18 июля 2019 18.07.19 41 586

Конец «симулятора козла» в Overwatch: в игру вводят насильное разделение команды по ролям [добавлен официальный анонс]

Обновление от 22:30 МСК. Blizzard официально анонсировала «Игру по ролям» — обновление для Overwartch с жёстким ограничением ролей. Как говорит руководитель шутера Джефф Каплан (Jeff Kaplan), команда разработчиков надеется, что с апдейтом улучшится качество матчей, геймеры получат больше контроля над игрой, а давление от напарников в духе «Какого героя нужно выбрать» снизится.

Ограничение 2-2-2 вводят везде: и в быстрой игре, и в соревновательной, и в киберспортивных состязаниях, и даже в некоторых режимах «Аркады». Перед тем, как запустить матчмейкинг, вы указываете роль: урон, танк или поддержка. Когда вы попадаете в матч, то можете выбрать только тех героев, что соответствуют вашей роли.

Сейчас в игре работает единый рейтинг в соревновательном режиме. С новой системой у каждой роли будет свой рейтинг. Три роли — три разных рейтинга.

В начале соревновательного сезона вместо десяти квалификационных матчей будет по пять для каждой роли. За квалификацию в любой роли будут давать такие же награды, как и раньше, — граффити и значок для профиля. Если вы проходите квалификацию на трёх ролях, то получите победные очки за каждый из трёх рейтингов. Сумма победных очков за квалификацию на всех трёх ролях окажется выше, чем во времена единого рейтинга.

Список 500 лучших игроков соревновательных матчей тоже изменится. Вместо единого списка будет четыре: по одному для каждой роли и ещё один, где высчитывается среднее значение всех трёх ролей. Чтобы попасть в 500 лучших, нужно отыграть на роли как минимум 25 матчей (а не 50, как раньше).

17-й сезон завершится раньше обычного, а 13 августа в основном клиенте Overwatch стартует бета-версия новых правил соревновательного сезона, которая продлится две недели — до 1 сентября.

То, как в Overwatch играют сейчас, превратят в режим для «Аркады» — «Классическая быстрая игра», где не будет ограничения ролей.

Каплан отдельно подчеркнул, что Blizzard вводит 2-2-2 не ради борьбы с «метой»: она сейчас и без того сильно преображается. «Мета» будет всегда, как и всегда будут недовольные ею, — Blizzard никогда бы не стала вводить такие изменения, чтобы прикончить определённую игровую тактику. Каплан также уверен, что 2-2-2 не станет ограничивать творческий подход к составу команды: дескать, самые интересные решения всегда происходят из ограничений.

Однако 2-2-2 повлияет на то, как разработчики делают баланс. По словам Каплана, этот процесс не станет легче или сложнее для Blizzard, он просто окажется другим. Но руководитель уже подтвердил, что некоторых героев придётся изменить, иначе они будут неэффективны в насильном 2-2-2.

Пример — Бригитта. Она очень сильна, когда есть ещё два медика, но становится значительно слабее, если кроме Бригитты остаётся лишь один «саппорт». Из-за этого героя кардинально меняют: у ремкомплекта теперь есть три заряда вместо одного, самолечение Бригитты снизилось в два раза, а барьер выдерживает 200 единиц урона вместо 500. Изменений в балансе и правда очень-очень много, подробный список читайте на официальном форуме.

Каплан заверил, что Blizzard крайне внимательно следит за отзывами и состоянием Overwatch из-за 2-2-2 и готова вносить дальнейшие правки. Кое-что предсказывают уже сейчас: например, время ожидания матча в роли «Урон», скорее всего, сильно повысится. Чтобы игроки распределялись по классам равномернее, предусмотрена система наград: скажем, контейнер за сыгранный матч в роли поддержки.

По словам Каплана, Blizzard готовила патч с 2-2-2 больше года: было много сложностей, а матчмейкинг и вовсе пришлось полностью переписать. Киберспортсменов об ограничении предупредили в начале июня и тем самым дали им время на подготовку. Как считает руководитель Overwatch, 2-2-2 поможет здоровью игры в долгосрочной перспективе.

Ограничение ролей уже запущено на тестовом сервере Overwatch.

 

Оригинальная новость. Все четыре года своего существования Overwatch была очень гибкой игрой, когда дело касалось состава команды: разработчики разрешали менять персонажей в любой момент и брать какое угодно количество ролей — хоть шесть атакующих героев, хоть шесть медиков. Однако свежий слив грозится покончить с этой свободой.

На сайте Overwatch League раньше положенного выложили новый выпуск шоу OWL Watchpoint. Его уже заблокировали до официального релиза, однако очевидцы успели заметить главное нововведение: насильное распределение команды по принципу 2-2-2 — два атакующих персонажа, два танка и два медика.

Кроме того, в шоу упомянули поиск матча по ролям: по всей видимости, игроки смогут выбрать свою роль ещё в главном меню и находить напарников именно с учётом своего слота. Предполагается, что эта возможность будет действовать только в соревновательных матчах, а быстрая игра останется без изменений.

Что нехарактерно для Blizzard, ограничение 2-2-2 у участников Overwatch League появится раньше, чем в основной игре. На четвёртом этапе киберспортивного сезона, который начнётся 26 июля, команды будут обязаны выбирать героев по новому принципу.

