1 августа 2019 1.08.19 45 21K

Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order: Обзор

Играл на Nintendo Switch

Marvel Ultimate Alliance в момент выхода стала чем-то легендарным. Игр про супергероев было мало, мультиков — много, а кроссоверов почти не было, поэтому радовала сама идея погонять в связке «Блейд + Человек-паук». Проникновение в культуру было гораздо слабее, поэтому именно здесь мы впервые узнали, что в комиксах есть Тор и Асгард. И сюжеты были какими-то… не сказать более адекватными, но как минимум брали новизной.

Короче, раньше Metacritic был зеленее. Marvel Ultimate Alliance 3 выходит в совершенно новом мире, и стоило бы провести колоссальную работу, чтобы сохранить и обновить тот фанатский резонанс, которого она достойна… Если бы кто-то вообще собирался сделать из этого качественную игру.

Это стартовый набор героев. Выберите четверых, с остальными можете навсегда попрощаться.
Это стартовый набор героев. Выберите четверых, с остальными можете навсегда попрощаться.

О чём тут вообще?

Несколько слов для новичков: beat ’em up, «дьяблоид», свободный выбор почти из 40 персонажей Marvel. Эту формулу оригинала триквел менять не стал, поэтому никаких подозрений на первый взгляд не возникает.

Мы бежим по уровням-музеям: азиатская крепость Кингпина в Адской кухне, башня Мстителей под нападением Альтрона, Тёмное измерение с Дормамму в дальнем углу… Непринуждённо «обкликиваем» толпы противников, решаем примитивные головоломки вроде «Пройди лабиринт» или «Подставь кубик к нужному цвету», смотрим сюжетные вставки, смеёмся и радуемся.

Если, конечно, смешно и радостно будет. История снова про Камни Бесконечности. Снова Танос и его орден нападают на всех подряд, только на этот раз без проработанной мотивации. Параллельно просыпаются все злодеи: и Магнето, и Локи, — и смысла в сюжетной линии искать не приходится.

С одной стороны, хорошо, что авторы прекрасно понимают фарс происходящего (некоторые эпизоды выглядят истерически смешно), но с другой — история не претендует ну вообще ни на что, кроме пары анимешных героических появлений и одномерных реприз.

Чтобы вы понимали, как работает сценарий, я проспойлерю диалог с Веномом:

Человек-паук: Ладно, ребят, он пытался нас убить, но вообще-то он неплохой парень и в сложной ситуации всегда за правое дело!

Веном: Что? Ты нас пощадил? Мы присоединимся к твоему отряду, но друзьями нас это не делает!

Ничего не упростил и даже не сократил, клянусь.

Кстати, единственный, кто здесь действительно старается, — это режиссёр кат-сцен.
Кстати, единственный, кто здесь действительно старается, — это режиссёр кат-сцен.

Персонажи должны выразить полуторачасовой фильм в двух предложениях и дать себе максимум характеризации (символично, что Капитан Марвел молчит). Это делает фансервис абсолютно безмозглым и неизобретательным. Удачных шуток почти нет, всё сводится скорее к карикатурам, нежели к связным образам.

Авторы истории как будто не совсем понимают суть подобных капустников. Здесь нет неожиданных комбинаций, которые порадуют фанатов, всё по методичкам: Человек-муравей на стреле Хоукая, Магнето дерётся с Колоссом, пока, например, Железный человек находится как бы тут, но за кадром. Хотя казалось бы — какая сцена напрашивается!

И если когда-то давно нас бы такое устроило, то сейчас одного узнавания недостаточно. Но это даже не главная проблема: история здесь рассказывается в основном через пререндеренные кат-сцены, и это рубит чуть ли не самую главную прелесть оригинальной серии.

Раньше имело смысл подбирать героев под происходящие события, ведь если в одной комнате встречаются знакомые персонажи, то вы получаете уникальные реплики. Теперь же этого нет: кого бы вы ни взяли в свою партию, в роликах будет появляться чёрт-те кто. Все реплики заготовлены, все сцены записаны. Отстой.

