Всё про видеоигры

Обзор
SpongeBob Squarepants: The Patrick Star Game: Обзор яркой песочницы
Главные релизы
1 / 5
Satisfactory 10 сентября 2024
162 99 66 109
4.2
256
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
+14
Отпусти пожить!

Вдохновлённый своими эмоциями от игрушки  Shapez,  решил опробовать, что-то посерьёзнее.  Выбор был между Satisfactory  и  Factorio.

Я прекрасно отдавал себе отчёт, когда устанавливал игру, что она из себя представляет и насколько глубоко меня затянет. Видимо не до конца.

Где-то прочитал, что люди играющие в Satisfactory делятся на тех, кто уже просчитывает производственные цепочки в Экселе, и на тех, кто даже не знает зачем это делать. Так вот я открыл Эесель на втором мониторе на четвёртом часу игры и не переставал продумывать и просчитывать схемы ни на минуту. Чёртов завод мне даже снился! :=>

А ведь это еще даже не релиз!

Подожду, пожалуй, до выхода игры из раннего доступа и на пенсии буду строить свой заводик. Главное не смотреть обучающие видео, а то начинаешь думать, что играешь не правильно. :=>

Уйма рецептов, механизмов и простора для экспериментов по оптимизацииИнтересно изучать картуСам себе строишь головоломкуКонвейер делает жух-жух и увозит твой здоровый восьмичасовой сон
29 января

+7
Моя мечта - прийти с завода и играть в Satisfactory

Но на завод мне устроиться не светит, хорошо это или плохо и сам не знаю.

Игра великолепна, проходил ее больше 5 раз еще до релиза. Факторио это не мое, долго играть не смог, хоть и было очень интересно. Мне очень важно видеть плоды своего труда - любимый заводик, прекрасные в своей кривизне конвейерные ленты, тракторы, которые каждый раз преодолевают мной же построенную полосу препятствий вместо нормального маршрута по доставке ресурсов и вообще все, что можно построить, используя фантазию.

Конечно же любимя стадия игры - это первые часы, пока ты сжигаешь окружающую среду в обмен на прогресс, пытаясь дойти до электричества на угле и полной автоматизации. В этот момент можно передохнуть, потому что время уже работает на тебя - думаешь, а завод работает, строишь, завод работает, ты тупишь, а завод работает! Просто замечательно. Затем открываются чертежи, в них посидеть 5 минут, а потом за несколько кликов уже готова цепь производства сложных ресурсов, подключаешь к этому всему руду и вот он дофомин. А там еще и поезда, настройка загрузки, светофоров, станций, короче залипательно - мягко сказано.

ГеймплейМедитативностьСозерцание плодов своего трудаВизуалТрактор не валит средние и большие деревья
24 сентября
Frostpunk 2 20 сентября 2024
577 37 44 20
3.8
87
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
+20

  Прошёл игру; если бы не самый лёгкий уровень сложности «Житель», и WeMod (подрубил в конце 4-ой главы, не хотел с начало эту душнину проходить), дропнул бы в конце 2-ой главы. Это просто позор, а не кампания. Никаких адекватных дилемм, ужасные фракции (4 как бы, но по сути их 2), ужасный менеджмент между поселениями, идиоты охранники тюрем, идиоты бунтовщики, идиоты в сенате (слава Богам, что в читах можно поставить шанс 99% на успех за голосование ваших законов).

Помимо этого, на не слабом железе игра начинает давать кучу артефактов и багов под конец сюжетки (когда уже построено кучу поселений, выстроены блестяшки-дорожки, и постоянно идёт движуха). Я свою RTX 4070 не на помойке нашёл. Всё мерцает, как-то подлагивает, неприятно статарит, И ВНИМАНИЕ ЗДЕСЬ ЕСТЬ СОФТЛОК — НЕ ДЕЛАЙТЕ МИРНЫЙ ДОГОВОР (я был в курсе и выбрал другой путь, и прошёл игру полностью, видос на канале ща будет).

— А что с сюжетом? спросите Вы меня. А ничего; он стал ущербнее, потому что в нём идёт тупо внутриполитическая борьба за власть и разные тупые законы которые вам нужно обещать и выполнять чтобы сохранить баланс. — Ой, сотни людей сдохли, ой, тысяча людей откинулось, — не не не, у сената КАНИКУЛЫ 10 НЕДЕЛЬ ИДИ ГУЛЯЙ ВАСЯ + НЕТ НИКАКОГО ЭКСТРЕННОГО СОВЕЩАНИЯ. Просто кринж ловил в такие моменты.

