Thurrott: Microsoft объединяет свои экосистемы на PC и Xbox One, чтобы стереть грань между платформами
Редактор сайта Thurrott Брэд Сэмс (Brad Sams) уже не раз делился подробностями о неанонсированных планах Microsoft — именно он рассказал о семействе приставок Scarlett и готовящейся к запуску Xbox One без дисковода. Недавно Сэмс и другие энтузиасты изучили сервисы Microsoft и пришли к выводу, что корпорация хочет унифицировать экосистемы Xbox и PC.
Ранее Microsoft выложила тестовый билд Windows 10 под номером 18334. В описании апдейта, помимо всего прочего, упомянута технология, «разработанная специально для гейминга». Для испытания новинки компания предложила пользователям бесплатно загрузить зомби-экшен State of Decay. Сэмс, техноблогер NazmusLabs и программист Rafael покопались в этой технологии и нашли кое-что интересное.
Энтузиасты заметили, что State of Decay качается не со стандартного сервера Microsoft dl.microsoft.com, а с assets1.xboxlive.com — сервера Xbox Live. Кроме того, установочный файл игры имеет расширение .xvc — это формат, созданный Microsoft специально для игр на Xbox One.
По словам Сэмса, на протяжении нескольких месяцев до него доходят известия о том, что платформодержатель намерен теснее связать свои магазины на Xbox и компьютерах. Это часть стратегии развития, призванной упростить перенос развлечений с консолей на PC. Сейчас создавать мультиплатформенные игры и так легче, чем во времена прошлого поколения, но корпорация, считает Сэмс, хочет сделать этот процесс максимально удобным.
Редактор Thurrott полагает, что Microsoft постепенно стирает грань между PC и Xbox и трудится над технологией, позволяющей запускать развлечения с Xbox на компьютерах.
Напомним, игровое подразделение Microsoft окружают крайне любопытные слухи. В частности, на прошлой неделе сразу несколько источников подтвердили информацию о том, что сервис Xbox Game Pass появится на Nintendo Switch. Более того, есть сведения, что Microsoft перенесёт на гибридное устройство Ori and the Blind Forest, Cuphead и что-то из своих ключевых франшиз — Forza, Halo или Gears of War. А здесь можно ознакомиться со сплетнями о новых Xbox.
Лучшие комментарии
Эксклюзивность — это не то, что стоит хотеть и что стоит поддерживать. Разработчики должны иметь возможность выпускать свои игры там, где им это удобно, а игроки — покупать игры там, где им это удобно, и между желаниями тех и других должно быть как можно меньше совершенно искусственных ограничений.
Как разработчик в процессе, я могу ответственно заявить, что делать игру «для всех платформ» при использовании самых популярных SDK в наши дни не сложнее, чем поставить нужную галочку на запекании билда. Сложности могут возникнуть, когда есть конкретные программно-аппаратные несовместимости (CrossCode на Switch, и то уже решают). «Клепать для всех сразу» означает, что нужно заняться тестированием всех сразу платформ — и было бы намного лучше, если бы между этими самыми платформами не было такой пропасти (искусственной!), как сейчас.
Тоже задавался этим вопросом, но единственное, к чему пришёл — он дешевле нормального игрового ПК. Ну и его можно поставить в гостиную к телеку, он меньше шумит и занимает меньше места, этакий медиа-центр. Я иногда таскаю ноут или mac Mini к телевизору, но с системником мне это делать лень.
Отлично. Это ещё один шаг к светлому будущему для всех и каждого. Осталось только дождаться, когда Sony сделают то же самое. Им сделать бы свой магазин на ПК и дело с концом.
coldasiceкхм-кхм сонии мультиплеер был бы бесшовным. Уж если нинтендо согласились, то я не вижу в этом никаких минусов. У меня вот у части друзей есть коробки, у части соньки у других пк. И вот хотел бы я с ними к примеру, ну не знаю, в Division 2 сыграть и из-за убогих и устаревших взглядов платформо-держателей, я этого сделать не могу. Хотя блин, казалось бы уже все эти вещи настолько развиты, что никаких границ быть не должно.1. Microsoft уже реализовата мультиплатформенную покупку игр. Покупая какой-нибудь Quantum Break его можно скачать как на Xbox, так и на PC без каких-либо видимых ограничений. При этом цена игры не увелилась.
Я не знаю какой процент продаж от общего числа покупок приходит на людей, покупающих одну и ту же игру для разных платформ, но видимо Microsoft посчитали его незначительным.
2. Xbox One и PlayStation 4 — это уже «аналог игрового компьютера». От ПК их практически ничего сейчас не отличает.
3. Мультиплатформенность никогда не отнимала у платформ их «фишки». Не редко в мультиплатформе можно встретить эксклюзивный контент для той или иной платформы (Кратос для PS3 в MK9, моды для игр в Steam и т.д.). При этом сам факт мультиплатформенности не отнимет у игр настройки графики для ПК. Мультиплатформа выходит уже не один десяток лет и игры без нормальных настроек графики на ПК не такое частое явления (не беря в счёт ремастеры старых игр и прямое портирование с консолей).
4. Вы говорите про отсутствие эксклюзивности у платформ в тот момент, когда у нас только на PC есть Battle.net, Steam, GOG, Epic Game Store и Microsoft Store. Эксклюзивность была, есть и будет, просто она примет несколько иной вид.
5. Вы консоли в глаза видели? Это же долбанные кирпичи, а PS4 Pro вообще огромный гриль. Хоть некоторые и возят их в поездки, но это дико неудобное занятие. Для игр во время отпуска есть 3DS, Switch, PSP, Vita и телефоны.
6. Игры стоят дороже потому, что их производство сейчас обходится в разы дороже. 20 лет назад студии нужно было оплачивать труд пары аниматоров для приведения в движения всей игры, сейчас для этого нужна комната со специальным оборудованием, живые актеры, куча различного софта и персонал его обрабатывающий, а почти все 3D проекты без использования технологии захвата движений смотрятся топорно.
7. Стоисомть консолей не зависит от стоимости игр. Вы думаете Sony и Microsoft так много зарабатывают на продаже устройств или эксклюзивных игр? Нет! Их основная цель — это завлечь игроков на свою платформу, чтобы впаривать им подписки и другие игры через свой магазин, чтобы они как и Steam получали тонну денег толком ничего при этом не делая. На январь 2018 года Sony получала по 5$ в месяц с 32 миллионов людей просто за то, чтобы у тех был доступ к мультиплееру в уже купленных ими играх при том, что и с продаэи этих игр Sony получили свой процент.