Интересные механики есть, но их мало: этих ребят легко убивать двигателями друг от друга.
Интересные механики есть, но их мало: этих ребят легко убивать двигателями друг от друга.

За кого играем-то?

Ну да это неважно, потому что игр про супергероев всё ещё недостаточно и поуправлять Стражами Галактики удаётся нечасто. Коллекция лиц внушительная и не вызывает серьёзных претензий.

Здесь есть вся киновселенная, есть парочка мутантов, плеяда людей-пауков, сериалы от Netflix и несколько немейнстримных «Кто ты такая вообще, Эльза Бладстоун?». Единственная проблема — в том, что все персонажи предсказуемы и лично у меня уже не вызывают детского восторга. Мстители, честно говоря, надоели.

Игру (по понятным причинам) продают с расчётом на кинозрителя. Поэтому что-то экзотическое, например куда более свежие и интересные Рыцари Marvel (Блейд, Лунный Рыцарь, Морбиус и Каратель), оставлены для DLC.

Но попробовать всех персонажей у вас всё равно не получится

Если оставить за скобками субъективное наличие или отсутствие «праздника», то игра в любом случае сломана. Абсолютно рабочую схему предыдущих игр (MUA плюс две части X-Men Legends) испортили парой дурацких структурных изменений.

Дело будет так. Вам выдают десяток персонажей на старте. В команде бегают одновременно четверо. Давайте набирать: точно хочу Халка, попробую Алую ведьму, оставлю Гамору и Грута. Остальные (Мстители, Сокол и так далее) пусть подождут своей очереди. Все герои, которых вам вручили, четвёртого уровня.

Примерно это вы видите 40 % времени.
Примерно это вы видите 40 % времени.

За 25 минут игры и семь чекпоинтов вам выдают суммарно: трёх Пауков, Венома и какую-то незнакомую девочку. Тех, кто был с вами в команде, вы успели прокачать до шестого уровня. Каждый новый персонаж вручается немного с опережением, то есть уже седьмого-восьмого.

Возможно, звучит путано, но суть в том, что уже через 25 минут игры для вас оказываются заблокированы абсолютно все, кого вы не тащили за собой через кампанию. Свежевыданный герой всегда будет к месту, но если вы хотите сейчас наиграться в Халка, а потом, в следующей локации, попробовать телепортирующегося Ночного Змея — не получится.

Простите, но это конец: для меня игра просто сломана, она не выполняет своей базовой функции разнообразного аттракциона. Во время первого прохождения вы физически не можете наиграться за всех. А до второго вряд ли кто-то вообще доберётся.

Наверное, чуть ли не единственное, что в MUA осталось нетронутым и действительно интересным, работающим, — это идея собирать собственные команды персонажей, получая бонусы за логичность команды. Сообразите, как получить максимум пересечений, — получите бонусы к характеристикам. Правда, держите в голове, что выборка резко ограничивается теми, у кого будет приличный уровень.

Самое унылое в игре — боссы: недостаточно сложно, чтобы думать, недостаточно весело, чтобы стало интересно.
Самое унылое в игре — боссы: недостаточно сложно, чтобы думать, недостаточно весело, чтобы стало интересно.

В любой непонятной ситуации делай гринд!

Видимо, в теории это задумано так: столкнувшись с описанной ситуацией, вы должны бросить все дела, выйти в главное меню, включить испытания и фармить там кристаллы опыта, чтобы докачать тех, за кого вы хотите играть сейчас.

Во-первых, это тупо. Во-вторых, испытания — это не уникальные события, а уже пройденные вами битвы с определёнными условиями. В-третьих, выход в меню и фарм (никакого хаба в кампании нет) разрушает целостность игрового процесса. В-четвёртых, насколько вообще тут интересный геймплей, чтобы соваться в испытания, — мы ещё обсудим отдельно.

