1045 28 1671 220
Batman: Arkham Origins

Рейтинг игры

4.0 2226
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Batman: Arkham Origins

Дата выхода
25 октября 2013
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
Splash DamageIron Galaxy StudiosWarner Bros. Games Montréal
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Платформы
PCPS3X360XONEXBOXSXWii U

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+8
Идешь за мордобоем, а получаешь дипломную работу по сценарию игрокомикса

После прохождения Arkham Asylum ностальгия привела меня к самой запомнившейся мне части — Arkham Origins. Я хотел схожих эмоций, что и в первой игре, и не разочаровался. Origins оказалась именно такой, какой я её запомнил: стильной, атмосферной и увлекательной.

Главное, что привлекло меня в этой части— это сюжет. Он выходит за рамки банального мордобоя с злодеями. Здесь морду часто набивают и самому герою. Это исследование: причин злодеяний, мотивов становления героя и его схожести с теми, с кем он борется. Как и в трилогии Нолана, разработчики показывают человека под маской, а не только супергероя. Даже несмотря на то, что герой ходит 90% времени в костюме — человек от своего альтер-эго не отделен. Брюс Уэйн здесь молодой, гордый, склонный к ошибкам. Его ломают психологически, заставляют учиться и меняться. Следить за его развитием увлекательно, особенно когда он сталкивается с моральными дилеммами.

Другие персонажи тоже заслуживают внимания. Авторы, понимая, что образы давно знакомы фанатам, сталкивают кредо начинающего защитника с реальностью Готэма. Это помогает герою искать компромиссы, друзей и баланс. Сюжет работает по классическим сценарным методикам: есть мудрые наставники, привратники, тени, а порой и три в одном встречается.  Поначалу кажется, что ничего нового тут нет, но внимательный взгляд открывает второе дно в историях каждого. 

Особенно интересно раскрыты злодеи. У каждого из них есть принципы и черты, которые отличают их от штампованных образов. Бэйн, например, не просто силач. Как говорится, не смотря на маленький (в данном случае прочный) череп здесь помещается неплохой мозг, ведь герой способен противостоять своей вредной химии и даже исследовать её. Даже Энигма в этот раз стал по-настоящему увлекательным соперником. Его загадки — это не просто головоломки, а целая игра взглядов и принципов, что толкало меня продолжать эту шахматную партию. 

К главному злодею у меня есть вопросы. Его сделали сильным и таинственным, особенно в первой четверти игры, где ты даже не знаешь, кто твой враг. Но затем загадка превращается в догонялки, и тайна раскрывается слишком рано. Финальная часть хоть и эффектна, но предсказуема. После развязки игра начинает спамить противниками, лишая геймплей былого баланса. Постоянный упор на стелс и массовые драки изматывают.

С точки зрения постановки и сценария претензий нет. А вот геймплей, хотя и стал динамичнее, местами ощущается перегруженным. Прогресс по сравнению с Asylum заметен, но к финалу возникает ощущение, что игра изящно жонглирует, но всё же повторяет знакомые приёмы. Это вкусовщина, по большей части, но утомление присутствует. 

Да, по итоге я нашел к чему придраться. В пару раз больше, чем к Asylum. Но и игра подарила мне в пару раз больше впечатлений, чем в первый раз и я не могу не отметить прогресс. Разумеется, это третья игра, а не вторая, но тем не менее - я выбрал её из-за зимних рождественских предпочтений и потому что хотел понять, насколько к ней несправедливы. И мне кажется - очень. Да, она вторична. В некотором смысле. Она не дополняют историю, но громатно жонглирует знакомыми образами и приятным геймплеем. А еще она старается предложить игроку больше, чем просто мордобой. Да, в то время я полагаю, многие игроки могли малость устать от того, что предлагает Бэтмэн.

Но если все это отбросить - игра отлично живет сама в себе. Самостоятельная, приятная, красивая и интересная. И пожалуй, за это я её и люблю больше всего.

Я пожалел, что Arkham Asylum прошел на среднем. Не люблю играть на простых уровнях сложности, но меня пугал жанр. Потом вспомнил, что Тени Мордора в свое время я как-то осилил и здесь решил попробовать. Совершенно другой уровень ощущений. Постановка смакует каждый кадр с Летучьей Мышью. Каждая реплика - пафос, надрыв. Стильно и брутально во всем. Ходить по-прежнему обадленно. Бегал, только если перепроходил моменты или требовалось, чтобы выжить. Костюм внушает ужас. Сценарий. Он как батут с другими участниками. Порой ты круче и выше всех подпрыгиваешь, но сталкиваясь в воздухе с кем-то падаешь очень больно. Герой так же. И авторы поместили его в эту среду и раскрыли все, что можно о начинающем герое. Все, что я хотел видеть. Мотивы, противостояние взглядов, не оставили за бортом и злодеев сделав их не плоскими, а объемными. Смысл есть в каждой части истории.Взлом. Мне нравится угадывать слова. Просто, но увлекательно. Мне нравится как Ватман подает новые истории. Вот завершил ты задачу - выходишь из здания и сразу плач. Думал закончишь? Не...тебе интересно и ты идешь проверять и лишь потом можешь закончить. Авторы разместили грамотно крючки, чтобы держать в напряжении и в игре человека за монитором побольше. Игра короткая. И это класс. Если не обременять себя допами и загадками - можно быстро пройти, насладиться кино и уже имея на руках прокаченнего героя и все примочки заняться допами. Город. Мне он очень не нравится. Это награмождение нижнего яруса из улиц, дорог и постоянных преград просто ужасно выглядит и деталей там мало, одна шпана. Средний ярус в виде мостовых - точно так же. Верхний поинтереснее,хоть полюбоваться на город можно но постоянно перемещение между всеми тремя утомляет, ибо везде геймплей один и тот же, а наполнения нет. Тем более нет возможности насладиться видом, ибо застройка как в муравейниках Питера. Разработчиков надо бить за непропускаемые заставки. Часть 2.Здесь есть много банд с разными, так сказать, характерами. Мне сильно не достает, чтобы этот характер проявлялся в анимациях. Следующих частей это тоже будет касаться. По большому счету какая-бы банда перед тобой не стояла - ты будешь сражаться лишь с типами врагов. Понимаю, что это дополнительная работа для аниматаров, проходил. И тем не менее с точки игрока для меня выглядело нелепо, когда бьются за территорию две банды, но в бою они против бэтмана и они одинаковые. Карта отвратительная. По маленьким иконкам не попасть, а навигация существляется клавишами WASD и не в свободном формате, а строго по линиям. Очень неудобно. Уровень со Шляпником очень неудобный. По примеру Пугало - был понятный уровень, немного платформер, где есть лишь два направления - вверх, вправо. Но у шляпника при такой же камере с закосом на платформер их гораздо больше и можно легко промазать мимо точки и упасть, потом что помимо право есть еще и глубина этого право. Дорожки широкие.
23 января

+8
В тени большого брата

Бесславный приквел приключений любителя трусов поверх штанин коллективное бессознательное всемирной паутины возненавидело задолго до его выхода. Ведь жадные Братаны Уорнеры возложили сие задачу не на великих Рокстеди а на каких-то ноунеймов из Монреаля. Надо ли говорить, что куцый бюджет, сжатые сроки и забагованность на релизе (которую в дальнейшем успешно переняли и сами Рокстеди) не помогли в итоге смыть столь обидное клеймо мусора которым заведомо стигматизировали игру? Итог? несчастный конец довольно хорошей игры.

Можно долго спорить о вкусах. Но именно в Origins самая комплексная и грамотно построенная драма. Как следствие именно в этой части сюжет работает лучше всего.Самые зрелищные босс-файты во всей серии.Монреальцы нашли в себе наглость и переделали дизайн персонажей. Добавив в классический комиксный стиль Рокстеди реализма. И справились с этим настолько успешно (за исключением локаций, тут прям провал), что в дальнейшем эту фишку вместе с режимом детектива переняли и сами Рокстеди.Плюсов у игры на самом деле много но вот минус...Глобально один и это ожидания от нее. Игру заведомо клеймили чем-то недостойным. И единственный шанс приквела оправдать себя это если бы он перепрыгнул прошлые части на голову а желательно и две. Очевидно, с теми исходными это было маловероятно. Origins достойная игра но этого оказалось мало.
11 апреля 2024

+6

Доработанная версия  Arkham City, ни больше ни меньше. А ещё игра моего детства, потому оценка завышена)

