6 января 2019 6.01.19 18 230

Домашние консоли могут уйти на второй план — президент Nintendo о будущем компании

В конце прошлого года президент Nintendo Сюнтаро Фурукава (Shuntaro Furukawa) дал небольшое интервью, которое вчера перевёл сайт Nintendo Everything — с японского на английский. Босс компании рассказал о финансовых рисках, своём руководстве и планах большой N на будущее.

Большая часть интервью посвящена инновациям. Фурукава отметил, что руководящий принцип работы Nintendo — это предоставление клиентам уникальных способов играть в игры. Судя по его словам, индустрия развлечений всегда сопряжена с большими рисками. Видимо, поэтому компания так любит экспериментировать со своими консолями.

Фурукава добавил, что Nintendo не зациклена на консолях. По его словам, в бизнесе важна не только инновационная гибкость, но ещё и изобретательность. Поэтому в долгосрочной перспективе внимание компании может сместиться с домашних консолей на что-нибудь другое. Вероятно, на мобильный рынок — на вопрос о нестабильности бизнеса Фурукава сказал, что хотел бы увеличить количество игр для смартфонов, так как они непрерывно приносят доход.

Кроме всего, руководитель Nintendo заявил, что его главная задача — создать гармоничную среду для разработчиков. Он даёт девелоперам простор для творчества, но при этом не исключает умеренную дисциплину. Фурукава напомнил, что не является профессиональным разработчиком: он не контролирует полностью процесс создания игр, оставляя его непосредственно лидерам разработки.

«Что ж, оставлять всё на усмотрение других было бы безответственно, — ответил Фурукава на вопрос о невмешательстве в разработку игр. — Я трачу немало времени на то, чтобы убедиться, что у меня есть взаимопонимание с людьми, которых я назначаю на их должности. Что касается решений о том, как мы должны улучшить наши технологии и в каком направлении Nintendo должна двигаться, то я принимаю окончательные решения, основываясь на идеях лидеров развития».

Несмотря на то что Фурукава подумывает о смене курса компании, это не значит, что у Nintendo есть какие-то существенные проблемы. Напротив, всё замечательно: к 30 сентября 2018 года обладателями Nintendo Switch стали 22.85 миллиона человек — это позволило ей обойти по популярности вышедшую в 2001 году GameCube с её 21.74 миллиона проданных копий.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Switch, как консоль, уже мобильное устройство. Отличается оно от смартфона только тем, что с неё не позвонить (вообще никак). Берёшь, открываешь разработчикам «комфортные условия», создав правила и возможность публикации приложений для релиза на консоли — и пожалуйста, ты часть рынка, с определённым контролем за аудиторией и её предпочтениями благодаря уникальности аппаратно-программного решения.
Например, дали бы возможность такую простую вещь делать, как голосовое общение через эту самую консоль, скажем, для Discord (разработчики последнего прямо сказали: «идите и спрашивайте у Nintendo, мы-то не против»). У неё есть Bluetooth-модуль, который может сразу гору джойконов отслеживать, но который не может воспринять единственную гарнитуру с микрофоном — видите ли, потому что у Nintendo «эксперименты» и сидеть с ДВУХ устройств, чтобы иметь возможность связаться в голосовом чате с кем-то, это типа «простор для творчества», или что ещё, я не знаю. Если добавить сюда очень своеобразные правила соединения в лобби с друзьями в Сплатуне, за доступ к которому ещё и абоненту просят, то создаётся вопрос, как всё это барахло вообще успех получило.

В лобби нельзя зайти, можно зайти только в матч, в котором уже есть друг/друзья. То, что вы будете в одной команде, совершенно не гарантируется. Голосового общения в игре нет, а играя через телефон, ты либо не слышишь нормально игру, либо выглядишь, как этот самый кальмар, обвитый наушниками с переходниками, чтобы получить единый звук. В соревновательной игре есть лобби, но до этого ещё надо докачаться, а подписка уже оплачена. Сама сетевая структура P2P, и ЗА ЧТО подписка вообще берётся, учитывая немалую стоимость самой игры, решительно непонятно.

Можно возразить, что матчи там короткие, а командная работа в принципе не так важна — и это валидный аргумент. Но это совершенно не должно быть препятствием к тому, чтобы друзья могли играть в одной команде когда им это удобно.


Берёшь, публикуешь открытый стандарт по питанию, радиосвязи и прочему барахлу, устанавливаешь процентную ставку — и вот уже у тебя есть рынок сопроводительных устройств, который сам себя регулирует, а ты с него просто имеешь бонусный доход, продолжая продавать набор из картонных коробок как нечто инновационное. Аргумент «но тогда уязвимости, и взломают же» — ну это как бояться наступления дня или ночи. Рано или поздно взломают в любом случае, это просто надо учитывать сразу.

