405 55 400 106

Yakuza 0

Рейтинг игры

4.6 504
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Yakuza 0

Дата выхода
12 марта 2015
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Ryū ga Gotoku Studio
Издатель
SEGA
Платформы
PCPS3PS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+4

Игра, которую было очень тяжело пройти. И проблема даже не в том, что она сложная или неинтересная - я просто неправильно пытался начать в нее играть. (Первая попытка была еще в 2020)

О графической состовляющей игры сказать особенно нечего - не впечатляет, но и не раздражает. Стилистически - шикарно. Пафосные мускулиные герои бьют друг другу лица под шикарный саундтрек - каеф.

Сюжет довольно медленно стартует, большое количество времени уходит на погружение в контекст. А сама история начинается с событий, которые обычно освещают в каких-нибудь побочных квестах, однако одно за другим все постепенно разворачивается в масштабное противостояние нескольких сторон конфликта. Плюсом сразу засчитать можно повествование от лица двух персонажей, которые изначально ничем не связаны, однако в какой-то моменты их пути пересекутся. Интриги, предательства. Смертей не завезли - людей расстреливают, но они выживают как ни в чем не бывало (аля Marvel, всегда скептично относишься из-за этого к драме на экране, потому что не веришь, что герой может умереть)

Геймплей - как раз то, из-за чего я слился в первый раз. Игра кидает в лицо кучу активностей, которые при этом достаточно сложны (не Ubisoft, где ты изи дрочишь все метки на карте, здесь действительно нужно скилл показать, чтобы активность "закрыть"). Изначально я пытался их проходить "до конца", надеясь получить ачивки. Но это тупиковый путь: на How Long To Beat прохождение игры со всеми побочками - 80 часов, на все ачивки - 180... Не все активности интересны, но есть достаточно фановые: караоке, диско, гонки на машинках, симулятор свиданий по телефону, кабаре клуб, агенство недвижимости, некоторые уроки боя.

Yakuza 0 - beat 'em up. Но это не значит, что большую часть игры вы будете бить лица - большую часть игры вы будете смотреть катсцены и читать диалоги. Говоря о самой механике сражений - они достаточно просты и сложны одновременно. Простота заключатся в малом количестве комбинаций (Фактически все комбинации это нажать N раз X, а потом Y). Сложность - в неотзывчивом управлении. Здесь очень сложно направить действие в нужную сторону, т.к. игра банально отказывается это делать зачастую - поэтому часто бьешь воздух или уворачиваешься в противника (а не вокруг него). Механику уворотов я так и не понял до конца игры.
Кривая сложности достаточно странная (играл на hard) - страдал я только на самом первом боссе и на последнем (при чем игра за второго персонажа очень проста в сравнении с первым). Скорее всего это зависит от прокачки - в начале протагонист не обладает достаточными навыками перед первым боссом, а дальше предполагается, что ты будешь выдрачивать прокачку, прежде чем двигаться по сюжету - но в финал я отправился даже не завершив основные побочные активности, которые открывают для покупки все навыки боя.

В игре есть побочные квесты. Если по сюжету все достаточно драматично и серьезно, то второстепенные задания имеют достаточно легкий и зачастую забавный (абсурдно забавный) антураж. При этом практически в каждом квесте есть какая-то наивная мораль. Единственное - озвучки в таких квестах нет, поэтому разработчики не стесняются лить воды и генерировать кучу диалогов, которые разжевывают каждую деталь игроку. Кстати, типичное японское разжевывание всех деталей сюжета есть и в основном повествовании - но тут оно действительно полезно, потому что из-за обилия персонажей и их мотиваций начинаешь теряться уже ближе к финалу игры.

Если резюмировать - я не жалею, что прошел эту игру. Однако, есть некоторые опасения перед последующими частями (а их шесть штук! *sic*) - в Kiwami я уже вижу, что игры практически не отличаются друг от друга, поэтому, даже учитывая, что игра хороша, если формула никаким образом не будет меняться, она точно надоест. Такое уже было в Valkiria Chronicles, где 4 часть от 1 не отличалась практически ничем (особенно удручает кочевание из игры в игру негативных черт). Надеюсь Yakuza одумается хотя бы после Kiwami...

Захватывающий сюжетСеттинг и атмосфера на высотеХорошее звуковое сопровождениеМного воды в диалогах. Особенно побочныхГрафика могла бы быть и получшеНесбалансированная кривая сложности
14 ноября 2022

+4

Уникальнейший игровой опыт. Я не поклонница битемапов, но эта игра - исключение, здесь очень продуманная боевая система, по 3 стиля у каждого персонажа (а есть и скрытый четвертый) и все они по-своему интересные и не дают заскучать. Криминальный драматичный сюжет перемешивается со стебными побочками, поэтому играть всегда увлекательно. Куча механик и активностей, игра постоянно подкидывает что-то новое даже на 30-ом часу прохождения. Мини-игры - отдельное залипалово, от автоматов пачинко и караоке до бильярда, бейсбола и каких-то сперва совершенно непонятных чисто японских настолок, в которые можно сыграть в парке с бомжами. Великая игра, обожаю.

