Разработчики не обязаны доделывать игры, выпущенные в Steam Early Access
Программа Early Access позволяет разработчикам выставлять на продажу в Steam незаконченные версии своих проектов, а пользователям приобретать их, тем самым принимая непосредственное участие в создании и тестировании игр. Впрочем, многие тащатся от одной только возможности опробовать ранний билд ожидаемого хита задолго до его официального релиза.
Данная схема отлично себя зарекомендовала, и ярким тому подтверждением служат, например, отличные продажи
DayZ, которая всего за сутки пребывания в Early Access смогла принести своим создателям более 5 млн долларов. При этом в политике программы «раннего доступа» всегда действовало два важных правила, которыми должны были руководствоваться пользователи.
Во-первых, покупка игры в Early Access не является предзаказом — то есть, заплатив определенную цену, вы незамедлительно получаете доступ к функционирующей программе, которая может дорабатываться и улучшаться вплоть до выхода финальной версии. Во-вторых, девелоперы вправе сами назначать дату релиза и удерживать свои проекты в «раннем доступе» столько, сколько посчитают нужным.
Так вот, касательно обоих пунктов
Valve сделала две важные поправки. Начнем с того, что пользователи сохраняют доступ к играм, купленным в Early Access, даже в том случае, если они покидают сервис в связи с полноценным релизом в Steam. А вот к ремарке по второму пункту следует отнестись с особым вниманием: «Вы должны понимать, что некоторые компании не смогут „закончить“ свои игры. Именно поэтому вы должны принимать решение об их покупке в Early Access, исходя из того, что собираетесь получить удовольствие от геймплея, который предлагает существующий билд».
Ресурс GamesBeat решил связаться с юристами, чтобы убедиться в том, что политика
Valve не вступает в противоречие с положениями Федеральной Торговой Комиссии. Правовед
Джесси Сэйвар (Jesse Saivar) ничего криминального в деятельности компании не увидел, однако тут же уточнил, что впредь ей нужно очень внимательно следить за тем, чтобы ненароком не запутать своих потребителей и не попасть в немилость к Федеральной Торговой Комиссии. Существующих пояснений вроде бы достаточно, чтобы этого не произошло.