29 февраля 29 февр. 28 4926

EA сократила 670 человек, отменила шутер по «Звёздным войнам» и закрыла Ridgeline Games

Electronic Arts объявила о масштабной реструктуризации, которая затронет не только сотрудников компании, но и другие её активы. После пересмотра под нож пустили шутер от первого лица, которым занималась Respawn, а также приступили к закрытию студии Ridgeline Games — она трудилась над одиночной Battlefield.

Увольнения

Как гласит послание от генерального директора Эндрю Уилсона (Andrew Wilson), EA уменьшит штат сотрудников на 5 %. Если опереться на последний финансовый отчёт, по состоянию на март 2023-го в компании были трудоустроены 13 400 человек. Следовательно, работу в корпорации потеряют примерно 670 человек.

Это решение повлияет не на все команды. И это самая сложная составляющая описанных выше перемен. Мы тщательно взвешивали все варианты в попытке уменьшить их влияние на сотрудников. Наша главная цель — обеспечить членам команд возможность найти новые роли и способы перехода на другие проекты. Там, где это невозможно, мы окажем поддержку и поработаем с каждым коллегой с максимальным вниманием, заботой и уважением. Мы уже начали информирование о последствиях принятого решения, основная часть этого процесса будет завершена к началу следующего квартала.

Эндрю Уилсон

Напомним, в марте 2023-го EA уже уменьшала численность работников. Тогда под удар попали 775 человек — 6 % от штата на тот момент.

Отмена шутера по Star Wars

В своём обращении Уилсон упомянул и отмену ряда игр, включая тайтлы по лицензии. По словам босса, студия усомнилась в их успехе «в меняющейся индустрии». Вместо них EA сосредоточится на собственных франшизах, чтобы обеспечить геймерам увеселения, которые они хотят видеть сейчас и в будущем. Президент EA в области развлечений и технологий Лора Миэли (Laura Miele) уточнила, что скрывается за этими словами:

Реальность бизнеса в творческой сфере такова, что рыночные условия и запросы пользователей постоянно меняются. Мы наблюдаем стремительное смещение геймеров в сторону игр с большими открытыми мирами, к огромным сообществам и играм-сервисам.

По словам Миэли, среди проектов Respawn наибольший интерес у аудитории вызывают игры серии Star Wars Jedi и линейка собственных тайтлов студии. В итоге EA решила отменить шутер от первого лица по вселенной «Звёздных войн» — он находился на ранней стадии производства. Это сделано, чтобы команда сосредоточила все силы на триквеле приключений Кэла Кестиса и франшизе  Apex Legends.

Судя по всему, речь идёт о шутере с мандалорцем в главной роли — пару недель назад инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson) раскрыл больше деталей о проекте. Боевик предлагал бы летать на джетпаке, пользоваться обширным арсеналом гаджетов и продвигаться по линейным уровням.

Судя по всему, освободившиеся ресурсы пустят на уже упомянутые тайтлы Respawn, а также на проекты о Железном человеке и Чёрной пантере. Представитель EA подтвердил, что производство двух последних игр продолжается.

Тем временем кипит работа и над третьим «Джедаем» — ей ничего не угрожает. Исполнитель главной роли Камерон Монахэн (Cameron Monaghan) ещё в сентябре 2023-го заявил, что Respawn приступила к созданию третьей части. Правда, в производстве не участвует гейм-директор двух предыдущих игр серии Стиг Асмуссен (Stig Asmussen) — он покинул студию в середине сентября 2023 года.

Неизвестной остаётся судьба совместного проекта Respawn и Bit Reactor. По информации того же Хендерсона, студии трудились над стратегией по Star Wars.

Закрытие Ridgeline Games

EA подтвердила, что один из новых руководителей Battlefield Маркус Лето (Marcus Lehto) покинул компанию. Если верить Миэли, это было личным решением специалиста.

В 2021 году Лето создал и возглавил студию Ridgeline Games, которая трудилась над одиночной Battlefield. Однако теперь «электроники» закроют данное подразделение, а некоторых её сотрудников переведут в Ripple Effect — в настоящее время команда делает многопользовательскую «батлу».

