Бывшие сотрудники Lionhead одновременно анонсировали игру и заморозили её разработку

Геннадий Воробьев 23 апреля 2024 21:03 8

Кризис в игровой индустрии довёл студию Flaming Fowl до абсурдной ситуации: она анонсировала свою следующую игру, выпустила демоверсию и сразу же была вынуждена заявить, что разработка заморожена — у команды не хватает финансирования.

Flaming Fowl состоит из бывших сотрудников Lionhead. В 2018-м она выпустила коммерчески провальную ККИ Fable Fortune, а в 2021-м реабилитировалась в удачной и успешной тактической RPG Gloomhaven. Новая игра студии называется Ironmarked и представляет из себя кооперативную пошаговую RPG в антураже Италии эпохи Возрождения.

Сегодня Flaming Fowl анонсировала Ironmarked и опубликовала демо в Steam. И тут же прикрепила объявление:

К сожалению, из-за нынешнего недостатка финансирования в игровой индустрии мы замораживаем производство и проводим сокращения. Нам придётся расстаться с некоторыми замечательными людьми.

Страница в Steam и демоверсия нужны Flaming Fowl как спасательная соломинка: студия надеется, что соберёт достаточно «вишлистов» и благодаря этому сможет доказать интерес публики к игре и найти финансирование где-то ещё. Кроме того, это дань уважения увольняемым — они смогут указать Ironmarked в портфолио и тем самым повысить свои шансы найти новую работу.

Однако остатки Flaming Fowl переключились на другой проект — более маленький, который студия сможет профинансировать самостоятельно.

Глава Flaming Fowl Крейг Омэн (Craig Oman) дал интервью изданию VGC. Вот что он рассказывает:

  • Студия была вынуждена заморозить Ironmarked после того, как от игры отказался издатель. Это случилось прошлым летом.
  • Flaming Fowl финансировала производство из своего кармана почти год и одновременно пыталась найти нового партнёра. Ironmarked предлагали более 30 издателям — все отказались со словами в духе: «выглядит здорово, команда крутая, но мы сейчас не подписываем новые проекты».
  • Омэн подозревает, что дело в уровне бюджета. Flaming Fowl просила около пяти миллионов фунтов стерлингов, но издатели сейчас заинтересованы либо в проектах помельче, либо наоборот — больше, в районе от 20 до 40 миллионов фунтов стерлингов.
  • После успеха Gloomhaven контракт на Ironmarked удалось подписать сразу. Кроме того, в тот же период студии поступали разные предложения от других издателей. Но когда от Ironmarked отказались, то те издатели, что раньше были заинтересованы в сотрудничестве, тоже стали отвечать отказом.
  • После нескольких месяцев поисков нового партнёра Flaming Fowl была вынуждена сжаться с 30 человек до девяти.
  • Как считает Омэн, обычно после кризиса наступают более позитивные времена, но если на этот раз крутое пике индустрии затянется, то последствия могут оказаться тяжёлыми: закроется ещё больше проектов, закроется ещё больше студий, многие таланты уйдут в другие сферы деятельности, где больше стабильности.

Есть и другая причина, почему Flaming Fowl решила выпустить демо Ironmarked «в холостую». Омэн вспоминает, что во времена Lionhead они были вынуждены отменить множество игр — например, B.C. для оригинальной Xbox, Project Milo для Kinect и мультиплеерную Fable Legends. Омэну не хотелось, чтобы ещё одна игра сгинула без следа — даже если она так никогда и не выйдет, люди хотя бы смогут поиграть в неё через демоверсию.

Другие новости

Комментарии

Тоже сразу об этом подумал. Если народу будет интересно, они сами проголосуют своими у.е.
А на скриншоты типо можно? Хм, я уже не помню подробностей. Новость на СГ была года 3-4 назад, если не больше.
«выглядит здорово, команда крутая, но мы сейчас не подписываем новые проекты».«а проводим увольнения. Кстати, достаточно популярная и эффективная практика, пользуйтесь на здоровье»
Вроде нельзя все эти награды лепить прям на обложку игры, а не на сами скриншоты. Но как об этом найти инфу — я хз.
Пошёл посмотреть что за Gloomhaven, как будто знакомо.
Захожу в стим, а там первый же скриншот (я помню Steam собирались бороться с этим):
Все комментарии