25 октября 2023 25.10.23 19 12K

Sonic Superstars: Обзор очередной игры о Сонике

Вы же не думали, что получится хорошая игра?

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Фанаты Соника привыкли к тому, что игры с его участием редко бывают идеальными. Иногда случаются чудеса вроде  Sonic Mania, но в основном выходят неоднозначные проекты, в которых столько же достоинств, сколько и недостатков. После более-менее удачного эксперимента в лице  Sonic Frontiers издательство SEGA решило вернуться к классическому «Сонику» с видом сбоку и разнообразными уровнями. Что же в случае с новой  Sonic Superstars могло пойти не так?

 

Ёж-ищейка

Игравшие в прошлых «Соников» сразу заметят, что в Superstars геймплей медленнее, чем обычно. Связано это с тем, что разработчики сделали больший упор не на скоростном прохождении уровней, а на их исследовании. Помимо привычных ящиков с монетами, щитами, магнитами и другими вспомогательными расходниками, здесь на каждой локации разбросаны медали (о них позднее) и огромные кольца-телепорты, при взаимодействии с которыми запускаются мини-игры. В них призами стали вышеупомянутые медали, а также изумруды хаоса — собирая их, персонаж получает доступ к нескольким активным навыкам.

С одним из них вы призываете десяток своих клонов, которые бегут слева направо и уничтожают всех противников на экране. С другим совершаете рывок, что позволяет добираться до труднодоступных мест. Есть изумруд, показывающий невидимые объекты, а есть тот, с которым обретаешь жидкую форму и скользишь по водопадам. Звучит интересно, но на деле я постоянно забывал обо всех этих «фишках», особенно из-за того, что далеко не во всех случаях они полезны. Тот же рывок в основном нужен Сонику — Тейлз по умолчанию способен парить, а Эми доступен двойной прыжок. Ну а связанные с окружением способности оказываются абсолютно ненужными в боях с боссами — невидимых объектов там нет, как и водопадов.

Медали почти никогда не видишь заранее — чуйка подсказывает, где они могут быть спрятаны.

Мини-игры получились странными. Их тут два типа: классические крутящиеся лабиринты, которые были ещё в первой части, и новинка — трёхмерные аркадные эпизоды, в которых Соник попадает в загадочное место и, словно Человек-паук, хватается за висящие в воздухе кольца и пытается догнать цель. Трудно объяснить суть мини-игры, и даже во время её прохождения не сразу понимаешь, правильно ли всё делаешь. Игра сама определяет, за что вы можете цепляться, и иногда ты не в сторону цели движешься, а вынужден лететь вбок. Время на таймере беспощадно проходит, на поздних уровнях появляются препятствия вроде стенок и взрывающихся шаров-ловушек — когда добираешься до медали или изумруда, кажется, что тебе просто повезло.

Расхваливать сюжетные уровни тоже не получается. Разработчики отказались от использования старых локаций и создали совершенно новые. Пускай они похожи на классические уровни (Остров мостов, к примеру, напоминает Green Hill Zone), структурно они совсем другие. Для каждого региона придумали уникальные особенности: где-то Соник превращается в других существ, где-то возникает «туман войны», где-то цепляешься за растения и высоко подпрыгиваешь. Далеко не все идеи получились удачными.

Больше всего мне понравился уровень «Пинбольный парк» — помимо классических платформ, мостов и труб, там есть своеобразные пинбольные столы с флипперами, от которых отскакивает свернувшийся в клубок Соник. Каждый такой «стол» усыпан кружочками с указанием очков, которые получаешь при касании, и в этих эпизодах я застревал на несколько минут, пытаясь задеть все кружки. Не ради награды — просто весело.

После этого уровня дизайн локаций становится всё хуже. Есть кошмарная «Машинная фабрика», которую летающий на заднем плане Доктор Эггман хочет взорвать, и от игрока требуется не только бежать до финиша, но и время от времени нажимать на большие кнопки — они откладывают момент взрыва. Если шкала на корабле Эггмана заполнилась, нажатие уже ничем не поможет. Идея не самая плохая, но она вообще не вписывается в игру, в которой нужно искать потайные проходы и мини-игры, — как только сворачиваешь с пути, подписываешь себе смертный приговор.

Всё хуже и хуже

В дальнейшем авторы не ограничиваются лишь одной идеей для каждого региона, а пытаются напихать их как можно больше, думая, что это сделает геймплей разнообразнее. Те же флипперы появляются в местах, в которых их ждёшь меньше всего, а потом к ним прибавляются полёты на мостиках над лавовой рекой, зыбучие пески, шесты, на которых Соник раскручивается, — просто каша. Если первый уровень, сделанный в духе старых «Соников», вселяет большие надежды на игру, то потом впечатление портится с каждым часом.