Лето данное известие застало врасплох. «Известие о том, что EA уволит мою команду, — это удар под дых. В ней так много талантливых разработчиков, которые были крайне ценны для франшизы Battlefield», — написал девелопер.

Отныне за будущее одиночной Battlefield отвечает Criterion Games, которая выкатила несколько последних Need for Speed.

Мобильные игры

Данное направление EA тоже встряхнула. Компания закроет несколько игр, включая F1 Mobile Racing, EA Sports MLB Tap Sports, Kim Kardashian: Hollywood и  The Lord of the Rings: Heroes of Middle-earth — последняя вышла меньше года назад.

«Эти проекты развлекли многих людей за последние годы, но теперь пришло время сосредоточиться на других играх в нашем портфолио, которые, как мы верим, могут вырасти ещё больше», — заявила Лора Миэли.

По данным портала videogameslayoffs.com, за весь 2023 год в игровой индустрии было уволено примерно 10 500 человек. Не исключено, что 2024 год побьёт этот рекорд, так как только за два первых месяца работы в сфере интерактивных развлечений лишились около 7 800 человек — сюда уже отнесли сокращения в EA.


Поддержи Стопгейм!

Apex Legends

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
4 февраля 2019
1.6K
3.9
1 348 оценок
Моя оценка

Battlefield 2042

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 ноября 2021
517
2.7
383 оценки
Моя оценка

Star Wars Jedi: Survivor

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
28 апреля 2023
1.4K
3.8
258 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мы наблюдаем стремительное смещение геймеров в сторону игр с большими открытыми мирами, к огромным сообществам и играм-сервисам.

Внимание, дамы и господа! В данный момент вы можете наблюдать уникальнейшее явление — рождение нового эффективного менеджера обыкновенного в его естественной среде обитания! Мы будем усердно следить за его дальнейшими успехами.

Мы наблюдаем стремительное смещение геймеров в сторону игр с большими открытыми мирами, к огромным сообществам и играм-сервисам

ДА ВАШУЖ МАТЬ!  Никак они не научатся, что успешная игра-сервис — это ошибка выжившего. Что на одну успешную приходятся десятки мертвых. Но нет. Все с лицом того котёнка из мема уверены, что «моя игра сервис обязательно выживет».

Мы наблюдаем стремительное смещение геймеров в сторону игр с большими открытыми мирами, к огромным сообществам и играм-сервисам.

Это значит, что вы обратили на проекты с данными параметрами внимание и проводите уже углублённое изучение, почему эти игры людям нравятся?
Ведь правда, да?..

Скорее всего команда занимающаяся разработкой специально пустила слух, чтобы заставить руководство передумать под давлением общественного мнения. Либо второй вариант руководство само пустило слух, и так как он не получил ожидаемого отклика от сообщества решило закрыть игру.

Мы наблюдаем стремительное смещение геймеров в сторону игр с большими открытыми мирами, к огромным сообществам и играм-сервисам.

А в ЕА наблюдают с какой скоростью эти поделки закрываются не прожив и года?

EA сосредоточится на собственных франшиза

Но C&C среди них, конечно же, не будет.

Хорошая и успешная игра-сервис — очень сложная и неуловимая материя. Ни разработчики, ни игроки и уж тем более менеджеры не способны назвать универсальный рабочий рецепт. Слишком уж много переменных. Успеха в этом можно добиться почти случайно, так и проваливаться раз за разом долбясь об стену громких провалов. 

Ну кстати ЕА могут. Только не почему  нравится людям, а почему приносят деньги. Это не совсем одно и то же, но всё-таки самые говёные представители денег-то не приносят

Отныне за будущее одиночной Battlefield отвечает Criterion Games, которая выкатила несколько последних Need for Speed.

Ну не знаю, не знаю. Батла и гонки это немного разные темы.

Геймплей — король вне всяких сомнений. Но это как сказать, что блюдо должно быть вкусным. Ты представляешь результат, но не рецепт.

EA сосредоточится на собственных франшизах
Мы наблюдаем стремительное смещение геймеров в сторону игр с большими открытыми мирами, к огромным сообществам и играм-сервисам

Получается ждём Rocket Arena 2

Ну дык я и не повар, что бы рецепт знать ;) А вкусно покушать это я хочу :D

Читай также