241 16 123 25

Jusant

Рейтинг игры

4.0 147
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Jusant

Дата выхода
31 октября 2023
Сайт игры
Steam
Разработчик
Dontnod Entertainment
Издатель
Dontnod Entertainment
Платформы
PCPS5XBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+8

Почему карабкался по скалам главный герой, а руки устали у меня?

КрасиваяМедитативнаяИнтересная игровая механикаКороткая
2 ноября 2023

+6
Скалолаз с булочкой

Пожалуй лучший проект французов из Dontnod после первой ЛиЗ. Аудио-визуальный оргазм на 5-6 часов. Интересная игровая механика, которая не успевает надоесть, ибо проэкт не очень продолжительный. Финальный эпизод на 30 минут доставил больше эмоций и заставил переживать сильнее чем новый Человек-Паук за все свои 25 часов, вот и думайте после этого...

Визуальный оргазмАудиальный оргазмЭмоциональны оргазм
17 ноября 2023

+3
Где основная геймплейная механика как плюс игры, так и минус.

Небольшая фэнтезийная игра, которая сразу же заинтриговала своей механикой скалолазания, где левый и правый триггер отвечают за хват отдельной рукой. Ещё и вполне реалистично были показаны полоска выносливости и возможность втыкать крюки в гору, чтобы обезопасить себя или передохнуть. Была уверенность, что в это будет интересно играть и процесс карабканья по отвесным стенам каждый раз будет отдельной головоломкой. Но нет.

Главным плюсом, но в то же время и главным минусом, как раз и является механика скалолазания. Она стоит во главе игры и передвигаться реально интересно...Ну, когда эта механика работает как надо. Потому что зачастую местная физика ведёт себя чересчур странно. Главный герой(или героиня, я так и не понял) иногда может полезть не туда куда надо, его/её может развернуть в горизонтальное положения на верёвке или руки и ноги примут неестественное положение, а потом упрутся в воздух. Про физику самой верёвки я даже рассказывать боюсь...

Флоу передвижения поймать очень трудно и постоянно что-то отвлекает. Но отвлекают не сложные задачки, которых тут и нет, а кривизна исполнения геймплея. Механика банально не отполирована, но она здесь одна-единственная — тут больше ничего и нет в плане геймплея. Никаких апгрейдов верёвки, крюков, прыжка, других способностей или тому подобного, чтобы разнообразить игровой процесс. 

Как нет и хоть каких-то NPC или диалогов. Весь сюжет здесь подаётся с помощью записок или писем, состоящих из почти десятка немаленьких абзацев скучного текста. Ну можно же было это сделать хотя бы в виде аудиологов с актёрской игрой, которые ты слушаешь, пока исследуешь локацию! Я это читать и намеренно собирать не стал, конечно же. К тому же эти записки и прочие collectibles нужно искать отдельно по локациям. Игра в целом довольно линейна и тебе понятно куда идти, но всегда найдётся закуток или маленький проход, где будет очередной кусок сюжета. Есть ещё некоторые триггеры, которые активируют "атмосферный момент" как в играх Life is Strange, но слишком уж они топорные и не справляются со своей задачей погрузить в умирающий мир.

Но что удивительно, так это то, что и без всех этих записок игра спокойно проходится и здесь буквально нет никаких целей, кроме как забраться на вершину горы. Лишь в самом конце выдают немного непонятной, но красивой драмы. И только. 

Я бы назвал игру "вертикальным симулятором ходьбы". Она довольно медитативная, не особо напрягает(когда не багует) и проходится за 4-5 часов.

За всё прохождение даже умереть невозможно, потому что ты всегда пристёгнут страховкой, а прыгнуть в пропасть здесь банально нельзя. Ещё и полоска выносливости никогда не упадёт в ноль — всегда есть крупица неисчерпаемого запаса, который позволит допрыгнуть куда надо при должной сноровке.

Фактически здесь развлекают лишь основная механика и местами интересные локации. Последние, естественно, представлены в виде красивых пещер, ущелий или плато, выжженных солнцем, а иногда и любопытными постройками, где непонятно как на них вообще живут/жили местные. Чем ближе к вершине, тем суровее становится окружающая среда и сложнее двигаться. Хотя последние уровни ощутимо короче более ранних, потому даже под конец челленджей не будет. Визуально всё сделано вполне достойно, хотя и нет чего-то прям зрелищного, чтобы прям запомнилось.

Игра получилась довольно интересной в плане визуала и концепции, но ключевая механика сильно хромает и подача сюжета совершенно идиотская. Можно спокойно пропускать и поэтому...

6 вытянутых рук из 10 закреплённых страховок.

23 ноября 2023

Подборки с игрой 2

Смотреть все
46 12
+23
Теневая годнота года 2023 (обновляемо.) может кто-то чего-то предложит, м? До вайпа подборок тут было около 60 игр, а после сброса до изначальных 19ти я повспоминал и добавил нового только до 46. Что-то потерялось в тенях...

86 2
+12
Красная книга миров Те одиночные игры, что запечатлели всеобъемлющую и многогранную красоту эстетики мертвых миров. От печальной меланхолии тишины и до гулкой поэзии разрушения. Но только те, в какие я сам играл, конечно. (обновляемый)

Похожие игры 10

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры