472 19 435 133

Final Fantasy XV

Рейтинг игры

4.0 666
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Final Fantasy XV

Дата выхода
29 ноября 2016
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
XPEC EntertainmentHexaDriveSquare Enix
Издатель
Square Enix
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXNSWiOSAndroidStadia

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+4
Текст написан в 2017

Первая "финалка" за все время, которая мне понравилась. Причем, с первых минут. Добрая, уходящая во мрак сказка о принце, который отправился в соседнее королевство заключать одновременно и брак и перемирие. И, как ни странно, это сказ о том, как все пошло наперекосяк.
По пути Ноктис (так зовут главного героя) и его друзья (Гладиолус, Игнис и Промпто) переживут массу разнообразных по последствиям событий, встретят ряд колоритнейших персонажей, обретут себя и познают на собственном примере, что такое настоящая, братская дружба. Игра - ода тому, что есть понятие "настоящие друзья"; это превосходное, если можно так выразиться, роуд-муви, которое, к сожалению, не лишено недостатков.
Неизвестно, кого нужно ругать за отвратительную тринадцатую главу (благо, патч добавил альтернативный вариант прохождения), общий резкий крен в сторону после 9-й главы и несколько неудачно затянутых этапов: они сильно выделяются на фоне прочих событий и выглядят так, будто часть их проектировали задней левой пяткой в нулевые года этого тысячелетия, а другую часть - дописывала какая-то другая команда.
Final Fantasy XV - одна из тех редких игр, которые постоянно балансируют между сногсшибательным фотореализмом и эффектом "нарисованности", при этом не сваливаясь в злополучную "зловещую долину". На нее очень и очень приятно смотреть, и не менее приятно - слушать. Впечатляющий разнообразием саундтрек, который прекрасно вписан в каждую сцену, так и просится в плеер. Причем, неважно, к какому моменту привязана музыка: будь то бой, или что-то спокойное - отклик в сердце она находят в в любом случае.
Благо, раздражения бои и путешествия не вызывают: они понятны, они увлекают, они удобны и красивы в своем воплощении: в FF15 используется динамичная слэшероподобная боевая система, завязанная на ближнем бое и магии, допускающая постановочные совместные действия.
Все составляющие игры в совокупности указывают на два момента:
1) Каждый, кто приложил руку к Final Fantasy 15 по-настоящему любил свое дело, будь то художник, будь то композитор, будь то режиссер или гейм-дизайнер или программист.
2) Над каждым элементом долго работали: видно, сколько творческого поиска вложено в мир, в каждого из героев, в детали и мелочи, их составляющие.
Прокатив на эмоциональных качелях, FF15 оседает в сердце теплым, с легкой горчинкой, впечатлением. Это одна из тех игр, которой можно простить даже значимые недостатки, и это одна из тех игр, которые наверняка запомнятся надолго.  

7 марта 2023

+3
Моя первая финалка

Финалка, которая сумела влюбить в серию, чокобо... и еду 

Интересный мирКрасивая едаКрасивый дизайнЗатягивающий наивностью сюжетБоёвкаСлабоватый сценарий
5 февраля 2023

+2

Очень хорошая игра. Не изумительная, но то, что после титров на 70-м часу мне захотелось провести в ней ещё 140 и добить до 100% о чём-то да говорит.

Трогательный сюжет не выходил из головы на протяжении всех остаточных часов, потому что смотришь на старые локации и понимаешь "это всё в прошлом". Немного подпортили впечатления не до конца раскрытые персонажи. Гладиолус вообще вызвал отторжение. Возможно, дело в японской экспрессивности и чрезмерной реакции на не очень важные события, но я знакома с аниме, и по идее мне не привыкать. Так что Гладио после с потолка взятой лекции на тему испорченности принца (хотя я такого за Ноктисом не заметила) был отправлен в раздел нелюбимых персонажей. Зато Игнис топ. И после своего DLC любовь к нему только прибавилась.

Ну и играть было приятно. Динамичный геймплей с огромной проблемой по уклонениям вне базовой игры и способностей Нокта, но не менее зрелищный от этого.

Лучи поноса авторам "Out of the Darkness" и Ифрита из "Товарищей" и боя с Кором в DLC Гладиолуса.

историябоевая системагеймплейгеймдизайнDLC ИгнисаDLC Ардинагриндзадротские ачивкиожидание от раскрытия персонажей было выше
3 декабря 2022

Игры серии 64

Схема серии

Подборки с игрой 6

Смотреть все

214 0
+9
JRPG (японские ролевые игры) Подборка старых (и не очень) японских ролевых игр. В том числе ремастеров, ремейков, портов на другие платформы. Тактики сюда же. Добавил только пройденные. Заодно выяснил, что первую JRPG прошёл в 2014 (!) году.

145 0
+2
Добивания Сочные анимации убийства врагов в ближнем бою. Время замедляется, включается красивый ракурс и проигрывается одна из десятков заготовленных сценок. Вовремя уклоняйся, контратакуй, заходи сзади.

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame