Project Origin это уже не первый FEAR и даже не дополнение к ней. Он вышел неплохим, если рассматривать, как шутер. Ужасов тут нет, атмосфера на 3 балла. На последней сложности вообще беспредел, выбесил этот момент.
Отзывы
Пока старый издатель думал, как бы нагреть еще больше денег на загнивающем бренде, а неумехи из TimeGate лепили очередную порцию уровней, авторы оригинала начали делать свой F.E.A.R., назвав его «Project Origin». Уже позже, когда права на название передали другому издателю, игру переименовали в «F.E.A.R. 2: Project Origin». С самого начала разработчики предлогают нам забыть, те два аддона, что разрабатывали TimeGate, теперь это не канон (и слава Альме!), и вот оно. Настоящее продолжение истории! Действия сиквела начинаются примерно за час до финала оригинальной игры. У нас есть новые действующие лица, у нас есть клонированый спецназ в роли врагов. И Альма, которая заметно прибавила в полигонах за все это время. Разработчики старались прислушаться к критике первой части и учиться на собственных ошибках. «Однообразный левелдизайн»?.. Исправлено. Уровни в сиквеле стали на порядок разнообразнее да и выглядят заметно лучше, а еще тут практически нет возможности заблудиться, но при этом возможность подойти к врагу с разных сторон на месте. Нудятина с псевдо-хоррором между перестрелками, тут была сведена к минимуму. Отныне весь упор делался именно на экшн, и врубала хоррор игра крайне редко (и делала это исключительно по делу). Разнообразнее стал и сам геймплей. Помимо стандартных перестрелок, нам еще дали и снайперские дуэли и даже возможность лично управлять боевым роботом. А помните, как враги опрокидывали столы, используя их как укрытия? Так вот. отныне игрок способен проделать тоже самое, что могло спасти жизнь на высоком уровне сложности. История отныне развивалась более равномерно и динамика сюжета (который, тем не менее, как был, так и остался бредом), практически не провисала.
Казалось бы, что сиквел исправил все ошибки оригинала и обязан был стать без недостатков, но не так-то все просто. Да, игра похорошела внешне и в нее добавили новые фишки, но вот помимо этого не обошлось без фатальной потери. Потеря противников, а вернее их мозгов. Толи от того, что делать игры сложными, было уже не в тренде, толи по иным причинам, но врагов сделали заметно глупее. Не поймите не правильно, они все-еще действуют в команде, они все-еще закидывают гранатами и метко стреляют, они все-еще способны создать немало проблем игроку, но вот в первой части враги были заметно хитрее, в результате чего, несмотря на все плюсы и всю вылезанность сиквела, я предпочту еще раз побегать по однообразным уровням первой части, ибо с тамошними врагами было играть гораздо интереснее. Не поймите неправильно. F.E.A.R. 2 — отличный шутер, но у него есть одна проблема. И проблема заключается в том, что первая часть была банально лучше в плане перестрелок. Итого имеем просто очень качественный шутер, который, увы, лишился изюминки оригинала. А заодно имеем самый пошлый шутер в плане сюжета. Я серьезно. В каком еще шутере вы будете бегать от мертвой школьницы, которая хочет с вами переспать?
Пустота. Первое, что приходит в голову, после прохождения этой игры - пустота. Игра - пуста. Ни сюжета, ни разнообразных врагов, ни красивых локаций, ни интересной стрельбы, ни персонажей. Тупо пустота, вторая часть - по истине даунгрейд во всём.
ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:
1. Подача лора через электронные книги. Ну и треш, какие-то рассказы о школах, о питании, о детском саде, глупые, всрaтые емейл переписки Женевьевы и ей подобных, просто бежишь по локациям, собирая на полу какой-то максимальный мусор и туалетные листки, которые никак не продвигают в глубь лор вселенной.
2. Мало оружия, нет прокачки\прогрессии. А вот и пункт, который сейчас, в 2021 году, стал явным. Шутерам необходим элемент РПГ. В любом его виде, если вы делаете шутерок без единой механики улучшений или прокачки, выходит откровенно скучный шутер, именно поэтому сейчас почти в каждом шутере - можно улучшать оружие, персонажа, навыки и так далее. Потому что элемент прокачки нужен абсолютно везде, это интересно, это добавляет реиграбельность, это даёт интерес к изучению каждой помойки или темного угла ради какого-то улучшения и так далее. Это показал опыт и факты, сейчас уже в каждой второй игре внедряются прогрессию, потому что она способна сделать даже из самого дикого куска кала, хоть что-то интересное. К сожалению, это поняли лишь году эдак к 2015, благодаря чему, например, сейчас РПГ элементы внедряют вообще везде, где только можно.
ИТОГ:
Шлак. Понятия не имею, чем руководствовались разработчики при создании этой части, но впереди меня ждёт последняя, третья часть... И учитывая, какой мусор они слепили во второй, мне страшно представить, что там меня ждёт в третьей. Что могу сказать в итоге по поводу FEAR 2... Зачем? Зачем вы это сделали. Игра стоит на месте, сюжет стоит на месте, на игрока высыпают миллиард тупых и скучных ботов, стрелять в ней откровенно скучно, диалогов нет, персонажей нет, что в ней есть? Динамика. Это единственный плюс, который не дает заснуть во время прохождения. Пустая трата времени.
