29 августа 2023 29.08.23 20 4916

Экс-сценарист Dragon Age назвал Baldur’s Gate III монументальным достижением

Продолжаем популярную рубрику «Дэвид Гейдер пишет в твиттере» — бывший сценарист Dragon Age поделился финальными впечатлениями от Baldur’s Gate III.

По словам Гейдера, триквел вызвал у него ностальгию по второй части, над которой трудился он сам:

Что ж, я наконец-то прошёл Baldur’s Gate III.

Как человек, работавший над BGII — моей первой игрой в индустрии, повторю то, что все уже сказали до меня: каждый аспект BGIII воскрешает в памяти ту игру. Снимаю шляпу перед Larian Studios, которая явно вложила всю свою любовь в этот проект. Достойное продолжение.

Сценарист упомянул и огрехи «тройки», но заметил, что они не мешали ему получать удовольствие от игры:

Возникали ли у меня проблемы? Встречал ли я баги, в том числе крупные? Есть ли у меня Мысли о построении романтических линий? Жажду ли я ХОТЬ КАКОГО-ТО эпилога или подведения итогов? Ответ на всё — да, но для меня ничто не испортило это монументальное достижение. Я наслаждался каждым часом.

В заключение Гейдер выразил надежду на то, что Baldur’s Gate III проторит дорогу для грядущих игр старой школы:

Я несколько озадачен тем, что здесь так много элементов, о которых мне иной раз говорили, что они слишком «старомодные» для современной игры, — немой протагонист, пошаговые битвы и ни малейшего намёка на монетизацию или сервисную модель. И тем не менее вот как всё сложилось.

Надеюсь, Larian и остальные авторы проекта гордятся своим достижением. Не представляю, сколько труда и ресурсов им потребовалось (ладно, это не совсем так — представляю), и очень надеюсь, что оно того стоило. Если повезёт, это только начало.

В комментариях глава Larian Свен Винке (Swen Vincke) поблагодарил сценариста за добрые слова.

Напомним, Дэвид Гейдер не только высказывает мнения в своём твиттере, но и занимается непосредственно разработкой — недавно его студия Summerfall выпустила ролевой мюзикл  Stray Gods. Ниже смотрите оригинальную рецензию от Яна Грибовича.

 

Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
3.6K
4.7
1 863 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне плохо стало от слов, что отсутствие сервисности и монетизации — это «старомодно» для современной игры.

DLC вполне возможно, а вот на счёт сиквела не уверен, по крайней мере в обозримом будущем.

Свен говорил, что игра забрала 6 лет и он пока не хочет браться за ещё один подобный проект и для начала хочет выпустить что-нибудь поменьше.

Плюс сиквел может просто не выстрелить так, как это сделала BG3 из-за многих причин и думаю, что они тоже этого опасаются.

Если повезёт, это только начало.

Аминь

Увы, живём в проклятом мире, что создали за нас.

Кто-то решил, что это старомодно за нас, и мы (в широком смысле) поддержали это рублем/долларом/«евром»… И вот мы имеем, что имеем.

Какие-то люди в интернетах недовольны, что с того? Люди в интернете всегда недовольны.

У третьего акта есть ряд проблем, но он всё ещё огромный, эпичный, красивый и вариативный. Там собраны лучшие квесты и битвы в игре. Единственная заметная его проблема — отсутствие эпилога.

Бегаю по 3 акту уже неделю. В какой домик не зайди — везде какая-то история: в одном встречаешь родителей одного из важных персов, рядом с другим — знакомую сопартийца, свернул в арку — раскрыл немного предыстории этого сопартийца, увидел упражняющуюся девочку — открыл целое семейство другого сопартийца и небольшую потайную зону. А учитывая, что здесь, в отличие от первого акта, не знаком со всеми деталями, третий акт для меня пока самый интересный во всей игре.

Так пусть не молчат и кричат об этом сколько хотят.

Но есть разница между говорить об этом самому и докапываться до других с вопросами: «Как это ты смеешь получать удовольствие от игры? Она же не закончена! Почему ты ничего не сказал о том, что в третьем акте куча проблем!?»

По крайней мере, судя по интервью, вопросы ДЛЦ и гипотетического сиквела в студии обсуждаются

17к концовок к сожалению вырезали перед релизом, видимо баги душат, ждём обновлений и надеемся.

«Как любитель реалтайм боевок в cRPG» — ну вы и г̶о̶в̶н̶о̶е̶д̶ любитель всякого сударь.

