13 января 13 янв. 11 1999

Кратко о Batman: Arkham Origins — Проблемы и особенности самой непопулярной игры серии

+6

Batman: Arkham City был образцовым сиквелом, сделал всего больше и лучше - отдал Бэтмену под приключения открытый мир, а игроку ощущение свободы, пусть и иллюзорное. Боевая система стала совершенней, избавившись от задержек отклика и общей топорности боя, сам Бэтмен стал богаче на движения и приёмы, больше персонажей, больше паззлов, основная история стала масштабнее, и её, к тому же, дополняли несколько подсюжетов, делая мир игры богаче и разнообразнее. Даже гардероб главного героя расширился. В общем, прекрасная была игра.

А Batman: Arkham Origins что может предложить на сей счёт? Ну, снежный Готэм. Новый дизайн Бэтмена и его врагов. Пару новых девайсов для него. Баги.

Чтобы понять, почему Origins для многих является наименее удачным экземпляром серии, долго думать не придётся. Аудитория жаждет новых впечатлений, новых возможностей, чего-то удивительного и не менее прогрессивного, чем предыдущий проект, а Origins, по сути, оказался той же самой игрой, что и два года назад. Даже несколько хуже.

Чем вообще запомнилась Origins персонально мне. Прежде всего, игра привнесла в серию баги и боссов с душными квик-тайм-эвентами. Убийца Крок, которого мы встречаем в первые 10-15 минут игры, и по сей день проваливается в текстурки, что хоть и не делает бой с ним непроходимым, а всё-таки усложняет его. Светлячок, который куда дальше по игре, устраивает невыносимо душный аттракцион из QTE, вынуждая скрутить сложность хотя бы до средней, и благо, что такая опция есть. Битва с Дэфстроуком выглядит крутой и драйвовой, но ты быстро понимаешь, что это такое же туполобое QTE с чередованием нескольких фаз и моментов. И только Бэйн показался мне полноценным противником, хотя он тоже, по сути своей, типичный босс со своими паттернами. Ну ладно, Медноголовка концептуально интересна тоже.

Графически игра мало чем отличается от предшествующей, но ухитряется фризить и по сей день в случайных моментах, будь то даже простое перемещение в полёте, чего в Arkham Knight не было совершенно.

Самая большая же моя претензия это стилистическая и концептуальная разобщённость игры с серией Arkham — они одновременно существуют и вместе, и порознь. Origins будто сама не понимает, она действительно приквел к предыдущим серийным частям или что-то другое — хоть именуются они так же, но здесь другие персонажи, имеющие другой дизайн и характер, что можно сказать и об антураже игры в целом. Arkham City и Arkham Origins, по сути, презентуют две разные итерации Бэтмена - такой исконно комиксовый и даже гротескный и, в противовес ему, более приземлённый и реалистичный типаж. И это не только Бэтмен — так можно сказать про всех действующих лиц, и даже про сам Готэм-Сити.

И не смотря на разительные различия Origins с основной серией, и визуальные, и содержательные, это всё каким-то образом часть одного сеттинга. Я знаю, что излишне заморачиваюсь, но подобное заставляет меня относиться к Origins как к бледной копии, которая побоялась быть чем-то самостоятельным, и в то же время оказалась недостаточно хорошей, чтобы стать полноправной частью серии. При том мне нравится арт-дизайн в Origins, здешний Бэтмен, здешний Бэйн, а Джокер так и вовсе выдался таким, каким персонально я и вижу этого персонажа — зловещим и осторожным психопатом, смеющимся лишь в момент перерезания горла своей жертвы. Но из-за всей этой невнятности с сеттингом и стилем я невольно воспринимаю Origins как заведомо второсортную игру, впечатление чего лишь усиливают те же баги и не слишком удачные геймплейные решения.

В части достоинств, окромя визуальных образов, это действительно та же самая игра, что и прежде. Разве что отдельного внимания можно удостоить сюжет и режиссуру, которые и оправдывают собой столь радикальную смену художественного стиля, ведь Готэм стал куда более мрачным местом, поскольку и в угрозы, нависшие над ним, поверить куда легче. Группа головорезов, подписавшая контракт на то, чтобы оторвать Бэтмену голову и, как следствие, безраздельно властвовать в городе. Здесь же насквозь продажная и преступная полиция, здесь же новый неизвестный враг — отчаянный психопат, что до поры искусно водил всех за нос с целью устроить в городе апокалипсис по своему собственному сценарию.

