30 ноября 2020 30.11.20 13 17K

Игра против реальности. Оперативники пятого года обновлений из Rainbow Six Siege

+54
Лучший блог недели
1000 ₽

Всем доброго времени суток. 1 декабря 2020 года Rainbow Six Siege исполняется 5 лет и завершается пятый год обновлений. В честь этого я решил рассмотреть насколько реалистично сотрудники Ubisoft воссоздали оперативников пятого года. 

REU and GIGR. Операция Void Edge

REU — вымышленная частная космическая корпорация. (В Нидерландах функционирует с 1983 года Нидерландский институт космических исследований, который занимается разработкой и использованием спутниковой аппаратуры для целей астрофизики и наук о Земле). 

В игре представлен оперативник атаки Iana.

GIGR — подразделение Королевской жандармерии Марокко, в состав которого входят особые военные отряды. Расположение базы и задания держатся в строгом секрете. В курс подготовки входят программы противодействия экстремистам и ведения переговоров. Основная задача — срыв повстанческих операций и разрешение кризисных ситуаций.

В игре представлен оперативник обороны Oryx.

IANA 

Белокурая Нинке Мейер является одним из желанных оперативников мужской части «Осады» за счёт своих привлекательны форм. Яна способна отвлекать противников при помощи особого гаджета Gemini Replicator. При активации репликатор создает копию Яны, которой можно управлять удалённо как дроном. Это позволяет вести разведку и обнаруживать ловушки, не активировав их, а также обманывать врагов, заставляя их действовать преждевременно и раскрывать свою позицию. В отличии от обычных дронов, за репликатором не могут следить союзники, а управлять может только Яна.

Многие сравнивают гаджет Iana с гаджетом Alibi. Они похожи, но отличия есть:

  • Призмы Alibi используют стандартный скин Alibi и оружие без модулей. А голограмма Iana использует любой скин, который выбрал игрок;
  • При взаимодействии противников с Gemini Replicator не произойдёт определение местоположения противника;
  • При использовании голограммы Iana не может двигаться сама, что делает ее уязвимой. Репликатор не может взбираться по лестнице, спускаться по стенам, вести огонь из оружия и пользоваться рукопашными атаками, но можно безбоязненно упасть с большой высоты.

У репликатора есть ограничение по времени, и из него можно выйти в любой момент. Между использованиями есть время восстановление, которое потребует больше времени, если гаджет был уничтожен. 

Противостоять белокурой милаше из Нидерландов можно следующими способами:

  • Гаджеты Bandit и Kaid могут уничтожить репликатор ударом тока;
  • Глушилка Mute нейтрализуют голограмму;
  • Vigil во время активации своего гаджета станет невидимым для взора голограммы;
  • Maestro при помощи Evil Eyes уничтожит гаджет Iana;
  • Выстрел или взрыв сломают голограмму.

Переходи к разбору на реальность. Сразу скажу, что информации по данной теме очень мало и могу основываться на том, что есть.

Основывается репликатор на наноассемблере — разрабатываемом устройство наноразмеров, которое способно собирать из отдельных атомов или молекул сложные конструкции по вводимому в них плану. Репликатор — устройство, способное производить свои собственные копии, разбирая на атомы один предмет, и собирает из этих частиц новый.

Аналогичный термин используется в научной фантастике и популярной культуре для обозначения широкого спектра фантастических наномашин, манипулирующих атомами, многие из которых могут быть физически невозможными в реальности. В 1992 году появился термин «молекулярное производство»: запрограммированный «химический синтез сложных структур путем механического позиционирования реактивных молекул, а не путем манипулирования отдельными атомами». К ним относятся гипотетические машины, которые манипулируют отдельными атомами, и машины с подобными организмам способностями к самовоспроизводству, мобильностью, способностью потреблять пищу и так далее. Они сильно отличаются от устройств, которые просто «направляют химические реакции, позиционируя реактивные молекулы с атомной точностью».

К настоящему времени синтетические молекулярные ассемблеры никогда не были сконструированы и было много споров относительно того, возможны ли «молекулярные ассемблеры» или это просто научная фантастика. Однако до недавнего времени не было никаких исследований по созданию «молекулярных ассемблеров». Лишь в 2017 году группа британских учёных сообщила о молекулярном роботе, который можно запрограммировать для создания любого из четырех разных стереоизомеров молекулярного продукта с помощью наномеханической роботизированной руки для перемещения молекулярного субстрата между различными реактивными участками искусственной молекулярной машины.

Могу сказать, что репликатор, показанный в игре имеет реальную основу, но пока это устройство прямиком из далёкого будущего.

Переходим к разбору снаряжения. Вооружена Нинке штурмовой винтовкой Nomad ARX-200автоматом Ash G36C и пистолетом канадских оперативников MK1.

ARX-200 схожа по характеристикам с Type-89, но с меньшим темпом стрельбы и более контролируемой отдачей. В отличии от версии Nomad, для ARX-200 Мейер есть возможность установить вертикальную рукоять.

G36C в отличии от ARX-200 обладает более высоким темпом стрельбы, вместительным магазином и большим количеством модулей. Но урон невысокий и отдача контролируется хуже.

Пистолет MK1 является стандартным 9mm пистолетом и мало отличается от своих собратьев как P226 Mk 25 и P12. У версии Iana прорезинена рукоять.

В Нидерландах данное оружие не используют и отдают предпочтение канадским винтовкам C7 и C8, немецким HK416 и HK417, пулемёту M249, пистолетам Glock 17. Можно было вооружить Iana винтовкой Buck или Jackal, пулемётом Capitao или Gridlock.

