12 ноября 2024 12.11.24 28 7348

Автор серии Yakuza считает, что разработчикам пора перестать гнаться за размерами игр

Ветеран SEGA, основатель серии игр Yakuza и бывший глава Ryu Ga Gotoku Studio Тосихиро Нагоси (Toshihiro Nagoshi) пообщался с журналистами Famitsu на тему масштабов своей новой игры.

Напомним, Нагоси трудился в SEGA с 1989 года и одно время занимал пост главного творческого директора. Осенью 2021-го он перешёл на работу в китайскую компанию NetEase. Под руководством NetEase Нагоси основал студию собственного имени в Токио, куда также попали бывшие сотрудники SEGA и Square Enix. Ныне Nagoshi Studio занимается разработкой дебютной игры, о которой разработчик поведал в интервью.

Нагоси сообщил, что в скором времени его пока ещё безымянный проект войдёт в стадию активного производства, а сейчас студия должна определиться с масштабами игры. Это будет приключенческий экшен, у которого уже почти готова карта мира.

У нас есть карта, но текущая версия кажется мне слишком огромной. За время изучения современных игр мы начали с создания довольно большой карты с дорогами и трассами. Теперь мы постепенно уменьшаем её и ищем оптимальный баланс. Конечно, мы могли бы заполнить эти пространства повторяющимися элементами, чтобы создать ощущение наполненности, но по мне это неправильное решение.

Тосихиро Нагоси

По мнению Нагоси, «эпоха игр, в которых размер является главным преимуществом, уже подходит к концу», поэтому он гонится не за масштабами, а за сбалансированным наполнением контента в стремлении «создать игру, которую интересно проходить, но которая не будет слишком сложной». По всей видимости, фанатам придётся подождать ещё какое-то время до раскрытия подробностей.


Поддержи Стопгейм!

Yakuza 3

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
26 февраля 2009
599
3.7
272 оценки
Моя оценка

Yakuza 4

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
18 марта 2010
571
4.0
240 оценок
Моя оценка

Yakuza 5

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
5 декабря 2012
611
4.2
220 оценок
Моя оценка

Yakuza

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW
Теги
Дата выхода
8 декабря 2005
211
4.1
91 оценка
Моя оценка
1.7K
4.5
796 оценок
Моя оценка
660
4.3
209 оценок
Моя оценка
1.4K
4.4
622 оценки
Моя оценка
799
4.4
234 оценки
Моя оценка

Yakuza 2

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Wii U
Теги
Дата выхода
7 декабря 2006
121
4.2
45 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

С одной стороны да, bg3 большая, а с другой стороны репетативностью и копипастой, которые упоминаются в новости, там и не пахнет.

Да ну, позволю не согласиться, в Балдурсе мир достаточно компактный.

Я думаю в новости не про размер игры на жёстком диске/ссд, а скорее про размер игрового мира

Честно говоря, сейчас не так много линейных или небольших игр выходит. И это проблема. Хочется больше игр по 5-10 часов. А не ОГРОМНЫХ игр в 60-160 часов.
Хочется «разных» игр на 60 часов игровых сессий в месяц а не пролог игры в опен-ворлде. Это всё слишком утомляет, знаете ли....

В якудзе вся соль в том, что это все абсолютно необязательно. Не хочешь проходить побочные активности — не проходи, гринд вола нет (последние части в расчет не берем, там слегка есть). Ну и про унылейший геймплей ты точно перегнул, он там в половине случаев отличный, и лишь изредка так себе, типо упомянутой айдол-группы из пятой части.

Чтобы на 4 гб оперативки шла любая игра — вот цель, достойная уважения.

В якудзе вся соль в том, что это все абсолютно необязательно. Не хочешь проходить побочные активности — не проходи, гринд вола нет

Так-то у большинства игр сейчас продолжительность мейн квеста ниже 40 часов. А всё остальное — побочные активности, которые выполнять не обязательно.

Навскидку из относительно свежих игр могу вспомнить только Elden Ring, Legend of Zelda, AC Valhalla и FF7 Rebirth, где мейн квест был длиннее. Да и то, у ER и LoZ сам по себе квест небольшой, но у игрока огромное количество времени уходит на поиски этого самого мейн квеста и на получение навыков в побочных активностях для его прохождения.

Но при этом, оригинальная Yakuza вместе с побочками проходилась за 20 часов, что почти в 2 раза меньше только основного сюжета Yakuza 5. Вместе с побочками же хронометраж пятой части превышает 100 часов.

Или какая-нибудь FF7 полностью проходится за 80 часов, как и камерная FF7 Remake. Если же смотреть на трилогию римейков* как единое произведение, то на полное прохождение понадобится от 170 часов, а на получение платины от 330 часов. Т.е. подтянутая до современных стандартов игра двадцатилетней давности увеличила хронометраж в 2-4 раз (в зависимости от того, как считать).

*В качестве цифр хронометража третьей части римейков был взят хронометраж FF7R как самой короткой игры в текущей дилогии. По факту же третья часть может оказаться самой крупной игрой трилогии.

Думается мне, что Нагоси говорит о ситуации на рынке в целом и в том числе критикует свои Yakuza, где хронометраж безбожно раздувается, хотя большая часть побочных заданий и активностей кочует из игры в игру.

Смотря какой мир ты создаёшь. Если нужно ощущение путешествия, то нужны большие локации, если нужно ощущение того, что ты у себя на районе проблемы решаешь, то компактная.

640 килобайт хватит всем! © — Билл Гейтс

Я уже пять раз, прошëл baldurs gate 3, не смотря на размеры.

Всë таки Нагоси прав — размер не главное. Даше большие игры очень даже реиграбельны, если наполены интересным контентом.)

Плюсую, я бы уже 5 раз прошёл baldurs gate 3 на разные концовки если бы не размеры

Не знаю, на 3 раз прохождения уже повторы надоели. Есть пара квестов в 3 акте которые хочется пройти по-другому, но ради них пробегать игру заново не хочется. Всё-таки даже шедевры индустрии приедаются со временем

Да, очень точно! А главное не всем играм идет большой размер. Очень жду новую джрпг экспедицию 33 и очень обрадовался, когда сказали что она часов на 15 будет, а не как обычно на 60 джрпг делают.

Ах… Ну да, неудобно получается.

На самом деле это тот редкий случай, когда виноваты игроки. Вот выходила добротная The Order: 1886 с геймплеем на 5 часов. Посмотрите как её все пинали за продолжительность. Даже Василий присоединился к избиению ногами.

Студии просто поняли, что людям проще купить огромную игру, чем короткую, так как жаба в голове у игроков шепчет «6к за игру? Да вы поехали! Хотя игра на 100 часов, а значит это всего 60 рублей в час. Провести вечер в игре дешевле похода в кинотеатр и любого другого платного вида досуга. Звучит как отличная сделка!»

По идее подробности по его игру важнее чем что-то что он там сказал

Проблема в том, что игры на 5-10 часов стоят примерно столько же сколько и на 60-600 часов. А большинство людей смотрят исходя из выгоды, да и маркетологам проще продать такую игру, мол «Да вы платите 70 евро, но вы получаете 100 часов геймплея и миллиарды километров мира» Про качество такого геймплея и мира конечно никто говорить не станет

Читай также