9 ноября 2023 9.11.23 15 2861

5 млн копий Marvel’s Spider-Man 2 и перенос части игр-сервисов — детали отчёта Sony

Отчётный период продолжается — теперь своими успехами за второй квартал, завершившийся 30 сентября, поделилась Sony. Например, в документе компания отразила свежий тираж  Marvel’s Spider-Man 2. За 11 дней после релиза сиквел приобрели более 5 миллионов раз.

  • Второй квартал 2023-го финансового года оказался лучшим для Sony Interactive Entertainment (SIE) за всё время в плане дохода. В промежутке с июля по сентябрь выручка составила 6,607 миллиарда долларов (954,1 миллиарда иен), что на 32,4 % больше, чем годом ранее. Тем временем операционный доход увеличился на 16 % в годовом исчислении — до 339 миллионов долларов (48,9 миллиарда иен).
  • Наибольшую долю поступлений во втором квартале обеспечила продажа устройств — 30 %. Следом идут доходы от дополнительного контента, куда в том числе входят микротранзакции (23 %), затем реализация игр в «цифре» (21 %), а также доход от сервисов (14 %). На дисковые версии интерактивных развлечений пришлось лишь 4 % от общих продаж.
  • Во втором квартале было куплено 4,9 миллиона PlayStation 5 — показатель опережает результаты как прошлого года, так и предыдущего квартала на 48,5 %. В итоге в текущем финансовом году Sony реализовала 8,2 миллиона пятых «плоек», а тираж за всё время перевалил за 46,6 миллиона единиц. PS4 за тот же промежуток времени добилась цифры в 47,4 — некстгенная PlayStation сократила разрыв до 0,8 миллиона консолей.

    Напомним, Sony намерена продать 25 миллионов консолей до конца фискального года, который завершится в марте 2024-го. У компании большие надежды на праздничный период, когда все отправятся за подарками.
Соотношение продаж PS4 и PS5.  
Соотношение продаж PS4 и PS5.  
  • За три месяца было продано 67,6 миллиона игр для PS5 и PS4 — это на 8,16 % больше, чем годом ранее, и на 19,7 % выше, чем в предыдущем квартале. Цифровые копии берут гораздо охотнее — на них пришлось 67 % от всех проданных тайтлов.
  • По состоянию на 30 сентября число ежемесячных активных пользователей PlayStation Network составило 107 миллионов человек — годом ранее насчитывалось на 5 миллионов геймеров меньше.
  • Во время разговора с инвесторами президент, главный операционный и финансовый директор Sony Group Corporation Хироки Тотоки (Hiroki Totoki) сообщил, что половину из 12 заявленных ранее игр-сервисов отложили. То есть до конца марта 2026-го свет увидят только 6 подобных проектов. Судя по словам руководителя, «во главе угла стоит именно качество игр».

    Напомним, среди запланированных игр-сервисов MMO по Horizon, полумёртвый многопользовательский спин-офф The Last of Us и новый продукт от PlayStation London. Если верить главе PlayStation Studios Хермену Хюльсту (Hermen Hulst), компания не готовит кучу клонов Fortnite и Destiny.
  • По словам Тотоки, который стал председателем SIE на фоне скорого ухода Джима Райана (Jim Ryan), он не намерен исполнять обязанности главы игрового подразделения больше года. С апреля 2024-го, когда Тотоки вступит в новую должность, он бросит все силы на поиск подходящего человека на пост босса SIE.

Поддержи Стопгейм!

Marvel's Spider-Man 2

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
20 октября 2023
1.2K
4.0
356 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Перенос игр сервисов это хорошо. Надеюсь они плавно перенесутся в помойку.

… половину из 12 заявленных ранее игр-сервисов отложили.

Зачем ТАК МНОГО — 12??? Они решили косплеить Xbox (Sea of Thieves, State of Decay 2, Fallout 76, Grounded, Minecraft, TES Online, Halo Infinite, Age of Empires II и IV, Forza Motorsport, Microsoft Flight Simulator + игры от Activision|Blizzard)???

Решили инвестировать как в стартапы, 2-3 проекта стрельнут и покроют расходы на остальной десяток

Рад, что решили отложить выход игр сервисов. Фишка соней вроде в дорогих одиночных игры, а не онлайн. Надеюсь, что увольнения не скажутся на качестве проектов и командам дадут нормально времени сделать то, что планируют

По-хорошему им надо тихонько прикрыть минимум 80% игр-сервисов. И ежу понятно, что из-за высокой внутренней конкуренции за очень даже конечную аудиторию выживет пара игр, остальные схлопнутся. Зачем тратить столько шекелей, Сони не Майкрософт по количеству дензнаков в загашнике. Решили действовать наверняка? Так это значит лишь то, что у компании нет ни нормальной стратегии продвижения своих гипотетических сервисов, ни вменяемого видения игросервисного сектора, челики банально не вкуривают, что нужно аудитории. Видать, считают, что громкое имя решит все проблемы на этом поприще. Плюс медвежья услуга от Банджи в виде «экспертов» в вопросе игросервисов, чуваки свою Дестини 2 до сих пор нормально причесать не могут, что они могут дать Сони, непонятно.

Придётся поверить мне на слово, так как мне лень искать в своих комментах. Есть несколько пацанов, которые меня убеждали, что если и дальше Сони будет портировать свои игры на пк, то консоли будут нафиг никому не нужны.

Но многие мечтают об успехе Контры, Фортнайт или ГТА Онлайн, которые можно «монетизировать» годами… Да и без игр-сервисов ПК и мобильный рынок не захватишь...

Единственная фраза Райана из интервью, которая мне понравилась заключалась в том, что они готовы если взлетят всего 2-3 игры, так как их прибыли гипотетически покроет затраты остальных проектов. Я надеялся, что они мечтают о таком успехе, но не силами догов, Инсомниак или ещё кого. А то заставить команду, которая делает сюжетные игры делать онлайн гачу — да, точно будет успех

А как выборочное портирование некоторых довольно свежих проектов может «уничтожить» корпорацию такого формата?? Я бы назвал это «аккуратным прощупыванием» без каких-то серьезных вливаний… Да и «негодование» сони-боев оказалось не столь опасно...

Аудитория «консольщиков» показывает завидную стабильность. Обратная совместимость и «единые» аккаунты тоже нацелены на удержание аудитории… Так что массовый отток геймеров консолям вряд ли грозит...

Не помню, чтобы что-то такое высказывали. Всё как-раз наоборот ведь, и это логично, что портируют как раз наоборот, для того, чтобы поднять продажи.

Как я понял логика была такая: зачем покупать игры на ps5, если она через пару лет или больше выйдет на пк.

И где те юнцы, которые предрекали финансовых крах сони от портирования своих игр на пк.

Читай также