Создатели Persona 5 ставят жёсткие условия для стримеров и любителей поспойлерить
Persona 5 — игра с большим упором на сюжет, а значит, и спойлеры для неё весьма болезненны. Тем не менее в эпоху YouTube и Twitch желающие обычно могут посмотреть все неожиданные повороты сразу после релиза. Однако компания
Atlus всеми силами стремится ограничить поток лишних сюжетных подробностей.
Англоязычное подразделение издательства
опубликовало обращение к создателям видеоконтента и обозначила ряд довольно жёстких ограничений. Например,
Atlus призывает не озвучивать конкретные твисты в сюжете и использовать обтекаемые формулировки. То есть нужно говорить не «Учитель-извращенец сделал спойлер, из-за чего произошёл спойлер», а что-то в духе «Игра сходу касается мрачных тем: рассказывает об учителе-развратнике и других испорченных людях».
Кроме того,
Atlus требует, чтобы геймеры показывали только те события, которые происходят до внутриигрового 7 июля. Сюжет
Persona 5 стартует в апреле и длится около года. Значит,
Atlus запрещает демонстрировать примерно две трети истории. Издательство также призывает не показывать боссов в местных «данжах». Разрешают снимать разве что одного — Камосиду. Наконец, можно выкладывать сколько угодно роликов, но длина каждого не должна превышать 90 минут.
За нарушения
Atlus готова достаточно жестоко карать: оставлять жалобы Content ID в системе YouTube, вешать «страйк» на канал виновника или даже требовать временной заморозки аккаунта.
Запреты дошли даже до того, что на PlayStation 4 то ли частично, то ли почти полностью блокируют функции кнопки Share. А значит, игроки не могут запустить трансляцию
Persona 5 или снять скриншот встроенными инструментами консоли.
Англоязычное подразделение
Atlus отмечает, что ограничения решили ввести японские авторы. Они прекрасно знают, что
Persona 5 рассчитана на одно прохождение и не хотят, чтобы всякие «ютуберы» сливали в Сеть сюжетные подробности.
Обычно подобные лимиты вводят для пресс-версий, которые показывают до релиза. Но
Persona 5 уже вышла в США и Европе (а в Японии и вовсе в прошлом году), поэтому заявления
Atlus смотрятся в диковинку.