Среди недовольных очередной распродажей в Steam могут быть не только игроки, но и разработчики. Но если игроков обычно разочаровывают недостаточно большие скидки или не очень весёлые мероприятия, то разработчики расстраиваются из-за действий Valve, которые привели к снижению продаж.
На летней распродаже 2019-го Valve запустила «Гран-при» — соревнование, стилизованное под гонку нескольких команд, где случайные участники могли получить бесплатные игры из своего списка желаемого. Однако Valve не смогла чётко объяснить правила, из-за чего геймеры стали массово удалять из своих «вишлистов» всё, кроме одной самой желанной игры.
Хозяева Steam постарались быстро внести ясность, но удар по инди оказался непоправимым. Списки желаемого — очень важная механика для небольших разработчиков. Когда происходит релиз какой-то игры, Steam рассылает уведомления на почту тем, у кого эта игра находится в «вишлисте». Благодаря этому игра получает стартовый толчок, который продвигает её в алгоритмах Steam и тем самым повышает охват потенциальной аудитории.
Kotaku взял комментарии у нескольких независимых разработчиков:
• Автор Sir, You Are Being Hunted Джим Россайнол (Jim Rossignol) рассказал, что продажи игр его студии во время летних скидок оказались ниже ожидаемого.
• Студия Clockwork Giant Games (делает экшен про лисичку Vulpine) отметила, что уточнение Valve о механике раздачи бесплатных игр не снизило количество удалений игры из «вишлистов». Каждый день во время распродажи Vulpine добавляли в список желаемого 40—60 раз, а удаляли 30—50 раз. То есть игра едва выходила в плюс по «вишлистам». Clockwork Giant этим недовольна — Vulpine только собирается выходить, ей очень важно наращивать присутствие в списках желаемого.
• В закрытом форуме для партнёров Steam настроения тоже царят упадочнические. Kotaku получил скриншот, где один из девелоперов жаловался: «На прошлой распродаже я заработал больше 2 000 долларов. На этой — 200 долларов. Спасибо».
• Автор To The Dark Tower под ником Yitz заявляет, что большое количество народа приходит на страницы его игр в Steam из внешних источников, а не из внутренних разделов магазина (например, из рекомендаций или тегов). В первой половине 2018-го соотношение было совсем иным: меньше 20 % — из внешних источников, больше 50 % — из внутренних механизмов Steam.
• В комментариях для Kotaku несколько разработчиков припоминали Valve случай, когда из-за бага в октябре 2018-го внутренний трафик в Steam стал распределяться неправильно: большие игры получали ещё больше посетителей, а маленькие — меньше. В декабре Valve объявила, что устранила неполадку, но, например, Yitz всё равно считает, будто Steam отдаёт предпочтение AAA-блокбастерам (даже если у них в основном отрицательные отзывы), а не другим играм, которые гораздо лучше подойдут покупателю.
• Студия Kitsune Games (выпустила MidBoss, готовится к релизу Lore Finder) заявила, что в её каталоге количество удалений из «вишлистов» значительно превысило количество добавлений, а общие продажи по сравнению с прошлым годом уменьшились в два раза.
• Девелопер, который предпочёл сохранить анонимность, высказался так: «В 2018 году мы заработали около 100 000 долларов на ОДНОЙ игре на летней распродаже. В 2019-м мы заработали около 65 000 долларов на ДВУХ играх на летней распродаже. Но дело не только в летней распродаже. Кажется, у многих разработчиков 2019-й стал годом с самым низким трафиком и, соответственно, самыми низкими продажами».
Тем не менее есть и те, кому на летней распродаже было нормально или даже хорошо. Kotaku приводит следующие примеры:
• Паркурный экшен Get To The Orange Door пользовался вниманием «ютуберов» и неплохо показал себя на распродаже.
• У игры про исследования The First Tree соотношение добавлений и удалений из «вишлистов» стабилизировалось, когда Valve уточнила правила акции.
• Игра про художника Eastshade выступила лучше, чем ожидали авторы. Половина продаж с летних скидок пришлась на один день — в этот период игру покупали аж в 10 раз активнее обычного. Разработчики подозревают, что Eastshade на одни сутки угодила в ротацию рекомендаций от Valve — на форуме игры появились люди, которым Steam предложил Eastshade, потому что она «похожа на Fallout 4».
Но в конечном итоге, пишет Kotaku, среди инди-разработчиков всё же больше недовольных. Yitz сказал, что Steam закопал хорошие, но малоизвестные игры под гигантскими деньгопечатающими машинами из сферы AAA-блокбастеров с микротранзакциями. «Это не конец света, но конец нескольких карьер, это точно», — заключил Yitz.
Лучшие комментарии
И есть явно показательные примеры по конкретным играм. По покупкам и добавлению\удалению.
Что действительно показывает не самые хорошие успехи распродажи для инди-разработчиков.
Но например вот этот комментарий:
А может быть у вас просто та игра была лучше чем новые две? Не? Вы раскройте названия, дайте сравнить продажи и отзывы.
Пара тысяч человек с призовыми играми на десятки миллионов аккаунтов. В лотерею выиграть проще.
gregorrushА основная выгода от этой распродажи, вроде заключалась в возможности сильно поднять уровень в Steam, и получить лишние 200 — 300 рублей за предыдущие приобретения на площадке.
А в остальном, скидки и скидки. Всё как обычно.
Самое занятное, что в списке самых популярных игр, которые оставались в списке желаемого, были в основном Киберпанк, Секиро и Бладлайнс.
Вообще, я понимаю, как это может негативно повлиять на скоро выходящие игры, но вот в плане продаж уже выпущенных игр есть интересный нюанс. Зачистка вишлистов ведь по сути дала игрокам повод еще раз заглянуть в вишлист (как они иначе удаляли оттуда игры). И если человек заглянул, увидел игру со скидкой, и вместо того, чтобы купить, просто удалил из вишлиста, очень сомнительно, что он бы ее в итоге купил всё равно.
Я, к примеру, вообще ни на что не рассчитывал изначально. Однако…
Судя по всему они ещё 5000 рандомов среди всех команд отобрали.
С Sir, You Are Being Hunted еще ладно, хотя что именно ожидалось от распродажи для игры 6-ти летней давности? Не совсем ясно. Ну и пожелавший остаться анонимным расзаботчик с «год назад мы заработали 100k на игре X, а в этот раз всего 65k на играх Y и Z» — это пять.
И вообще странно это, стим как и любой магазин в первую очередь думает о том, чтобы продать ААА игры, ведь с них они больше денег заработают. Кого им в первую очередь продвигать? В данном случае мне кажется со стороны разработчиков можно было какие-то скины добавить или обновления, порекламиться в соцсетях и прочее.
Если вижу в списке желаемого инди-игру с -75% за 100-200р, то мне её проще сразу купить, чем удалять, записывать название в блокнотик, а потом снова добавлять после окончания распродажи. При этом я как раз на распродажах периодически провожу чистку «хотелок», если вижу, что игра уже третий год кряду получает скромные -33-50%, а значит, в обозримом будущем приобрести её по приемлемой цене не получится.