То же можно сказать о боссах — если поначалу они не вызывают раздражения, то во второй половине игры бывают такие бои, что я не удивлюсь, если из-за них игроки забросят Sonic Frontiers. Все сражения проходят по одному и тому же сценарию: вы бегаете и прыгаете в разные стороны, уворачиваясь от ударов и снарядов, и спустя несколько секунд появляется возможность один раз ударить противника. Потом процесс повторяется ещё пять или шесть раз, а если вы пропустили шанс ранить врага, то ждёте следующую возможность. После нескольких ранений боссы начинают использовать новые приёмы, но суть не меняется.

Всё это не только очень скучно, но и временами утомительно, поскольку не всегда всё зависит от игрока. Один из боссов выпускает снаряды, и вам нужно не просто уворачиваться от них, но и пользоваться следом, который они оставляют, чтобы добираться до платформ, а это непростая задача. Другой противник пытается поджечь героя лазерами, и необходимо не только избегать их, но и перепрыгивать через возникающие под ногами препятствия.

Упомянутые ранее силы изумруда помогают сделать бои проще, но они больше напоминают чит-коды, благодаря которым пропускаешь целые этапы. Да и не всем игрокам удастся быстро собрать все камни — кто-то их не найдёт, а кто-то и искать не будет. Сражения с боссами должны быть сбалансированными. Спасибо хотя бы на том, что перед боем можно прихватить несколько колец, защищающих от первого ранения, — в некоторых случаях они оказываются очень полезными.

Очень жаль, что на недостатках новинки хочется фокусироваться больше, чем на достоинствах, — основа у Sonic Superstars не так уж плоха. Управление очень приятное — авторы явно ставили перед собой задачу сделать его таким, каким оно было в классических двухмерных «Сониках», и им это удалось. Карта мира здорово оформлена — с телепортами, переносящими в разные регионы, и дверьми, за которыми спрятаны бонусные уровни. Музыка посредственная, зато графика неплохая — временами игра выглядит бюджетно, но локации очень разнообразные и яркие. Странно только, что анимационные ролики не озвучены.

Всё остальное либо сделано плохо, либо вызывает вопросы. Например, есть локальный кооперативный режим, поддерживающий до четырёх игроков. В большинстве игр это можно было бы записать в плюсы, но здесь реализация оставляет желать лучшего. Режима разделённого экрана нет, поэтому один игрок или постоянно убегает вперёд, вынуждая остальных нажимать на кнопку быстрого перемещения к нему, или ему приходится медленно двигаться. Последнее и выглядит странно в игре с участием Соника, и не всегда получается.

Сетевой мультиплеер тоже добавили будто бы для того, чтобы говорить о его наличии в описании игры. Каждый матч поделён на три этапа — участники то звезды собирают, то проходят уровень на скорость. За три матча я увидел всё, что онлайн-режим может предложить, — система даже не смогла найти для меня реальных игроков, поэтому играл я исключительно с ботами.

В мультиплеере играют за отдельных от «сюжетки» персонажей — участники собирают роботов из деталей, купленных в местном магазине. А приобретать их можно с помощью тех самых медалей, спрятанных на уровнях в кампании. Больше никаких наград не предусмотрено — нет ни галереи с концепт-артами, ни ещё каких-то бонусов, благодаря которым у игроков-одиночек появился бы повод искать медали. Да и медали в сюжетном режиме зарабатываешь очень медленно — куда быстрее получать их в онлайне, финишируя на первых позициях.

Вряд ли кто-то ожидал от  Sonic Superstars выдающуюся игру, какой была Sonic Mania, но как минимум хороший платформер получиться мог. Это могла быть современная версия классического «Соника», которая так же приятно управляется, только выглядит красивее. В каком-то смысле так и вышло, но практически к каждому элементу новинки можно придраться — от дизайна уровней, из-за которого к некоторым зонам не хочется возвращаться, до многочисленных странностей, связанных с коллекционными предметами. Игра не настолько хорошая, чтобы войти в список лучших «Соников», но и не настолько ужасная, чтобы запомниться, как какая-нибудь  Sonic Boom: Rise of Lyric.

Плюсы: несколько очень удачных уровней; яркая графика; приятное управление в духе лучших двухмерных игр о Сонике; интересное изменение сути изумрудов хаоса, пусть реализация и подкачала.

Минусы: «фишки» некоторых уровней раздражают, особенно если их сразу несколько в одной зоне; однообразные и плохо сбалансированные бои с боссами; изумруды хаоса практически бесполезны; посредственный мультиплеер.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sonic Superstars

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
17 октября 2023
66
3.8
24 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Фанатам, собственно, игра зашла, негативных отзывов на Ютубе и в ВК видел мало. Я даже удивился, что здесь «проходняк».

Редко когда не соглашаюсь с Лихачёвым в обзорах, но это как раз такой случай. Хз, как по мне так игра может и не изумительная как Мания, она похвальная… И как минимум она НОВАЯ, а не на базе старого с копированием классических уровней и прочего… Она имеет свои новые фишки, новые уровни, новые механики и тд. Освежает виденье на 2Д Соников, которые уже давно были похоронены и в последние лет 10 (если не больше) держались только на «классика»… Я как фанат очень даже доволен.