4 февраля

+2
Словно Дракон 0: МЕСТО ПРИСЯГИ — лучшая часть серии и лучший старт для новичков

Моё знакомство с серией Like a Dragon (или же Yakuza до недавних пор) произошло, наверное, самым дурацким способом из возможных. Лето 2020-го, всё мемное пространство заполонило дипфейками, где самые разные персонажи поют нелепую песню со словами "даме даме даме йо". А ведь ещё за несколько лет до этого инцидента Якудза была крайне нишевой серией за пределами Японии, чему поспособствовала и сама Sega своими действиями (выход игр на западе через пару лет после релиза на родине, неумелый маркетинг, всратая локализация, позиционирование серии как японской GTA, эксклюзив для PS). Но к счастью для нас, гайдзинов, Sega взялась за ум после выхода приквела, а дальше сарафанное радио сделало своё дело. Поискав на ютубе ролики о той самой игре с забавной песенкой, я был поражён происходящим на экране. Постановка катсцен на уровне кино, динамичные и зрелищные сражения как в аниме (в хорошем смысле), причудливые пляски с местным Майклом Джексоном, упоротые ракурсы крупным планом со слоу-мо и мини-игры вроде караоке, откуда и пошло то самое даме даме... Одним словом какое-то японское безумие на манер бизаррных приключений ДжоДжо. Я сразу понял, МНЕ ЭТО НУЖНО. И вот я приобрёл игру, пробегал в ней 4 часа, а по итогу сюжет ваще не понял, ибо запутался в японских именах и терминах, да и сюжет какой-то больно неторопливый +сразу навалили множество механик и активностей +в интерфейсе не сразу разобрался +вместо крутых катсцен много не анимированных и даже не озвученных диалогов, ну а вишенкой на торте в один момент на карте пропадает маркер куда идти. Итог закономерен: дроп. Второе знакомство с серией произошло у меня через год, когда я решил дать игре второй шанс после ещё большего наплыва мемов и хороших отзывов. И в этот раз серия меня не отпускала на целые полгода, ведь сразу после завершения нулёвки я прошёл залпом все основные части вплоть до шестой. Это было великолепно

Сюжет вертится вокруг двух персонажей, находящихся порознь - молодого перспективного якудзы Кирю Кадзумы и менеджера кабаре-клуба Горо Маджимы. Если вкратце, оба из них становятся участниками криминальных перипетий, а далее вас будут ждать интриги, драма, сюжетные повороты, нескончаемый японский пафос и т.д и т.п. Основной геймплей игры - это битемап. Фишка якудзы в этом жанре - это зрелищные спецприёмы и использование подручных предметов от мало до велика в бою (велосипед my belved). В этой части каждый персонаж обладает стандартным, скоростным, силовым и бонусным стилем боя, который можно менять прямо во время схватки. Каждый стиль, шкалы здоровья и спецприёмов прокачиваются путём вливания йен, которые сыплются в нулевой части рекою, поскольку игра происходит в 80-х, что было временем финансового пузыря в Японии. Также каждая якудза обладает открытым миром, состоящим всего лишь из нескольких кварталов, но количество активностей на квадратный метр зашкаливает. Когда вы устанете от сюжета, вы всегда можете развлечь себя в мини-играх на любой вкус. Дартс, боулинг, бейсбол, бильярд, рыбалка, танцы, гонки на миниатюрных машинках, игровые автоматы Sega, подпольные женские бои, телефонные свидания, собирательство эротических мини-карточек? Да, пожалуйста, и это только то, что я вспомнил навскидку. Также не стоит забывать и про юмористические побочные истории, разбросанные по миру чуть ли ни на каждом шагу. В них вы сможете женщину искусству садо-мазо, стать членом секты, выиграть курицу в боулинге и устроить её на работу в своё предприятие. И это лишь 3 сабстори из заявленных 100

Игра однозначно стоит вашего внимания. Прекрасный сюжет, множество активностей, зрелищная боёвка, а также лучшая точка для входа в серию. Игра явно не без минусов, множество вещей выглядят чуждыми, но просто дайте ей шанс и она вас задержит надолго

Лучший сюжет в серииЛучшие персонажи в серииЛучшие доп.квесты в серииЛучший саундтрек в серииЛучшая боёвка в серииЯпонщина, поэтому вклиниться сразу будет нелегкоСкучный менеджмент недвижимости и кабаре, которые каким-то макаром необходимы для открытия каноничных стилей боя героевНасильное впихивание доп.квестов, как в сюжет, так и просто при прогулке по открытому миру
10 июля 2023

Игры серии 19

Схема серии

Подборки с игрой 1

Смотреть все

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame