Казалось бы, в этом году Bethesda и EA продемонстрировали, как нужно и не нужно работать с мобильными играми по мотивам серий, которые высоко ценятся у хардкорных фанатов. После показа чего-то телефонного хватит крохотного тизера «большого» продолжения, чтобы публика не бушевала. Но Blizzard почему-то пошла по пути EA и завершила церемонию открытия BlizzCon 2018 мобильной Diablo.
Однако известный инсайдер Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier) пишет, что Blizzard сняла видеоролик, где сооснователь компании Аллен Адам (Allen Adham) рассказывает о Diablo IV. Сперва Шрейер заявил, что видео со своеобразным анонсом четвёртой части собирались показать во время церемонии открытия BlizzCon 2018, но в последний момент компания почему-то решила этого не делать.
Спустя некоторое время с Kotaku связались представители Blizzard. Обычно компания не комментирует слухи и домыслы, однако сейчас сделала исключение. По словам Blizzard, во время подготовки BlizzCon 2018 не было анонсов, которые в срочном порядке убирали из программы. Компания ещё раз заверила, что слышит отзывы сообщества, а также продолжает работать над несколькими неанонсированными проектами по Diablo.
Впрочем, Шрейер заверяет, что видео с Адамом действительно существует: вероятно, доносчики показали Kotaku ролик с условием, что издание не станет его публиковать и ограничится только текстом. Но Blizzard, мол, и в самом деле не собиралась показывать видео на BlizzCon 2018 — если такие планы и были, они остались на уровне внутреннего обсуждения и не добрались до расписания мероприятия.
Для чего тогда снимали Адама, который говорит о Diablo IV? Возможно, Blizzard хотела выпустить видео где-то до BlizzCon 2018, но посчитала, что от этого разгонится слишком сильный «хайптрейн», и ограничилась записью в официальном блоге Diablo, где попыталась поумерить ожидания фанатов.
Один из источников Kotaku передаёт, что команда Diablo IV пока не готова к анонсу. За последние четыре года игра якобы сильно поменялась и ещё может поменяться снова. По сведениям Kotaku, у Diablo IV уже было как минимум две версии, которые создавали под управлением двух разных руководителей.
Лучшие комментарии
Условно бесплатная с лутбоксами
И платная… с лутбоксами
А чего тут бояться? Беседка показала короткий тизерок про Шестые Свитки — и все спокойны, теперь можете пилить Фаллаут 76,77 и т.д., мы подождём, потому что знаем, что Беседка помнит, что Беседка работает в нужном направлении) Поступи Близарды так же и овцы были бы сыты и акции бы не обвалились на 7%!
Потому что это может быть коммерческой тайной? Потому что порой лучше давать информацию по принципу «меньше знаешь — крепче спишь», так как сообщество обожает делать выводы из воздуха?
То, что сейчас происходит на форумах Дьябло, это следствие дурацкого поступка Blizzard, а не отражение политики компании в целом. Blizzard трепетно относится к своему кор-сообществу. BlizzCon — одно из доказательств этого, потому что туда имеет смысл идти только фанатам. Но фанатов у Blizzard так много, что они полностью забивают огромный выставочный комплекс.
Такие толпы не собираются, если ты плохо относишься к своему сообществу. Такие скандалы, как вокруг Дьябло, не разворачиваются, если у аудитории нет особо нежных чувств к компании или её продукции.
Откуда это желание грести всех под одну гребёнку?
С другой стороны орава «гэймеров», которые уже всё знают и про игру, и про монетизацию, и про то, что Близзард не делает Дьябло 4 (хотя она, блин, говорит об этом практически открыто), и что это вообще полное говно (хотя игра объективно выглядит круче большинства мобилочек похожего толка). И вот эти «гэймеры», не зная про игру практически ничего, теперь носятся по всему интернету, вереща о том, как Близзард плюнула им в лицо. Дизлайки у трейлеров вообще похожи на накрутку от особо обиженных «фанатов», потому что обычно народ кнопками лайков-дизлайков на ютубе так активно не пользуется.
