В одном из предыдущих интервью продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) обмолвился, что проект — «не игра с открытым миром». В беседе с журналистами Famitsu он пояснил, с чем связано такое и ещё одно неординарное решение.
По словам Ёсиды, открытый мир не подошёл бы запланированной концепции игры. Когда продюсер выделял главные цели для проекта, он произнёс следующее:
Я хочу создать историю с героем, который спасает мир, потому что это Final Fantasy. Я хочу, чтобы призываемое существо взбесилось и разрушило всю карту. Хочу выпустить игру как можно скорее, но не частями.
Когда он обозначил эти пункты, он осознал, что практически нереально просить команду о чём то ещё. «Если бы производство длилось лет пятнадцать, мы бы попытались создать открытый мир», — улыбается продюсер. Если верить его словам, создать масштабную историю внутри открытого мира, с точки зрения времени и затрат, практически невозможно.
В Final Fantasy XVI отсутствует ещё один привычный элемент серии — пошаговые сражения. Наоки Ёсида пояснил, что на такое решение их подтолкнул возраст аудитории, для которой готовится игра. По его мнению, интерес молодёжи к пошаговым боям идёт на спад.
При этом продюсер уточнил, что знает, в чём заключается прелесть подобных игр. Он желает продолжать заниматься ими, ведь Ёсида на них вырос. Однако ему также важно помнить о продажах Final Fantasy XVI и влиянии, которое она в силах оказать. Тем не менее Ёсида не исключает, что следующая «финалка» может вернуться как к пошаговым битвам, так и к открытому миру.
Final Fantasy XVI выпустят летом 2023 года на PlayStaion 5. Во время последнего шоу State of Play Square Enix показала новый трейлер ролевого приключения. Если вдруг вы его пропустили — смотрите здесь.