В итоге могу сказать, что подобный оперативник в реальной жизни вряд ли мог существовать, так как его появление опережает наше время. С вооружением полный промах.

ORYX

Две брони, две скорости, одна бровь! Так можно охарактеризовать оперативника защиты Саиф Аль Хадид. Уникальной способностью иорданского халка является Remah Dash. С его помощью происходит быстрый рывок, позволяя двигаться быстрее на короткое время и пробивать баррикады с неукрепленными стенами, а также сбивать с ног атакующих. Однобровый также может запрыгивать на любые открытые потолочные люки, что позволяет ему сократить время между подъёмом между уровнями.

Орикс имеет максимум три заряда. Каждый заряд восстанавливается в течении 12 секунд. Восстановление после столкновения с противником и мягкими стенами (вместе с обычными зарядами) составляет полсекунды. После столкновения с неукреплённой стеной у Саифа будет сниматься по 5 очков здоровья даже с броней Rook, а также на короткое время появится слабый эффект сотрясения мозга. За раунд Аль Хадид в состоянии пробить 24 стены, но при неаккуратной игре можно впасть в состояние «Павший, но не умерший» и даже убить себя, если ранее был поднят.

Здоровье не расходуется во время разрушения баррикад и бронепанелей Castle. Если Орикс собьёт врага об стену, то враг лишится 5 очков здоровья и получит экранный эффект, что и Орикс при врезании в стену.

При подъеме через люки Орикс может висеть на уступе, что дает ему возможность подняться или спуститься вниз. Во время прыжка способность не расходует заряд и не увеличивает время, необходимое для их пополнения.

Во время рывка и прыжков через люки Орикс не будет иметь доступа к своему оружию в течение всего времени использования умения и в течение короткого момента после него, что делает его уязвимым на короткий период времени.

Противостоять Саифу можно следующими способами:

  • Гаджеты Griglock, Nomad и Zofia прервут действие способности;
  • Lion способен отследить Oryx во время активации способности;
  • Jackal способен отследить следы Аль Хаида во время движения;
  • Удачно размещённый клеймор убьёт незадачивого прыгуна через люки.

По применению разрушительной способности Oryx схож со Slege из SAS. Только если британец воплощён достоверно, то на практике не применяют живую силу для пробивания стен. Максимум могут ударом ноги выбить дверь. Для остальных задач в подразделении спецназа существует специально обученный оперативник – бричер. В его распоряжении находится большой набор инструментов: от монтировки, болгарки и кувалды, до тарана и болторезов. 

Что касаемо физической способности, то в целом достоверно. Правда при отсутствии обмундирования совершать физические движения не составляет особой задачи, то при полной экипировки это сделать в разы труднее. Залезть в окно ещё можно, а преграду выше себя ростом преодолеть в одиночку будет невозможно. 

Можно сказать, что показанная в игре способность достоверна, но показывает чрезмерную физическую силу. Если бы все современные бойцы обладали возможностью как Орикс, то они на поле боя занимались бы паркуром и бегали бы наравне с Усэйн Болтом.

Переходим к разбору вооружения. Из оружия доступен пистолет-пулемёт Lesion T-5 SMGдробовик Valkyrie SPAS-12пистолет GEO USP40 и дробольвер GIS Bailiff 410

Пистолет-пулемёт T-5 SMG (Jianshe CS/LS2) обладает высокой скорострельностью, хорошей точностью, приятной и контролируемой отдачей. Но из-за своей компоновки булл-пап установить рукоятки не получиться. 

SPAS-12 обладает схожими характеристиками с M1014 и Super 90, но имеет лучшую точность, приятную отдачу и более высокий урон, несмотря на менее вместительный магазин по сравнению с ними.

USP40 по своим характеристикам является точной копией P229, который находится у японских оперативников. Обладает высоким уроном, неплохой точностью, но маленьким носимым запасом патронов. Версия для Oryx обладает тёмно-зелёной окраской.

Taurus 4510PLYFS обладает невысоким уроном, малым объёмом барабанного магазина, но высокой скорострельностью в своём классе и хорошей разрушаемостью окружения. К тому же на него установлен по умолчанию коллиматорный прицел.

В реальности GIGR используют пистолеты USP и дробовик SPAS-12. Вместо китайского пистолета-пулемёта у Орикса до патча 5.3.3 был MP5, что было достоверно, а дробольвер мароканский спецназ не использует. Можно было выдать вместо T-5 пистолет-пулемёт GIGNP90, а дробольвер заменить на мини-ПП SAS.

В итоге могу сказать, что оперативник получился немного достоверным. Физические способности преувеличены, вооружение частично недостоверно. 

Norwegian Home Guard, Forsvarets Spesialkommando are South African National Defence Force and Inkaba Task Force.
Операция Steel Wave

Norwegian Home Guard — является группой быстрого реагирования в норвежской армии. В его состав входят подразделения наземной, морской и противовоздушной обороны, а также добровольцы и призывник с опытом работы из всех родов войск. Его основное внимание уделяется местной обороне и гражданской поддержке, но он также может направлять добровольцев для международных операций.

Forsvarets Spesialkommando — это подразделение норвежского спецназа было создано для борьбы с террористической деятельности против норвежских интересов, включая нефтяные платформы в Северном море.

Данные подразделения представляет оперативника атаки Ace.

South African National Defence Force — военная организация Южно-Африканской Республики, предназначенная для защиты свободы, независимости и территориальной целостности государства. Состоят из сухопутных войск, военно-морских сил, воздушных сил и военно-медицинской службы.

Inkaba Task Force — это вымышленная природоохранная организация, базирующаяся в Южной Африке.
Представляет данные подразделения оперативник защиты Melusi.

