Трейлер 2D-платформера Enchanted Portals закидали дизлайками за излишнюю схожесть игры с Cuphead
Инди-студия Xixo Games задумала сделать кооперативный двухмерный платформер Enchanted Portals. Деньги на него авторы решили собирать на Kickstarter, о чём напомнили с помощью трейлера. Что могло пойти не так? А то, что игра оказалась как близнец похожа на Cuphead.
Загруженный пару дней назад ролик при 40 000 просмотров имеет около 700 лайков против 2 100 дизлайков на момент написания новости. Первые 30 секунд выглядят вполне невинно — ну да, тот же художественный стиль мультфильмов Disney 30-х годов, но это же не преступление, верно? А вот дальше следуют геймплейные кадры, целиком повторяющие механику творения Studio MDHR.
Зато сюжет Enchanted Portals не спешит копировать Cuphead. Два волшебника-новичка находят книгу заклинаний, с помощью которой открывают портал в параллельный мир, куда их неожиданно засасывает. Теперь им нужно вернуться домой — для этого горе-магам нужно найти все страницы книги, по пути победив боссов разной степени изобретательности, включая царевну-лягушку, прямоходящую корову-киборга и петуха с причёской Элвиса Пресли (Elvis Presley).
Xixo состоит всего из двух человек — директора и программиста Дэниела (Daniel) и художницы и композитора Джеммы (Gemma). Polygon получил комментарий от последней:
Да, конечно, Cuphead послужила источником вдохновения для Enchanted Portals. Мы заядлые фанаты и хотели сделать что-то похожее, но исключительно потому, что мы уважаем оригинал и восхищаемся им.
Мы были готовы к некоторой отрицательной реакции, но трейлер, несомненно, задел гораздо больше людей, чем мы могли предвидеть. Вся ненависть и негатив, которые встречаются на нашем пути, определённо оказали огромное влияние на нас.
Однако наряду со всеми негативными отзывами многие люди пишут нам, что они обожают нашу игру и хотят, чтобы она стала успешной. Поэтому мы стараемся больше обращать внимание на тех, кто нас поддерживает и выражает свою любовь к игре.
Кампания по сбору средств должна стартовать 24 октября. Игра планируется к выходу на PC и Nintendo Switch.
Лучшие комментарии
люди совсем е*нулись
Xixo Games украли исходные коды Cuphead у Studio MDHR?
Но про воровство механики выскажусь.
Игры на подобие капхеда выходят уже давно, с тем же успехом можно сказать, что его делали по той же схеме. В этой же игре можно было персонажей десантниками сделать, а врагов демонами, и тогда все бы говорили, что они дум пародируют, а про капхеда уже и не вспомнили. Кстати говоря, разработчики пабг на форточников наезжали за систему батлрояля, но в итоге ничего не вышло, а вот там как раз чистой воды заимствовали механику. Чужой изоляция некоторые называли пародией на аутласт с пушками, демку РЕ7 приняли как копирку PT. Daybreak 1998 вообще появилась из модификации РЕ2 с механикой более свежих частей. А вот злые разработчики Bloodstained подчистую слизали всё с Castlevania, которую нам подарили пресвятые конами. И кстати, если бы последние пошли в суд, у них бы было шансов выиграть куда больше, чем против эпиков с форточкой.
Как итог наезжать на 4 человек, которые заимствовали идею, как минимум глупо. Таким темпом мы вообще без игр останемся.
По крайней мере на данной стадии игра больше походит на какой-нибудь The Great Giana Sisters (клон Super Mario Bros. на Commodore 64), или же японские доджин-игры по типу Rosenkreuzstilette и MegaMari (не самые дурные клоны Mega Man), или же игры по типу
это-не-Call-of-Duty-зуб-даюModern Combat, выпускаемые Gameloft на мобильных устройствах.Причём, игра выполнена визуально в том же стиле, что и Cuphead, то есть в стиле Fleischer Studios, но при этом использует «кукловую» анимацию. К чести разработчиков, они это аргументируют нехваткой человеческих ресурсов, что благородно и всё такое, но позволяет задать вопрос, на кой чёрт они тогда пытаются прыгнуть выше головы, и не попытка ли это просто собрать теневую популярность, ничего нового не изобретая, буквально. И опять же, это само по себе НЕ проблема, но именно с таким подходом они собираются на краудфандинг. А вот это уже проблема, потому что ничего не выйдет с вероятностью близкой к 100%.
У меня не было бы (да и у всех остальных, полагаю) никаких проблем с игрой, если бы она ВЫГЛЯДЕЛА, как Cuphead, но при этом имела уникальный, НЕ похожий на Cuphead игровой процесс. Если он у них есть — надо было его показывать, а не то, что показали.
Cuphead, как единица продукта, принесла в индустрию ещё один качественный платформер/ран-н-ган (ничего уникального в геймплее, это важно), имеющий интересное и не похожее ни на одну актуальную игру визуальное оформление из 30-х годов прошлого столетия, который был точкой рекламы и продажи, люди за этим приходили в игру, многие оставались из-за неожиданного сложного и залипательного игрового процесса. Что делают разработчики Enchanted Portals? Копируют визуальный стиль и игровой процесс практически подчистую, объясняя упрощение анимации нехваткой ресурсов, а тотальную схожесть игрового процесса вдохновением от Cuphead. Их цель не нас развлекать, а попытаться заработать на краудфандинге, сделав минимум оригинальной работы. Потому я и пишу — если у них есть оригинальные игровые находки и решения, которые сделают их игру уникальнее с точки зрения игрового процесса, то пусть показывают! Пока что они показывают Cuphead, в другой обёртке. И справедливо ловят негодование от аудитории, которая не видит в этом перспектив. Например, раз у них налажен процесс анимации и рисовки, они могли бы сделать, не знаю, платформер/битэмап, и всё, уже бомба была бы.
Играл уже?
И что это меняет?
Есть разница между вдохновением игрой и полным её копированием. Те же соулслайки вроде The Surge, CODE VEIN, Dead Cells, Blasphemous, Salt and Sanctuary, Nioh, Hollow Knight не являются как абсолютная копией DARK SOULS. Здесь же (судя по трейлеру) на лицо полное копирование чужой игры, от картинки до гейплея. Замени главных героев на персонажей из Cuphead и мало кто заметит подмену.
Почему люди обязаны хвалить разработчиков и сыпать им лайки за полное копирование чужой игры?
Про Паука для пс4 я ничего говорить не буду, потому что не играл, да и не понимаю, каким местом он тут вообще в этом вопросе.
Так называемый «жопный огонь» это банальная реакция на банальное копирование, которое оправдывают вдохновением и заимствованием стиля. Это так не работает в индустрии, интеллектуальный капитал которой строится в том числе на основе уникальности креативных идей. В лучшем случае, сделать «подобную игру» можно, если исходная игра выпускается по лицензии, скажем, CC BY-SA, когда при указании авторства оригинала можно создавать производные работы и зарабатывать на них. Но Cuphead определённо не выпускалась под такой лицензией, и попытка создать столь похожий продукт может повредить репутации разработчиков, собственно, ведь многие могут воспринять это как «продолжение». Если вам это кажется смешным, не переоценивайте людей, многие разработчика от издателя не отличают, и хорошо если могут их вообще назвать.
Здесь же абсолютно другие люди вдохновившись Cuphead полностью скопировали его.