Всё про видеоигры

Обзор 15
Sonic Racing: CrossWorlds: Обзор отличной аркадной гонки в духе Mario Kart
Обзор 15

Sonic Racing: CrossWorlds: Обзор отличной аркадной гонки в духе Mario Kart

Видеообзор 17

Dying Light: The Beast: Ты человек или кто

Блог 14

Сказ о том, как я гик-трип в Южной Корее устроил

Общеигровое 13

Что скрывает культурный код Silent Hill f

Видеообзор 88

Borderlands 4: Добро пожаловать в «премиальный гейминг»!

Подборка игр 25

Самые интересные релизы октября

Обзор 78

Hades II: Обзор самого вкусного рогалика года

Видео 33

Как No, I’m Not a Human пытается вас напугать (но у неё не получается)

Видео 29

Почему боты в играх ТУПЫЕ

Обзор 32

Trails in the Sky 1st Chapter: Обзор, возможно, лучшего ремейка года

Обзор 81

Borderlands 4: Обзор удачного продолжения

Вишлист 66

Протестили 14 залайканных демок из Steam

Обзор 56

Dying Light: The Beast: Обзор работы над ошибками Dying Light 2

Видео 40

Baby Steps научит вас ходить (заново)

Блог 22

Чем занимаются киберспортсмены на своей «пенсии»?

Обзоры и рассуждения 15

2394 дня спустя… Оно того стоило?

Главные релизы
1 / 5
Ghost of Yōtei 2 октября 2025
917 39 0 2
4.3
15
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+12
У самурая нет цели, есть только путь, который долог и тернист...

Обычно я не спешу писать отзывы на игры, пока не увижу финальные титры. Но в этот раз просто невозможно удержаться. И вот наигравши уже порядка двух десятков часов я могу с уверенностью сказать, что я не ошибся!
Это одна из немногих игр, где уже на первом часе прохождения я себе сказа: " Я буду брать платину, однозначно!"

Начнем с истоков и основ...
Стартовая миссия — это нечто! Настоящее произведение искусства, которое захватывает с первых минут. Ночь, деревня, одинокий самурай против которого свора отморозков... Самурайский вестерн прям :)
И такое впечатление, что ты не играешь в игру, а смотришь фильм или читаешь книгу, где все события развиваются вокруг тебя и ты сам выбираешь, что будет на следующей странице.

Тот самый случай, когда основной антагонист смотрит на тебя, как на ...
Тот самый случай, когда основной антагонист смотрит на тебя, как на ...
Любоваться ночью на северное сияние - это отдельный вид искусства
Любоваться ночью на северное сияние - это отдельный вид искусства

А потом тебя выпускают в открытый мир… и вот тут глаза действительно разбегаются. Перед тобой вся красота старой Японии и только тебе решать поидёшь ли ты к подножию горы Йотей, а может даже ПОДНИМЕШЬСЯ на неё,  отправишься к озеру, чтобы нарисовать журавлей, или решишь разбить лагерь, в который может заглянуть случайный путник с важной информацией. Возможностей столько, что теряешься в выборе, и это чувство свободы — потрясающее. И эти возможности, по настоящему, раскрываются с каждой новой главой игры.

Серые будни японских намников
Серые будни японских намников
Гора так близко и так далеко...
Гора так близко и так далеко...
По настоящему эту красоту можно разглядеть лишь в ясную погоду, а на вершине она бывает ой как редко
По настоящему эту красоту можно разглядеть лишь в ясную погоду, а на вершине она бывает ой как редко

Если и можно к чему-то придраться, то разве что к ощущению немного пустоватого мира - написал я спустя пару часов и это было ошибочно!
Случайных встреч, интересных персонажей, уникальных событий просто вдоволь.

К примеру, ты можешь разбить лагерь и в него забредет торговец. А сыграешь ему на семисене, так он обязательно похвалит твою игру и не упустит возможности сказать, что и н когда-то пытался учится играть, но не сложилось.

А может случайно набрести на сломанную повозку у которой копошится одинокий торговец и просит помощи. А когда ты слезаешь с коня и замечаешь у него меч, то понимаешь, что поторопился с выводами... В ту же секунду на тебя вылетает толпа его сообщников.

В то же время, ты можешь поучавствовать в охоте за головами. Найти свою цель, которая уже будет ранена и предложит резделить с ней последнюю трапезу. Ты можешь отказаться, а можешь и согласится, что даст тебе насыщенный и интересный диалог о морали, муках выбора и чести.