Как отдельная игра Origins конечно хороша, но в том и сложность, чтобы избегать сравнений с прошлой и будущей частями франшизы, к которой она себя причисляет. На их фоне игра кажется какой-то ненужной, нескладной и небрежной. Мне и самому в силу названных причин трудно к ней возвращаться, и полноценно прошёл Origins я лишь раз, при всех последующих возвращениях бросая игру где-то в начале. И в то же время, не смотря на все таящиеся в ней изъяны, игре не откажешь в особом шарме, выгодно отличающем её среди серии Arkham. Здесь грозный Бэтмен и пугающий Джокер, мрачная приземлённость окружения и история в жанре "триллер", рассказанная достаточно хорошо и увлекательно, чтобы хотя бы ради неё ознакомиться с ещё одной частью в этой, уже немного опостылевшей, серии.


Batman: Arkham Origins

Платформы
PC | PS3 | X360 | 3DS | Wii U | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
25 октября 2013
2.1K
4.0
1 759 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В этой серии есть и более нишевая игра, которую тоже можно назвать самой непопулярной — Batman: Arkham Origins — Blackgate 

И только Бэйн показался мне полноценным противником, хотя он тоже, по сути своей, типичный босс со своими паттернами.

Бэйн — это такой же Носорог, как и в первой части, но со слегка расширенным мувсетом.

подобное заставляет меня относиться к Origins как к бледной копии, которая побоялась быть чем-то самостоятельным, и в то же время оказалась недостаточно хорошей, чтобы стать полноправной частью серии.

Игра и не старалась быть чем-то новым и самостоятельным, она была заглушкой для Ворнеров перед Arkham Knight. Типичный элемент такой заглушки, который должен привлечь аудиторию — мультиплеер. Издатель дал приказ внутренней студии, что ранее занималась лишь портированием Arkham City на Wii U (там, кстати, и появились электрические перчатки), разработать новую игру по чужой серии в короткий срок — вряд ли бы у них получилось сделать что-то уникальное. Если почитать артбук «Вселенная Rocksteady's Batman», Роки не просто делали игры, они жили Бутманом, да и по проработке самих игр это видно невооружëнным глазом, и вряд ли что-то подобное происходило в Warner Bros. Games Montreal. Да и будем честны — WBGM не такая талантливая студия, вспомним прошлогодний Gotham Knights.

У игры хороша внешняя сторона — молодой Бэтмен с брутальным голосом Роджера Крейга Смита и Джокер со старым добрым Троем Бейкером, чуть более приземлëнный, но от этого не менее впечатляющий дизайн персонажей, атмосфера зимнего Готэма, пафосный саундтрек Кристофера Дрейка, что отлично показал себя в экранизации комикса Миллера «Возвращение Тëмного Рыцаря» и других работах DC, отличная постановка в катсценах, увлекательная история и проработанные персонажи с неплохой химией между ними, одни только споры Брюса и Альфреда чего стоят. Но в то же время у нас тонна багов вроде сломанного плаща и исчезновения метки цели; прокачка-лесенка, в которой приходится вкидывать очки навыков в ненужные на данный момент перки; такая же лесенка испытаний, где спрятали некоторые навыки, и из-за бага стелс я так и не прошëл до конца ни разу, даже по гайдам пробовал действовать; ещë у нас максимально унылые головоломки Загадочника, которые не просто скопировали, но и упростили; представлена интересная новая механика «детективного зрения», работающая на бумаге, но во время местных расследований особо думать не нужно, просто сканируем всë подряд, на что уходит немало времени; боссы, которые либо копируют старых (тот же Святлячок — это переделанный Глиноликий), либо являются жирными врагами в толпе болванчиков, и здесь особо не придерëшься, ведь freeflow банально не подходит для драк с одним противником, в том же Arkham Knight Роки практически отказались от боссов, разве что в парных боях они появляются, как это было с боксëром Кингом; реюз всего и вся, а новые приспособления вроде крюка Дэфстроука не улучшают геймплей, а лишь упрощают его — можно в самом начале стелс-эпизода сразу троих убрать; этот самый наëмник в испытаниях — Робин с другим скином. Конечно, разрабы постарались скрасить недостатки большим количеством персонажей DC, уникальными ситуациями вроде спасения заложников на захваченном мосту и посещения тюрьмы Блекгейт, где бунтуют заключëнные, разнообразием побочек, хорошей постановкой драк, как с тем же Дефстроуком.

Если брать игру как часть серии — получилось средне. Если рассматривать как самостоятельную игру или аддон — вполне себе. Геймплейная база, заложенная в Arkham City, работает, сюжет хорош. Недавно перепрошëл НИ+ не без удовольствия, самое то в новогодние праздники.

С братом играли последнюю неделю. Сюжет, постановка бомба. Драки эпичные, но есть траблы с последним ударом в слоумо. Было забавно. Ёлочка в комнате плюс ещё пять балов к атмосфере. Вообще, отличный приквел. Много отсылок-подводок к серии Аркхам. Круто было найти первый трофей в тайной комнате Ридлера. Бэтмен молод и горяч. Новые локации запоминаются даж очень (тот же участок в начале). По багам. Да, помню оч давно Крок терял текстуру. Но сейчас Стим версия это исправила. Плащ ток анимацию сбивает) Иногда агенты Ридлера не допрашиваются. Приходится перезагружаться. К концу игры бэтс нереально имбовен. Думаю, загляну в новую игру. Всем играть!

