10 октября 2019 10.10.19 64 1646

Трейлер 2D-платформера Enchanted Portals закидали дизлайками за излишнюю схожесть игры с Cuphead

Инди-студия Xixo Games задумала сделать кооперативный двухмерный платформер Enchanted Portals. Деньги на него авторы решили собирать на Kickstarter, о чём напомнили с помощью трейлера. Что могло пойти не так? А то, что игра оказалась как близнец похожа на Cuphead.

Загруженный пару дней назад ролик при 40 000 просмотров имеет около 700 лайков против 2 100 дизлайков на момент написания новости. Первые 30 секунд выглядят вполне невинно — ну да, тот же художественный стиль мультфильмов Disney 30-х годов, но это же не преступление, верно? А вот дальше следуют геймплейные кадры, целиком повторяющие механику творения Studio MDHR.

Зато сюжет Enchanted Portals не спешит копировать Cuphead. Два волшебника-новичка находят книгу заклинаний, с помощью которой открывают портал в параллельный мир, куда их неожиданно засасывает. Теперь им нужно вернуться домой — для этого горе-магам нужно найти все страницы книги, по пути победив боссов разной степени изобретательности, включая царевну-лягушку, прямоходящую корову-киборга и петуха с причёской Элвиса Пресли (Elvis Presley).

Xixo состоит всего из двух человек — директора и программиста Дэниела (Daniel) и художницы и композитора Джеммы (Gemma). Polygon получил комментарий от последней:

Да, конечно, Cuphead послужила источником вдохновения для Enchanted Portals. Мы заядлые фанаты и хотели сделать что-то похожее, но исключительно потому, что мы уважаем оригинал и восхищаемся им.

Мы были готовы к некоторой отрицательной реакции, но трейлер, несомненно, задел гораздо больше людей, чем мы могли предвидеть. Вся ненависть и негатив, которые встречаются на нашем пути, определённо оказали огромное влияние на нас.

Однако наряду со всеми негативными отзывами многие люди пишут нам, что они обожают нашу игру и хотят, чтобы она стала успешной. Поэтому мы стараемся больше обращать внимание на тех, кто нас поддерживает и выражает свою любовь к игре.

Кампания по сбору средств должна стартовать 24 октября. Игра планируется к выходу на PC и Nintendo Switch.


Поддержи Стопгейм!

Enchanted Portals

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
23
1.9
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

saints row очень похож на gta и чо?
люди совсем е*нулись
Проблема не в похожести, а в том что они код украли из другой игры.

Xixo Games украли исходные коды Cuphead у Studio MDHR?
Как по мне, это как на тысячи клонов outlast наезжать за похожесть. Примеров того, как после выхода игры появлялись подражатели, просто куча. Как по мне, так главное, чтобы получилось хорошо. Мне стилистика нравится.
Про воровство кода я даже комментировать не буду. Это чушь за гранью добра и зла.
Но про воровство механики выскажусь.
Игры на подобие капхеда выходят уже давно, с тем же успехом можно сказать, что его делали по той же схеме. В этой же игре можно было персонажей десантниками сделать, а врагов демонами, и тогда все бы говорили, что они дум пародируют, а про капхеда уже и не вспомнили. Кстати говоря, разработчики пабг на форточников наезжали за систему батлрояля, но в итоге ничего не вышло, а вот там как раз чистой воды заимствовали механику. Чужой изоляция некоторые называли пародией на аутласт с пушками, демку РЕ7 приняли как копирку PT. Daybreak 1998 вообще появилась из модификации РЕ2 с механикой более свежих частей. А вот злые разработчики Bloodstained подчистую слизали всё с Castlevania, которую нам подарили пресвятые конами. И кстати, если бы последние пошли в суд, у них бы было шансов выиграть куда больше, чем против эпиков с форточкой.
Как итог наезжать на 4 человек, которые заимствовали идею, как минимум глупо. Таким темпом мы вообще без игр останемся.
Конечно кто-нибудь может сказать, мол, и Contra, и Metal Slug имеют схожие игровые механики, и ничего, никто не называет одну игру клоном другой. Но тут именно тот случай когда игра не просто «похожа» или «вдохновлена», а подчистую слизана и больше походит на модификацию к Cuphead.

По крайней мере на данной стадии игра больше походит на какой-нибудь The Great Giana Sisters (клон Super Mario Bros. на Commodore 64), или же японские доджин-игры по типу Rosenkreuzstilette и MegaMari (не самые дурные клоны Mega Man), или же игры по типу это-не-Call-of-Duty-зуб-даю Modern Combat, выпускаемые Gameloft на мобильных устройствах.
Капец!!! Дожили. Люди которым нравится cuphead не хотят поиграть в игру очень похожую на cuphead потому что она похожа на их любимую cuphead.
Играл и прошёл Cuphead. Вижу, что это буквально Cuphead с точки зрения игрового процесса и построения игрового дизайна. Вижу и понимаю мотивации и источники вдохновения разработчиков, но не вижу, какую пользу это приносит индустрии. Всё просто.

Причём, игра выполнена визуально в том же стиле, что и Cuphead, то есть в стиле Fleischer Studios, но при этом использует «кукловую» анимацию. К чести разработчиков, они это аргументируют нехваткой человеческих ресурсов, что благородно и всё такое, но позволяет задать вопрос, на кой чёрт они тогда пытаются прыгнуть выше головы, и не попытка ли это просто собрать теневую популярность, ничего нового не изобретая, буквально. И опять же, это само по себе НЕ проблема, но именно с таким подходом они собираются на краудфандинг. А вот это уже проблема, потому что ничего не выйдет с вероятностью близкой к 100%.

У меня не было бы (да и у всех остальных, полагаю) никаких проблем с игрой, если бы она ВЫГЛЯДЕЛА, как Cuphead, но при этом имела уникальный, НЕ похожий на Cuphead игровой процесс. Если он у них есть — надо было его показывать, а не то, что показали.
Баттл Рояли, появившись впервые, принесли в индустрию новую жанровую ветку и киберспортивную дисциплину. Каждый последующий выходящий рояль пытался, хоть и с разной степенью качества, сделать что-то своё и что-то уникальное, чтобы перетянуть огромную аудиторию игроков, которая появилась таки благодаря новаторству игрового процесса. Они могут кому-то не нравиться, но субъективные впечатления не играют роли в данном вопросе, жанр популярный и работает.

Cuphead, как единица продукта, принесла в индустрию ещё один качественный платформер/ран-н-ган (ничего уникального в геймплее, это важно), имеющий интересное и не похожее ни на одну актуальную игру визуальное оформление из 30-х годов прошлого столетия, который был точкой рекламы и продажи, люди за этим приходили в игру, многие оставались из-за неожиданного сложного и залипательного игрового процесса. Что делают разработчики Enchanted Portals? Копируют визуальный стиль и игровой процесс практически подчистую, объясняя упрощение анимации нехваткой ресурсов, а тотальную схожесть игрового процесса вдохновением от Cuphead. Их цель не нас развлекать, а попытаться заработать на краудфандинге, сделав минимум оригинальной работы. Потому я и пишу — если у них есть оригинальные игровые находки и решения, которые сделают их игру уникальнее с точки зрения игрового процесса, то пусть показывают! Пока что они показывают Cuphead, в другой обёртке. И справедливо ловят негодование от аудитории, которая не видит в этом перспектив. Например, раз у них налажен процесс анимации и рисовки, они могли бы сделать, не знаю, платформер/битэмап, и всё, уже бомба была бы.
Что-то на клоны Souls или Диабло так не наезжают, хотя некоторые игры подчистую механики копируют. А тут в чем проблема? Мне понравилась Капхед, с удовольствием поиграл бы в игру с такой же механикой, но уже в другом сеттинге. По трейлеру выглядит все клево.
Что-то с этим миром явно не так. В детстве после Contra хотелось чего-нибудь ещё такого же да позабористее. А тут народ что-то совсем крышей поехал, при таком-то качестве анимации
Как вообще можно сравнить ситуацию, когда сам автор создает похожую на свою же игру, и когда копируют чужую игру чужие люди??? Логика вообще работает?
Я удивлю тебя, но такая практика давно не новость. Очень похожих игр и клонов всегда в достатке, особенно у успешных игр.

И что это меняет?
Лучше уж народ бы налетал на утомившие баттлрояли да соулслайки.

Есть разница между вдохновением игрой и полным её копированием. Те же соулслайки вроде The Surge, CODE VEIN, Dead Cells, Blasphemous, Salt and Sanctuary, Nioh, Hollow Knight не являются как абсолютная копией DARK SOULS. Здесь же (судя по трейлеру) на лицо полное копирование чужой игры, от картинки до гейплея. Замени главных героев на персонажей из Cuphead и мало кто заметит подмену.
Почему люди обязаны хвалить разработчиков и сыпать им лайки за полное копирование чужой игры?
Как по мне — выглядит очень не плохо Лично мне не хватает подобных босс рашей, особенно если они так кропотливо анимированны. Видно, что вложено много сил в игру, так что я с удовольствием бы купил. Одним капхедом, перепройденным пять раз — сыт не будешь(
Игры серии TES разрабатывались теми же разработчиками, что и предыдущие игры серии. Были ли их решения прогрессом или регрессом, вопрос отдельный, но это аккумуляция опыта и развитие мира игры, как и технологий в целом. Советую изучить, что серия TES принесла в индустрию, благо информация открыта и доступна, а заодно посмотреть истории о том, как они отстаивали права на свою интеллектуальную собственность вплоть до похожести названий, местами можно похохотать, но это будет индикацией о определённых стандартах в бизнесе.

Про Паука для пс4 я ничего говорить не буду, потому что не играл, да и не понимаю, каким местом он тут вообще в этом вопросе.

Так называемый «жопный огонь» это банальная реакция на банальное копирование, которое оправдывают вдохновением и заимствованием стиля. Это так не работает в индустрии, интеллектуальный капитал которой строится в том числе на основе уникальности креативных идей. В лучшем случае, сделать «подобную игру» можно, если исходная игра выпускается по лицензии, скажем, CC BY-SA, когда при указании авторства оригинала можно создавать производные работы и зарабатывать на них. Но Cuphead определённо не выпускалась под такой лицензией, и попытка создать столь похожий продукт может повредить репутации разработчиков, собственно, ведь многие могут воспринять это как «продолжение». Если вам это кажется смешным, не переоценивайте людей, многие разработчика от издателя не отличают, и хорошо если могут их вообще назвать.
никто не говорит про юридические права и серию в целом, тем более до Игараси. А в симфонии он был сорежиссером, главным сценаристом и программером. чувствуется разницу между «сорежиссер, главный сценарист и программер» и «какие-то левые чуваки со стороны»? можно назвать его автором?
Графический стиль и геймплей. Это будет тоже босс-раш, судя по всему. Скопировали бы что-то одно из этого, наездов было бы меньше.
Ну или разбавили своими идеями и базовыми механиками
А ничего что Bloodstained: Ritual of the Night и Сastlevania Symphony of the Night создавал один и тот же человек Кодзи Игараси. И когда на Kickstarter собирали деньги для Bloodstained он сам говорил: «Дайте мне денег и я сделаю вам новую Castlevania! Именно ту самую!»

Здесь же абсолютно другие люди вдохновившись Cuphead полностью скопировали его.
Читай также