Все игрыJusantОтзывы
246 17 126 25

Jusant

Рейтинг игры

4.0 148
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Jusant

Отзывы

+2
Тоска по жизни

Я обожаю эстетику мертвых миров. Я положительно отношусь к симуляторам ходьбы. Но вот, играя в эту игру, я ощутил мощную тоску по жизни. Потому что этот бывший живым мир, который игра рисует в записках, оказался весьма харизматичены и интересены: блен, люди жили на вертикальной каменной трубе посреди океана! И я не хочу читать про это, не хочу представлять это – я хочу увидеть это и хочу пожить там.

Представьте, была бы эта игра, например, метроидванией про, предположим, почтальона. Он бы перемещался вверх и вниз по простым или извилистым маршрутам и открывал бы новое. Посещал бы эти деревни с их самобытным отражением общей культуры вертикального мира. Мог бы посидеть в этих милых ресторанчиках на обрывах реальности. Познакомиться с интересными персонажами, сформированными уникальным укладом жизни.

Я представлял, как бы каждая деревня выглядела, будь она исполнена, как в старых 3D Зельдах: маленькие и уютные хабы с кучей секретов и жизнью на каждом углу. И даже сюжет для этого можно было написать более эмоциональный.

Да, это было бы дороже, но это было бы дороже духовно. Дороже, чем очередной симулятор ходьбы (теперь вертикальной) по очередному мёртвому миру.

Этому миру рано было умирать, этому миру бы пожить.

Нет, сама игра, конечно, хорошая и как есть. В ней есть  атмосфера, в ней есть эхо интересного мира, то есть хороший лор. В ней очень тактильно приятное и, хоть и не шибко челленджное, скалолазание. Но и вертикальный взгляд на симуляцию ходьбы – это тоже достойно и необычно.

Но я просто не мог отделаться от мысли, что мёртвые миры стали простой метой в геймдеве. Или я просто начал уставать от этой эстетики, но понял я это здесь, играя в эту игру. Я слишком погрузился в свои представления об этой игре и  самой игре осталось мало места. 

3 декабря 2023

+2
Где основная геймплейная механика как плюс игры, так и минус.

Небольшая фэнтезийная игра, которая сразу же заинтриговала своей механикой скалолазания, где левый и правый триггер отвечают за хват отдельной рукой. Ещё и вполне реалистично были показаны полоска выносливости и возможность втыкать крюки в гору, чтобы обезопасить себя или передохнуть. Была уверенность, что в это будет интересно играть и процесс карабканья по отвесным стенам каждый раз будет отдельной головоломкой. Но нет.

Главным плюсом, но в то же время и главным минусом, как раз и является механика скалолазания. Она стоит во главе игры и передвигаться реально интересно...Ну, когда эта механика работает как надо. Потому что зачастую местная физика ведёт себя чересчур странно. Главный герой(или героиня, я так и не понял) иногда может полезть не туда куда надо, его/её может развернуть в горизонтальное положения на верёвке или руки и ноги примут неестественное положение, а потом упрутся в воздух. Про физику самой верёвки я даже рассказывать боюсь...

Флоу передвижения поймать очень трудно и постоянно что-то отвлекает. Но отвлекают не сложные задачки, которых тут и нет, а кривизна исполнения геймплея. Механика банально не отполирована, но она здесь одна-единственная — тут больше ничего и нет в плане геймплея. Никаких апгрейдов верёвки, крюков, прыжка, других способностей или тому подобного, чтобы разнообразить игровой процесс. 

Как нет и хоть каких-то NPC или диалогов. Весь сюжет здесь подаётся с помощью записок или писем, состоящих из почти десятка немаленьких абзацев скучного текста. Ну можно же было это сделать хотя бы в виде аудиологов с актёрской игрой, которые ты слушаешь, пока исследуешь локацию! Я это читать и намеренно собирать не стал, конечно же. К тому же эти записки и прочие collectibles нужно искать отдельно по локациям. Игра в целом довольно линейна и тебе понятно куда идти, но всегда найдётся закуток или маленький проход, где будет очередной кусок сюжета. Есть ещё некоторые триггеры, которые активируют "атмосферный момент" как в играх Life is Strange, но слишком уж они топорные и не справляются со своей задачей погрузить в умирающий мир.

Но что удивительно, так это то, что и без всех этих записок игра спокойно проходится и здесь буквально нет никаких целей, кроме как забраться на вершину горы. Лишь в самом конце выдают немного непонятной, но красивой драмы. И только. 

Я бы назвал игру "вертикальным симулятором ходьбы". Она довольно медитативная, не особо напрягает(когда не багует) и проходится за 4-5 часов.