В OWL Watchpoint обозначили следующие правила:

• два атакующих, два танка, два медика — и никак иначе,
• игроки не могут менять роль посреди матча, но могут менять персонажа,
• игроки могут менять роль между матчами,
• игроки будут сидеть на сцене в следующем порядке (слева направо): медики, танки, атакующие. Если игроки меняют роли между матчами, им придётся пересаживаться на соответствующие места.

Сообщество подозревает, что таким радикальным образом Blizzard решила покончить с так называемым Goats — составом из трёх танков и трёх медиков. Эта «мета» была самой популярной в Overwatch League на протяжении всего сезона — популярной настолько, что подавляющее число матчей проходило именно с Goats. Многие зрители Overwatch League жаловались, что из-за засилья одинаковых составов смотреть киберспортивные состязания очень скучно.

Пример состава Goats. Главным источником урона здесь выступает разогретая Заря.
Пример состава Goats. Главным источником урона здесь выступает разогретая Заря.

Blizzard пыталась снизить силу такой композиции правками характеристик персонажей, но тщетно. Например, ключевым героем Goats является Бригитта, которая лечит союзников поблизости, когда наносит урон, и умеет оглушать врагов в ближнем бою. Бригитта пережила шесть «нерфов» со своего релиза (а «баффов» у неё не было вообще!), но всё равно осталась тем клеем, на котором держится тактика Goats.

После уймы патчей ситуация в Overwatch League всё же улучшилась: в финале третьего этапа Goats не было вообще. Но, кажется, на решение Blizzard это не повлияло.

Ожидается, что официальный анонс 2-2-2 и всех сопутствующих изменений состоится сегодня в 21:00 по Москве.


Поддержи Стопгейм!

Overwatch

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
24 мая 2016
1.5K
4.0
1 463 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вы упускаете суть, гибкость или «не смогли в баланс» тут не причем, цена слотов для команд в лиге доходила до 20 лямов, причем команды покупали многих дпс игроков за огромные деньги, а получается, что почти всю лигу они сидели на скамейке. Так что скорее всего, это ничто иное, как простое давление со стороны инвесторов.
Вообще суммарно их около 11 было
Им надо у ЛоЛа учиться — вот кто умеет ОП персонажа с одного нерфа вогнать в гроб, а Бригитте там самое место.
Убивают гоаст?
Появляется бункер, пиратский корабль, дайв и так далее…
все четыре года своего существования Overwatch

Не больше 1 снайпера в команду, было бы ауитильно.
Ещё бы горе-снайперов в отдельную категорию и вообще лепота.
Многие зрители Overwatch League жаловались, что из-за засилья одинаковых составов смотреть киберспортивные состязания очень скучно.

Возможно пошли по принципу, что сильнее уже не испортить.
Не согласен с Близардами. Фишка Овервотча была именно в том, что можно было гибко подстраиваться под текущее положение. Раньше было как: один из тиммейтов не тащит за одного персонажа (например, хилер) и меняет на персонажа (танк), которым больше умеет управлять. Я в свою очередь меняю на того персонажа, который был занят (хилера), видя, что комманде не хватает хилера.
Сейчас: товарищ, который не тащит просто будет сидеть с этим персом до конца матча и сливать катку потому что его к этому принудили близарды.
С учетом раздельного рейтинга почти норм. «Почти» — потому что герои в пределах одной роли все еще различаются значительно, и особенно это касается роли «урона», так что если пикнувший роль «урона» будет в матче скакать между какими-нибудь Трейсер, Вдовой и Симметрой, а текущий рейтинг он при этом брал вообще на Торбе, то это все еще такое себе…
Ну охренеть теперь. 2-2-2 — это хорошая классическая композиция, но время от времени спасало что-то более оригинальное. А запрет менять класс — это вообще жесть. Ну вот захотел я, например, побыть хилером и в определённый момент вижу, что ДД банально не вывозят. Обычно я тогда сам беру ДД и не всегда, но очень часто меняю ход игры. А с этим обновлением теперь хрен знает — я и так беру героя, которым из всей категории лучше всего играю, и на кого мне теперь менять, на другого саппорта, которым я играю хуже? Тогда я не буду справляться с ролью, и на хрен я тогда команде нужен.
Это не встряска, а чушь. Сразу падает тактический простор, пропадает возможность затыкать дыры, заметные уже после начала матча, да и многие игроки эффективней всего играют, меняя не персонажа в выбранном классе, а сам класс персонажа во время игры. То, что у каждого из нас есть свой пул героев за каждый класс (2-3 хотя бы), не всегда может спасти ситуацию.
У меня случается периодически. Ситуация в игре меняется и сначала не ясно во что выльется. Враги начали рашить: нужен щит, хил. Дамага не хватает: нужен нападающий. Команда видоизменялась и приспосабливалась к новым условиям. Это была фишка в Овервотче и свобода выбора, матчи были интересные и вариативные. А сейчас игра просто скатится и превратится в клон Паладинов.
• игроки будут сидеть на сцене в следующем порядке (слева направо): медики, танки, атакующие. Если игроки меняют роли между матчами, им придётся пересаживаться на соответствующие места.

Что за глупость?
Как по мне это костыль пока не сделают одно из двух, либо добавят больше героев и введут баны (пока просто рано, нужно ещё хотя бы героя 4), либо снова разделят героев на роли и введут принудительный состав для конкретной карты и цели на карте. Ну или перезапустят игру, о чём сейчас кто-то думает.
Читай также