Из-за банкротства компании THQ дилогии слэшеров Darksiders грозило так никогда и не получить изначально задуманного продолжения. Но судьба оказалась благосклонна к всадникам Апокалипсиса: права на серию достались Nordic Games (ныне — THQ Nordic). Потянув несколько лет, новая владелица франшизы объявила о работе над третьей частью и о том, что трудятся над ней в том числе люди, сделавшие предыдущие игры. Спустя полтора года после анонса мне представилась возможность «пощупать» получасовую демоверсию триквела под надзором одного из разработчиков.
Заманить меня на написание превью было не так уж и сложно. Стоило только нашему текстовому редактору сказать, что в игре есть strong female lead, как я тут же воскликнула: «А давай!»
Дорога Ярости
В Darksiders III мы играем за Ярость, сестру Войны и Смерти и по совместительству третью всадницу Апокалипсиса. Героиня более ловкая, чем её братья, и предпочитает уворачиваться от вражеских атак, а не блокировать их. По «лору» она маг, но, как и остальные, использует оружие, а конкретно — плеть-клинок.
Действие третьей части развивается параллельно событиям второй игры. Мы снова оказываемся в постапокалиптическом мире, но на этот раз должны одолеть все семь смертных грехов. В «игромирском» демо за отведённые 30 минут мне удалось лишь немного пробежаться по разрушенному городу, напоминающему локации из The Last of Us, и побороть Зависть.
Понятно, что раз это самое начало игры, то и большого разнообразия ждать не стоит ни по части врагов, ни в плане умений героини. Что касается «босса», то бой с ним шёл по классической трёхфазной схеме: для победы нужно было трижды повторить одни и те же действия. И вот здесь мне уже хотелось, чтобы стадии хотя бы не были такими одинаковыми.
Если долго вглядываться в скриншот, начнёт казаться, что за ржавой машиной прячутся Элли с Джоэлом.
Спасите наши души
Перед тем как я взяла в руки геймпад, разработчик спросил, играла ли я в Dark Souls. По прошествии получаса стало понятно, почему он задал этот вопрос: Darksiders III явно вдохновлялась «Тёмными душами».
В игровой журналистике сравнение какой-либо новинки с творением From Software — это уже чуть ли не дурной тон, но… В данном случае параллелей между этими играми действительно много — если не по части хардкорности, так в плане общеигровых особенностей. Вот лишь некоторые из них: «души» — основная валюта Darksiders III — после смерти героини остаются на месте гибели; вместе с протагонисткой воскрешаются и все враги на уровне. Ну, и сама боевая система — она очень простая (однокнопочные комбо присутствуют), но при этом требует максимальной концентрации: чуть зазевался и не успел вовремя уклониться — получил болезненный удар.
Что до игрового мира Darksiders III, то нам обещают огромную карту, исследовать которую разрешено в любом направлении. В локации можно будет попасть разными путями, а «боссов» — убивать в любом порядке. Получается этакий слэшер-«метроидвания». По традиции жанра добираться до новых мест позволят новые способности. Например, одно из разблокируемых умений Ярости даст возможность шагать по озёрам лавы. Кроме того, способности меняют оружие и внешний вид героини.
Есть в игре и «платформинг» — всадница Апокалипсиса умеет кривовато подпрыгивать и хвататься плетью за опоры сверху.
Darksiders III выйдет уже совсем скоро — в конце ноября 2018 года. И раз уж я заговорила в превью игрожурскими клише (какая игра, такой и язык!), то… Автор этих строк предчувствует, что получится у создателей крепкий середнячок. Видно, что игра качественная, но слишком уж мало в ней своего, оригинального. Когда пробуешь демо, сложно отделаться от ощущения вторичности и того, что где-то ты всё это уже видел. Но, с другой стороны, не каждой игре ведь быть прорывной, не правда ли?
Никогда она слэшером не была. Сражения происходили на подступах к боссу. А всё остальное время мы бегали, скакали, плавали, прыгали. То, что во второй части расширили арсенал приёмов вроде как, в разряд слэшеров её не перевело. Короче как в «Prince of Persia» было.
Первую прошел, пару раз, а вторую не осилил, сама игра не плохая, но вот дрыщь ГГ меня малость бесил. Попробуем теперь третью, тут с ГГ всё должно быть в порядке)
Если честно, меня героиня не зацепила что-то, бесить не бесила, но и симпатии не вызывала. Посмотрим, как она себя в сюжете подаст (надеюсь на сарказм и остроты!)
Возникает ощущение затягивания игрового процессавместе с протагонисткой воскрешаются и все враги на уровнеХотя за полчаса Катерина успела убить одного «босса». Я так понимаю, осталось шесть? Хз, на игру посматриваю, осталось только дождаться выхода.