Однозначно - атмосфера. Атмосфера Нового года в игре потрясающая. Ради этого перепрохожу каждый год зимой, чтобы снова пропитаться ею)Геймплей с новыми фишками, он во многом такой же, как в B:AC, но добавлены новые прикольные детали, вроде шоковых перчаток, делающих игру ещё увлекательнее.Сюжет, который, наконец-то, спустя 2 первые игры, делает Бэтмена не безэмоционального робота, который ни разу за пару игр не повысил голос, а настоящего человека. Он злится, может сорваться на противников, гораздо более импульсивный и немного более жестокий к противникам. Это заставляет сопереживать ему сильнее.Музыка Кристофера Дрейка заслуживает как минимум упоминания. "Firefly" и "The Bridge" самые запоминающиеся из них. Ну и тема Джокера неплоха. Персонажи харизматичные и запоминающиеся, во многом благодаря отлично поставленным и срежиссированным кат-сценам, а также шикарным актерам на ролях. Возможно, я скажу что-то немыслимое для фанатов остальных частей, но голоса из этой части мне нравятся больше, чем голоса из основной серии)И босс-файты, конечно. Чуть не забыл про них. Это лучшее, что есть в игре. Они сложные, запоминающиеся и невероятно поставлены. Оптимизация, безусловно, игра плохо работает на современном железе.Не минус, а скорее раздражающая и огорчающая деталь - игра забыта. Издателем, который не портирует игру на PS5 и XSS и -Х, мультиплеер не работает, потому что издателю наплевать. Игроками, которые поют дифирамбы в сторону остальных частей, при этом забывая про эту игру, даже выражаясь "Трилогия Аркхема", хотя игр-то 4. Мне, как фанату, грустно осознавать это.Игра во многом именно что копирует B:AC, не привнося ничего нового. Поэтому подряд игры проходить не очень комфортно, B:AO ощущается каким-то ДЛСИгра не до конца раскрывает свою тему, тему приквела к основной серии. Джокер, взаимоотношения Бэтмена с ним - раскрыты, сам Джокер - тоже, но вот все остальное... Как-то не хватает самого приквела, самой предыстории.
23 апреля 2024

Игры серии 22

Схема серии

Подборки с игрой 33

Смотреть все
229 15
+37
Девчонки в латексе Обтягивающие наряды, одежда из кожи и латекса, откровенные наряды, вырезы в самых неожиданных местах и просто красивые одеяния на девицах. В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр. В некоторых играх подобные наряды нужно открывать. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4178">Девчонки в чулочках </a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4206">Девчонки в доспехах</a>

204 16
+20
Стелс Основной геймплей - скрытно выполнить задачу (проникнуть, достать, украсть, устранить), по пути усыпить, убить, обойти врагов и системы слежения (камеры, собачки). Играем за шпионов, разведчиков, двойных агентов, воров, партизан, наемных убийц, снайперов, ниндзя. Используем оружие с глушителем, бесшумное оружие (арбалет, лук, метательные ножи), дымовые и ослепляющие гранаты. Прячемся в тенях (Metal Gear Solid, Splinter Cell), кустах (экзы от Сони), сливаемся с толпой (Hitman, Assassin's Creed), используем высокотехнологичный "плащ-невидимку" (Crysis, Deus Ex, Ghost Recon: Future Soldier). В подавляющем большинстве это стелс-экшен от первого или третьего лица. Хотя есть и хорроры (Alien: Isolation, Evil Within, Outlast), и платформеры (Mark of the Ninja, Stealth Bastard, Assassin's Creed: Chronicles) и тактика (Commandos, Shadow Tactics). В подборке также игры, где стелс - одна из механик, которая используется на протяжении всей игры (Far Cry, Batman: Arkham, Metro 2033, последняя трилогия Tomb Raider), либо путем прокачки и покупки нужного снаряжения игра превращается в стелс-экшен (Deus Ex, Oblivion, Skyrim). Есть кооператив: Aragami 2 Assassin's Creed: Unity Far Cry 3, 4, 5, 6 Party Hard 1, 2 Payday 1, 2, 3 Perfect Dark Satellite Reign Styx: Shards of Darkness Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4875">Невидимость</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4873">ПНВ</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5005">Ночные и термоприцелы</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4874">Кошачий глаз</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4608">Взлом</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4110">Съемный глушитель</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4973">Оружие с глушителем</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4926">Нож</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3959">Метательные ножи </a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4931">Тазер</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3842">Лук/арбалет в современности</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3901">Духовое (пневматическое) оружие</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5428">Шпионы. Разведчики. Спецагенты. Диверсанты.</a> от PlugSantana <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4367">Игры про ниндзя</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/6741">Социальный стелс</a> от Avarly

150 18
+18
Весь DC Игры+дополнения по лицензии издательства комиксов DC. ________________________________________________________ Игры по комиксам Marvel - https://stopgame.ru/games/compilation/1215 Игры по всем остальным комиксам - https://stopgame.ru/games/compilation/7811

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры