Несколько дней назад торговая площадка G2A и издательство Gearbox Publishing объявили о совместной работе над коллекционными изданиями Bulletstorm: Full Clip Edition. Вот только за G2A тянется дурная репутация, о которой Gearbox типа не знала. После выяснения обстоятельств Gearbox дала задний ход и выдвинула G2A ультиматум.
Издательство хотело, чтобы торговая площадка ввела несколько правил и сервисов, которые сделают магазин прозрачнее и дружелюбнее к разработчикам и покупателям. А сверху накинуло ещё одно условие: G2A должна принять требования до релиза Bulletstorm: Full Clip Edition в Steam. На тот момент в распоряжении G2A оставались считанные часы.
G2A отреагировать то ли не успела, то ли не захотела. Поэтому Gearbox Publishing объявила о том, что расторгает соглашения с торговой площадкой.
Однако затем G2A всё-таки обозначила свою позицию. Компания считает, что Gearbox Publishing чересчур поспешила с выводами и должна была как следует разобраться в ситуации. Дескать, ультиматумы, которые выдвинула Gearbox, давно являются неотъемлемой частью площадки. Например, интересы пользователей защищаются и без платной подписки G2A Shield — всем покупателям доступны и возможность связаться с продавцом, и техподдержка, и возврат средств. G2A Shield всего лишь немного ускоряет процесс, а также предоставляет дополнительные услуги вроде кэшбека в 10 %.
G2A также заверяет, что платежи на площадке и без того прозрачные. Надбавки с разъяснениями перечисляются в соответствующих окошках. К сумме покупки добавляются НДС в зависимости от страны проживания покупателя, а также комиссия платёжной системы, которой решил воспользоваться клиент. Но эти проценты G2A контролировать не под силу.
Наконец, G2A прокомментировала очередную порцию обвинений в краденых ключах. По словам представителя торговой площадки, G2A предлагает возврат средств даже тем пользователям, чей ключ заблокировали спустя полтора года после покупки. И G2A Shield для этого не нужен. G2A утверждает, что получает ключи из надёжных источников, а процент мошенничества на площадке вообще один из самых низких в индустрии.
По мнению G2A, разработчикам просто не нравится, что пользователи сбывают легально полученные ключи (например, из бандлов в стиле «бакс за ведро игр»). А вот G2A уважает право потребителей на перепродажу цифровых товаров. И если девелоперы с этим не согласны, то взаимопонимания достичь не получится.
G2A пишет, что не станет давать разработчикам право модифицировать свою базу данных под предлогом удаления краденых ключей. Таким образом торговая площадка стремится оградить потребителей от суровых девелоперов, которые всенепременно хотят контролировать все источники прибыли от своей игры.
Тем не менее G2A готова сотрудничать с любой заинтересованной компанией. Если она предоставит доказательства, что ключи получены незаконно, G2A заблокирует товары без лишних вопросов и тем более денежных требований. Более того, G2A считает программу G2A Direct очень прогрессивной штукой: это единственная в своём роде инициатива, которая позволяет разработчикам получать прибыль от перепродажи игр. Чтобы объяснить суть G2A Direct, площадка приводит такой пример: представьте, что Samsung начинает зарабатывать деньги на своих телевизорах, которые перепродают на eBay после покупки в другом магазине.
G2A подчёркивает, что G2A Direct для девелоперов не стоит ни копейки.
Торговая площадка подводит такой итог: возникло большое недоразумение. Gearbox повелась на заявления видеоблогера TotalBiscuit, а он, в свою очередь, не разобрался в том, как работает G2A. Выдвинутые требования уже давно являются частью операций на торговой площадке.
А теперь — вишенка на скандальном торте! Глава и основатель Gearbox Software Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) признался в «Твиттере», что узнал о существовании G2A лишь на прошлой неделе. Дескать, этими делами занимается Gearbox Publishing (на секундочку, подразделение Gearbox Software). Издательство пока неопытное, поэтому Питчфорд лишь надеется, что Gearbox Publishing вынесет из этой заварушки какой-нибудь полезный урок.
Лучшие комментарии
LoneberryОткрыл пользовательское соглашение, что-то такого я не нашел в нем.
Конечно не нужен. Только согласно пользовательскому соглашению без включенного G2A Shield всю ответственность несет покупатель и продавец, а не площадка. Соответственно в случае отзыва ключа возмещение отправят получать к продавцу, которого и след простыл.
Скайрим хоть бесплатно раздавали владельцам оригинала. Видимо Gearbox так вымещает свои комплексы из-за провалившегося Battleborn.
это основная суть происходящего.
Щито?
«По вине самих», это если бы внезапно при переходе в магазин открывалась страничка с ключами, да и то, их использование, «как ни странно», все еще будет воровством. А когда ключи скупают с ворованных карт либо находят непредусмотренные лазейки в работе магазина, то виновны те, кто это делает. А «третьи лица» виновны в том, что перепродают ворованное.
А то это что-то на вроде «она сама виновата в собственном изнасиловании, потому что вышла на улицу и женщина».