В Civilization VI грядёт буря — анонс второго крупного дополнения
Firaxis Games анонсировала второе крупное дополнение для
Sid Meier’s Civilization VI. Оно называется
Gathering Storm, а его центральная тема — жуткие природные катастрофы.
Например, реки в
Civilization всегда были привлекательным местом для поселения. Они останутся такими и в
Gathering Storm, но игрокам придётся учитывать новую особенность — реки выходят из берегов и затапливают клетки. Чтобы обуздать стихию, придётся строить дамбы. Зато после потопов остаются территории с богатой, плодородной землёй.
Ещё один сюрприз от матушки Земли — вулканы. Извержение нанесёт урон близлежащим клеткам, однако в долгосрочной перспективе оно тоже принесёт пользу — так на карте появляются урожайные участки с вулканической почвой. Вулканы, которые ранее числились как чудеса света, в
Gathering Storm окажутся особо мощными.
https://youtu.be/trNUE32O-doК потопам и вулканам добавили погодные эффекты: ураганы, которые могут потопить корабли, пылевые бури, от которых могут мучиться города, и суровые метели, которые могут остановить наступление армии. Все ненастья наносят урон, однако ураганы и пылевые бури способны повысить плодородность клеток.
С
Gathering Storm также придётся задуматься о глобальном потеплении. Уголь, уран и нефть можно использовать для увеличения эффективности зданий на позднем этапе игры. Но чем больше вы сжигаете такого топлива, тем сильнее меняется климат на планете. С повышением общей температуры Земли чаще происходят потопы и штормы, увеличивается уровень океанов, а ледники начинают таять.
Интересный момент:
Firaxis постаралась привязать географические открытия к цивилизациям. Скажем, если египтяне первыми находят какую-то реку, ей дают название Нил. Если у страны в реальной жизни нет соответствующего географического объекта, имя для него возьмут у цивилизации, которая не участвует в текущей игровой партии.
Gathering Storm также вводит в
Civilization VI городской район с каналом, а сквозь горы разрешает прорыть туннель и проложить обычную либо железную дорогу. Кроме того, появится дипломатическая победа через Всемирный конгресс.
Со Всемирным конгрессом вводят новый показатель — благосклонность (favor). Он позволяет проталкивать резолюциии, которые действуют до следующего собрания Всемирного конгресса. Благосклонность также пригодится для проведения международных мероприятий вроде ярмарок, спортивных состязаний и так далее. У каждого мероприятия — уникальный список наград.
В ветке развития появится ещё одна эра — будущее.
Firaxis не может сказать, какие технологии человечество станет использовать через много лет, поэтому встроила в исследования этой эпохи элемент случайности.
Среди других особенностей
Gathering Storm — девять новых лидеров из восьми новых цивилизаций, два сценария (о вспышке чумы в Европе XIV века и об отправной точке Первой мировой войны), улучшенная система шпионажа, дополнительные чудеса света, юниты, апгрейды, здания и так далее.
Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm выйдет 14 февраля на PC. Цена за
предзаказ в Steam — 1 499 рублей. О версиях для Nintendo Switch или iOS авторы ничего не говорят — на этих платформах пока что не появился даже первый аддон,
Rise and Fall.