ACE

Взглянув на Ховарда Хаугаланна, то можно подумать, что он главный представитель Gachimuchi в «Осаде». После применения на поле боя своего гаджета и завоёванной победе союзники могут потом сказать "♂THANK YOU, SIR!♂". В распоряжении норвежского Grey Van три устройства S.E.L.M.A. Aqua Breacher.

SELMA активируется только при бросании на проламываемую поверхность. При броске на стену Сельма выдвинет набор взрывных устройств "♂Some times i pull it so hard♂", а затем взорвется, создав широкое отверстие, которое можно использовать для обеспечения прямой видимости. Если на поверхности есть место, Aqua Breacher скатывается вниз и раскрывается один раза. Каждое сделанное гаджетом отверстие достаточно большое, чтобы оператор мог легко вести огонь или пробрасывать дополнительные гаджеты.

Горизонтальные поверхности, таких как люки и пол, SELMA может разрушить, но дальше продвигаться не способна "♂SORRY FOR WHAT♂". 

Контр-меры "♂OH SHIT, I'M SORRY!♂" для норвежского Вана Даркхольма:

  • SELMA может быть уничтожена выстрелом или взрывом от взрывчатки, независимо от сторон, даже если он уже начал свою последовательность детонации;
  • SELMA не будет работать на наэлектризованных стенах при подключённом гаджете Bandit или Kaid;
  • Брошенную SELMA могут перехватить гаджет Jager или Wamai;
  • Maestro способен при помощи своего гаджета уничтожить SELMA;
  • Глушилка Mute остановить активацию SELMA, но, если уничтожить прибор Mute, повторно SELMA активируется сразу.

К тому же, Ace может забрать любую не активированную Сельму. А выдвигаемые взрывные части Aqua Breacher могут уничтожить любой гаджет защитников поблизости и даже нанести им урон. 10 единиц — 1 броня, 8 урона — 2 брони, 7 урона — 3 брони «♂FELLOW BROTHER♂».

Переходим к разбору на реальность. В описании гаджета указано, что одним из основных его элементов - вода:

Шип прикреплен к шарику, содержащему как воду, так и взрывчатое вещество, которое остается, пока «мать» спускается к следующей точке прорыва, в то время как шарик разворачивается и готовится к взрыву. Моника «IQ» Вайс

Я решил найти информацию о взрывчатке, которая контактируя с водой создаст взрыв. Мне не удалось найти данное взрывчатое вещество. Но есть щелочные металлы: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций и унуненний. Они будут реагировать с водой и по мере продвижения по колонке, становятся более взрывоопасными. Скорей всего, именно смеси металлов с использует Ace в своём девайсе. Но именно аналог взрывчатки, который реагирует на воду вряд ли есть в реальности. Слишком опасным становится использование и затратным на хранение, а это очень важные характеристики. К примеру, ту же С-4 американцы использовали для розжига костра.

Переходим к разбору вооружения. В качестве основного оружия Ace может использовать штурмовую винтовку Fuez АК-12 или дробовик FBI SWAT M1014. В слоте дополнительного оружия пистолет GIGN P9. Стоит отметить, что в биографии Ace указано, что он ранее служил в FSK - Форсварец Специальная команда и Норвежском ополчении. Я буду ориентироваться на вооружение, которое используют данные спецподразделения.

АК-12 реализован в игре добротно: высокий урон, приятная отдача, высокая скорострельность. К сожалению, модель которая используется, базируется на варианте прототипа АК-12 2012 года. 


M1014 в игре обладает средними характеристиками в своём классе: неплохой темп стрельбы, вместительный трубчатый магазин, невысокий урон, терпимая отдача и точность. Игровая модель базируется на версии для гражданского рынка с трубчатым магазином на 4 патрона.

P9 базируется на пистолете американского производства FNP-9. Обладает схожими характеристиками, что и все пистолеты под патрон 9x19.

В реальности норвежские спецподразделения используют штурмовые винтовки канадского производства Colt Canada C7 и C8, немецкие HK416 HK417, пистолеты Glock и USP, дробовики M1014 и Remington 870. Можно было выдать вместо АК-12 DMR винтовку Twitch 417, или HK416 Jager с его пистолетом, то получился бы достоверный по вооружению оперативник. 

В итоге имеем оперативника недостоверного оперативника с уникальным гаджетом и оружием, кроме дробовика.

MELUSI

«Сестра Чёрной пантеры» — такое прозвище получила в СНГ-регионе Тандиве Ндлову за счёт своего навороченного гаджета Banshee Sonic Defense.

При развертывании на стене или на полу Банши будет издавать тихий гудящий звук всякий раз, когда оперативник атаки попадает в радиус его действия и видимости. Помимо оповещения обороняющихся своим шумом, гаджет также замедляет движение любого атакующего в пределах своего радиуса, давая Ндлову и союзникам отличный шанс на атаку.

Для того, чтобы Банши начала работу, оперативник должен попасть в радиус её действия, и сам гаджет видеть верхнюю часть ног и голову атакующего. Положение лёжа не спасёт от воздействия устройства, если Banshee установлена ​​на полу рядом с баррикадой. 

Банши работает в соответствии с определенным типом скорости атакующих: высокая, средняя и низкая. Чем ближе атакующий находится к устройству, тем сильнее эффект устройства: 

  • Начиная с 4 метров, Banshee начинает издавать низкий уровень шума и снижает общую скорость на 75% от общей скорости оперативника;
  • Начиная с 2 метров, Banshee издаёт сильный шум, и приближение к нему на этом расстоянии снизит общую скорость атакующего на 50%. 

Стоит знать, что Банши влияет только на скорость передвижения оперативника, но не на скорость поворота. 

Оперативник Nokk попав под действия гаджета Melusi лишится маскировки, а щитовиков не спасёт их щит, который должен нейтрализовывать негативный эффект.

Melusi хорошо работает в связке с некоторыми оперативниками:

  • Вулканические щиты Goyo не позволят атакующим быстро уйти от эффектов ловушки; 
  • Гаджеты Kaid и Bandit при установке к наэлектризованным предметам;
  • Clash в связке с гаджетом способны сдерживать атаку противника;
  • Банши позволит гаджету Smoke быстрее нейтрализовать атакующих от действия газа;
  • Mira может принести пользу, если Банши будет поставлена ​​на прямой видимости с её гаджетом.

Противостоять Banshee можно следующими способами:

  • Гаджет может быть уничтожена с помощью взрывных устройств Ash, Zofia или Kali;
  • Slege способен кувалдой уничтожить Банши;
  • Thatcher может деактивировать гаджет Melusi своими ЭМИ-гранатами на 10 секунд;
  • Twitch может вывести из строя Банши своим ШОК-дроном;
  • Всплеск наноботов Finka нейтрализует негативный эффект гаджета Melusi, кроме шума;
  • IQ может обнаружить гаджет при помощи ДЭД-1;
  • Гаджет имеет иммунитет к выстрелам и может быть уничтожен только взрывчаткой или рукопашной атакой. 

В реальности существуют устройства, которые при помощи инфразвука воздействуют на организм человека. К примеру система «Шёпот», которая применяется для подавления беспорядков, излучает громкий звук очень низкой частоты. Воздействие данного звукового эффекта оказывает на человека «останавливающий эффект»: человек приходит в замешательство и теряет над собой контроль. Сотрудники спецназа, использующие «Шёпот», будут защищены от его воздействия, так как устройства обладают направленным действием. К тому же есть компактные версии, которые можно устанавливать на щитах, создавая двойную защиту. 

За рубежом применяются подобные средства разгона беспорядков в виде акустических пушек. Излучатели большой мощности устанавливаются на полицейский спецтранспорт и издают крайне неприятные для людей звуковые волны, но обычно это звук высокой частоты. 

Можно сказать, что гаджет реален, но видоизменён под рамки видеоигры и баланса.

Переходим к разбору оружия. В слоте основного оружия есть пистолет-пулемёт GIGN MP5дробовик Frost Super 90. В качестве дополнительного оружия пистолет GROM RG15.

MP5 в игре представлен в версии MLI. Ствол оснащен цевьём с тремя направляющими, быстросъемным оптическим креплением, стандартным телескопическим прикладом MP5F и желто-коричневый цветом RAL8000. По характеристикам урон не самый высокий, отдача приятная, перезарядка не самая быстрая, темп стрельбы средний, точность хорошая.

Полуавтоматический дробовик Benelli M3 Super 90 Shorty обладает в игре высокой скорострельностью, хорошей точностью, вместительной трубкой, быстрой перезарядкой и высоким уроном.

Пистолет PR-15 Ragun обладает не самым высоким уроном, но установленный по умолчанию прицел SIG ROMEO1 позволяет вести точную стрельбу в прицельном режиме. Плюс, высокая скорострельность и невысокая отдача позволят вести эффективный огонь на подавление.

В реальности на вооружении SANDF состоит MP5, но оперативников польскими пистолетами не вооружают, а дробовики используются Browning Auto-5 и Armsel Striker подразделением SWATF. В качестве пистолета можно было дать Beretta 92 BOPE, а шотган заменить на MAC-10. К тому же, то патча 5.3.3 у Melusi был T-5 SMG вместо MP5.

В итоге имеем относительно достоверного оперативника. Гаджет с оговорками реалистичен, но с вооружением, если бы не патч, был бы практически полный промах.

Fourth Echelon. Операция Shadow Legacy

Fourth Echelon — вымышленная организация во вселенной Tom Clancy's. Представлено оперативником атаки Zero (Сэм Фишер).

ZERO

Сэм Фишер — один из легендарных персонажей вселенной Tom Clancy's теперь и в «Осаде». Имеет при себе гаджет Argus Launcher. По своим способностям Argus имеет способности устройств Valkyria, Maestro и Twitch. От оперативницы Navy SEAL Аргус способен крепиться на любой поверхности и как камеры у обороны, давать пометки. От оперативников французского и итальянского спецназа, гаджет может наносить урон противникам в 5 единиц, а также выстрелом уничтожать вражеские гаджеты.  При использовании гаджета Argus выпускает небольшие камеры, которые способны проникать в любые поверхности и обеспечивать обзор камеры с развернутой поверхности. Гаджет Zero, проникая в стену или пол, издает характерный звук, предупреждая оперативников обороны о развертывании, а также излучает желтый свет во время использования.

 Каждая камера Argus может видеть обе стороны стены, если с ней можно взаимодействовать, под углом 180 градусов. С обычными стенами камера будет работать в одну сторону. Индикатор поверхности на прицеле будет сообщать о типе поверхности: если одна полоска, то камера будет смотреть в одну сторону, а если две, то в обе стороны. Камеры Argus могут просверливать любую поверхность, если она не электрифицирована. Камеры Аргуса могут быть уничтожены любым источником повреждений по обе стороны стены.

Снаряд Argus могут быть перехвачены СОГ Jager или Mag-ЕМ Wamai, если Сэм решит выстрелить из Argus в их радиусе действия. К тому же, Argus будет уничтожен, если поверхность, где он развернут, будет наэлектризована гаджетом Bandit или Kaid. По мимо прочего, попав в радиус глушителей сигнала Mute, камеры будет бесполезными, включая функцию лазера.