"У самурая нет цели, только путь, а путь самурая — это смерть"
"У самурая нет цели, только путь, а путь самурая — это смерть"

Рандомных и уникальных встреч великое множество
Рандомных и уникальных встреч великое множество

Отдельная любовь — режим «старого кино» и самурайских фильмов. Он создаёт такое настроение, что хочется просто замирать и наслаждаться каждым кадром.

Наиграно уже порядка 25 часов — а ощущение, будто уже прожил целую маленькую жизнь. Полёт великолепный, за окном светит солнце, а в душе — восторг.
Отдельная похвала игре на семисене, рисованию суми-э и игре в монетки ( она тут называется Дзени Хажики ).

Возможности геймпада тут используются на максимульной мощности
Возможности геймпада тут используются на максимульной мощности
Всегда есть, чем заняться
Всегда есть, чем заняться

Многое ещё хочется рассказать, но лучше пусть каждый из вас переживет данную историю и откроет что-то выдающиеся для себя.

Каждый дуэлянт чем-то выделяется и использует разные мувсеты
Каждый дуэлянт чем-то выделяется и использует разные мувсеты
Мир открыт и ты волен делать, что хочешьДухАтмосфераЭнное количество уникальных событийСюжет и историяМне и хочется найти их, но не могуНекоторые боссы могут попить вашей кровушки, но нет такого раздражения, как в соулсах
2 октября
Silent Hill f 25 сентября 2025
920 78 160 29
3.5
207
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5


+16
Точно ли это SH?

Интересный проект, но пока не вижу связи с SH (кроме тумана и другого мира). Видимо в названии его вставили для привлечения внимания аудитории. В целом, игра интересная, но не такая глубокая, как SH2R. Проблема игры в том, что её будут сравнивать с SH2R из-за названия, но как отдельный продукт она смотрится более целостно, нежели часть вселенной SH

Игра скорее про то, как стать фемо-квадробером и бороться с традициями под таблетками

Будем ждать переиздание 1 части и 3

Атмосфера Левл дизайн (особенно по ту сторону)Хорош раскрыт сеттинг ЯпонииМузыкаУжасные образы врагов, противнее SH2RФинал (борьба с традициями, поиск себя) Боевка (просто на 0, безобразный импакт) в SH2R нравилось колотить палкой, чуствовалось приятно, тут 0Финал (фемо повестка)
25 сентября
Dying Light: The Beast 18 сентября 2025
804 82 88 28
3.7
145
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+10

Оставлю свое мнение об этой игре, я ее прошел полностью за 23 часа и сразу хочу вам сказать: это не стоит таких денег. Спойлерить, но по сюжету игра очень слабая, я прошел все части дл и вторая мне понравилась больше всего. Да в этой части есть режим зверя, но он не сильно помогает в бою против тех же прыгунов или же громил. Появились несколько камео других персонажей, но это опять же повторюсь НЕ СТОИТ СВОИХ КОНСКИЙ ДЕНЕГ, разрабы высрали продолжение первой части сделанное на коленки, сюжет могли бы и по лучше придумать, могли бы сделать намного больше камео, объяснение некоторых вопросов, например как закончилась по итогу даинг лайт 2. Ребята ждите скидок либо скачивайте пиратку, не стоит эта игра своих денег, я очень жалею что я ее купил, а не скачал пиратку. Паркур это просто что то с чем то, Крейн тупит в некоторых моментах, делает не то что нужно тебе. Я думаю для вас не секрет что будет у главного персонажа крюк, так вот, крюк это просто говно на верёвочке, его хватает на то что бы 2 раза кинуть и крейн начинает задыхаться как скотина. Не советую 

Камео некоторых персонажей Два смешных разговора Крейна по сюжету с людьми Немного сделали проще систему прокачки оружия и гаджетов Цена у торговцев на покупку и продажу Сюжет мог быть бы и лучше Тратишь 4 года на убийства одного зомби Стамины не хватает персонажуОгнестрелы по факту бесполезные из за цены на патроны и минимальное колличество в местах спавна Раздражает что задания находятся на разных концах карты, часов 7 ты только тратишь на беготню по этой скучной карте, напомню что сюжет всего 20 часов, за сочные 5 тысяч рублей или же 23тысячи теньге Темные зоны стали намного скучнее чем во второй части, заходи туда хоть днём, там нету прыгунов С самых первых кадров, можно понять какой будет конец у этой игрыВ даинг лайт 2 интересно было бегать по миру, искать ингибиторы, тут ты бегаешь и фармишь бутылки и металлолом, т к прокачка зверя идёт по сюжету
21 сентября

