Похоже, в GTA VI будет максимум 30 fps — мнение Digital Foundry
Специалисты Digital Foundry собрали настоящий консилиум, чтобы по кадрам разобрать первый трейлер Grand Theft Auto VI. Эксперты восхищены результатом работы сотрудников Rockstar Games, однако есть опасения по поводу возможностей текущего поколения консолей.
Эксперты Алекс Баталия (Alex Battaglia), Джон Линнеман (John Linneman) и Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) подготовили ролик аж на полчаса. Отметим сразу важный вывод, к которому они пришли, — студия показала не пререндеренное видео. Большинство сцен в трейлере записывались на движке игры, вероятно, даже с консоли. Об этом можно судить, взглянув на мелкие артефакты сглаживания на заднем плане. Сложно анализировать кадры стилизованные под социальные сети из-за постобработки, но остальные сцены точно записаны с рендерингом в реальном времени.
Ниже — главные тезисы из разбора трейлера:
Скорее всего GTA VI будет работать на консолях текущего поколения максимум в 30 fps. Это связано с масштабами игры, а также использованием трассировки лучей для отражений и глобального освещения. Впрочем, в некоторых кадрах заметно применение и других технологий для теней, что указывает на применение гибридных методов.
Rockstar выбрала интересное стилистическое решение для внешнего облика персонажей. Современные технологии позволяют создавать фотореалистичные лица, например, как в технодемо
The Matrix Awakens. Однако разработчики
GTA VI пошли другим путём — их персонажи обладают хорошими анимациями, гладкой кожей и выразительными глазами, однако лица сделаны со смещёнными пропорциями. Эта стилизация помогает избежать эффекта «зловещей долины».
Отдельно специалисты DF отметили реализацию рендеринга волос. Здесь Rockstar очень сильно задрала планку. Волосы визуализированы без дефектов, они отбрасывают мелкие тени и корректно двигаются вместе с головой персонажа. Лучше всего это демонстрируется в сцене с девушкой в белом бикини, но технология применяется и к другим персонажам. Даже в масштабных сценах с толпой у NPC корректно отображаются волосы.
Технология от Rockstar вероятно каким-то образом лучше экономит ресурсы «железа», чем близкая по качеству система от Insomniac. В играх этой студии на PlayStation 5 волосы состоят из тысяч прядей, которые генерируются процедурно. Это требует много ресурсов, поэтому технология применяется только к главным героям, а не ко всем NPC в городе.
Говоря о масштабах мира и симуляции, эксперты вновь вернулись к техническим ограничениям консолей. Если с графикой можно «работать» с помощью динамического разрешения и «апскейлеров», то с объёмами окружающего пространства и объектов в нём ничего не сделаешь. Возможности процессоров с микроархитектурой Zen 2 не безграничны, поэтому даже в самом лучшем случае пользователи консолей могут рассчитывать на режим игры в 40 fps, но вероятность этого крайне мала.
Rockstar заявила, что GTA VI выйдет и на консоли Xbox Series S. Но «младшая приставка» явно не готова к такому проекту. Эксперты DF видят здесь проблему даже не в процессоре, а в оперативной памяти. На Series X — доступно 13 Гб, а на Series S — всего лишь 8 Гб. Точно не стоит ждать трассировки лучей.
Релиз Grand Theft Auto VI намечен на 2025 год. Платформы — PlayStation 5 и Xbox Series. Вероятно, позже игра появится и на ПК, как это было с прошлой GTA.