Bandai Namco создаёт собственный амбициозный движок для игр
Unreal Engine и другие готовые решения — это, конечно, удобно для разработчиков, но за удобство приходится платить проценты. Если игра большая, то и проценты получаются увесистые. С другой стороны, собственные движки — это сложная авантюра, которая иногда приводит к печальным результатам. Bandai Namco всё-таки рискнула ввязаться в такую авантюру.
На японском сайте Automaton вышел материал, посвящённый техническому подразделению Bandai Namco. Оно набирает специалистов для проектирования внутреннего движка компании. Сотрудники Bandai Namco дали интервью и рассказали ряд подробностей.
Здесь и далее — скриншоты из игр от Bandai Namco Studios, девелоперского подразделения Bandai Namco. Для него и создают новый движок.
Уточним, что наш пересказ базируется на машинном переводе с японского на английский.
Старшим техническим руководителем движка выступает Жюльен Мерсерон (Julien Merceron) — он занимал аналогичную должность в разработке Metal Gear Solid V, Deus Ex: Human Revolution, Just Cause 2, Tomb Raider: Legend и Batman: Arkham Asylum.
У Bandai Namco уже есть внутренняя технология под названием NU. Она развивается на протяжении 20 лет и доросла до версии 4.0. Загвоздка в том, что NU сама по себе — это только инструмент для отрисовки графики, там нет редактора или механизмов для работы с игровыми объектами. Для каждого проекта на NU делали собственный редактор.
Bandai Namco решила создать полноценный движок, чтобы не зависеть от технологических баз сторонних компаний. Кроме того, это стандартная практика в индустрии, говорит один из собеседников Automaton, — большинство AAA-игр строятся на внутренних движках.
Создание движка началось в 2018-м — тогда собирали прототипы и прорабатывали концепции. Полномасштабное производство стартовало в 2019-м, а в 2020-м случился перезапуск, чтобы основа проекта стала ещё крепче.
Среди упомянутых технических особенностей — разделение программных механизмов у редактора, исполнения кода и управления ассетами. Например, если код исполнится с ошибкой и приведёт к вылету, он не утянет за собой редактор, а девелопер не потеряет наработки. Кроме того, движок строят так, чтобы его можно было легко кастомизировать, не вмешиваясь в работу ключевых систем.