За всё прохождение даже умереть невозможно, потому что ты всегда пристёгнут страховкой, а прыгнуть в пропасть здесь банально нельзя. Ещё и полоска выносливости никогда не упадёт в ноль — всегда есть крупица неисчерпаемого запаса, который позволит допрыгнуть куда надо при должной сноровке.

Фактически здесь развлекают лишь основная механика и местами интересные локации. Последние, естественно, представлены в виде красивых пещер, ущелий или плато, выжженных солнцем, а иногда и любопытными постройками, где непонятно как на них вообще живут/жили местные. Чем ближе к вершине, тем суровее становится окружающая среда и сложнее двигаться. Хотя последние уровни ощутимо короче более ранних, потому даже под конец челленджей не будет. Визуально всё сделано вполне достойно, хотя и нет чего-то прям зрелищного, чтобы прям запомнилось.

Игра получилась довольно интересной в плане визуала и концепции, но ключевая механика сильно хромает и подача сюжета совершенно идиотская. Можно спокойно пропускать и поэтому...

6 вытянутых рук из 10 закреплённых страховок.

23 ноября 2023

+6
Скалолаз с булочкой

Пожалуй лучший проект французов из Dontnod после первой ЛиЗ. Аудио-визуальный оргазм на 5-6 часов. Интересная игровая механика, которая не успевает надоесть, ибо проэкт не очень продолжительный. Финальный эпизод на 30 минут доставил больше эмоций и заставил переживать сильнее чем новый Человек-Паук за все свои 25 часов, вот и думайте после этого...

Визуальный оргазмАудиальный оргазмЭмоциональны оргазм
17 ноября 2023

0
Изюмительно, но мало

Почащще бы такое делали. И, что характерно, снова французы. Сперва Dust, потом Grow Home, и вот теперь Jusant. Хочется второй части, сиквела или даже приквела!

Потрясающие масштабом уровни, дальность прорисовки NextGenРазработчик, кажется, отказался от текстур вовсе и здорово сэкономил на производительностиТексты записок написаны на 10/10, это правильный подход – позвать людей разбирающихся в писательствеМир обрисован скупо, о многом приходится догадываться и от этого еще интереснееГеймплей довольно-таки интересен, много механик, которые разнообразят лазаниеЛазать слишком просто, практически невозможно облажаться (надо добавить сложности)Игра короткая (в повествование могло бы поместиться еще 2-3 главы)
17 ноября 2023

+2

Посреди бескрайней пустыни, что когда-то была морским дном, возвышается гора, вершина которой уходит далеко за облака. К горе приближается юноша с другом, маленьким зверьком у себя на плече. Его цель забраться на каменную башню, что бы вернуть этому миру дождь.

Игра от создателей Life is Strange представляет из себя адвенчуру с элементами симулятора скалолаза. Игровой процесс представляет из себя подъем все выше и выше по уступам в разных биомах, попутно, через записки и окружение, узнавая историю этого, нине покинутого, места.

В целом, все очень приятно. Из недостатков я бы отметил, некоторую однообразность в задачах, не очень приятное управление при раскачке на веревке и последние главы очень короткие, по сравнению с предыдущими. 

Советую любителям игр, навроде Inside и Stray.

7 ноября 2023

0
Водный Мир Наоборот

Чудное небольшое приключение на 4 часика от Французов. Лучший их проект после первой Life is Strange. Приятный аркадный симулятор ползанья по скалам с очень живописными пейзажами и волшебной музыкой.

Хоть весь сюжет и подаётся исключительно через записочки, но читать их приятно. Необычный мир, прикольный лор вселенной: люди живут на огромной скале, а в мире кончилась вода. Дети не знают что такое дождь и удивляются тому, что с неба может капать вода :D для них это дикость какая-то.

Картинка сочная и ярка благодаря Unreal Engine 5, но из-за этого игра дико требовательная. На моей 3080Ti едва выдавало 60 фпс при 4к. Но просадки фепесов тут не критичны, всё таки перед нами практически симулятор ходьбы неспешный. Дополняет атмосферу оч душевная музычка. Всем любителям небольших, легких, сказочных инди на один вечерок зайдет однозначно.

8,5/10

МузыкаПриятная картинкаЖивописные пейзажиИнтересный сеттинг и местный лорПриятная механикаЕсть в ГеймпасКороткая"Сюжет" в запискахНе хватает фотомодаКороткая
3 ноября 2023

+8

Почему карабкался по скалам главный герой, а руки устали у меня?

КрасиваяМедитативнаяИнтересная игровая механикаКороткая