Выстрелом камеры можно уничтожить:

  • Газовые баллоны Smoke;
  • Глушилки Mute (если Argus находится не в зоне действия);
  • Мины Kapkan;
  • СОГ Jäger (если они не были уничтожены при запуске);
  • УПТ-1 Bandit (если Argus находится не в зоне действия);
  • Black Eyes Valkyrie;
  • Дрон Echo;
  • Чёрное зеркало Mira;
  • Мины Lesion (если были замечены);
  • Мины Ela;
  • Турель Maestro (если она открыта);
  • Голограммы Alibi;
  • Токопроводник Kaid (если они не были уничтожены при запуске);
  • Гаджет Mozzie (если были замечены);
  • Щит Goyo (только канистру);
  • Гаджет Wamai (если они не были уничтожены при запуске);
  • Argus способна временно отключить Banshees Melusi.

В реальности скрытые камеры активно применяются. Их используют для скрытого слежением за окружением, сводя к нулю риск обнаружения. В зависимости от модели камеры скрытого видеонаблюдения может иметься в наличии инфракрасная подсветка, благодаря которой устройство может без проблем осуществлять видеонаблюдение даже в полной темноте. 

Преимущества камеры для скрытого видеонаблюдения:

  • Надежная защита от актов вандализма благодаря скрытой установке;
  • В случае чего злоумышленники даже не догадаются, что они попали в поле зрения камеры;
  • Камера скрытого наблюдения не будет вызывать дискомфорта у людей, находящихся под ее обзором;
  • К тому же они могут быть замаскированы под предметы быта.

Камеры, которые используются в системах скрытого видеонаблюдения, практически ничем не отличаются от простых видеокамер с точки зрения технических характеристик, а самое главное отличие – это, конечно же, их миниатюрные размеры. 

  • В основе их лежат все те же функциональные элементы:
  • Матрица, преобразующая попадающий на нее свет в электрический импульс;
  • Объектив, благодаря которому свет попадает на матрицу;
  • Процессор, который обеспечивает конвертирование электрических импульсов с матрицы в видеосигнал.

Найти современные скрытые видеокамеры сложно. К примеру, журналисты программы Today телеканала NBC в качестве эксперимента установили в доме американской семьи с их согласия 14 скрытых камер. С их помощью журналисты из любой точки мира могли следить за каждым членом семьи. Никто из них не смог обнаружить скрытую видеосъемку.

В целом, гаджет реалистичен, но обладает рядом функций, которые скрытым камерам не доступны.

Переходим к разбору оружия. В качестве основного оружия выступает штурмовая винтовка SC3000K или пистолет-пулемёт MP7 оперативника Bandit. В качестве дополнительно пистолет FBI SWAT и Nokk 5.7 USG с глушителем.

SC3000K по своим характеристикам схожа с АК-12: приятная и контролируемая отдача, практически идентичный урон и темп стрельбы, но у АК-12 магазин вмещает на 5 патронов больше, и удлинённый ствол поставить нет возможности. В реальности это оружие базируется на FN F2000. Только игровая модель обладает заниженной скорострельностью в 800 выстрелов в минуту, вместо 850, магазин на 30 патронов, а не 25, также калибр F2000 5,56x45, а не 7,62x51, замена открытого ствола на уникальное дульное устройство, измененная форма приклада, нескладывающаяся рукоять заряжания, слегка измененную форму верхней планки и добавление цевья Monolith Arms в стиле P90 для F2000.

MP7A1 обладает одними из лучших характеристик в игре: высокий темп стрельбы, приятная отдача, хорошая точность, приемлемый урон. Игровая модель базируется на версии с магазином на 40 патронов, когда в игре используется 30.

Пистолет FN Five-seveN — любимый пистолет Сэма в играх серии Splinter Cell. В «Осаде» реализован хорошо: вместительный магазин, хорошая точность, неплохая отдача, но обладает невысоким уроном в своём классе, чтобы компенсировать вышеуказанные плюсы. В версии для Сэма Фишера Five-seveN интегрировали глушитель.

В целом персонаж получился интересным, но с точки зрения достоверности имеется ряд фантастических моментов.

Royal Thai Police and NIGHTHAVEN. Операция Neon Dawn

Данное обновление представило тайского оперативника защиты ранее служившего в подразделении Royal Thai Police, а теперь находится в составе ЧВК NIGHTHAVEN Aruni.

Royal Thai Police (Королевская полиция Таиланда) - это национальная полиция Таиланда. Зачастую Королевская полиция признается четвёртой вооруженной силой Таиланда. Это связано со сходством традиций, структуры, умений и подготовки Королевской полиции с армией Таиланда, так как полицейские проходят военное обучение, подобное армии, но с дополнительным упором на правоохранительную деятельность.

ARUNI

Взглянув на Афха Таванрун, то хочется сказать: I Never Asked for This! 
Ведь помимо гаджета, она оснащена парой аугментаций. Но обо всём по порядку. 

Уникальный гаджет Аруни - Surya Laser Gate, который крепится в дверном проеме, окне, люке или любой стене. После установки создается лазерная сетка, которая закрывает входной путь, не позволяя противнику пройти через него, или уничтожая вражеские устройства. Площадь покрытия лазеров закрывает большую часть дверного проема, но остаётся небольшая щель внизу, как и у обычной деревянной баррикады. Атакующие могут использовать это расстояние, чтобы запустить дронов или снаряды под воротами, чтобы получить информацию о защитниках.

