684 10 670 55

F.E.A.R. 2: Project Origin

Рейтинг игры

4.0 952
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

F.E.A.R. 2: Project Origin

Отзывы

+2
Ты (не) идеальна

Пока старый издатель думал, как бы нагреть еще больше денег на загнивающем бренде, а неумехи из TimeGate лепили очередную порцию уровней, авторы оригинала начали делать свой F.E.A.R., назвав его «Project Origin». Уже позже, когда права на название передали другому издателю, игру переименовали в «F.E.A.R. 2: Project Origin». С самого начала разработчики предлогают нам забыть, те два аддона, что разрабатывали TimeGate, теперь это не канон (и слава Альме!), и вот оно. Настоящее продолжение истории! Действия сиквела начинаются примерно за час до финала оригинальной игры. У нас есть новые действующие лица, у нас есть клонированый спецназ в роли врагов. И Альма, которая заметно прибавила в полигонах за все это время. Разработчики старались прислушаться к критике первой части и учиться на собственных ошибках. «Однообразный левелдизайн»?.. Исправлено. Уровни в сиквеле стали на порядок разнообразнее да и выглядят заметно лучше, а еще тут практически нет возможности заблудиться, но при этом возможность подойти к врагу с разных сторон на месте. Нудятина с псевдо-хоррором между перестрелками, тут была сведена к минимуму. Отныне весь упор делался именно на экшн, и врубала хоррор игра крайне редко (и делала это исключительно по делу). Разнообразнее стал и сам геймплей. Помимо стандартных перестрелок, нам еще дали и снайперские дуэли и даже возможность лично управлять боевым роботом. А помните, как враги опрокидывали столы, используя их как укрытия? Так вот. отныне игрок способен проделать тоже самое, что могло спасти жизнь на высоком уровне сложности. История отныне развивалась более равномерно и динамика сюжета (который, тем не менее, как был, так и остался бредом), практически не провисала.

Казалось бы, что сиквел исправил все ошибки оригинала и обязан был стать без недостатков, но не так-то все просто. Да, игра похорошела внешне и в нее добавили новые фишки, но вот помимо этого не обошлось без фатальной потери. Потеря противников, а вернее их мозгов. Толи от того, что делать игры сложными, было уже не в тренде, толи по иным причинам, но врагов сделали заметно глупее. Не поймите не правильно, они все-еще действуют в команде, они все-еще закидывают гранатами и метко стреляют, они все-еще способны создать немало проблем игроку, но вот в первой части враги были заметно хитрее, в результате чего, несмотря на все плюсы и всю вылезанность сиквела, я предпочту еще раз побегать по однообразным уровням первой части, ибо с тамошними врагами было играть гораздо интереснее. Не поймите неправильно. F.E.A.R. 2 — отличный шутер, но у него есть одна проблема. И проблема заключается в том, что первая часть была банально лучше в плане перестрелок. Итого имеем просто очень качественный шутер, который, увы, лишился изюминки оригинала. А заодно имеем самый пошлый шутер в плане сюжета. Я серьезно. В каком еще шутере вы будете бегать от мертвой школьницы, которая хочет с вами переспать?

Перестрелки всё-ещё красочные и даже сегодня могут доставить немало удовольствияAI врагов где-то затерялся и до сиквела не дошел.
25 октября 2023

0

Просто идеальный сиквел. Лучше дизайн оружия, лучше визуальный стиль (лучше, чем выглядит на скриншотах), лучше катсцены. Но слабенький сюжет категории В.
Но и в геймплее есть минусы, не хватает наклонов в сторону, супер-мега крутой интеллект врагов (чем славится серия) - не чувствуется. Сложность слишком лёгкая. Разнообразия в геймплее не хватает.

21 марта 2023

+2
После первой части перешёл ко второй. Ну... смешанные впечатления.

Игра пыталась быть похожей на первую часть, но у неё этого не получилось.

Геймплей стал ураганным, если можно так выразиться. Всё будто в два раза быстрее стало. Можно сказать, что это шутер современного образца, на который не хотел быть похож первый F.E.A.R. Зато ввели снайперскую винтовку, это классно!

Сюжет всё так же такой себе, ибо больше вопросов, чем ответов. Концовка крайне странная и ничем не объясняется. Персонажи не цепляют, они тут как болванчики.

Отдельное внимание можно уделить стилистике кошмаров, так называемого "Мира Альмы". Выглядит очень даже классно, однозначно стоит скриншота.

Искусственный интеллект... Если в первой части враги следовали обычному скрипту, но при этом выглядели очень умно, то во второй... Враги стали мясом, больше и сказать нечего. Теперь не приходится думать, как нужно обыграть противника, теперь тебе просто суют в два раза больше врагов, можешь просто стоять и отстреливать, пока не закончатся.

Как духовный наследник, игра не удалась. А как динамичный шутер современного образца - очень даже сочно, плюс замедление времени.

Думаю, не стоит смотреть на эту игру, как на продолжение. Это скорее нечто совершенно другое. Новые разработчики постарались на славу и сделали отличный боевик с кучей красивых моментов.