого подошедшего слишком близко в сторону, взорвёт осколочную или дымовую гранату, уменьшит скорость передвижения либо увеличит отдачу при стрельбе.
Ритуалы — ещё интереснее: стоят они немало, но и эффект от них действует на всех игроков на карте. Например, «Коричневая нота» превращает каждый уличный туалет в кабинку для телепортации, «Быстрый бег» в два раза увеличивает скорость бега, но, наверное, самым весёлым получился ритуал зомби-апокалипсиса — оставшихся в живых атакуют толпы мертвецов, пока вызвавший нашествие зомби хитрец сидит где-нибудь в укромном месте. В бой можно взять не более трёх печатей, да и далеко не факт, что каждый игрок успеет применить хотя бы одну из них — души ещё надо накопить, что не так-то просто.
Игра заботливо подсвечивает те предметы, которые вам явно пригодятся или являются улучшенными версиями уже имеющихся (такие вещи выделены фиолетовым цветом).
Выбор печатей для будущего боя — не единственная возможность кастомизировать своего персонажа. В мастерской за игровую валюту и очки прокачки приобретаются как чисто косметические улучшения, позволяющие выделиться на поле боя, так и ценные предметы — например, маска, обладатель которой получает несколько душ грешников при каждом приёме пищи (а есть придётся часто, учитывая, что это основной способ пополнить запас очков здоровья).
Впрочем, большинство игроков щеголяют практически в чём мать родила (вы же не забыли, что на старте каждый участник матча появляется почти без одежды?) — виной тому, судя по всему, агрессивная политика монетизации игры. Получить доступ ко многим предметам в мастерской не получится без приобретения «книги историй» — а её стоимость сравнима со средней ценой большинства современных игр. Та же книга понадобится для разблокировки премиум-испытаний, без выполнения которых копить опыт и деньги в разы сложнее — прокачка замедляется, из-за чего добраться даже до приобретаемых за игровую валюту вещей непросто. Не перебор ли для первоапрельской шутки?
Герой Торден может нанести «Громовой удар» прямо с неба.
После Fortnite несерьезным Battle Royale уже никого не удивишь, однако здесь разработчика не тяготит бремя самой популярной игры в жанре — отсюда, наверное, и столь высокие цены в магазине. Cuisine Royale станет неплохим вариантом для тех, кто хочет попробовать королевскую битву впервые, — заметно, что перед нами проект без особых претензий. Но и недоделкой работу Darkflow Software тоже не назвать — она может похвастаться отличной оптимизацией, а регулярные обновления и новые сезоны, стабильно добавляющие новые «фичи», — лишнее подтверждение тому, что на самом деле здесь всё серьёзнее, чем кажется.
Плюсы: низкий порог вхождения; интересная механика умений героев и магических печатей; большие карты; оптимизация.