Surya Laser Gate могут уничтожить любой предмет, брошенный через них. Любой атакующий, который пройдёт через них, получит независимо от типа брони 30 единиц урона. Как только сработает система, устройство будет отключено на 30 секунд. За время перезарядки девайса, Таванрун может забрать и переустановить их. Чтобы повторно активировать гаджет, обороняющиеся должны дождаться, пока генератор закончит перезарядку, а затем выстрелить в гаджет, чтобы запустить его. Устройства с лазером могут своим зарядом активировать Surya Laser Gate.

Когда оперативники защиты подходят близко к преграде "Сурья", то он автоматически отключаются на короткое время, чтобы безопасно пропустить. Но это не работает с гаджетами обороны. Surya Laser Gate будут рассматривать их как любой другой брошенный снаряд, уничтожая его и временно отключаясь.

Сурья невосприимчива ко всем источникам урона. Даже будучи размещенными на разрушаемой стене, гаджет будет закреплён к нерушимым деревянным балкам стены.

Surya Laser Gate способен уничтожить:

  • Осколочные гранаты;
  • Дымовые гранаты;
  • Оглушающие гранаты;
  • Дроны (включая дроны, взломанные Mozzie);
  • C4;
  • Ударные гранаты;
  • Датчик движения;
  • ЭМИ-гранаты Thatcher;
  • Газовые снаряды Smoke;
  • Пробивной снаряд Ash;
  • ШОК-дрон Twitch;
  • Заряд адреналина Doc;
  • Кластерные заряды Fuze (один гаджет реагирует только на одну из пяти гранат);
  • Снаряды «Шумиха» Tachanka;
  • Камеры Valkyria;
  • Арбалетные болты Capitao;
  • Снаряды X-KAIROS Hibana;
  • Yokai Echo (когда они подпрыгивают на уровне с лазерами);
  • Гаджет Ying;
  • Мины Gu Lesion;
  • Снаряды Zofia;
  • Мины Ela;
  • Призмы Alibi;
  • Airjabs Nomad;
  • Токопроводник Kaid;
  • Гаджет Gridlock;
  • Гаджет Mozzie;
  • LV-снаряд Kali;
  • Mag-НРТ Wamai;
  • Gemini Replicator Iana;
  • SELMA Ace;
  • Камеры Zero.

Противостоять гаджету Aruni можно следующими способами:

  • Заряд наноботов Finka может дать ей и другим атакующим дополнительный заряд здоровья, позволяя им рискнуть и пройти через лазеры, не получив большого урона;
  • Операторы, у которых есть гаджеты с несколькими снарядами, могут использовать каждый отдельный снаряд, чтобы деактевировать лазеры, и продолжить использовать оставшиеся снаряды;
  • Iana может использовать свой репликатор, чтобы разрядить гаджет Aruni, позволив ей и её команде пройти без вреда для здоровья;
  • Thatcher при помощью своих ЭМИ-гранат может отключить Surya Laser Gate на 15 секунд, который включится автоматически.

Если Афха поднимет деактивированный генератор, он сбросит время отключения и станет активным при развертывании на новой поверхности. Если на пути лазеров есть размещаемый гаджет, Surya Laser Gate останется неактивными, пока стена или дверной проем не будут очищены. Это включает в себя размещение развертываемого щита так, чтобы он выступал под воротами.

Стоит сказать, что ещё способностью Таванрун является возможность делать дыры в неукреплённых стенах своим протезом, что позволяет ей создавать тактические отверстия. К тому же, силы протеза достаточно, чтобы уничтожить люки и баррикады одним ударом, включая бронепанели Castle.

В реальности подобные устройства используются для охраны индустриальных, военных и банковских объектов. Лазерная сигнализация – это специальное чувствительное устройство работающие на взаимодействии лазерного луча и сирены. Она предназначена как для сигнала тревоги для охраны, так и для отпугивания преступников. Обычно устанавливают такой агрегат ближе к полу, для улучшения незаметности и чтобы не смогли его обойти. Закрепляют устройство, блок питания и реле с одной стороны, а фотоэлемент крепится на другой стене так, чтобы луч попадал на линзу.

Основными элементами охранного устройства является источник лазерного излучения и фотоприемник, который это излучение принимает. Когда луч лазера попадает на чувствительный фотоэлемент, его электросопротивление составляет несколько Ом. При прерывании лазерного луча произойдет резкое увеличение сопротивления фотоэлемента, который через реле приводит к воздействию на внешние исполнительные устройства, обеспечивающие срабатывание сигнализации.

Когда охранная сигнализация задействована, луч проходит по прямой линии к фотоэлементу. Так как пучок света преодолевает большое расстояние и не рассеивается, то его можно отражать неопределённое количество раз при помощи обычных зеркальных поверхностей, направленных под определённым углом друг к другу. Это помогает создать запутанный лабиринт, пройти который, не задев такую «растяжку», практически невозможно.

Если злоумышленник пересечёт луч, сигнал не поступает к фотоэлементу, возникает сопротивление и реле блокируется. Таким образом реле передает сигнал резистору, а последний — извещателю. Сразу после нарушения в зоне активации лазер также прекращает работу, чтобы не задействовать фотоэлемент снова, иначе сигнал тревоги прервётся. Полностью выключить сигнализацию можно лишь отключив питание. Чтобы сигнализация не срабатывала от обычных солнечных лучей или иных источников света фоторезистор имеет специальную изоляцию. 

Наличие таких устройств гарантирует высокий уровень защищенности охраняемого объекта, используя для этого инновационные возможности устройств, построенных на основе лазеров. Такого рода системы являются достаточно сложными, что и отражается на их стоимости, которая порой бывает в несколько раз выше обычных систем сигнализации.

В итоге, могу сказать, что гаджет имеет реальную основу, но имеется ряд игровых условностей, которые не присущи реальным аналогам.

Переходим к разбору вооружения. На выбор есть DMR Dokkaebi Mk 14 EBRпистолет-пулемёт Mozzie P10 RONI и пистолет Capitao PRB92. Так как Aruni ранее служила в Royal Thai Police, то я буду основываться на вооружении данного подразделения.

Mk 14 EBR стала первой DMR за защиту. В игре обладает одними из лучших характеристик в своём классе: высокий урон, позволяющий убивать легкобронированого оперативника с двух выстрелов, вместительный магазин, приятная отдача, хорошая точность и быстрая перезарядка. Игровая модель базируется на Troy Industries Rock SOPMOD M14.

P10 RONI хороший ствол для коротких дистанций за счёт высокой скорострельности и контролируемой отдаче. Но маленький магазин и невысокий урон не позволят вести эффективный огонь на дальних дистанциях.

Beretta 92 по характеристикам схож как любой другой обычный пистолет. В целом отдача управляемая и неплохой по урон. 

В реальности оперативники королевской полиции Таиланда используют пистолеты Beretta 92, но P10 RONI и Mk 14 не используют. Взамен можно было дать DMR Buck C1A1, которая является канадской копией FN FAL, которую использует тайская полиция, а заместо пистолета-пулемёта Mozzie дать один из пистолетов-пулемётов, которые уже есть в игре: Kriss Vecktor — Mira, P90 и MP5 — GIGN, MP7 — Bandit, MPX — Valkyria, UMP45 — FBI SWAT.

В итоге имеем относительно правдоподобного оперативника с долей фантастики. По оружию есть проколы.

TACHANKA. Rework

В конце хочу рассказать про переработанного оперативника Tachanka, который, вместо стационарного пулемёта на треноги, обзавёлся новым уникальным гаджетом - гранатомётом «Шумиха». Именно с разбора оперативников ФСБ "Альфа" я начал разбор "Осады" на достоверность. Было бы правильно на изменённом персонаже и завершить.

Данный гаджет использует зажигательные гранаты, которые взрываются через 1 секунду после первого отскока, оставляя за собой стену огня, которая может нанести 12 единиц в секунду урон атакующим и заблокировать входы. Боезапас составляет 10 гранат в начале матча, плюс 5 гранат в гранатомёте. Перезарядка «Шумихи» происходит по одному снаряду. Гранаты могут отскакивать от любой поверхности, что позволяет игроку поражать цели без прямой видимости.

Каждая граната горит по 5 секунд каждая и по своему эффекту огня аналогична зажигательным болтам Capitão и «Вулкану» Goyo, обладая меньшей площади горения.

Гаджет Тачанки можно использовать в качестве альтернативы Smoke. Но, в отличии от британца, Александр Сенавьев может быстрее реагировать на атаки противника, прикрывая более одного угла за счёт высокой скорострельности гранатомёта. Для максимальной эффективности лучше запускать несколько гранат, чтобы покрыть более широкую область и не дать противникам выполнить поставленную задачу. 

Револьверный гранатомёт Кулакова является экспериментальным гранатометом советского производства, который создал капитан Кулаков с помощью винтовки Мосина M91/30. Для этого от винтовки отделяется ствол, а вместо него помещается барабан с пятью минометами, стволом гранатомета и механизмом перезарядки. В 1943 году изобретатель получил разрешение на изготовление опытного образца вместе со специальными гранатами для проведения испытательных стрельб. В 1944 году для испытаний на полигоне был готов образец пятизарядного автоматического гранатомета Кулакова, который вместо гранат использовал специальные металлические болванки калибром 44,15 мм. Поворот барабана при выстреле гранатомета происходит автоматически, используя энергию пороховых газов оказывающих давление на подвижное дульное устройство. Для выброса гранаты используются холостые патроны, заряженные стандартным способом в винтовку Мосина. Поворот барабана для перезарядки происходил автоматически, но для следующего выстрела необходимо было применять стандартную перезарядку винтовки с продольно-скользящим затвором. Для удобства гранатомёт получил пистолетную рукоятку и сошки. Во время испытаний автоматика барабана дала сбой при использовании стандартных холостых патронов, что по мнению комиссии подразумевало использование специальных патронов. Комиссию не удовлетворила масса оружия – 14,9 кг, также требовалась доработка специальных гранат. Оружие посчитали слишком сложным для производства и не оправдывающим возможные затраты. 

ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Калибр гладкого ствола, мм: 44,15
  • Габаритные размеры, мм:
  • длина: 884
  • ширина: 234
  • высота (без сошек): 267
  • Масса незаряженного гранатомета с сошками, кг:14,9
  • Длина прицельной линии, мм: 98
  • Угол возвышения/снижения по прицелу, градусы: до 45°/до -15°
  • Усилие взведения кг,: 39

Игровая модель, в отличии от реальной, показана со следующими отличиями:

  • Присутствует рудиментарным полуавтоматическим преобразованием приемника Мосина;
  • Отсутствует пистолетная рукоятка;
  • Отсутствуют сошки;
  • Нестандартная ложе с частичным C-образным хватом.

Данный гранатомёт можно было заменить на современный помповый гранатомёт ГМ-93/94 или ручной револьверный гранатомёт РГ-6 . Могу сказать, что наличие на поле боя схожего устройства возможно, но только не экспериментальный и устаревший образец, который показан в игре.

Переходим к разбору вооружения. В слот основного можно взять ручной пулемёт ДП-27 или пистолет-пулемёт 9X19 VSN. В слот дополнительного ПММ или ГШ-18.

Пулемёт ДП-27 заменил дробовик Сайга-12. Несмотря на относительно низкую скорострельность в 550 выстрелов в минуту, высокую, но контролируемую отдачу и отсутствие возможности установить модули, пулемёт обладает отличными характеристиками:

  • Мощность выстрела позволяет пробить четыре поверхности (две полные стены), прежде чем остановиться на пятой;
  • Урон в 49 единиц позволяет вести огонь на любых дистанциях;
  • За шесть выстрелов можно разрушить неукреплённый люк;
  • Мощность позволяет разрушать несущие балки.

Реальная модель, в отличии от игровой, вмещает в дисковый магазин 47 патронов, а не 70. К тому же, сам пулемёт базируется на РП-46, который в реальной жизни представляет собой металлический вариант пулемета Дегтярева с ленточным питанием, в то время как его игровая вариация модифицирована, чтобы напоминать оригинальный ДП-27, с использованием лоткового магазина, оригинальной изогнутой ложе без пистолетной рукоятки и без выступающей из задней части ствольной коробки пружинной трубки.

Пистолет-пулемёт «Витязь» обладает неплохими характеристиками: приличный урон, низкая отдача, быстрая перезарядка, хорошая точность. Игровая модель оснащена фурнитурой «Зенит», включая крепление для оптики B-13. 

Пистолет ПММ в игре обладает высоким уроном, быстрой перезарядкой и хорошей точностью. Игровая модель базируется на классическом ПМ. К тому же, в реальности из-за технических особенностей, быстро перезарядить данный пистолет не получится.

ГШ-18 обладает высоким темпом стрельбы, объёмным магазином, хорошей точностью и приличным уроном. Игровая модель базируется на спортивной версии ГШ-18.

В реальноcти «Витязь» c ГШ-18  используют сотрудники спецназа. От ПММ постепенно отказываются. Давно снятый с производства и из эксплуатации ДП-27 можно было заменить за РПК с дисковым магазином.

В итоге получился колоритный персонаж с мощным и эффективным, но устаревшим оружием.

ИТОГ

Как я говорил в прошлом блоге, что в каждом из игровых спецподразделений есть свои недостатки: недостоверное оружие и/или нереалистичный гаджет — удар по погружению. При игре это не замечаешь, но если подробно всё изучить, начинаешь подмечать ошибки. Начиная с первым DLC обновлением подобные косяки можно было списать на игровые реалии, но с последующим обновлением становились всё больше и больше. Третье DLC стал рекордсменом по несоответствиям в сравнении с реальными прототипами. В четвёртом DLC были попытки показать оперативников спецподразделений с повторением оружием, но разработчики даже тут сумели допустить накосячить. В пятом DLC ошибки не были учтены, и в итоге имеем оперативников спецназа с недостоверным вооружением. Видимо, разработчики даже не могут в Википедии посмотреть чем вооружены бойцы. 

Увы, но Сидж превращается из вариативного шутера в примитивную коридорную стрелялку с кучей однотипных персонажей, которые отличаются друг от друга лишь внешним видом. На этом я завершу разбор «Осады», ибо делать дальше этот проект нет сил. За 10 блогов было рассмотрено 58 оперативников, некоторых из которых по несколько раз, 104 вида огнестрельного оружия, почти 30 спецподразделений. Надеюсь, что читать этот блог будет интересно. А на этом я буду прощаться. Скоро увидимся. 

Отдельная благодарность за помощь в создании блога друже CorChaosGodsavEVE и _hesh. А также дискорд-каналу "Деград-отряд"

Игра против реальности. Спецназ из Rainbow Six: Siege  

Игра против реальности. GIGN из Rainbow Six: Siege

Игра против реальности. GSG 9 из Rainbow Six: Siege

Игра против реальности. FBI SWAT из Rainbow Six: Siege

Игра против реальности. SAS из Rainbow Six: Siege

Игра против реальности. Оперативники первого года обновлений из Rainbow Six: Siege

Игра против реальности. Оперативники второго года обновлений из Rainbow Six Siege

Игра против реальности. Оперативники третьего года обновлений из Rainbow Six Siege

Игра против реальности. Оперативники четвёртого года обновлений из Rainbow Six Siege


Лучшие комментарии

Даже мне не увлекающемуся данной темой блог принёс приятные ощущения. Хорошо оформлен, информативно и интересно написан ( спасибо за танец «Лиса»).

После установке

— исправьте пожалуйста. 

Спасибо за блог, думаю ценители будут рады.

Спасибо большое за инфу) Уже давно бросил осаду, но было интересно, что же за оперативники повыходили за всё это время)

Спасибо) Я когда увидел геймплей за Aruni, то сразу вспомнил данный момент из фильма. 
И с новым редактором блога всю ночь провозился, чтобы к юбилею «Осады» опубликовать.

Я спустился в этот ♂Dungeon♂ что бы сказать ♂Master♂у  ♂THANK YOU, SIR!♂ 

Автор а скажи- что на скин на Витязе  у тебя ?
Хочу такой же приобрести )

Спасибо за статью. Хорошо оформлена и информативна. Видно, что опыта поднабрался после цикла блогов по тематике. 

С Янкой не совсем понял.
Её гаджет представляет из себя 5 дронов, которые голограммой создают копию Яны, а через динамики издают звук шагов.
Хотя у меня вообще возник вопрос как она оказалась в команде Радуги, если она ученый, а не солдат?

Если ты про тот, который я показал в примере Тачанки. А так, у меня скин «Павлин» и «Огонь», который давали за ОБТ.

Александр снова подал интересную информацию из собственного цикла и в собственном же стиле, и небольшие грамматические ошибки не помешали вновь урвать этому блогу свой пятничный косарь. Поздравляю!))


༼ つ ◕_◕ ༽つ

Читай также