Когда мобилку по C&C анонсировала EA, гнев был понятен: EA для хардкорщиков уже ничего и не делает, а все её мобильные игры — говно. Но вот у Blizzard репутация среди хардкорщиков намного лучше, поэтому ей можно дать определённый кредит доверия. Не бесконечный, конечно, но и не настолько маленький, чтобы вопить про «плевок в лицо».
Да, в конечном итоге в такой ситуации виновата Blizzard. Но и в столь острой реакции нет совершенно никакой нужды, потому что реальных поводов для недовольства пока не так много. Два разных экстремума, а правда, как это всегда бывает, где-то посередине.
Так дайте нам хотя бы воду. А еще лучше железобетон.
Проблема в том, что я сейчас на сайте вижу похожий пример — как великая серия РПГ докатилась до ААА выживастика.
Вот именно и если они наговорились до такой ситуации, то становиться даже страшно думать о чем они молчат. Той информации которая есть хватает чтобы понять, что игра будет от полных идиотов(ты сам так сказал), а не от старых Blizzard.
Blizzard раньше никогда не нужно было никого спрашивать, потому что они с головы до ног состояли из хардкорных геймеров. Мы раньше говорили, что самая строгая аудитория своих игр — это мы сами. У входа в мой кабинет выстроилась бы целая очередь из разработчиков, желающих сказать, что это плохой шаг.
А теперь подумай ты сейчас сравнил «корпорацию зла» EA c Blizzard которая раньше славилась девизом «или идеально или не как». И все равно обвинил фанатов =)
Лично я верил и закрывал глаза, но это давно уже не так. Сейчас точно не скажешь когда компания скатилась — мб с выходом Hots(первая игра, только для фанатов), мб с выходом Destiny 2 в Battle.net.
1)Это уже не первый случай, когда Blizzard занимается разработкой совместно с другой студией. Даже оригинальный Diablo делала внешняя студия, которая тогда называлась не Blizzard North, а Condor.
2)Вьятт Ченг не может раскрывать подробности сотрудничества NetEase и Blizzard и кто чем конкретно занимается.
3)Разработчики из NetEase хотели сделать игру более похожей на Diablo II и вернуть, например, пояс для зелий здоровья, но Blizzard объяснили им, почему в Diablo III эту систему переделали.
4)Ченг попытался уклониться от ответа на вопрос о том, почему Diablo Immortal настолько похож на предыдущие игры NetEase. Он лишь прокомментировал, что над всеми аспектами игры (сюжет, зоны, персонажи, умения и т.д.) две компании трудятся вместе.
5)Несколько месяцев назад, когда игра находилась на ранних стадиях разработки, в Diablo Immortal использовалась система маны в стиле Diablo II. После тестирования разработчики пришли к выводу, что мана на практике просто ограничивает частоту применения умений, поэтому разработчики сделали заряды и таймеры восстановления вместо ресурса. Это еще не окончательный вариант, но в текущей версии игры эта система выглядит так.
Diablo Immortal начала делает внешняя студия (разработчики из NetEase, а не Blizzard East), несколько месяцев назад, при этом игра похожа на предыдущие игры NetEase, а Blizzard всего лишь объясняет им как делать не надо.
2) Аллен Адхам.
Мобильная Диабло от китайцев это плохо.
и почему мне это напоминает историю с проект Титан? А потом выйдет что-то собранное из развалин «некого неанонсированного проекта» — пазл-платформер с элементами RTS, в общем то что будет на пике популярности на тот момент.
4upukНу да, как же. Аукцион в Diablo 3, мягко говоря, не взлетел. Так что «раньше никогда такого не было» нужно говорить только с приставкой «и вот опять».
То есть говорить, что NetEase аутсорсеры, а Blizzard только издаёт то, что они делают, — это неверно. Blizzard напрямую влияет на разработку. Она наверняка учитывает особенности китайского рынка (в том числе предпочтения по монетизации), но вряд ли станет делать дикую донатную дрочильню, потому что о своём имидже заботящейся компании всё-таки печётся.
И вы уверенны, что все что сейчас происходит на форумах Диабло называется «заботой о имидже компании»?
Хотя я уже знаю ваш ответ, его мне сказал Марк Керн
Теперь хотят отмазаться.