Если посмотреть назад в историю, то можно увидеть интересное: неудачных, да что там, откровенно провальных «идей», дошедших до рыночной реализации, у этой фирмы весьма немало (Ctrl+F > Nintendo). И вот сейчас, когда у них реально всё довольно стабильно два поколения подряд, им надо не переключаться на ДРУГОЙ рынок, а развивать свою стабильность. Развивать Switch, как платформу, которая просто по своей задумке может намного больше, чем ей разрешают её же создатели.
Почему мне кажется что в итоге всё это стремление к мобильному рынку, только потому что там доходов больше, приведет к очередному кризису игровой индустрии… ну сейчас хотя бы интернет развит и именитые (или перспективные) разрабы не уйдут пилить проекты в подвалах или не покинут индустрию, а хоть на краудфандинге смогут выехать
Фурукава добавил, что Nintendo не зациклена на консолях. По его словам, в бизнесе важна не только инновационная гибкость, но ещё и изобретательность. Поэтому в долгосрочной перспективе внимание компании может сместиться с домашних консолей на что-нибудь другое.


Мне почему-то кажется, что речь идёт об облачном гейминге.
Все рвутся на мобильный рынок игр. Так и перенасытить его можно, сделав больше игр чем самых игроков…
Да уж поскорей бы уже, если честно. Все-таки, Nintendo стоит отдать должное: именно она вывела индустрию из кризиса 83-го года, и после этого образовалась чистота да благодать на видеоигровом поле: два конкурента в виде Nintendo и SEGA, ну и ПК-игры где-то вообще в своей теме. Вот и таится надежда на то, что такая же благодать наступит, когда все эти бесчисленные клоны Клэш Роялей и прочего говна просто захлебнутся в своем же соку, и на площадках можно наконец будет увидеть игры, которые достойны вообще называться играми.
И тогда случится очередной игровой кризис.
его главная задача — создать гармоничную среду для разработчиков


Почему тогда разработка может вестись только на девките, который довольно сильно отличается от ретейл консоли и получить его можно только напрямую от нинки, подписав кучу нда (причина по которой информация о нем до сих пор сравнительно ограничена, хотя и слили тоже много) и прождав месяцы одобрений, во время которых придется писать им эссе на тему того что именно и как планируете разрабатывать, показывать прототипы и т.п.?

Конечно ситуация ощутимо лучше, чем с их прошлыми платформами, которые были по сути полностью закрыты для студий без издателя с достаточно крупным юр отделом, но всё же по степени открытости — даже в середине прошлого десятилетия у некоторых ситуация была в разы лучше.
Сейчас есть больше отличие от того периода: цена ошибки.
В 80х разработка была очень дорогой и сложной (цифровых художников кот наплакал, программисты должны быть сверх-крутыми математиками знающими все возможные аппроксимации тригонометрических функций, а потом надо физически на заводе отпечать сотни тысяч картриджей), выпустив неудачный проект издатель терял сразу миллионы.

Сейчас вы можете скачать Unity ($0), найти готовый темплейт в Asset Store (~$50), пак графики и прочего контента (~$35), учетку Google Play ($15) и всё — игра готова, а вы потратили $100. Более того темлпейт и учетка переиспользуемые, так что следующая игра обойдется еще раза в 3 дешевле. Если у вас есть $1150 (что является довольно низкой зарплатой в некоторых регионах => днём условно метём улицы, вечером шерстим Asset Store) вы можете месяц подряд каждый день заливать по мусорной игре практически без усилий и вообще без какой бы то ни было команды разработки.

Другой вопрос что скорее всего никто в этот мусор играть не будет ни платно, ни бесплатно и соответственно и доходы будут никакие. Но я хочу сказать именно, что захлебнуться довольно тяжело, когда цена выпуска неуспешной мобильной игры настолько невысока.
Да бога ради. Проблема в том, что консоль на рынке уже почти два года, а все её программные улучшения заключаются в том, что бесплатный онлайн стал платным, ничего не давая игрокам, по сути. Вот это инновации.
Ну у них уже была Resident Evil 7: Cloud Version, которая вроде работала только в Японии. Так что может и придумают чего.
так все деньги уходят на маркетинг, а там траты действительно большие.
У нинтендо уже свыше 20ти игр на свиче в облаке. Резик7, асассин последний, фэнтези стар онлайн и еще куча игр. В Японии отлично все работает.
Для облаков нужны серверы которые смогут данные в этом облаке обрабатывать и хранить, и если у MS есть их Azure Gaming то что придумает Nintendo (или с кем договорится) будет интересно посмотреть.
Ну, тема облачного гейминга не первый год обсуждается. Не удивлюсь, если окажется, что у всех основных игроков на рынке уже заготовлены под это серверные мощности.
Насчет Bluetooth гарнитуры идея интересная, но мне кажется что если и будут делать то в кооперации с каким-то производителем эитх гарнитур, и выпускаться гарнитура будет под маркой Nintendo.
Читай также