Хотел бы я знать

Про отличные мини игры с расследованиями мест преступлений забыл. Которые даже в основную серию спиз… утащили (или наоборот, в Ориджин утащили из разрабатываемого одновременно Рыцаря?).

Arkham City и Arkham Origins, по сути, презентуют две разные итерации Бэтмена — такой исконно комиксовый и даже гротескный и, в противовес ему, более приземлённый и реалистичный типаж. И это не только Бэтмен — так можно сказать про всех действующих лиц, и даже про сам Готэм-Сити.

Вообще не помню кто там кроме Бэтса характером и (или) дизайном не соответствует себе же из прошлых частей настолько, что это нельзя объяснить приквельностью. Да и у Бэтса более эмоциональный характер объясним тем, что это молодой и горячий ньюфаг, а не опытный и заматеревший с вечным покерфейсом из Асайлума и Сити. Вот костюм да — в приквеле почему-то по дизайну более технологичный и продвинутый.

А Готэм то каким образом не соответствует самому себе из Сити, учитывая, что в там он лежит в развалинах и вообще непонятно как выглядел в целом виде?

Про аналогичность боссов Глиноликого и Светлячка не понял. Вообще схожести не вижу. Но возможно это я просто не помню.

Драки с Бэйном аналогичны себе из Асайлума, это да. Кроме финальной. Там смешали с дракой с Фризом из Сити.

Которые даже в основную серию спиз… утащили

Это громко сказано. Сколько раз Бэтмен Кевина Конроя этим воспользуется? Один, когда Оракул исчезнет? Скорее, разработчики исполнили реверанс в сторону Arkham Origins за неплохую механику, не более.

Да, у меня, кстати, тоже бывали мысли, что Роки первыми придумали такой способ расследования, но в том же артбуке я подтверждения не нашëл.

Про аналогичность боссов Глиноликого и Светлячка не понял. Вообще схожести не вижу. Но возможно это я просто не помню.

Что первого закидываем ледяными гранатами, что второго клеевыми. Ситуации немного разные, но суть одна — кидай в босса всë, что есть, и уклоняйся от его атак.

Кроме финальной. Там смешали с дракой с Фризом из Сити.

Стелс-боссов я не стал упоминать, их тоже слегка позаимствовали у Роков. Дэдшот, к примеру, является улучшенной версией Двуликого из дополнения Кошки, т.е. жирный враг с обычными болванчиками. И тут даже похвалить разрабов AO можно, ибо никогда не промахивающийся злодей действительно оказался опасным противником с его лазерным указателем, блуждающим по всей локации.

Вообще, я не удивлëн, что с Бэйном в конце нужно драться, как с Фризом — с местным стелс-режимом, где у Бэтмена есть триллион возможностей устранить противника, можно делать действительно увлекательных боссов, что будут адаптироваться к действиям игрока, так что сражение с Бейном по стелсу является идеальным завершением игры, сложным и эпичным. Люди на Ютубе до сих пор выкладывают ролики, как они нестандартно проходят режим «Хищника» в AK. Потом смотришь на какой-нибудь стелс в последних Пауках и зеваешь от скуки. Жаль, что Роки не развили идею со стелс-боссами, то же сражение с Рыцарем Аркхема по сути проходит без его участия.

Ещё проблема игры, что драки к середине игры длятся слишком долго, чем им стоило бы. Ну, и да. В игре ломают каноны тем, что гаджеты, которые у Брюса в других частях появились не с самого начала презентуют буквально сразу же. А ведь хронологически этих гаджетов  у него не могло быть в Истоках😬😂Про реалистичный и приземлённый подход. Разрабы сами говорили, что вдохновлялись Первым годом. Про дизайн персонажей мне кажется это не может быть проблемой, т.к. в комиксах тоже у персонажей меняется дизайн. Но то, что прокачка в игре выглядит ужасно тем, что ты не можешь выбрать для себя конкретный приём, а есть 2 полоски, а сам герой двигается грузно(а ведь самая молодая версия Уэйна) и не «липнет» к врагам как надо заставляет больше офигевать и злиться. Но город выглядит шикарно. В нём чувствуется атмосфера Бёртоновской зимы Бэтменов. Мост притом, что слишком много занимает места и долго перебираться всё равно заставляет проникнуться монументальностью строения, как в этих ваших ICO и Shadow of the Colossus

Опять поехавшие минусуют без логики. Что они нашли плохого в твоих словах?

Стремлюсь разделять полноценные проекты и портативки.

Читай также