Конечно же, чтобы сократить этот гринд, разработчики придумали ещё два вида гринда. Потенциально подтянуть ваших героев могут кристаллы-модификаторы, которые собираются из десятков тысяч каких-то ресурсных колбочек. Потенциально полезно дерево пассивных улучшений (надо сказать, ленивых: больше урона, больше защиты в блоке и так далее). Но всё это примитивно, не даёт осязаемых эффектов и просто заставляет на каждой контрольной точке делать пару лишних кликов в меню кастомизации, чтобы потратить накопившиеся ресурсы.

Играть-то интересно?

Нет. Есть череда проблем.

Как и раньше, это глуповатый beat ’em up, в котором у каждого персонажа есть две основные атаки и четыре умения. На нормальной сложности даже новичок может пройти три четверти игры, не освоив уклонения. Хотя какой-никакой тактике следовать всё-таки придётся: из 30 противников вокруг сначала убить стрелков, а бронированных силачей оставить на потом. Но вот в них, в бронированных силачах, и вскрывается одна из главных проблем игры: ключевая механика не работает.

Спустя 14 пересмотров вы поймёте, что здесь происходит. Ответ: как и во всех боях игры, ничего осмысленного.

Главная «фишка» боевой системы — командные умения. Когда вы используете способность, ваш друг (или ИИ) должен применить подходящую способность, чтобы сработало комбо и вы нанесли кучу урона. Итак, почему это бессмысленно?

Прежде всего, игра эпилептична, и в пылу не видно ну совсем ни черта. Скорость боя огромна, и в кооперативе невозможно предупреждать об атаке. Невозможно среагировать на атаку друга. И невозможно оказаться в нужный момент повёрнутым в нужную сторону. Вся эта схема складывается только в одной ситуации — в битве с боссом, который один и у которого открывается окно для нанесения повреждений в конкретный момент.

Больше в игре нет никакой геймплейной глубины, либо она запрятана так далеко, что за прохождение её достичь не получилось. Было ли легко? Да, но нет.

Когда спустя несколько часов (по ощущениям, перевалив за середину) мы оказались в джунглях Ваканды, там появилась прекрасная механика — снайперы, убивающие с одного выстрела. И это было единственное место в игре, где мы вообще умирали.

Когда я дрался с Доктором Стрэнджем, внезапно он был ну почти непроходим. До сих пор не знаю почему, но это единственный босс, который потребовал переигрывать битву в принципе. И сразу, как в фильме, бесконечное число раз. Я был бы рад сменить набор персонажей и попробовать другую тактику, но Халк к тому времени уже был слишком низкого уровня, а все кристаллы я вложил в Гамору.

Ещё одной строкой: камера ведёт себя так, как ей вздумается. В соло ещё куда ни шло, но вдвоём на одной консоли — больно.

 

Я не получил никакого удовольствия от Marvel Ultimate Alliance 3. Впрочем, это не значит, что от неё прямо-таки нельзя получить удовольствие. Если вам нравится идея играть за Стражей Галактики в не очень требовательный beat ’em up, если вам хочется узнать, как в сюжет впишут Призрачного гонщика, и хочется лично постучать по Таносу, то в целом побегать можно. Но в моём случае игра вызвала скорее желание перепройти оригинал и вспомнить, как оно было тогда.

Плюсы: сюжет настолько плохой, что даже смешной; можно поиграть за Спайдер-Гвен.

Минусы: нельзя наиграться с супергероями; неинтересный игровой процесс; изначально сломанная боевая система; ничего выдающегося в уровнях; дополнительные костюмы персонажей — перекраски стандартных; неадекватные локальные скачки сложности.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
19 июля 2019
30
2.9
18 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Но… Я хочу просто играть в игру, чтобы мне было весело.
На этикетке написано «более 30 персонажей Marvel», а не «займись билдстроем из 30 персонажей».