+8
Dying Light: The Beast — это потрясающая игра

Вот несколько её главных достоинств:

1. Ближний бой — ощущаю оружие в руках и удары, которые наношу. Зомби окружают со всех сторон, нужно быстро реагировать.
2. Режим зверя значительно улучшает боевые действия, делая их более динамичными и захватывающими. Вот это респект
3. Разнообразное оружие: лопаты, мачете, дубинки, арбалеты, луки, топоры и огнестрельное оружие. Оружие ломается. Каждый предмет нужно ценить.
4. Крафт на верстаке — это классический способ создания предметов. Ничего нового нет.
5. Развитие персонажа: обычные умения и звериные инстинкты. Все как обычно.
6. Паркур великолепный.
7. Транспорт в игре великолепен. Езда доставляет истинное удовольствие.
8. Визуальная составляющая игры великолепна. Живые персонажи, плавные анимации, тщательно проработанные зомби, локации, созданные с душой ( прям на уровни DL1).
9. Спасибо за русскую озвучку. Она мне очень понравилась.
10. Звуковое сопровождение в игре восхитительно: скрипы, шорохи, зловещее рычание зомби создают атмосферу ужаса. Тупо респект.
11. Музыка в игре потрясающая. Она меня просто очаровала. Особенно трек Kyle, An Angry Man и Being a Man
12.Ночное время очень тёмные. Нам вернули DL1.
13. Игра работает хорошо, у меня стабильный FPS, всё летает. Жаль, что временно убрали поддержку RT

А какие минусы ? Не знаю)

Моя оценка 10/10

ГеймплейГрафикаМузыкаСюжет
21 сентября
No, I'm not a Human 15 сентября 2025
182 21 110 9
3.8
116
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+12
Экранизируйте, срочно!!!

Ты - отшельник, который слишком давно не выходил на улицу, но прямо сейчас солнце жарит Землю так сильно, что из земли повылезали некие Гости, убивающие людей и натягивающие на себя кожу жертв.

Тебе нужно впускать людей в дом, чтобы тебя не убили, но нельзя впускать Гостей, чтобы не убили твоих новых сожителей. По формату ощущается как некая визуальная новелла с элементами симулятора ходьбы, но прям максимально впечатляет вариативность, когда ты просто не можешь до последнего сказать кто перед тобой. Человек или Гость?

Это очень уютное и интересное инди, которое прям само напрашивается на экранизацию. Игра отдаёт атмосферой не только Paper, Plase, но ещё "Нечто" и "Чужими среди нас", а также... "Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов". Всё дело в общей гротескной атмосфере и цветокоррекции а-ля "Уэс Андерсон снимает в прокуренном падике". 

В конце у меня была прям напряжённая ситуация, в которой было много подозреваемых и не понятно было кто валит моих соседей. По вайбам чисто Курт Рассел сельского разлива. 

Простой, но уютный детективНе ужасающий, но завлекающий саспенсОчень напрашивается на экранизациюМестами прям ловил эффект "зловещей долины" от местного дизайна, но это было очень органичноЭто всё ещё визуальная новелла, к которой подошли с креативом!!!Местами ощущается неказистость диалоговНекоторые персонажи ну слишком театрально представленыНекоторые головоломки слегка не вписываются, но это не шибко критично и поправимо
21 сентября

+8
Огрызок

Эта игра очень хорошо работала, как часть антологии, но зачем её превратили в полноценный проект мне не совсем понятно (ну, кроме лута бабла)

Увеличение объёма контента привело к тому, что игра перестала работать на дистанции.

Как пример, оба моих прохождения. Где-то с шестого дня дом был гарантированно полон людьми (около пяти человек), соответственно после шестого дня я запускал пришедших по одному. Если ночь проходила удачно, значит новенький человек, если кого-то убивали, он гость

И таких абузов в игре полным полном, это плюсуйте к тому, что игра почти никогда не скатывается к грани, когда ты вот-вот проиграешь, но пытаешься что-то там сделать и в конце концов снова перезапускаешь. Она очень лёгкая, чересчур.

Ещё, что не было вылечено с выхода антологии, это просмотр через глазок, просто ни одной причины отходить от него, но всегда есть возможность. При этом, отойдя от глазка ты ничего толком сделать-то не можешь. Я бы понял, если бы можно было порыться в холодосе, зная, кто стоит за глазком. Или той же ауракамерой проверить человека сквозь дверь. В итоге я раз 5 отходил от двери, думая, что никто не придёт и возвращался затем на стук. Ей богу, очередной раз убеждаюсь, что свобода в играх иногда идёт им во вред.

Я уже писал в обзоре на силксонг, что в игру надо играть так, как задумал разраб. Разовью мысль и скажу, что работает это только в комплексных играх, тут же прям видится хороший рогалик, которые разрабы не осилили. Ну, советую игру купить, сиквел наверное должен выйти бомбезным.

В принципе, если вы очень ждали релиз, то можно осилить, но если вам душно уже на 4-5 дней, то бросайте - лучше не станет. Ещё нарвётесь на геймовер с сохранение в самом начале игры.

Отдельно любителям изимода и фанатам Виталия Казуалова - это рогалик, не линейная игра, не коридорчик. По этому редкие сохрания тут это норма. Ваша задача запоминать номера, и кто из персонажей является гостем, чтобы при ретрае просто скипать диалоги и всё. Пора уже перестать воспринимать туториал для игры, как гайд по прохождению.

Звуковое сопровождениеАрт-стиль и исполнение визуалаЗадумка, концепция, идея, называйте, как хотитеРеиграбельностьГеймплейКонцовкиСюжет
16 сентября
Borderlands 4 11 сентября 2025
660 31 12 17
3.1
68
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+16
Обзор по впечатлениям от первых четырех часов

Об открытости мира
Borderlands 4 — это пока что самая «небордовая» игра в серии, причем ощущается это скорее в каких-то мелочах (о них позднее), нежели в целом. Ключевое отличие — открытый игровой мир, который для меня стал скорее минусом, чем плюсом. Из-за открытости карты, большая ее часть - это пустые пространства со спаунпойнтами мобов, через которые добираться без транспорта довольно скучно. Кроме того, сюда же Пичфорд и его команда напихали все остальные элементы, которые требуются по учебнику "Создай свой первый открытый мир" - коллекционки, убежища, рандомно генерируемые квесты и прочее-прочее. Ощущается это свежо в контексте серии, но не в контексте шутеров в целом, привнести какую-то инновацию Gearbox не смогли. Впрочем, не то чтобы от них этого требовалось.

О стрельбе (и оружии)
Здесь каких-то серьезных изменений я не заметил - все тот же лутер-шутер. Из нового - обновленный мувмент, который стал еще более приятным, чем в третьей части. Уклонения, двойные прыжки с самого старта, глайдер - все это привносит свежести в и без того хорошую боевку. А вот что разочаровало - так это оружие и новые производители. Из старых оставили только Vladof, Malliwan, Torgue и Jakobs, они ощущаются в целом так же, как и раньше, с теми же особенностями, что и в третьей части. А вот новые марки оставили двоякое впечатление. Daedalus - блеклый производитель, чья особенность - переключение между используемыми патронами. Order - оружие с возможностью "заряда" выстрела, что делает их штурмовые винтовки аналогом DAHL (отсечка по нескольку патронов). Кстати, самого DAHL, как и Hyperion, в игре нет, они присутствуют только в виде производителей оружейных частей. Пользоваться Order и Daedalus не особо интересно.
Что расстроило сильнее всего - это дизайн оружия. Теперь оно мало чем отличается друг от друга, спутать Order и Daedalus так вообще легче легкого. Практически у всех пушек, кроме Jacobs и Vladof, тонкие, вытянутые формы с инопланетным мотивом. Если раньше было интересно искать не только оружие с отличными характеристиками, но и выглядещее приятно, то теперь второй пункт отпадает. 

О Векс
В первые часы игры я не стал пробовать играть за разных персонажей (поэтому не могу о них ничего сказать) и сразу выбрал новую сирену. Две способности практически дублируют друг-друга, так как они призывают на поле союзника. Третья способность - возможность метать энергетические сферы, но не на весь срок действия способности, а с откатом в несколько секунд. В целом не могу сказать, что за нее интересно играть, но для соло-казуала она хороший вариант, помощники всегда пригодятся.

О сюжете
Учитывая, что поиграл я всего часа четыре, сказать о нем много не могу. В этот раз разработчики решили отойти от сортирно-кричащего юмора третьей части. Да, он тут еще есть, но атмосфера царящего на Пандоре безумия практически улетучилась. Сценаристы стараются подать чуть более серьезную историю, но в целом сюжет тут не главное. Слава богу, бесящей Авы здесь нет (пока), и на том спасибо.

О мелочах.
Тут, скорее, просто перечислю какие-то моменты с небольшой оценкой.
1) Торговых автоматов, по сути, теперь всего два - оружейный и медицинский. Автоматы с патронами, которые раньше также выполняли функцию по продаже гранат, теперь только скупают хлам (заранее отмеченный в рюкзаке) и пополняют весь боезапас за деньги. Автомат по продаже оружия больше не использует лицо Маркуса, вместо него - Зейн. Интерфейс автоматов скучный (в третьей части мы видели как передвигаются полки), ассортимент на 90% состоит из предметов самого низкого тира, что побуждает игрока добывать оружие в бою, а не за деньги.
2) У оружия больше нет оценки, как в третьей части, что заставляет более внимательно сравнивать характеристики и усложняет поиск кандидатов на продажу. Зато, что удобно, теперь при подъеме оружия можно сразу пометить его как хлам, нажав на отдельную кнопку.
3) По-умолчанию у игрока стоит не радар, а компас, искать противников на вертикальных площадках довольно проблематично. Можно включить радар, но он не настолько же удобен, как в третьей части. Ну и вам никто не скажет, что вообще можно сменить компас на что-то другое.
4) Счетчика денег, появлявшегося при подборе местной валюты, больше нет. Лезьте в рюкзак и смотрите там.
5) В целом интерфейс более минималистичен, но только внешне, пользоваться им не совсем удобно, а на экране теперь нагромождение кулдаунов и прочего. Причем, если раньше инвентарь и прочее было органично вписано в игру в виде открывания местного КПК, то теперь это просто меню. Зато...
6) Наконец-то добавили колесо выбора оружия. Аллилуйя.
7) Гранаты и крупнокалиберное оружие, вроде гранатометов, теперь восстанавливает боезапас самостоятельно, подбирать ничего не нужно. Это однозначно хорошо
8)Отдельно также обращу внимание на геометрию объектов - она здесь совершенно неадекватная. Например, реальные (невидимые) края утеса находятся на экране на четыре-пять сантиметров выше, чем графические края. Для "суперпремиальной" игры за 7 тысяч рублей это откровенно плохо. На скриншоте обратите внимание на искры - это и есть граница объекта.

Выводы:
Конечно, ошибочно делать выводы всего по четырем часам игры, но в целом что-то сказать можно. Стреляется все так же приятно, сюжет стал менее навязчивым, желания выключить звук, как в третьей части, нет. Дизайн оружия и новые производители стали заметно хуже, я все еще скучаю по Гипериону и Далю. Стоит ли покупать? Да, если хотите приятную стрельбу, если вам нравится Destiny (которой в этой части заметно вдохновлялись) и если вы фанат серии. Но ради бога, не нужно сразу покупать максимальное издание. И вообще, лучше подождать скидок. Повышение ценника считаю неоправданным, потому что какого-то откровения и гиперэволюции, которую нам обещал откровенно неприятный персонаж Пичфорд, не произошло. Софт-ребутом я эту часть не считаю, скорее она чувствуется как спин-офф.

Все еще приятная стрельбаОбновленный и не менее приятный мувментМенее навязчивый сюжет с уменьшенным количеством туалетно-кричащего юмораЛута много. Очень много. А вот легендарок заметно поубавилось, что тоже хорошоОткрытый мир, но с нюансамиГранатами и крупным оружием стало пользоваться интереснее.Открытый мир. Нюанс - он пустой, локации периодически подгружаются из-за особенностей движкаНовые производители не могут заменить уход Hyperion и Dahl и не освежают игруПичфорд - редиска, повышение цены не оправданоПрисущие движку проблемы с оптимизациейНе самый удобный интерфейсНеадекватная геометрия некоторых объектов
15 сентября

+4

Ребята из Гирбокс запилили фар край во вселенной Бордерлендс. Играется бодро, динамично, разнообразно. Добавились новые механики взаимодействия с окружением и передвижения.

Сюжет есть. Не сказать, что великий, но, на достаточном уровне. Персонажи не плоские, но сильного сопереживания не вызывают. В целом, как и в любой другой борде. Тон более серьезный, но безбашенности место тоже остается. Второстепенные квесты, хотя и сводятся к привычному "пойди туда и убей всех", снабжены контекстом, в котором эти "походы" и "убивание" смотрятся логично и обосновано. 

С техническими проблемами со старта не столкнулся. Возможно, из-за достаточно сильного железа и монитора всего на 1080p. В 2к рендерить ничего не требуется, вот все и летает достаточно плавно. 

Новая концепция с открытым миром, напоминающая фар крайНовые механики и движение
28 сентября