14 июля 2023 14.07.23 23 3250

Guerrilla едва не вырезала полёты из Horizon Forbidden West — и другие факты от студии

Руководители Guerrilla Games собрались на конференции Develop:Brighton, где обсудили проделанный студией путь. Ниже собрали самое интересное из беседы.

О создании Horizon Zero Dawn

  • После выхода Killzone: Shadow Fall команда осознала, что готова создать более масштабную интеллектуальную собственность. Кроме того, в студии поняли, что Killzone оказалась «слишком евроцентричной», из-за чего игра не нашла отклик среди американской аудитории. Похоже, в том числе поэтому действие Horizon Zero Dawn происходит на территории бывших США.
На тот момент мы выстраивали развалины уже слишком долго. Когда команде предложили заняться природой, все по-настоящему оживились. Также всем понравились и роботы. Мы могли сделать так много всего в одной вселенной — разные игры и в разных стилях.

Михил ван дер Лиу (Michiel van der Leeuw), технический директор

  • Когда Guerrilla привезла первый трейлер Horizon Zero Dawn на E3 2015-го, все в студии сильно переживали. Они думали, что зал разразится смехом при виде нового тайтла, ведь многие ожидали следующую Killzone. Однако анонс встретили тепло, а некоторые именитые разработчики вроде Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) и Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) попросили ознакомиться с демоверсией за закрытыми дверями.
 

Анонсирующий трейлер Zero Dawn.

  • При создании HZD девелоперы установили три столпа, на которых будет держаться серия: исследование, сражения и запоминающиеся персонажи. К первому пункту относятся заросшие зеленью города, руины и величественная природа. Второй включает в себя битвы с машинами, к которым следует подходить с умом, — расставлять ловушки и бить в уязвимые места. Третий столп касается героев и их эмоциональных и актуальных историй. «Эти блоки всё ещё остаются ключевыми при создании любой игры по Horizon», — поделился Ян-Барт ван Бик (Jan-Bart van Beek), творческий руководитель Guerrilla.

Производство «Запретного Запада»

  • При производстве Horizon Forbidden West студия столкнулась с рядом вызовов. Разработчики должны были выпустить игру, которая окажется не хуже предыдущей. Для этого требовалось поддерживать тот же уровень таинственности и не скатиться при этом самоповторы.
  • Отдельной головной болью стали дополнительные уровни для исследования. В сиквеле Элой может изучать не только сушу, но и подводные глубины с небесами. С технической точки зрения воплотить в жизнь полёты оказалось особенно тяжело.
Мы почти до последнего момента не знали сможет ли PlayStation 4 выдержать подобную нагрузку. И мы такие: «Неужто нам придётся вырезать эту функцию целиком? Какой же бардак из-за этого образуется». Но у нас получилось оставить полёты. Для этого мы принесли в жертву парочку программистов.

Ян-Барт ван Бик

  • Нелёгкой задачей стал и выпуск игры на стыке двух поколений консолей. Forbidden West — первый «мультиплатформенный» тайтл для Guerrilla с 2004 года. Команда постаралась поднять планку качества не только на PS5, но и на PS4. Проект должен был отменно выглядеть на фоне других игр для четвёртой «плойки» и ещё лучше на пятой.
Мы хотели, чтобы вы могли увидеть разницу на любом скриншоте. Так что мы прошлись по облакам, растительности, тканям и коже. Нам пришлось потрудиться над всеми этими элементами, чтобы вы всегда могли понять, на каком из изображений запечатлена какая версия. Думаю, мы справились.

Михил ван дер Лиу

На том же мероприятии Ян-Барт ван Бик признался, что у студии имеется около 16 планов по развитию франшизы Horizon. Напомним, Guerrilla уже занимается третьей частью приключений Элой, а также многопользовательской игрой по этой же вселенной. Тем временем Netflix корпит над телеадаптацией.


Поддержи Стопгейм!

Killzone: Shadow Fall

Платформы
PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2013
377
3.6
353 оценки
Моя оценка

Horizon: Zero Dawn

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
28 февраля 2017
3.2K
4.0
2 396 оценок
Моя оценка

Horizon Forbidden West

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
18 февраля 2022
1.7K
3.8
676 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну так эта игра нужна тогда ¯\_(ツ)_/¯

Советую всё-таки ещё поиграть во вторую часть, геймплейно она гораздо интереснее первой + нереально красивая в некоторые моменты, даже на 4 плойке

Killzone оказалась «слишком евроцентричной», из-за чего игра не нашла отклик среди американской аудитории

А что там не так?

исследование, сражения и запоминающиеся персонажи

Исследования и сражения — да, а персонажи… Ну не особо. Мне больше сеттинг нравится как таковой и героиня.

Для этого мы принесли в жертву парочку программистов.

Кровавые ритуалы по вызову аццкого сотоны)) Так и запишем.

Учитывая красоту картинки на PS5, то на мой взгляд необходимы. На мой взгляд на текущий момент это самая красивая игра, а полеты помогают взглянуть на неё под другим углом, полет в титрах только чего стоит, обычно титры скипаю, но тут просто залип минут на 10 и смотрел на местные красоты.

Сюжет лучше не станет. Говорю как человек, которому вторая часть зашла. У них ушёл главный сценарист первой игры в 2020 году.

У меня ко второй есть претензии, но я ее с удовольствием прошел зачистив карту. А вот вальгалу дропнул через часов 30- уныние да и только

Ну странно жаловаться на самоповторы играя в вальгаллу ( сугкбо мое мнение). Не знаю, к началу в хорайзоне то у меня особо претензий нет. Механики там все расширили и геймплейно это именно продолжение. Возможно в вальгалле далее и есть политические игрища, сюжет и т.п. — там игра закончилась для меня на сороковом часу и вот действительно- далее только рутина и только самоповторы. Но тут действительно-каждому свое

Интересно, зачем какой-то человек тупо заминусил все комментарии к этой новости. Что в голове у этого человека?

Удивительно далеко идущие выводы по игре, которую ты даже не поиграл...

Полеты настолько медленные, что — нет. В Хогвартсе на метле намного приятнее летать)

Первая часть для меня стала одной из лучших игр, в которые я играл. Вторую поиграл час-полтора и дропнул. Я не могу четко объяснить, но она просто не нужна, после первой ей нечем цеплять.

А мне наоборот. Начал вторую часть и впал в уныние самоповторов игры. Притом то, что первая часть презентовала зрелищно, вторая умудряется показывать максимально пресно.

К примеру начало с кобрами. Вообще не интересно куда и зачем идёт Элой. Идея сбросить на кобр огромное здание — суперплан, только не придумала, как при этом самой не убиться. Кобры, на которых валятся куски здания, а им вообще наплевать. В результате грозный, опасный враг сливается, как нуб, да и охотница наша выживает только чудом.

А насколько при этом была презентативной первая часть, постепенно погружая в сеттинг, раскрывая персонажей.

Вальгалла же цепанула с первых минут.

Эпичная кончина семейства главного героя и не менее эпичное спасение. Заруба получилась жёсткая, напряжённая, так и просится полнометражным фильмом в кинотеатры.

Затем Эйвор спустя годы находит злейшего врага и попадает в руки рабовладельцев.

Снова жестокая стычка и мрачный финал для врагов Эйвора.

Боевка кровавая, есть нормальные любовные линии, взрослый сюжет, интересные политические игрища в борьбе за влияние, харизматичные персонажи.

Я в восторге от Вальгаллы.

Ну кабздец, ушёл сценарист — он же один единственный такой талантливый на всю планету, других не бывает...

А очень ли нужны полеты этой игре?

Первую прошёл с удовольствием. Для игры с открытым миром она хороша, сеттинг необычный, боёвка прикольная, ЛОР интересно было изучать, меха-монстры агонь. Сюжет Нетакой-Элой в первой тоже не шибко напрягал.

Но за вторую взяться никак не могу. Вступление не впечатлило, а скорее наоборот показалось очень пресным. Прям заставлял себя двигаться вперёд. В то время, как в первой всё начиналось с классного Батьки и мелкой милахи-няхи Элой. Лучше бы приквел сделали про Мега-батю и его приемную дочуру The Last of Horizon Part 1. Было бы интересно.

В результате решил себя не мучать. Пересел на Вальгаллу после всех её обнов. И снова рублю с удовольствием.

Это интернет, плюраризм мнений и все такое, и даже д… л может высказаться :)

Игры нужны, вопрос в том, нужна ли конкретно эта игра)

Читай также