То есть я приму такой подход для любого узкого дьяблоида, но это абсолютно неприменимо к прошлым частям серии, и нужно ли здесь — я не уверен.
Текстовый обзор от Келебро? КАКОЙ СЕЙЧАС ГОД?
Я вообще игры по фуллпрайсу не покупаю, никогда.
Если вопрос концептуальный, то это полноценный фуллпрайс, просто не очень хороший.
Если вопрос идейный, то ставя оценку я оцениваю труд разработчиков, а не фантазии маркетологов, платформодержателя и прочие прелести национального ценообразования.
Кажется, ситуация с «Marvel vs Capcom Infinite» повторяется: просто слепили в короткие сроки что-то более или менее играбельное, на первое место самых узнаваемых героев и в продажу. Причём эксклюзивом явно не за бесплатно, да ещё и ценник соответствующий. Эх, а после Паука на Плойке и грядущих игровых Мстителей поселилась надежда, что такой трэш уходит в прошлое.
Не то что бы мне нравилась ценовая политика нинтендо, но тебе никто не предлагает брать её за фулпрайс. Да и свич хакнуть можно
Погоди, этот же жанр висел У ВСЕХ предыдущих игр, но они не были такими, как ты описал. В них было весело. И не было гринда.
То есть «жаловаться на гринд в игре про гринд» — а почему вообще это игра про гринд?
Просто Келебро решил, что пришло время обратиться к литературным неграм. :)
Не то что бы мне нравилась ценовая политика нинтендо, но тебе никто не предлагает брать её за фулпрайс. Да и свич хакнуть можно


Эта философия уже устарела. Теперь в моде «Зачем покупать свич, если уже есть рабочий эмулятор?» :D
Ну хз, кто её там любит, но я фанат комиксов, мне нравятся битэмапы, я не против гринда и даже играю уже 3 года в одну гриндилку, в которой интересный гринд, от которого я получаю удовольствие, НО поиграв в MUA3 меня просто тянула блевать, вот серьезно. Гринд никакой и затянуть не может, билдострой поломанный как в X-Man Legends, что ещё добивается тем что геймплей, левелдизайн, враги и возможности напинать врагам — скудные, однообразные, неинтересные и не работают так как надо. Да и сам сюжет к тому же крайне плохой (и не нужно оправдывать это супергероикой и «глобалками» ибо я могу привести в пример комиксы этого жанра, в которых отличный сюжет и отличный сценарий).
А ещё задницы в этой игре — моё почтение.

Да! В кой-то век привлекательные женские персонажи на фоне гребаной толерастии и про-феминизации с забиванием красивого в дальний угол.
Главная ошибка — эксклюзивность свича…
то что ты пишешь применимо либо к зарание хардкорным представителям жанра либо к высоким уровням сложностей. Атак любой диаблойд на среднем проходится без всех эти твоих билдостроев.
И подозреваю игры вроде этой явно не особо рассчитаны на хардкор и билды.
Забавно, решили вернуться к корням и повторить один из минусов x-men legend, когда нормально получаюют опыт лишь активная пачка героев. Все же кто ждет своей очереди на базе в итоге через несколько зачищенных карт все, кроме часто используемых персонажей в 2 раза ниже уровнем. Если кристалы и бусты опыта нельзя покупать за реальные деньги то это решение крайне глупое. Если можно то тогда все понятно и это очень плохо.
мне кажется странным, что автор никогда не встречал игры, которая бы понравилась ему достаточно, чтобы решить, что она действительно стоит запрашиваемых за неё денег.


Видимо Дима настолько прагматичен, что может контролировать свои эмоции в угоду своему кошельку.Ха-ха
Я вообще игры по фуллпрайсу не покупаю, никогда.

Как-то очень резко, могли бы и постесняться, или хотя бы завуалировать. ;)
написанно же)
анчартед

значит первый)
Ну вообще-то Рю в доа6 есть с самого начала, как и в доа5. Так что да, надеемся на нг4, который будет хорошей игрой сразу, а не через год в виде переиздания
Читай также