25 февраля 2019 25.02.19 34 216

Thurrott: Microsoft объединяет свои экосистемы на PC и Xbox One, чтобы стереть грань между платформами

Редактор сайта Thurrott Брэд Сэмс (Brad Sams) уже не раз делился подробностями о неанонсированных планах Microsoft — именно он рассказал о семействе приставок Scarlett и готовящейся к запуску Xbox One без дисковода. Недавно Сэмс и другие энтузиасты изучили сервисы Microsoft и пришли к выводу, что корпорация хочет унифицировать экосистемы Xbox и PC.

Ранее Microsoft выложила тестовый билд Windows 10 под номером 18334. В описании апдейта, помимо всего прочего, упомянута технология, «разработанная специально для гейминга». Для испытания новинки компания предложила пользователям бесплатно загрузить зомби-экшен State of Decay. Сэмс, техноблогер NazmusLabs и программист Rafael покопались в этой технологии и нашли кое-что интересное.

Энтузиасты заметили, что State of Decay качается не со стандартного сервера Microsoft dl.microsoft.com, а с assets1.xboxlive.com — сервера Xbox Live. Кроме того, установочный файл игры имеет расширение .xvc — это формат, созданный Microsoft специально для игр на Xbox One.

По словам Сэмса, на протяжении нескольких месяцев до него доходят известия о том, что платформодержатель намерен теснее связать свои магазины на Xbox и компьютерах. Это часть стратегии развития, призванной упростить перенос развлечений с консолей на PC. Сейчас создавать мультиплатформенные игры и так легче, чем во времена прошлого поколения, но корпорация, считает Сэмс, хочет сделать этот процесс максимально удобным.

Редактор Thurrott полагает, что Microsoft постепенно стирает грань между PC и Xbox и трудится над технологией, позволяющей запускать развлечения с Xbox на компьютерах.

Напомним, игровое подразделение Microsoft окружают крайне любопытные слухи. В частности, на прошлой неделе сразу несколько источников подтвердили информацию о том, что сервис Xbox Game Pass появится на Nintendo Switch. Более того, есть сведения, что Microsoft перенесёт на гибридное устройство Ori and the Blind Forest, Cuphead и что-то из своих ключевых франшиз — Forza, Halo или Gears of War. А здесь можно ознакомиться со сплетнями о новых Xbox.

 

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Игровые ПК, как игровую платформу, отправляют в закат ровно столько, сколько они существуют, круглосуточно прям и без остановки, пророча скорую окончательную победу консолей как единственно верных медиакомбайнов. И вот, в 2019 году у нас новости, что грань между консолями и ПК стирается, причём в пользу последних. Такие себе пророчества, в общем. Причём отправляют сами игроки, что сверхзагадочно: казалось бы, игроки должны хотеть иметь как можно больше возможностей для запуска игр, а не наоборот.

Эксклюзивность — это не то, что стоит хотеть и что стоит поддерживать. Разработчики должны иметь возможность выпускать свои игры там, где им это удобно, а игроки — покупать игры там, где им это удобно, и между желаниями тех и других должно быть как можно меньше совершенно искусственных ограничений.
Еще бы магазин у них нормальный был на пк. Заходишь и в плеймаркет бл попадаешь, какие-то мобильные игры, плиточки и тд
Редактор Thurrott полагает, что Microsoft постепенно стирает грань между PC и Xbox и трудится над технологией, позволяющей запускать развлечения с Xbox на компьютерах.
Это получается, что Майкрософт просто хочет упростить себе жизнь и изначально делать универсальные версии игр, которые будут без особых допиливаний работать и на ПК и на хуане. На уже вышедшие игры это вряд ли сильно повлияет, хотя процесс портирования может и упростит.
Я бы с большим интересом посмотрел на ту версию реальности, где люди с готовностью отказываются от гибких и никем не контролируемых аппаратных конфигураций с более дешёвым программным обеспечением в пользу закрытых, нерасширяемых и слабо обслуживаемых систем, которые просто «дешевле». Да, производители консолей пытаются в этом всех убедить, мол, это же круто, «купил и тупи в телевизор, ни о чём не думай», хотя по факту как минимум последнее поколение консолей — это те же самые компьютеры.

Как разработчик в процессе, я могу ответственно заявить, что делать игру «для всех платформ» при использовании самых популярных SDK в наши дни не сложнее, чем поставить нужную галочку на запекании билда. Сложности могут возникнуть, когда есть конкретные программно-аппаратные несовместимости (CrossCode на Switch, и то уже решают). «Клепать для всех сразу» означает, что нужно заняться тестированием всех сразу платформ — и было бы намного лучше, если бы между этими самыми платформами не было такой пропасти (искусственной!), как сейчас.
Тогда на фига будет хуан?

