Экс-продюсер Dragon Age: «„Магия BioWare“ — чушь собачья»

Андрей Маковеев 19 января 2022 17:13 13

В историях о создании игр от BioWare нередко звучит понятие «магия BioWare» — мол, долгое время разработка идёт ни шатко ни валко, но в один прекрасный момент пазл складывается, и у студии получается нечто выдающееся. Бывший продюсер Dragon Age Марк Дарра (Mark Darrah) выложил на своём YouTube-канале ролик, в котором резко раскритиковал подобный подход к работе.

Для наглядности Дарра продемонстрировал график, напоминающий хоккейную клюшку. График показывает, как в BioWare и многих других студиях продвигается производство — долгое время работа идёт очень медленно, но в конце концов команда достигает поворотной точки, когда контента и механик становится достаточно, а прогресс значительно ускоряется.

Конец «клюшки» — та самая стадия производства, которую принято называть магией BioWare, поясняет Дарра.

По словам экс-продюсера, проблема в том, что студия не знает, когда она доберётся до переломного момента и как сильно ускорится производство. В идеале график должен выглядеть как прямая линия — команде нужно больше наработок для создания прототипов и улучшения игры. Дарра понимает, что в реальности это невозможно, но, по его мнению, необходимо уменьшить угол между частями «клюшки».

Этот треугольник — просто плохой [производственный] процесс. Что такое «магия BioWare» в конечном счёте? Магия BioWare — это дерьмовый процесс. Это ярлык для чего-то, где говорится: «Не волнуйтесь, не психуйте, потому что мы знаем, что в будущем всё пойдёт быстрее и наладится». Но правда в том, что «налаживание» — это этап, на котором появляются переработки и переносы игр. <…> «Магия BioWare» — чушь собачья.

Марк Дарра

Как подчеркнул Дарра, подобный график применим не только к BioWare, но и к другим компаниям, таким как CD Projekt RED. Сам разработчик не использует словосочетание «магия BioWare» как минимум 10 лет и призывает других употреблять его лишь для описания почерка студии, умеющей создавать ярких персонажей и интересные истории. Дескать, плохой рабочий процесс нуждается в исправлении, а не в красивых названиях.

Другие новости

Комментарии

плохой рабочий процесс нуждается в исправлении, а не в красивых названиях.Эффективных менеджеров на него нет. Просто «магия» — плохое слово. Надо назвать это «скрамом», «аджайлом», посчитать пару десятков KPI и прочей бестолковой ерунды, обвешаться графиками, и вот у тебя уже не кранчи и переработки, а современный модный молодежный производственный процесс, и все тебе завидуют и берут с тебя пример.
Мы все знаем что на член.
а чего Athem на превьюшке?
Черная магия
Удачи использовать такое в геймдеве) Больше Колды богу Колды))
Все комментарии