25 декабря 2021 25.12.21 121 14K

Вероятно, в Китае блокируют международную версию Steam — это может больно аукнуться для всего игрового рынка

Много лет Steam в Китае работал в серой зоне: у площадки не было официальных разрешений от властей страны, но и формальных запретов тоже не выписывали. Теперь, возможно, всё изменится: пользователи передают, что домены Steam работают в стране с перебоями из-за «великого китайского файрволла».

Теперь в Китае плохо открываются магазин и сообщество Steam. Есть вероятность, что стали недоступны и другие международные интернет-адресы, на которых, скажем, работает матчмейкинг на основе Steamworks. Если это так, то китайцев почти полностью отрезали от международной версии Steam.

Valve понимала, что рано или поздно это случится, поэтому совместно с Perfect World подготовила Steam China — локальную китайскую версию площадки. У неё есть все необходимые разрешения от местных властей, однако там отключено большинство социальных особенностей вроде центров сообщества и ленты активности. Но самое важное, что каталог игр в сотни раз меньше: в феврале 2021-го, когда состоялся официальный запуск Steam China, там было всего 53 товара, а на момент написания новости отображается 68.

Официальные ограничения могут сильно ударить по населённости в Steam: у площадки огромная аудитория в Китае. Например, данные опросов Valve гласят, что сейчас китайский находится на втором месте по популярности среди всех языков Steam — он установлен у 22,11 % пользователей. Китайские игры могли попадать в топ продаж всего сервиса, даже если у них вообще не было перевода на английский.

Пример огромной доли Китая в Steam: более трети обзоров Monster Hunter: World написаны на упрощённом китайском. (Чтобы увидеть это, необходимо переключить язык в Steam на китайский.)
Пример огромной доли Китая в Steam: более трети обзоров Monster Hunter: World написаны на упрощённом китайском. (Чтобы увидеть это, необходимо переключить язык в Steam на китайский.)

Кроме того, для издателей и разработчиков Steam был простым способом охватить китайскую аудиторию. Для официального релиза в стране необходимо проходить семь кругов бюрократического ада (да и сама игра должна быть с «правильными» ценностями), а Steam позволял этого избегать благодаря своему «серому» статусу. По некоторым оценкам, теперь, когда лазейку перекрыли, продажи игр в Steam могут значительно упасть.

Впрочем, и похороны устраивать ещё рано: китайские геймеры очень активно применяют VPN, чтобы обходить ограничения в интернет-ограде, и наверняка продолжат посещать международную версию Steam. Остаётся лишь понять, какая доля Китая всё же отсеется из-за новых ограничений.

Дополнение от 26 декабря. На DTF появился материал с заголовком-утверждением, что международную версию Steam всё-таки не заблокировали в Китае: формально магазин в стране всё ещё открывается, но подключение идёт долго. То есть блокировка не полная, но, как предполагают в тексте, замедление подключения действительно может происходить по инициативе китайского правительства.

Заголовок и текст нашей новости скорректированы.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

ATTENTION CITIZEN! 市民请注意!

⣿⣿⣿⣿⣿⠟⠋⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⢁⠈⢻⢿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⣿⠃⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠈⡀⠭⢿⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⡟⠄⢀⣾⣿⣿⣿⣷⣶⣿⣷⣶⣶⡆⠄⠄⠄⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⡇⢀⣼⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣧⠄⠄⢸⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⣇⣼⣿⣿⠿⠶⠙⣿⡟⠡⣴⣿⣽⣿⣧⠄⢸⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⣿⣾⣿⣿⣟⣭⣾⣿⣷⣶⣶⣴⣶⣿⣿⢄⣿⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⡟⣩⣿⣿⣿⡏⢻⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣹⡋⠘⠷⣦⣀⣠⡶⠁⠈⠁⠄⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣍⠃⣴⣶⡔⠒⠄⣠⢀⠄⠄⠄⡨⣿⣿⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣦⡘⠿⣷⣿⠿⠟⠃⠄⠄⣠⡇⠈⠻⣿⣿⣿⣿

⣿⣿⣿⣿⡿⠟⠋⢁⣷⣠⠄⠄⠄⠄⣀⣠⣾⡟⠄⠄⠄⠄⠉⠙⠻

⡿⠟⠋⠁⠄⠄⠄⢸⣿⣿⡯⢓⣴⣾⣿⣿⡟⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄

⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⣿⡟⣷⠄⠹⣿⣿⣿⡿⠁⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄⠄

ATTENTION CITIZEN! 市民请注意!

This is the Ministry of State Security. 您的浏览记录和活动引起了我们的注意 YOUR INTERNET ACTIVITY HAS ATTRACTED OUR ATTENTION. 同志們注意了 you have been found protesting in the subreddit!!! 這是通知你,你必須認同我們將接管台灣 serious crime 以及世界其他地方 100 social credits have been deducted from your account 這對我們未來的所有下屬來說都是重要的機會 stop the protest immediately 立即加入我們的宣傳活動,提前獲得救贖 do not do this again! 不要再这样做! if you do not hesitate, more social credits ( -11115 social credits )will be subtracted from your profile, resulting in the subtraction of ration supplies. (由人民供应部重新分配 ccp) you'll also be sent into a re-education camp in the xinjiang uyghur autonomous zone.

为党争光! Glory to the CCP!

Печаль конечно для китайцев, надеюсь мы к этому не успеем прийти) 

Да, видел такую версию, но большинство (включая и англоязычных аналитиков, и китайских игроков, которых я смог найти) считают, что это всё-таки реальная блокировка. Пробил стим по некоторым сервисам-проверяльщикам ценза в Китае и там тоже пишут, что это блокировка, а не случайность.

Кстати, круто, что ты действительно стараешься проверить) 

китайцы без игр не останутся, зато никто им не может диктовать повестку и прочие ништяки

У них там своя повестка, которая на несколько порядков маразматичнее.

Сказывается и тот факт что кроме русского из всех пост-советских языков там есть только украинский. Казахи, белорусы, узбеки, киргизы, и все-все-все также сидят на русской версии Стима, это неплохо так расширяет аудиторию.

Кстати, если побраузить твиттер, можно найти инфу, что у некоторых юзеров стим работает, и что на самом деле это может быть ситуация DNS Poisoning — файрфолл неправильно считывает IP стима и воспринимает его как запрещенный сайт. Такая же ситуация была, например, в 2017 году.

Посмотри на численность китайцев в Википедии и соотнеси с продажей игр) 

С количество продаж игр в Китае в среднем может сравниться только продажа игр в США. То, что теперь китайцы не будут покупать многие игры, приведет к существенному спаду продаж, а значит — существенному снижению прибыли для всех, кто публикуется в стиме.

Проголосует, в интернет-голосовании)))

а) Стим — самая крупная часть игрового рынка (без моильного)
б) Китай — самая большая часть покупателей Стима 

То, что он установлен в качестве основного языка у многих, еще не значит, что эти самые многие совершают сопоставимое количество покупок, особенно при учете того, что на территории многих русскоязычных стран в Стиме стоят региональные цены, из-за чего они приносят еще меньше дохода для магазина.

Может, потому, что там это имеет смысл?

Китайские игры могли попадать в [b]топ продаж всего сервиса[/b], даже если у них вообще не было перевода на английский.

А вот в платежеспособность российских геймеров, которая окупит создание и поддержание отдельной «скрепной» версии, я верю меньше.

Я как-то не интересовался, но что, кроме России нигде региональных цен нет что ли?

Никто запариваться так не будет — не тот рынок, ради которого стоит так сильно напрягаться. Под Китай Вентилям весьма логично подстраиваться, ибо оттуда доходы идут — ого-го, а вот в случае Ру-сегмента я сильно сомневаюсь, что он приносит сопоставимый доход.

Читай также