470 19 430 131

Final Fantasy XV

Рейтинг игры

4.0 659
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Final Fantasy XV

Факты

На одном из этапов создания Final Fantasy XV проектом занималась канадская студия Eidos-Montréal, ответственная за Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided. Эту информацию подтвердил Жонатан Жак-Беллетет (Jonathan Jacques-Belletête) — художественный руководитель упомянутых Deus Ex. А вот слухи от ютубера Super Bunnyhop. FFXV от Eidos была научно-фантастической космооперой с необычным визуальным стилем, построенным на фракталах. Планировались космические путешествия с бесшовным переходом из космоса на поверхность планет. В центре сюжета был любовный треугольник из главного героя, его возлюбленной и роковой девушки. От проекта отказались якобы потому, что Square Enix сомневалась в успехе западной «финалки» на японском рынке.

В официальном руководстве по Horizon Forbidden West упомянуты два гаджета, не добравшиеся до финальной версии игры, — щит и копьё, которое можно было кидать во врагов и постройки, чтобы забираться наверх. Если быть более точным, то из Forbidden West вырезали не сам щит, а возможность использовать его в бою — предмет превратился в этакий глайдер. По словам гейм-директора Матийса де Йонга, щит как средство обороны убрали потому, что с ним управление становилось слишком сложным.

В мае 2022 года Square Enix объявила, что тираж Final Fantasy XV по всему миру достиг 10 миллионов копий.

Эксклюзивно для облачного сервиса Stadia в Final Fantasy XV добавили четыре мини-игры — «леталку», дуэли, ралли и режим испытаний, где герой в экзокостюме сражается с врагами. Потеря для остальных платформ невелика: эксклюзивные развлечения получились смехотворно низкокачественными — например, в забаве с заездами машину то и дело переворачивало и швыряло в разные стороны.

Выход бесплатного дополнения с костюмом Magitek Exosuit, который на полчаса делает персонажа неуязвимым, пришлось отложить — компания, владеющая правами на франшизу «Могучие рейнджеры», обратилась к разработчикам с просьбой переделать броню, потому что та слишком похожа на наряд главных героев одноимённого телесериала.

За первые дни после релиза, с 29 ноября по 1 декабря 2016-го года, в магазины было отгружено пять миллионов копий игры — прежде таких результатов в плане скорости продаж не показывала ни одна Final Fantasy. Оно и понятно — пятнадцатая часть впервые в серии стартовала одновременно во всём мире. Кроме того, в Японии она побила рекорд по цифровым продажам премьерного дня.

Специально для игры известная британская группа Florence and the Machine записала кавер на композицию Бена Е. Кинга (Ben E. King) Stand By Me и две оригинальные песни — Too Much Is Never Enough и I Will Be. Помогал музыкантам продюсер и композитор Эмиль Хейни (Emile Haynie), ранее работавший с Канье Уэстом (Kanye West) и Ланой Дель Рей (Lana Del Rey).

Новая часть является частью серии Fabula Nova Crystallis Final Fantasy. Это цепочка FF, так или иначе связанных с кристаллами.

Впервые за 15 частей в Final Fantasy появится кровь и насилие.

Игра находится в разработке более восьми лет, что делает ее главным долгостроем сериала.

В связи с тем, что за время разработки проекта сменилось поколение консолей, всю проделанную работу пришлось повторить в рамках перехода на новый движок.

Как известно, существует два типа игровых роликов: заранее нарисованные пре-рендеренные и обрабатываемые на ходу, на движке игры. Разработчики уверяют, что в FF XV отличие между ними состоит только в качестве проработки волос главных героев. Игровая графика настолько хороша, что в роликах используются те же самые модели.