4\10
Просто идеальный сиквел. Лучше дизайн оружия, лучше визуальный стиль
(лучше, чем выглядит на скриншотах), лучше катсцены. Но слабенький сюжет
категории В.
Но и в геймплее есть минусы, не хватает наклонов в сторону,
супер-мега крутой интеллект врагов (чем славится серия) - не
чувствуется. Сложность слишком лёгкая. Разнообразия в геймплее не
хватает.
Игра пыталась быть похожей на первую часть, но у неё этого не получилось.
Геймплей стал ураганным, если можно так выразиться. Всё будто в два раза быстрее стало. Можно сказать, что это шутер современного образца, на который не хотел быть похож первый F.E.A.R. Зато ввели снайперскую винтовку, это классно!
Сюжет всё так же такой себе, ибо больше вопросов, чем ответов. Концовка крайне странная и ничем не объясняется. Персонажи не цепляют, они тут как болванчики.
Отдельное внимание можно уделить стилистике кошмаров, так называемого "Мира Альмы". Выглядит очень даже классно, однозначно стоит скриншота.
Искусственный интеллект... Если в первой части враги следовали обычному скрипту, но при этом выглядели очень умно, то во второй... Враги стали мясом, больше и сказать нечего. Теперь не приходится думать, как нужно обыграть противника, теперь тебе просто суют в два раза больше врагов, можешь просто стоять и отстреливать, пока не закончатся.
Как духовный наследник, игра не удалась. А как динамичный шутер современного образца - очень даже сочно, плюс замедление времени.
Думаю, не стоит смотреть на эту игру, как на продолжение. Это скорее нечто совершенно другое. Новые разработчики постарались на славу и сделали отличный боевик с кучей красивых моментов.
У F.E.A.R. 2: Project Origin есть ряд проблем. Причем, неважно, где вы будете проходить игру (я честно испробовал все три версии: PC, Xbox 360, Playstation 3):
- Кривое, дубовое и неудобное управление на всех платформах. Раскладка для геймпада - неудобная. Главный герой, Сержант Беккет - квинтэссенция зажатой, подскакивающей при ходьбе нерасторопности: он держит оружие так, будто ему тесно в своем же бронежилете. При этом неважно, на чем вы будете играть: на геймпаде или клавиатуре с мышкой (за отсутствие поддержки геймпадов в PC-версиях нужно бить палками);
- Очень странный и местами попахивающий бредом сюжет. Несколько его поворотов вызывают вопросы к логике происходящего (см. http://ru.feargame.wikia.com/wiki/Альма_Вейд);
- Странный аудиоряд. Если оригинал особо не развлекал звуком и подкидывал, в основном гнетущий эмбиент да промышленные шумы, то здесь на протяжении всей игры звучит какая-то азиатская (oriental) тема, напоминающая своим хором азиатские фильмы ужасов;
- Странная цветовая гамма. Оригинал был насквозь серым, с претензией на правдоподобность. В сиквеле накидали желто-красных красок, что чаще всего, работает на атмосферу. Однако, нафига в таком шутере подсвечивать противников в режиме Slow-mo? Это какой-то перебор;
- Проблемы с быстродействием, особенно на PS3. На Xbox 360, пожалуй, самая играбельная и лучше всего придерживающаяся 30 кадров в секунду версия. Причем даже на Core i5-4670+8 GB RAM+Radeon R9 280X лицензионная копия игры умудрялась периодически ронять фреймрейт в дно на секунду-две;
- У F.E.A.R. 2 достаточно странная, спорная и чуть ли не по-японски долбанутая концовка.
Игру любопытно пройти, если:
- Вы готовы проходить игру ради нескольких действительно впечатляющих скриптовых сцен, художественно перегруженных спецэффектами для достижения настоящего потустороннего эпика;
- Вы - увлеченный фанат вселенной F.E.A.R. и готовы принять ее со всеми ее достоинствами и недостатками;
- Вас прет с интересных сочетаний визуальных эффектов (например, игра дико правдоподобно выглядит во время путешествий в экзоскелете: качественно проработанный слой незначительных помех, хроматической абберации и постобработки заставляет поверить, что это - самый что ни на есть настоящий взгляд с оптики внешней камеры в условиях тотальной разрухи, радиации и потусторонних помех);
- Вы любите шутеры с элементами ужасов. Уровень в местной школе - пожалуй, один из сильнейших уровней за всю историю FPS-хорроров (именно FPS!). Ибо пробирает;
- Вы любите фантастические сеттинги "из недалекого будущего";
- Вы любите шутеры старой школы, без регенерации здоровья с линейными уровнями и достаточно простым левел-дизайном без указателей, куда идти;
- Вы любите хорошие перестрелки с неплохим ИИ. Оригинальный F.E.A.R. запомнился, в первую очередь, именно искусственным интеллектом (который, как выяснилось, вполне себе прост - https://stopgame.ru/blogs/topic/78478/) Причем, важно отметить, что ИИ лучше всего себя проявляет именно в консольных версиях игры.