То же можно сказать о боссах — если поначалу они не вызывают раздражения, то во второй половине игры бывают такие бои, что я не удивлюсь, если из-за них игроки забросят **Sonic Frontiers**.

Немного не ту игру вспомнили в этом абзаце.

Фанаты Соника привыкли к тому, что игры с его участием редко бывают идеальными. Иногда случаются чудеса вроде Sonic Mania...

Фанаты, кстати, недолюбливают Манию за очередное копирование классических уровней, которые они проходили уже сотню раз.

Режима разделённого экрана нет, поэтому один игрок или постоянно убегает вперёд, вынуждая остальных нажимать на кнопку быстрого перемещения к нему, или ему приходится медленно двигаться. Последнее и выглядит странно в игре с участием Соника, и не всегда получается.

Т.е. типичный мультиплеер из классических Соников, где старший брат проходит игру, а младший по фану долбит на кнопки, иногда оказывая помощь. Сегодня такое действительно смотрится архаизмом с учëтом скоростного геймплея Цопеса, могли бы добавить отдельный режим со сплит-скрином.

Не знаю, все озвученные минусы легко можно приписать и к любой игре 1-4 частей серии. Но они не смотря на это считаются отличными.

Когда играли с друзьями по сети в коопе, на экране творился неконтроллируемый хаос, но было весело. Если основная часть уровня явно не рассчитывалось на прохождение вчетвером, то бонусы очень даже хороши и каждый игрок получает возможность сделать свой вклад в получение награды. Причем все эти бонусы с каждым новым разом привносят в свой геймплей новые усложняющие механики, вызывающие приятные ощущения чего то нового.

Боссы показались интересными. И убиваются не примитивным затыкиванием, и имеют сразу по 2 фазы, что очень круто.

Да и плавные переходы между зонами одного уровня вызывают приятные воспоминания о 3 части.

Музыка тоже показалась весьма неплохой, хотя и недотягивает до 3 части.

Трут не из-за альтернативного мнение (вон в блогах твой альтернативный обзор висит и ничего ему не сделали) и даже не за критику обзора (в комментах к твоему обзору так же критиковали обзор Лихачёва и упоминали его говоря что твой обзор более конструктивный)… скорее всего ты сам нарушил правило сайта. Тут например нецензурную лексику вообще употреблять нельзя, даже если автообнаружение мата не сработает и не удалит за секунду, то вот моддерация точно удалит если найдет что-то такое. Так же нельзя даже цензурно оскорблять, ну и есесна нельзя что-то своё рекламить. У тебя могло быть что-то из этого списка.

По моим наблюдениям, над той же '06 все только ржут, а защищают лишь совсем отбитые фанбои. Тем более сейчас, когда есть P-06.

Вообще, если ты настоящий фанат Соника, то ты ненавидишь Соника. Иначе быть не может.

Я как знал, что так произойдëт: точно помню, что у тебя было матерное слово. Комменты часто за них трут, в том числе и за картинки с матом вроде мемов. Хоть диссертацию напиши, за одно слово всë сотрут.

Проходняк только на фоне мастодонта от нинтендо. А так норм игруля. Только легкая слишком.

спасибо за разъяснение, я не знал. Беру слова назад.

до него пока руки так и не дошли

да, я в курсе) я часто до игр добираюсь спустя Х времени если это не какая-то ожидаемая мной игра, которую я на релизе покупаю и прохожу залпом. так что и до соника когда-нибудь доберусь. вопрос только — когда)

Удалением аргументированных комментариев с альтернативным мнением вы подрываете доверие к Стопгейму как к платформе. Отныне я игнорирую все обзоры Алексея Лихачева. Очень жаль, что люди на моей любимой платформе не способны признавать ошибки и поддерживать дискуссию.

фанаты соника вообще очень странное коммьюнити) они готовы любить каждую игру где есть синий Еж и буквально с говном сожрать любого, кто отзывается о игре плохо.

они даже практически не грабельный Соник 2006 защищают до сих пор(17 лет прошло, блин)

П.С — сам судить не будет правильная оценка стоит или нет т.к являюсь фанатом только Соник 1-3 и Адвенчур 1(ну еще нравятся Соник Хироус и Райдерс, хотя они довольно кривые), и в новые игре не играл почти, включая эту

Ну я не удивлен. Снова пытаются вытащить на ностальгии. Но по факту мы имеем скучную и местами нелогичную игру платформер. Да соник мания был классный, с удовольствием его прошел, тут же и по релиз роликам было понятно, что она медленная и слишком что ли детская. Сложность вообще никакая.

Короче неплохая и ладно.

Для фанатов Соника уже можно не стараться. Манию обругали, а бабки за неё отдали, так что можно хоть под дверь им гадить синим калом и они всё равно схавают.

Читай также