Тоже задавался этим вопросом, но единственное, к чему пришёл — он дешевле нормального игрового ПК. Ну и его можно поставить в гостиную к телеку, он меньше шумит и занимает меньше места, этакий медиа-центр. Я иногда таскаю ноут или mac Mini к телевизору, но с системником мне это делать лень.
Ну так и мышление разное, кто-то к спискам привык и таблицам, а кому «визуал» подавай, а то буквы сложные. Поэтому мне, к примеру, жутко не нравится интерфейс Skyrim, поэтому всегда ставлю better UI, что как в Oblivion его делает.
Если игра выходит на Window 10, а хуан именно на ней и работает, то разрешение на запуск от рокзвёзд не требуется (это всё же одна платформа). Нужно лишь научить консольный билд запускаться на PC. Этим, как я понял, майки сейчас и занимаются. В новом поколении, очевидно, многое в облачный стриминг уйдёт.
Фил Спенсер каждый год обещает этим заняться. Что ж, посмотрим как будет выглядеть винда с выходом новых консолей.
А сейчас игровые пк наверное дешёвые? На консоли можно работать с документами, чертить в каком-нибудь автокаде и т.д? Можно менять настройки графики в тех же играх? Игровой пк же это может. Так о каком аналоге пк речь? Но может на консоли удобно играть в, скажем, старкрафт? Циву? У консолей есть обратная совместимость с хотя бы позапрошлыми поколениями? Пк же может воспроизводить игры 20-летней давности. Тогда о какой эксклюзивности речь? Ты несёшь какую-то пургу. На данный момент из-за попытки объединить пк и хуан, а точнее отмены экзов на последний, страдает только сам хуан.
Я готов терпеть убогий стор и ценник в 4К, лишь бы игры выходили для той платформы на которой мне удобно играть.
К сожалению это-то как раз самый сложный момент: открытость ПК как платформы позволяет куда больше манипуляций с дистрибутивами игр. Да-да… тема читерства. Оно не настолько катастрофическое, как принято считать у ортодоксальных консольщиков, но отрицать факт его существования не выйдет.
Лучшая новость с начала года. Fable 2 жди меня)
Microsoft объединяет свои экосистемы на PC и Xbox One

Отлично. Это ещё один шаг к светлому будущему для всех и каждого. Осталось только дождаться, когда Sony сделают то же самое. Им сделать бы свой магазин на ПК и дело с концом.
Права на Red Dead принадлежат Rockstar, так что без их согласия сыграть в эти игры на ПК не получится!
Тогда на фига будет хуан? А игровые пк никуда не денутся — надо ж производителям железа как-то продавать всякие джифорсы и радеоны с вегами, равно как и нвидия и амд вжисть не позволят этому случиться. Равно как и сам интел который хочет кусок видеокарточного пирога. Это консоли да могут исчезнуть, но игровой пк в течении ближайшего будущего не пропадёт.
Была бы идиллия, если бы разрабы консолей наконец договорились, кхм-кхм сони и мультиплеер был бы бесшовным. Уж если нинтендо согласились, то я не вижу в этом никаких минусов. У меня вот у части друзей есть коробки, у части соньки у других пк. И вот хотел бы я с ними к примеру, ну не знаю, в Division 2 сыграть и из-за убогих и устаревших взглядов платформо-держателей, я этого сделать не могу. Хотя блин, казалось бы уже все эти вещи настолько развиты, что никаких границ быть не должно.
Это вполне возможно, если создать смартфон в виде мобильного пк. Мощности на большинство задач ему и сегодня хватит. Операционку уже планируют делать с включаетым полноценным рабочим столом.Ну и док станция, с портами для монитора, USB и LAN кабеля. Похожую док станцию планируют делать ASUS.
Я не совсем понимаю, что вы хотите сказать, так что постараюсь ответить на максимальное количество вопросов из текста.

1. Microsoft уже реализовата мультиплатформенную покупку игр. Покупая какой-нибудь Quantum Break его можно скачать как на Xbox, так и на PC без каких-либо видимых ограничений. При этом цена игры не увелилась.

Я не знаю какой процент продаж от общего числа покупок приходит на людей, покупающих одну и ту же игру для разных платформ, но видимо Microsoft посчитали его незначительным.

2. Xbox One и PlayStation 4 — это уже «аналог игрового компьютера». От ПК их практически ничего сейчас не отличает.

3. Мультиплатформенность никогда не отнимала у платформ их «фишки». Не редко в мультиплатформе можно встретить эксклюзивный контент для той или иной платформы (Кратос для PS3 в MK9, моды для игр в Steam и т.д.). При этом сам факт мультиплатформенности не отнимет у игр настройки графики для ПК. Мультиплатформа выходит уже не один десяток лет и игры без нормальных настроек графики на ПК не такое частое явления (не беря в счёт ремастеры старых игр и прямое портирование с консолей).

4. Вы говорите про отсутствие эксклюзивности у платформ в тот момент, когда у нас только на PC есть Battle.net, Steam, GOG, Epic Game Store и Microsoft Store. Эксклюзивность была, есть и будет, просто она примет несколько иной вид.

5. Вы консоли в глаза видели? Это же долбанные кирпичи, а PS4 Pro вообще огромный гриль. Хоть некоторые и возят их в поездки, но это дико неудобное занятие. Для игр во время отпуска есть 3DS, Switch, PSP, Vita и телефоны.

6. Игры стоят дороже потому, что их производство сейчас обходится в разы дороже. 20 лет назад студии нужно было оплачивать труд пары аниматоров для приведения в движения всей игры, сейчас для этого нужна комната со специальным оборудованием, живые актеры, куча различного софта и персонал его обрабатывающий, а почти все 3D проекты без использования технологии захвата движений смотрятся топорно.

7. Стоисомть консолей не зависит от стоимости игр. Вы думаете Sony и Microsoft так много зарабатывают на продаже устройств или эксклюзивных игр? Нет! Их основная цель — это завлечь игроков на свою платформу, чтобы впаривать им подписки и другие игры через свой магазин, чтобы они как и Steam получали тонну денег толком ничего при этом не делая. На январь 2018 года Sony получала по 5$ в месяц с 32 миллионов людей просто за то, чтобы у тех был доступ к мультиплееру в уже купленных ими играх при том, что и с продаэи этих игр Sony получили свой процент.
Читай также