Приятные моменты? Да, они есть: атмосфера кризиса, уныния и апокалипсиса осталась. Да, прорубка путей вместо прокладывания дорог мне показалась логичнее (хотя автоматическое проектирование городов мне не нравится и логика дорог иногда меня вводила в ступор). Убрали лишние генераторы, обогреватели, всякие мелкие детали с прошлой части — зачёт. Но проблема в том, что это больше уже не про холод и смерть, а про то, что нужно угодить всем политикам и фракциям, и это чувствуется не логично (а конец 4-ой главы это прям моё почтение стыда и убожества).

ИТОГ — не тратьте ни время ни деньги. Сиквел намного хуже и скучнее оригинала. Здесь нет и половины того, за что вы полюбили оригинал (пока пока автоматоны, бураны, эпичные находки, мега грустные истории и НЕПОКОЛЕБИМАЕ ВЕРА или ДИКТАТОРСТВО).  

Старая атмосфера уныния и смертиИнтересные новые механики развития дорог и путейУбрана лишняя возня с тепломОтвратительная кампанияУжасная оптимизация (RTX 4070 в 2к с ДЛСС не вывозит в 4-5 главах)Никакого переживание за людей и их судьбыСенат, это худшое, что есть в игреИследования и поселения абсолютно не несут какую-нибудь интригуНет автоматонов, буранов, диктаторства или непоколебимой веры в конце игрыСофтлоки есть даже после патча первого дня
23 сентября

+14
Перемудрили

Главное отличие для меня - в первой части когда мой поселенец заболевал, уже начинались переживания, а здесь умерло 600 человек и тогда уж ладно, построю больницу. Получилась просто экономическая стратежка с тупыми условностями и скриптами, которые просто задалбывают. По итогу игра как будто не вознаграждает за старания, перешел на сложность полегче и пробежал компанию, потом запустил первую часть и вот там снова залип на несколько вечеров, ее могу уверенно советовать.

Напомнила о первой частиЗадатки экономической градостроительной стратежкиУсловности в поведении фракций, в их политикеАтмосфера не зацепилаСкучноМестами кривое управлениеИнтерфейс требует доработок
26 сентября
Shadows of Doubt 26 сентября 2024
312 31 19 50
4.2
92
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
+11
Убивалка времени

Прикол на несколько вечеров.
Задумка отличная, не видел ничего подобного раньше. Желаю игре хорошей доработки.
Очень понравилась атмосфера игры, куча механик интересных, много вариантов расследования преступления, иногда действительно надо включать мозг (но это как правило в начале).
Минусов так же очень много, начиная от генерации мира и заканчивая генерацией мира, на этом как правило и все минусы, но этот минус очень серьёзный и бывает преступление невозможно раскрыть из-за этого, и это дизморалит. Часто бывает, что отпечатки преступника находятся где-то в заднице, надписи на стене часто за текстурами и т.д. Я так понимаю, что это просто из-за генерации мира.

вайбинтересные механикиварианты расследованиягенерация мирабаги
22 июля
The Plucky Squire 17 сентября 2024
227 24 35 16
4.0
48
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
+5
Не теряйте ребенка в своей душе

Это главный месседж игры. При желании есть до чего докопаться, но в целом игра СКАЗОЧНО волшебная. Пока не начинаешь обращать внимания на недочеты, вообще вызывает детский восторг. Когда тебе дают поиграть за Писка, то я орать начал в голосину.
Главное, подходить к игре с нужным ВАЙБОМ(вы не поймете это предложение полностью, пока игру не пройдете). Еще один проект, который не стыдно предложить для начинающего геймера. 

Но! Предложить его нужно будет после патчей, оптимизация не очень, особенно в 3d-измерении. Я, конечно, понимаю, что у меня довольно бюджетный компьютер, но и ты, Паж, не alan wake 2 с rtx. Плюс ловил баги, из-за одного пришлось перезаходить в игру, а в одной мини-игре пришлось переключаться на клавомышь, потому что на геймпаде было непроходимо.