«БГ2 не ассоциирует» — потому что не риал тайм?) В БГ3 буквально есть отсылка и сюжет прошлых частей, но за него нужно стартануть. Сейчас это очень хорошее и качественно сделанное приключение, да ещё и позволяющие вливаться в него даже новичкам. Для этого просто поиграть в игру нужно)

Чушь на самом деле. Все акты хороши.

У третьего акта проблемы технического толка + торчат не очень аккуратные переделки из-за выпила Верхнего города.

А так — он прекрасен, да)

Третий акт начинает ломаться прям у основного сюжета. Как пример:

Есть задача вырубить Стальную стражу. По логике игры ты должен сходить на фабрику, побазарить с народом, узнать про Железный трон, и довориться с рабочими баш на баш. Но если ты в Железный трон придешь сам по сторонним квестам… то всё, фабрика лочится в состояние «ты выполнил свою половину договора» и у тебя нету никакого пространства маневра. Притом если обойти начальный триггер (просто зайти сбоку через «окно»), то можно будет наблюдать просто сборище сломанных скриптов и врагов.

каждый аспект BGIII воскрешает в памяти ту игру

А мог он хотя бы парочку таких аспектов в пример привести? Я не то, чтобы далеко прошел, но у меня пока она с БГ2 не ассоциируется.

Жажду ли я ХОТЬ КАКОГО-ТО эпилога, подводящего итоги?

Там же обещали 17 тысяч вариантов концовок, а по итогу их ноль что ли?

К слову, там многие поутихли в восхвалениях после того, как добрались до следующих актов. У него же, я так понимаю, претензий не нашлось?

пошаговые битвы

Как любитель реалтайм боевок в cRPG скажу, что реализовать адекватно 5ку в реалтайме нельзя, не уничтожив единственную заметную отличительную особенность этой так-то знатно облегченной редакции.

А мог он хотя бы парочку таких аспектов в пример привести? Я не то, чтобы далеко прошел, но у меня пока она с БГ2 не ассоциируется.

Можно, но он этого не сделал и имеет полное право.

Там же обещали 17 тысяч вариантов концовок, а по итогу их ноль что ли?

Их несколько, но даже близко не 17 000. Ждём патчей.

К слову, там многие поутихли в восхвалениях после того, как добрались до следующих актов. У него же, я так понимаю, претензий не нашлось?

Вы буквально процитировали его претензию к третьему акту, которую он выделил капсом.

Там капсом только одно слово — как раз про эпилоги. Из комментариев же прошедших в сети претензии к актам после первого побольше, чем только к концовкам.

В БГ3 буквально есть отсылка и сюжет прошлых частей, но за него нужно стартануть.

А еще там есть книжка про миниатюрных гигантских космических хомяков. Ведь именно пасхалки и отсылки определяют наследственные связи. Поэтому у нас одни новые Fallout'ы вокруг! А так у нас тут целый персонаж по мотивам прошлых частей, суть которого они даже не смогли не заспойлерить при его выборе при создании персонажей. Жаль только, попадает он в другую игру.

Сейчас это очень хорошее и качественно сделанное приключение, да ещё и позволяющие вливаться в него даже новичкам.

Это ведь именно тот ответ, который уест меня в моей реплике про недостаток наследственности, да? Экий ты специалист в построении причинно-следственных связей.

«Как любитель реалтайм боевок в cRPG» — ну вы и г̶о̶в̶н̶о̶е̶д̶ любитель всякого сударь.

Что поделать, если я не настолько тормоз, что могу микроменеджерить небольшую партию в реальном времени (да еще и с паузой!). Ну или мне в компьютерной игре просто не требуется передача аутентичного настольного опыта — именно ради которого все и играют в НРИ, а не потому, что иначе просто физически невозможно, даже не знаю.

Картинка и в обратную сторону работает.

Так и фанбои пусть молчат тогда. Они же на говно ничем не слабее на исходят. Напиши на ДТФ критический обзор и поставь игре 6-7 из 10. Ты в комментах нормально так насмотришься.
И да, тебе ниже ответили. В две стороны работает пикча.
И справедливости ради в этой игре куда больше проблем, чем херня с пикчи. И есть куда более страшные проблемы.

Кек, ну а какие-то люди довольны халтурой. Почему другие люди должны об этом молчать?
Над вариативностью поржал, она в игре со второго акта заканчивается.

Читай также