Визуал(особенно в 2d)МузыкаПриятная озвучкаБоевка тактильно приятнаяГоловоломки визуально интересныеИграть сразу в двух измерениях полезно и крутоМетаюмор(на любителя)ОптимизацияГоловоломки слишком легкиеБоевка могла бы быть поинтереснееПрокачка за лампочки(местная валюта)больше вредит игреСтатичная камера в 3d-измерении
18 сентября

+4

Вот видит Бог, я хотел отвлечься от этих страшных игр которые ломают и структуру повествования и мозги тех кто это разбирает на ютубе и лицо игрока пытающегося понять, что тут происходит. Я просто хотел простую красивую милую игрушку...

Видимо не сегодня ¯\_(ツ)_/¯
Видимо не сегодня ¯\_(ツ)_/¯

Мы уже не раз проходили деконструкцию образа литературных персонажей, также разбирали что эти самые персонажи об этом думают и до кучи что думают их создатели о том что думают эти персонажи. Теперь же неумолимая рука метамодернизма решила приучить к этому и самых маленьких.

Открываешь детскую книгу а оттуда на тебя десять тысяч единиц военной техники прёт.
Открываешь детскую книгу а оттуда на тебя десять тысяч единиц военной техники прёт.

Конечно, если вы уже играли в соседей по жанру, то Отважный Паж чем-то новым для вас не станет. Словесные загадки отсылают к Baba is You, концепт переходов между 2D и 3D взят из классических тайтлов Нинтендо. Базовый геймплей работает, но без изысков. А замашки на пролом четвертой стены не заставляют выйти на балкон с сигаретой в руке (при том что вы даже не курите). В целом, стоит сразу сказать: если вы искушенный в жанре человек - на откровение рассчитывать не стоит.

А ваш Дерзкий Казанова точно не Dark Souls?
А ваш Дерзкий Казанова точно не Dark Souls?

Однако, все искупается концепцией. Мужественный Мэри Сью пускай не плетёт новые слои метамодерна и не возводит фундамент для последующих игр, но при этом он из привычных деталей собирает совершенно новые дивные фигуры. На данный момент, среди своих собратьев - это единственная игра которая дает нам и полноценный геймплей и остроумный веселый сюжет, который умудряется даже не ломать сценарную структуру, при этом будучи одинаково интересным как взрослым так и детям. И всё это единовременно.
Бойкий Альфонс - это продукт созданный с любовью. Здесь куча мелких деталей работающих на общую картину. Свежий взгляд на привычные тривиальные сказки. Теплый и душевный (в который раз я уже пишу это слово) мета-комментарий от автора. В этой игре, прости боже, даже занятный энвайронмент сторителлинг присутствует.

Лунобород - как настроение по жизни.
Лунобород - как настроение по жизни.

Кароч, если вам по каким-то неведомым причинам надо объяснить ребенку основы мета контекстуального анализа и эмпирических исследований в художественной литературе то Борзый Жигало поможет сделать это понятно, весело и не даст сломать вам язык пока вы всю эту ахинею будете пытаться выговорить.
Суммируя можно сказать одно: если на задворках этого мира у вашей темной души остался еще хоть один крестраж хранящий осколок беззаботного и бесконечно волшебного детства - то Лихой Плейбой пропускать не стоит.

А вы думали я тут с вами шутки шучу?
А вы думали я тут с вами шутки шучу?

З.Ы. А еще я не знаю зачем, но сценаристы провели махимально прямые параллели между антогонистом и одним австрийским художником ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Слушайте, господина Уорхолла. Такой человек фигни не посоветует.
Слушайте, господина Уорхолла. Такой человек фигни не посоветует.
Уморительные мини-игры.Крайне остроумно написанные диалоги.Яркие запоминающиеся персонажи и локации, разбирать которые взрослым будет даже интереснее чем детям.Если в играх есть оружейное порно, то это книжное порно.В детстве я бы учился на одни лишь пятерки за хотя бы призрачную надежду жить в комнате как тут.Да и сейчас...Кор-механики довольно куцы. Хорошо хоть игра на них напора не делает.Способности героя довольно занятные, но при этом хочется большей оригинальности в их применении. В отсутствии свободы загадки быстро становятся репетативны, благо опять же они простые.
26 сентября
Warhammer 40,000: Space Marine II 9 сентября 2024
946 129 261 31
4.3
363
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
+22

Прошел одиночную кампанию  Warhammer 40000: Space Marine 2 на Xbox Series X.

Низкий поклон нашим ребятам, кто взялся за такой сложный и практически передовой по части технологий и арт-дизайна проект. Я давно не получал такого удовольствия от красивой и эффектной картинки — художникам и техническим художникам вместе с кодерами — мое почтение. Звукорежиссерам и композиторам тоже респекты. И хоть мне остро не хватало дисторшн-гитар в боевых сценах, я понимаю, что они, композиторы, были связаны по рукам и ногам сеттингом и духом, навязанным лицензией и Games Workshop, в частности. И я даже проверил: под тяжелые гитарные запилы с симфоникой игра ощущается ЗАМЕТНО лучше в плане динамики и удовольствия от погружения в игровой процесс.

А он, геймплей, вполне себе неплох. В фундаментальной основе это — смесь непозиционного шутинга а-ля  Gears of War и ближнего боя а-ля  Batman Arkham, только переработанная в угоду  Warhammer 40000 и более текучего игрового процесса с оглядкой на игры седьмого поколения консолей — в самом лучшем смысле этого слова. Пожалуй, в последний раз я такой кайф от кор-геймплея а-ля X360\PS3 ловил только в  Evil West. Важно то, что в  Space Marine 2 куда приятнее, чем в оригинале стрелять и бить всякую нечисть: отдача и цепкость управления радуют. И даже то, что движения ударов нельзя прервать уклонением, не так сильно бесило из-за более-менее вменяемого баланса боев, не требующих от тебя выкручиваться в спиральку на низкой и средней сложности. Да, даже на easy поначалу было местами непросто, особенно с боссами, но постепенно придрачиваешься к механике и всепрощающим таймингам, плюс рядом бегающие союзники все-таки иногда, но помогают.

Словом, изрядную порцию удовольствия я получил. Жутко понравились пейзажи здешних миров, как и старательно выдержанные готичность, монументальность, и брутализм вселенной. Игру можно, по сути, назвать почти что витриной сеттинга, примером "ощущения от вахи" для непосвященных. Конечно,  Space Marine 2 не сможет повторить того феноменального популяризационного успеха  Dawn of War, но свою лепту она уже внесла: два миллиона игроков с гаком не дадут соврать.

Оценка: 7.5 из 10. Добротно, часов на 8, не затянуто. В коопе, чую, оценку можно будет поднять до 8.5, но пока у меня нет возможности это проверить.

15 сентября

+11
Сингл для коопа

С компанией прошли кампанию. Так же потрогали три кооперативные миссии. Из трех человек два вахалюба и один нормис залетевший повеселиться. Удовольствие получили все, но вахалюбы больше всего. Но по порядочку.

Геймплей. Он хорош, сбалансирован и очень веселый. Вот вы видите толпу тиранид, которые несутся на вас огроменной ордой. Болтеры на изготовку и айда раздавать разрывные снаряды. Но это же орда бездумных жуков, они прорывают подавляющий огонь и вот вы хватаетесь за пиломечи, силовые мечи, молоты и прочее холодное оружие. И начинается грязь: мясорубка, парирования атак противников, запуск гранат, применение ультимативных способностей. И это очень весело. Это динамично, зрелищно и адреналиново. Коридорное построение локаций тут играет прям на руку, так как не приходится бегать по локации в поисках точек интереса и всякого стаффа. Происходит высадка на миссию, арена с битвой, короткий коридор с раскиданной снарягой, персонажи общаются и новая арена. И так до конца миссии. И это великолепно! Видел замечания игроков, что добивания убивают динамику и парирования ненужны. Так оно как раз и добавляет зрелищности к боям, ведь красиво размотать мелкого тиранида или демона в пылу сражения дорогого стоит.

Сюжет. Про сюжет мало расскажу, но он крутой. Очень много отсылок, есть парочка "вотэтоповоротов", разные персонажи. Игра короткая, поэтому сюжет просто рассказывает историю. Просто и понятно. Вот тираниды, которые напали на систему. А вот хаоситы, которые решили под шумок устроить свои планы. Вот как бы и все, если в паре слов. Но следить интересно и хочется запустить следующую миссию чтобы посмотреть что же там дальше.

Графика. Художники поработали прям отлично. Дизайн космодесантников отличный, много мелочей, за которые цепляется глаз. В самом начале я просто остановился и рассматривал броню персонажа. А потом других персонажей разглядывал. В пылу сражений особо нет времени поразглядывать декорации, но вот вышеупомянутые коридоры от арены к арене дают возможность поглазеть, повздыхать и местами повосхищаться красотами. Очень вся ярко, сочно и красиво. Последняя миссия просто разрыв. Она очень красивая.

Арсенал. Из оружия у игроков имеется много всякого: это и различные автоматические болт-пушки, и пистолеты, и оружие ближнего боя. Так же имеются гранаты и снаряды массового поражения. Все работает как надо и ожидаемо. Тут никаких нареканий, все понравилось. Но так как играли на среднем уровне сложности, то персонажи могут спокойно бегать с огнестрелом и оружием ближнего боя. Лично я пол-игры пробегал без гранат и забывал пользоваться "ультой". Думаю, что на более высоких сложностях придется более вкрадчиво менеджерить своим арсеналом и пользоваться всем подряд.

Космодесы. Ох, как они хороши. Ощущается прям как здоровенные дядьки, которые действительно весят под тонну килограмм, обучались веками военному искусству и знают свое дело. Броня классно выглядит, эпично и вот это вот все. Когда впервые подходишь к гвардейцам, видишь рослых кадианцев, но они на фоне Астартес выглядят маленькими щеглами, то вот тогда понимаешь - вот они, элита императорского воинства. А еще было очень прикольно, когда я хотел ворваться в гущу противников-хаоситов и разогнавшись просто растоптал еретика-культиста. Противник оказался настолько слаб телом, что просто не выдержал нагрузки на тело массы космодесантника. Это было забавно. 

Лор. По лору все хорошо. На мой взгляд, конечно. Ибо я в настольный варгейм не играю, но читал книги, играл в другие игры серии и слежу за вселенной в целом. Но тираниды действительно действуют ордой, хаоситы пытаются колдовать и зовут демонов, колдуны колдуют колдунства. Тысяча сынов выглядят вот именно так, как их рисуют на артах и описывают в книгах. Битва дредноута с хеллбрутом выглядела очень круто. А когда я увидел одного персонажа, то у меня мурашки по коже побежали. Все стыкуется с первоисточником, все действует по правилам вселенной. Мне это очень понравилось.

А что по минусам? А они тоже есть. Очевидный минус - боты. Вот именно поэтому это сингловая игра, в которую надо играть с друзьями в кооперативе. Иначе впечатление от игры совсем смазывается и становится неинтересно. Поэтому в эту игру надо играть с друзьями. Вот тогда раскрывается проект с нужной стороны. Очень круто было в пылу боя ворваться в толпу противника, нарезать мелочь, схлестнуться с элитным воином и сделать добивание. И если с "простыми" элитками все ясно-понятно - их хватает всем, то вот с редкими противниками, например карнифекс или хеллбрут, все игроки наваливают урона и каждый хочет сделать добивание. И тут кто успел. Только слышишь в дискорде "я его добью!" "нет, я его добью!", но добивает третий молчун. И тут начинается ор в войс-чате. Очень весело.Еще один минус - игра короткая. Мы ее прошли за три вечера. Причем мы проходили пару миссий сюжетных одну сайд-миссию за другой отряд. Но на третий день мы решили отбросить все кооп-миссии и идти по сюжету. Увидели титры и все трое огорчились, что игра закончилась. Хочется еще, хочется дальше. Но с другой стороны, игроки не успевают устать от происходящего и заканчивают игру на эпичной ноте с приятным послевкусием от кампании. Остается только надеяться на сюжетные DLC и проходить все миссии на разных уровнях сложностей.

Про сетевой режим рассказывать не стану, я его еще не трогал толком. Но кастомизация там очень богатая и детальная. И наплечники отдельно можно раскрасить, и рукавицы, разные наборы брони. И это все косметика, которая не влияет на баланс игры. Поэтому можно будет сначала нафармить сетевой валюты, а потом засесть в редакторе и создать своего космодеса. Или вообще вывести свой орден. В общем, есть где потратить время.

Итог. Да, я один из тех двух вахалюбов. Я получил и кучу фан-сервиса, и эмоции, и удовольствия. Очень жду режима орды, чтобы с друзьями превозмогать в бесконечных битвах с противниками. И сильно надеюсь на сюжетные расширения. Очень рекомендую игру к покупке. Ведь она полностью локализована на русский язык. Кстати, очень неплохо озвучено. В наше время, хотя бы по этому, можно уже поддержать разработчиков и купить игру, а не стянуть из "зеленого магазина". Игра отличная, согласен с Иваном Лоевым по поводу оценки. Это изумительная игра, которая не пытается тебя задушить сторонними активностями. Это игра, в которую ты играешь и получаешь удовольствие. И ты от этого удовольствия не устаешь.

ГеймплейКоопГрафикаВнимание к деталямПродолжительностьИИ ботов
9 сентября